Авторская программа работа с родителями Детская преступность детей. Профилактика

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторская программа

учителя начальных классов МБОУ «Псеевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Низамутдиновой Клавдии Михайловны









Работа с родителями учеников младших школьников

«Детская преступность. Профилактика»















Менделеевск

2011

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность программы

Сегодня в России актуальность исследования данной проблемы обусловлена следующими статистическими данными: в органах внутренних дел на социально-профилактическом учете состоит свыше 200 тысяч неблагополучных семей; в размерах страны наблюдается увеличение числа детей с девиантным поведением, которое проявляется в жестокости, повышенной агрессии, воровст­ве, хулиганстве, ранних сексуальных связях, проституции, курении, наркомании, токсикома­нии, алкоголизме, попрошайничестве, тунеядстве, ванда­лизме, совершении преступлений детьми, уходе из дома и бродяжничестве, суицидальном поведении и т. п. Ежегодно детьми совершается 100 тыс. правонарушений.

Поэтому, с одной стороны, неблагополучная семья испы­тывает дефицит получения консультативной помощи и оста­ется один на один с проблемами своих детей; с другой сторо­ны, педагоги, школьные психологи, социальные работники, инспекторы по делам несовершеннолетних, сотрудники ор­ганов внутренних дел и другие специалисты испытывают за­труднения в работе с неблагополучными семьями и детьми девиантами. В данной ситуации на первое место выходит проблема изучения неблагополучных семей, а также превентивная, консультативная, реабилитационная работа с девиантным подростком.

Известно, что влияние неблагополучной семьи на ребен­ка носит системный характер и является объектом изучения различных областей знаний - психологии, педагогики, эт­нографии, теории ценностей, демографии, экономики, ме­дицины, социологии, психиатрии, криминологии, социаль­ной работы и др.

Необходимость в теоретическом и практическом аспектах детального осмысления преступности детей одна из основных задач современной криминологии, т.к. дети преступники это потенциальные взрослые преступники в недалеком будущем.

Девиз программы

«Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать»

Цель программы

И в данной работе ставится цель рассмотрения ключевых вопросов, касающихся преступности детей, а именно ее характеристики, причин, а также предупреждения.

Объект работы

Объектом настоящей работы являются дети, ученики младших классов, несовершеннолетние преступники, причины возникновения такой ориентации; совокупность факторов (модель), обусловливающих формирование преступного поведения, а так же система мер, направленных на его предупреждение.

Предмет программы

В качестве предмета исследования рассматривались формы методы практической работы различных субъектов правоприменительной деятельности, в том числе органов внутренних дел, ориентированных на профилактику в системе предупреждения преступлений несовершеннолетних.

Задачи программы

Цель исследования состоит в комплексном анализе преступности детей, факторов, ее обусловливающих, и анализеg системы организационно-правовых и профилактических мер по предупреждению преступлений, совершаемых детьми.

Данная цель конкретизируются в постановке и решении следующих основных задач:

- исследовать и выявить факторы внешней среды и субъективные свойства личности, обусловливающие формирование личности несовершеннолетних преступников;

- комплексное изучение факторов, обусловливающих специфику преступности детей;

- изучить деятельность органов, направленных на реабилитацию преступников.

Основной целью воспитательной работы является воспитание личности с коррекцией поведения, создание благоприятных условий для социальной реабилитации, развитие творческих способностей с учетом их внутренних психологических наклонностей.

Реализация этой цели достигается педагогическим коллективом через решение таких задач как:

  1. Правильная организация учебно-воспитательного процесса;

  2. Использование специальных методов и приемов воспитательной работы;

  3. Организация игровой и досуговой деятельности детей;

  4. Создание благоприятной психологической обстановки в коллективе;

Воспитательная работа в школе проводится по следующим направлениям:

- организационно-правовое;

- интеллектуально-познавательное;

- художественно-эстетическое;

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное;

- трудовое;

- спортивно-оздоровительное;

Воспитательная работа существенно дополняет знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися на уроках, способствует их формированию и закреплению. Совместно с учебной деятельностью она составляет единый педагогический процесс.

Отличительной особенностью воспитательной работы является отсутствие ее четкой регламентированности, проведение занятий в более неформальной, чем урок, обстановке.

Из всего многообразия форм воспитательной работы в школе используются массовые, групповые и индивидуальные формы. Проводятся общешкольные мероприятия, посвященные календарным датам, музыкальные, спортивные праздники, викторины, конкурсы, карнавалы.

Лечебно-педагогическое воздействие на детей с недостатками характера возможно тогда, когда, с одной стороны, медицина тесно сливается с педагогикой, а с другой - когда психонервные отклонения у таких детей устраняются при помощи педагогических методов и приемов.

Здоровье воспитанников

Действительно, успех здесь возможен только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при дружном содействии врача и педагога. Одно лечение, так же как и воспитание, будет безрезультатным. Подобного рода взаимопроникновения деятельности педагога и врача обеспечивает особенно большие достижения, если они оба имеют специальную подготовку: врач - в педагогических дисциплинах и лечебной педагогике; педагог же - в психоневрологии детского возраста и также в лечебной педагогике.

В хорошо организованных медико-педагогических учреждениях этот синтез медицины и педагогики именно так осуществляется на деле.

Трудовое воспитание

Неоценимую роль в социально-педагогической реабилитации учащихся с девиантным поведением играет трудовое воспитание. Эффективная организация трудовой деятельности воспитанников позволяет использовать и сочетать потенциалы двух средств воспитания - коллектива и труда, т.е. речь идет о воспитании личности в коллективе в ходе совместной трудовой деятельности. Трудовое объединение является тем коллективом, где воспитанник может получить опыт участия в различных общественных и межличностных отношениях. В процессе выполнения трудовых заданий в объединении складывается и в значительной степени регулируется самими воспитанниками целая система отношений: организация труда и соревнования, награждение лучших, взаимовыручка и взаимопомощь, соблюдение трудовой дисциплины, критика отстающих, организация отдыха и т.д. Для многих воспитанников были характерны уклонения от учебы, трудовой деятельности, стремления получить материальную выгоду нелегальным путем. Своим участием в трудовой деятельности воспитанники имеют возможность получить другой опыт - участвовать в труде, приносящем реальные результаты, получать за свой труд легальное вознаграждение, трудиться и общаться со своими сверстниками. Трудовое воспитание, организованное в спецшколе решает следующие задачи:

- трудовая адаптация;

- развитие трудовых навыков;

- развитие склонностей и интересов ребенка.

Социально-психологическое сопровождение воспитанников.

Работа социальных педагогов определяется с учетом специфики учебного заведения и должностными обязанностями и ведётся по следующим направлениям:

- индивидуальная работа;

- групповая работа;

- работа с семьёй;

- работа с организациями;

- методическая работа.

Индивидуальная работа с учащимися и охватывает следующий круг проблем: первичный прием вновь прибывших воспитанников; социализация воспитанников: в условиях спец. школы, после выпуска, при увольнении домой. Групповая работа проводится в рамках специально разрабатываемой социальными педагогами Целевой социальной программы реабилитации воспитанников и включает в себя следующие направления:

  1. Правовое воспитание

  2. Профилактика правонарушений

  3. Формирование эмоционально-волевой сферы

В данной работе использованы основные законы и категории диалектического метода научного познания объективной действительности, а также частные методы, используемые в социально-правовых исследованиях, в частности, методы: теоретического анализа, сравнительно-правовой, системно-структурный, логико-юридический, историко-правовой, сравнительного анализа результатов исследований, проведенных другими авторами по вопросам, примыкающим к разрабатываемой проблематике.

Нормативно-правовая база исследования представлена: международно-правовыми актами, предписаниями Конституции России и действующего уголовного законодательства РФ, в том числе и его историческими источниками периода XVI - XX веков, Федеральными законами, постановлениями Пленумов Верховных Судов СССР и России.

Доклад на тему: «Семейная профилактика отклоняющегося поведения детей»

Рост преступности и отклоняющегося поведения среди детей являются проблемами многих стран. Международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, определяют в качестве первоочередной задачи в области правосудия задачу про­филактики правонарушений несовершеннолетних.

По заявлению Министра внутренних дел РФ Р.Г. Нургалиева: «Предупреждение безнадзорности и беспризорности детей, несовершен­нолетних, декриминализация подростковой и молодежной среды - основная задача государственной системы профилактики правонару­шений. Результаты этой работы будут определять наши перспективы в борьбе с преступностью на ближайшие десятилетия».

МВД России считает одним из приоритетных направлений своей деятельности предупреждение разного рода отклоняюще­гося поведения, в том числе и правонарушений несовершен­нолетних. В последние годы МВД России совместно с заин­тересованными органами исполнительной власти осуществляет комплекс организационно-практических мероприятий, направ­ленных на повышение эффективности профилактики преступ­ности детей.

Сложившееся положение дел с предкриминальным поведением детей свидетельствует о необходимости принципиально нового подхода в предупреждении этого социально опасного явления, поиска для решения данного вопроса новаторских методов и ресурсов.

Не использованным в должной мере серьезным ресурсом профи­лактики отклоняющегося поведения детей, на наш взгляд, обладает семья. Понимание особой значимости семьи в вопросах воспитания детей находит отражение как в национальном, так и в международ­ном законодательстве, провозглашающих приоритетность именно семейного воспитания детей.

«Следует уделять достаточное внимание осуществлению пози­тивных мер, предполагающих полную мобилизацию всех возмож­ных ресурсов, включая семью... с целью содействия благополучию подростка, с тем чтобы сократить необходимость вмешательства со стороны закона». Это означает, что если предупреждением пре­ступности занимаются преимущественно правоохранительные орга­ны, то первая и основная ответственность по предупреждению от­клоняющегося поведения лежит на семье. А поскольку отклоняю­щееся поведение, как правило, является предтечей преступности, то семья обладает потенциалом самого первого звена в сложном про­цессе предупреждения преступлений.

Важная задача семьи в процессе воспитания граждан в должной мере осознается государством и обществом. С момента зарождения криминологии как науки семья, подготавливающая к социальной жизни новых членов общества, представляла подлинно криминоло­гический интерес. Вместе с тем изучение потенциальной возможно­сти семьи в ее целенаправленном антикриминогенном воздействии на детей не получила должного внимания и исследования,

Перспективность ранней семейной профилактики отклоняющего­ся, а в дальнейшем и преступного поведения заключается в том, что, во-первых: «...профилактика наиболее эффективна на самых ранних этапах отклонения с момента рождения человека, а по возможности до его зачатия»; во-вторых: эффективность ранней профилактики определяется еще и тем, что она «направлена на предотвращение появления или устранение относительно слабых изменений в лич­ности, не успевших развиться в стойкую позицию»; в-третьих, ранняя профилактика оставляет резерв времени для принятия даль­нейших профилактических мер, если в этом будет необходимость. Неудачи ранней профилактики могут быть восполнены мерами, про­водимыми на иных уровнях.

Семья, имеющая возможность реализовывать раннюю профилактику отклоняющегося поведения детей, способна оказать воздействие на ряд звеньев причин преступности, начиная от недостатков, влекущих возникновение неблагоприятных условий формирования личности, и кончая отрицательными чертами, уже выразившимися в психологии этой личности.

Несмотря на сложности и перемены, падение нравственности, разводы и экономические кризисы, семья как феномен общественно­го развития сохранилась и есть все основания утверждать, что будет существовать до тех пор, пока существует человек. Помимо этого, семья может служить оплотом нравственности не только для лич­ности, но и для общества в целом, если будет содержать в себе анти­криминогенный фактор, способный предупредить отклоняющееся поведение детей.

В связи с этим в рамках деятельности по повышению роли се­мьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей требуется, в первую очередь, осуществлять политику нравственного оздоровле­ния современной российской семьи на фоне подобного же оздоров­ления общества.

Бесспорным является центральное место нравственности в воспи­тании личности человека. История последнего столетия убедительно свидетельствует, что недостаточно только победить невежествен­ность в человеке, чтобы одержать победу над преступностью.

Еще в прошлом веке быстро распространилась возможность получения образования подавляющим большинством представите­лей человечества. Тем не менее, «зверства, сопровождающие обе мировые войны, последовавшие за этим мировые конфликты, про­должающиеся политические угнетения и расовая дискриминация, общее повышение уровня насилия и преступности, отклоняющих­ся проявлений заставляет людей признать, что в каждом человеке есть стойкое ядро самолюбия». Становится вполне очевидным, что одной лишь образованностью без воспитания нравственности в противостоянии насилию, отклоняющемуся поведению и преступ­ности, не обойтись.

Только взращенная, выкованная семьей и обществом нравствен­ность человека способна противостоять криминогенному влиянию направленному на ребенка как в период детства, так и на протяже­нии всей дальнейшей его жизни, в большинстве случаев становясь препятствием на пути формирования разного рода отклоняющегося поведения. На наш взгляд, необходимо признать неоспоримым факт что самая серьезная борьба с отклоняющимся поведением, в том чис­ле с преступностью, должна осуществляться не на силовом уровне а на уровне идеологическом, реализуемом на самом начальном этапе непосредственно в семье.

В свете такого подхода следует, прежде всего, позаботиться о формировании у подрастающего поколения нравственного идеала. Многие философы, педагоги предпринимали попытки «показать отдельные элементы нравственного идеала» как основы непреходя­щего духовного богатства человека, в котором сегодня, как никогда, нуждается общество и сам процесс воспитания.

В пользу необходимости нравственного возрождения общества свидетельствуют многие факты действительности. Так, согласно данным института им. Бехтерева (г. Санкт-Петербург), «семейные конфликты составляют 80% психотравмирующих ситуаций, ведущих к развитию неврозов у детей». По данным иных исследований, в настоящее время к категории нервных или трудных детей можно отнести каждого третьего ребенка. Связь между неврозами и воз­никновением отклоняющегося поведения у детей рассматривается в работах криминологов, психологов и психиатров.

Нравственное возрождение общества неизбежно будет способ­ствовать укреплению семьи, улучшению качества внутрисемейного общения. Это имеет весьма большое значение, поскольку именно «несчастливые» семьи, как правило, «поставляют» обществу детей с отклоняющимся поведением и несовершеннолетних преступников. В таких семьях отсутствует эмоциональный контакт ребенка с роди­телями (одним или двумя), всецелое приятие ребенка, полная самоотдача взрослых детям, взаимное уважение и внимание, честность в отношениях и доверие.

Если иметь в виду, что большинство преступников были нежеланными детьми, становится понятна не просто общечеловеческая, а антикриминогенная значимость нравственного отношения человека к семье и деторождению, заключающемуся, прежде всего, в желании появления на свет своего, уже зачатого дитя и искренней любви к своему ребенку впоследствии. Подобные мировоззренческие пози­ции лежат в основе христианской морали, без которой невозможна эффективная деятельность по нравственному возрождению обще­ства и предупреждению преступлений.

Мы полагаем, что родительская любовь и внимание к детям представляют собой не просто психологический, но подлинно криминологический интерес. Так, выборочные опросы свидетельствуют, что число несовершеннолетних преступников (как правило, насильствен­ного типа), воспитывающихся в семьях, где культивируются жесто­кость и насилие в 9-10 раз выше, чем в благополучных. Следова­тельно, важным условием семейной профилактики отклоняющегося поведения детей, на наш взгляд, является отсутствие жестокости и насилия в семье, абсолютное приятие ребенка и любовь к нему.

Именно семейная атмосфера и характер внутрисемейных отноше­ний, основанные на нравственности, представляются нам основой се­мейной профилактики отклоняющегося поведения детей. Семья, в кото­рой налажен эмоциональный контакт родителей с ребенком, существу­ет взаимное уважение, внимание и доверие, где ребенок ощущает себя нужным, любимым и понимаемым, где родители уделяют достаточное внимание воспитанию, совместно с детьми решая общие проблемы, будет являться действенной антикриминогенной средой для растущей личности. Для того чтобы сформироваться полноценной, гармоничной, социально полезной личности (что, как правило, исключает ее противо­правную характеристику), ребенок нуждается в стабильной окружаю­щей среде и, непременно, в нравственной семейной атмосфере.

Анализируя приведенную информацию, становится очевидно, что главные проблемы, подлежащие разрешению в целях успешной се­мейной профилактики отклоняющегося поведения детей, состоят в комплексе причин психолого-педагогической несостоятельности и нравственной деградации общества и семьи.

В этой связи повышению роли семьи в предупреждении откло­няющегося поведения детей будет способствовать решение следую­щих задач:

нравственное возрождение общества.

широкое психолого-педагогическое просвещение семей.

усиление материальной и социальной поддержки семей.

законодательное закрепление за родителями обязанностей по про­филактике отклоняющегося поведения детей.

Таким образом, благополучие детей во всех аспектах, в том числе и в антикриминогенном, продолжает во многом зависеть от семьи, ее социально-психологического состояния, от трудовой деятельно­сти родителей, их воспитательного потенциала, присущей им миро­воззренческой и нравственной позиции.

Многие негативные процессы макроуровневого характера можно компенсировать, частично устранить сознательной позицией родителей,членов семьи, взаимной любовью и уважением, теми действиями, которые способна оказать на ребенка исключительно семья, благополучная, «нравственная семья», как первая школа интеллек­туального, нравственного, эстетического и физического воздействия я человека, несет в себе более значительное антикриминогенное влияние на личность с детства, чем все прочие меры профилактики преступлений и правонарушений в дальнейшей его жизни. Только семья, о которой идет речь, в состоянии положительно воздейство­вать даже на биологическую наследственность, изменяя, в том числе, генетическую характеристику каждого человека в отдельности, социализировать естественную, природную, присущую всем живым существам агрессию.

Доклад на тему: «Социальная и психологическая характеристика детей - маргиналов»

В современном обществе каждый борется сам за себя и за свое место под солнцем, зачастую не обращая внимания на проблемы окружающих. Со временем образуется новая социальная группа людей, которых называют «маргиналы». Понятие «маргинал» впервые появилось во Франции как имя существительное в 1972 г. (ранее существовало только понятие «маргинальный»),

Маргинал (от франц. Магgша1 - побочный, на полях) - чело­век, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой. По дру­гому определению, маргиналы (от лат. Магgо - край) - понятие, употребляемое для обозначения индивидов, оказавшихся на границе двух различных культур и отличающихся рядом социально-психоло­гических особенностей: внутренней напряженностью, тревожно­стью, неуверенностью и др. В нашем случае маргиналы - это бес­призорные, безнадзорные дети, «группировки грязных мальчишек».

Одной из тех проблем, которые относятся к ряду вечных, повто­ряющихся из поколения в поколение, при любом общественном строе, в любой культуре, является проблема социального аутсайдерства. Социальные аутсайдеры - это люди, которые в силу ряда объ­ективных и субъективных причин не смогли найти достойное место в обществе и оказались в самых низших его слоях. Речь идет о тех, кто не сумел состояться в жизни, или, как их принято называть на Западе, о «проигравших».

Бродяжничество является одной из крайних форм аутсайдерства. По Р. Мертону, это разновидность ретритистского поведения, ко­торое выступает, как отмечалось ранее, результатом двойного кон­фликта - неудач в стремлении достичь цели законными средствами и неспособности прибегнуть к незаконным способам вследствие внутреннего запрета. Поэтому индивид дистанцируется от конку­рентного порядка, что приводит его к «бегству» от требований об­щества, пораженчеству, успокоенности, смирению.

В отечественной литературе под термином «бродяжничество» принято понимать «систематическое перемещение лица в течение длительного времени из одной местности в другую либо в пределах одной местности (например, города) без постоянного места житель­ства с существованием при этом на нетрудовые доходы». Есть и другое определение: «...скитание лица, не имеющего постоянного места жительства, из одного населенного пункта в другой в пределах одного города или района при условии проживания на нетрудовые до­ходы и уклонения от общественно полезного труда» . Таким образом, можно выделить две основные характеристики бродяжничества: отсутствие определенного места жительства и су­ществование на нетрудовые доходы.

Бродяжничество можно охарактеризовать как отклоняющееся по­ведение. Общество как система объективно заинтересовано в том, чтобы каждый человек выполнял общественно значимые функции, а жизнь на нетрудовые доходы является социальным паразитизмом.

Само слово «бомж» вначале существовало как аббревиатура «без определенного места жительства». Впервые оно появилось в мили­цейских протоколах, а затем перешло в разговорный язык и сейчас зачастую обозначает просто опустившегося человека. Это не совсем верно, ибо отсутствие определенного места жительства не всегда связано с деградацией личности. Не имеют жилья беженцы и вынуж­денные мигранты; фактически бездомными являются все прожи­вающие в общежитиях; люди, уехавшие на заработки и не сумевшие там определиться, - словом, все, кто по разным причинам имеет временное жилье. То есть следует различать бездомность и бродяж­ничество. С другой стороны, многие опустившиеся люди, которые живут попрошайничеством и случайными заработками, имеют жи­лье и прописку. В специальной литературе и в жизни это «лица без определенных занятий» (БОЗ).

Иногда употребляется слово «бич». Считается, что оно пришло в разговорный язык из сталинских лагерей как аббревиатура «быв­ший интеллигентный человек». Многие зэки из числа интеллигентов не выдерживали нечеловеческих условий ГУЛАГа и быстро опуска­лись Применяется также название «труболет» (возможно, связано с тем, что эти люди часто находят при­станище в районах теплотрасс) и др. В нашей стране отношение к данному явлению определялось отношением тоталитарного госу­дарства к своим подданным. И бродяжничество в силу известных причин изучалось в основном специалистами-криминологами. Ак­тивный интерес к этому явлению социальные науки, в том числе и психология, стали проявлять лишь в перестроечные годы.

Что же представляет собой бродяжничество как социальное яв­ление? Прежде всего, это специфический образ жизни, который складывается в ходе постепенного разрыва социальных связей (десоциализации) личности. В научной литературе для характеристики бродяжничества применяется также термин «маргинальность» обозначающий пограничность, периферийность, промежуточность по отношению к каким-либо социальным общностям. Вместе с тем данный термин имеет более широкое значение, так как под данное определение подходят не только бомжи, но и эмигранты, мигранты из села в город, предста­вители этнических, религиозных меньшинств, инвалиды и др.

Кроме того, в административной практике и социологической литературе бомжей относят к социально дезадаптированным груп­пам населения.

Многие бомжи находят средства к существованию на городских свалках, найденное там они продают или обменивают на спиртное.

Места обитания бомжей - подвалы, чердаки, теплоцентрали, свалки, заброшенные дома, бомбоубежища. Летом - лесопарковые зоны, кладбища.

Безусловно, бродяжничество наносит обществу существенный вред. Во-первых, оно всегда сопряжено с другими видами девиантного поведения: алкоголизмом, наркоманией, преступностью. Во-вторых, бомжи являются разносчиками инфекционных заболева­ний. В-третьих, общество вынуждено тратить значительные средст­ва на содержание спецучреждений, социальную помощь, медицин­ское обслуживание этой категории населения. Кроме этого, бро­дяжничество наносит и морально-психологический ущерб самой личности, а также тем, кто с ними сталкивается.

Потенциальными бомжами являются выпускники детских домов и интернатов в том случае, если они не смогут найти жилье и работу.

Совокупность объективных и субъективных причин формирует внутреннюю мотивацию бродяжничества, по мере десоциализации оно становится привычным образом жизни, менять который мно­гие из них уже не могут и не хотят.

Логично выделить еще одну группу бомжей - это «уличные де­ти», т.е. дети и подростки, по разным причинам бежавшие из дома. Их число постоянно растет. По последним данным, в России более 2 млн. детей, нигде не работающих и не учащихся). Россия прибли­жается по этому показателю к 1918-1920 гг. Эта группа еще недос­таточно изучена, но результаты некоторых исследований указывают на следующие причины побегов подростков из дома: 86% у юношей - эмансипационные побеги, около 30% у девушек - демонстративные побеги. Анализ показывает, что многие подростки потеряли уже се­мейные и родственные связи, а также связи со школой.

Как показывают некоторые исследования, повторяющиеся побеги из до­ма и бродяжничество преимущественно бывают в основном у маль­чиков в период от 7 до 16 лет, чаще - от 7 до 13 лет. Начиная с 14-15 лет уходы и бродяжничество проявляются реже, а затем по­степенно прекращаются. Это своеобразная форма выражения про­теста или обиды на учителей, родителей. Иногда подобные побеги обусловлены страхом перед возможным физическим наказанием за совершенный неблаговидный поступок или за плохую отметку. Значительно реже уходы из дома и бродяжничество возникают без очевидных мотивов. В основе их может лежать внезапно изменив­шееся настроение, отрицательно влияющее на критическую оценку подростком ситуации. Как правило, такие дети не могут объяснить, почему сбегали из дома, почему поехали в тот или иной город Возникающее несколько позже раскаяние в совершенном постипке подавляет страх наказания со стороны родителей.

Уход из дома может быть вызван импульсивно возникшим не­одолимым влечением. При этом подростки рассказывают, что же­лание уехать приходит неожиданно, без всяких раздумий, по типу «готового решения». Дети, склонные к таким поступкам, отличают­ся избирательной общительностью; они большей частью хмуры и недовольны окружающими, склонны к агрессивным реакциям.

Важно отметить, что уходы из дома осуществляются в одиночку, без всякой подготовки и раздумий о возможных трудностях и ли­шениях. Подростки ночуют на вокзалах, чердаках и т.п., питаются впроголодь, попрошайничая или воруя.

Стремление к бродяжничеству, как правило, возникает перио­дически и может быть связано с сезонными факторами (весенне-летние, летне-осенние циклы); нередко подросток попадает в асо­циальную или криминальную компанию и начинает употреблять алкоголь или наркотики.

Итак, социальная и психологическая характеристика детей-маргиналов состоит в следующем:

1. Личность подростков-маргиналов значительно отличается от личности их сверстников социально-позитивного поведения и ха­рактеризуется более существенной социально-правовой и нравст­венно-психологической деформацией по сравнению с другими не­совершеннолетними преступниками.

2. На криминализацию детей маргиналов решающее влияние оказывают негативные факторы маргинальной среды. Непо­средственное социальное окружение подростков-маргиналов отлича­ется повышенной криминогенной характеристикой. Антиобществен­ное поведение подростков не всегда связано напрямую с его нахож­дением в маргинальной среде. Вхождение подростка в маргинальную среду лишь усугубляет дефекты его нравственного развития.

3. Основу структуры преступности подростков из маргинальной среды составляют кражи, мошенничество, хулиганство, грабежи и разбои. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в ее структуре незначителен и совершается в основном внутри марги­нальной среды, что объясняется ее замкнутостью и узким кругом возможностей самих маргиналов. По времени совершения преступ­лений преступность подростков-маргиналов можно определить в основном как ночную - с 21 часа до 6 часов утра; по месту совер­шения преступлений - как «уличную» и «вокзальную».

4. Преступные проявления асоциального поведения подростков из маргинальной среды имеют, говоря условно, неконструктивную, близкую к мошеннической и хулиганской, мотивационную основу, поскольку нередко совершаются из чувства противоречия с общест­вом (злость, досада, месть, потребность удовлетворить первоочеред­ные потребности и т.д.)

5.Повышенная степень общественной опасности асоциального поведения подростке в маргиналов состоит в том, что они привлекаются организованной преступностью в качестве «дешевой рабо­чей силы» к совершению преступных действий, в том числе тер­рористических.

Беспризорность и преступность в среде несовершеннолетних за­хлестнули общество и выросли до угрожающих размеров. Именно эти маленькие люди - наиболее возможные жертвы такого страш­ного явления, как детская преступность. Причины, по которым этот термин стал обыденным, а также масштабность этого явления в российском обществе лежат практически на поверхности. И в ос­новном только потому, что нам, взрослым, необходимо решать свои проблемы: детская преступность приобрела вполне явные очерта­ния катастрофы.

Главная причина возникновения и существования детской пре­ступности, по мнению А. Баранникова, связана с тем, что дети оказываются на улице, а у государства нет денег заниматься этим ре­бенком, Это прямое следствие безнадзорности. Дальше за их воспи­тание берется улица: хочешь есть - укради. Кража - самый распространенный вид детских преступлений. За кражами идет и грабеж, а за грабежом - убийства.

Доклад на тему: «Факторы преступности детей XXI века»

Большую роль следует отвести объективным факторам, что мы и сделаем. При этом важно отметить то, что конечный результат воздействия этих факторов - формирование криминогенного мировоззрения у подростка, которое также зависит и от его морально-нравственных качеств, влияния особенностей подросткового возраста таких, как незрелость воли, отсутствие жизненного опыта, подверженность чужим влияниям, стремление показать себя сильным, склонность к риску, подражание взрослым, обидчивость, неустойчивость склонностей и интересов, характер, темперамент, иногда и психические аномалии, романтизм.

Объективными причинами преступности детей можно считать недостатки в политической, экономической, социальной жизни нашего государства, недостатки, связанные с защитой прав ребенка, недостатки в профилактической деятельности, указанных в законе органов профилактики, да и сами эти законы. Большую роль также играют фоновые явления (или условия) преступности детей.

Ежегодно 350 тыс. российских детей появляются на свет вне брака, 20 тыс. из них - у матерей, не достигших восемнадцати лет. Семья почти потеряла возможность контролировать поведение своих детей, так как родители в основном сосредоточили своё внимание на необходимости достойно их содержать, но не у всех это получилось. Очень часто «заботу» о воспитании таких детей берёт на себя улица. При отсутствии налаженной досуговой деятельности, когда у детей нет возможности и особого желания посещать спортивные секции, отдыхать в оздоровительных лагерях и санаториях, их свободное время приобретает все больший криминальный характер.

Следовательно, меры социальной политики не могут обеспечить защиту детей от негативных факторов. Система защиты детства была полностью надломлена. Права детей стали нарушаться везде, профилактика преступности и правонарушений не обеспечивалась, не было должного нормативного ее обоснования, организационного и технического обеспечения. Система профилактики преступности несовершеннолетних в результате указанной политики государства, при отсутствии должного финансирования и кадрового голода тоже значительно ослабела, в мы получили криминогенную макросреду, справиться с которой довольно трудно. Все перечисленные явления имеют правовую и криминологическую подоплеку, так как они представляют собой грубейшие нарушения прав ребенка со стороны нашего государства, детерминирующие и обусловливающие последующие нарушения этих прав со стороны родителей, учителей, сотрудников милиции и других субъектов, а они, впоследствии трансформируясь в субъективные причины преступности, в свою очередь влекут безнадзорность и преступность несовершеннолетних.

Применительно к детям процессы и явления современной действительности, создающие на макроуровне негативные условия для их жизни и воспитания, превращаются в следующие криминологические детерминанты: значительная социальная дифференциация несовершеннолетнего населения по уровню материальной обеспеченности; нарушение принципов оплаты труда, низкая или уравнительная оплата труда воспитателей и педагогов; различия в характере и содержании обучения, воспитания и труда отдельных групп детей и подростков, определяющие как реальные различия их сегодняшних позиций на ближайшую перспективу; процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенным изменением традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; отягощенность алкоголизмом, нервно-психическими, хроническими заболеваниями отдельных групп населения, включая родителей, иных лиц, ответственных за воспитание детей и подростков; противоречия между духовными и особенно материальными потребностями детей и подростков, их родителями и реальными возможностями их удовлетворения; низкий уровень правовой культуры, значительные деформации нравственного и правового сознания отдельных групп несовершеннолетних, их родителей и иных воспитателей; недостаточное ресурсное и кадровое оснащение сферы жизнедеятельности общества, специализированной для проведения целенаправленной работы по исправлению и перевоспитанию детей и подростков и многое другое.

Изложенное выше можно отнести к объективным причинам преступности несовершеннолетних, связанной с нарушениями прав ребенка. Но нельзя обойти и фоновые явления, спровоцированные также вышеописанной государственной политикой.

Безнадзорность и беспризорность детей продолжают оставаться одними из наиболее тревожных характеристик современного российского общества.

Ежегодно выявляется свыше 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. Подавляющее большинство из них - социальные сироты, то есть брошенные родителями или отобранные у родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

Дети из асоциальных семей, лишенные средств существования, нередко вовлекаются в нерегламентированные и криминальные сферы деятельности (работа на улице в неудовлетворительных условиях, занятие проституцией, занятость в порнографическом бизнесе, торговля табачной, алкогольной продукцией и т.д.), связанные с риском для здоровья, психологического и социального развития.

Безнадзорность, то есть отсутствие должного контроля и надзора со стороны семьи и образовательных учреждений за поведением, связями, времяпрепровождением несовершеннолетнего. Безнадзорность может быть следствием неумения, нежелания родителей выполнять свои обязанности по воспитанию детей либо объективной невозможности выполнить их (например, состояние здоровья). Однако в данном случае речь идет не только об отсутствии контроля, но и часто о плохом микроклимате в семье, который порождает безнадзорность. Ее воплощением являются: отсутствие должной требовательности к ребенку, неопределенность круга его обязанностей; контроля за его учебой и досугом. Игнорирование родителями необходимости следить за кругом знакомств своего чада приводит к возникновению наиболее опасных форм безнадзорности, когда ребенок попадает в криминогенные компании, а поскольку подросток часто оказывается неподготовленным к такой ситуации, эти группы легко подчиняют его себе..

Безнадзорность будущих несовершеннолетних потерпевших содействует созданию ситуаций и поводов для преступлений. Беспризорность - это крайняя стадия безнадзорности, когда ребенку, за которым нет контроля, в силу отсутствия родителей или еще каких-либо причин еще и негде жить.

Меры по борьбе с беспризорностью по существу сводятся к тому, что полицейские устраивают облавы и отвозят детей в одну из больниц, где их моют и отправляют в приют, откуда они снова убегают. В связи с этим до сих пор не решена эта проблема. Следовательно, вот одна непосредственная причина преступности детей, которая иногда становится фоновым явлением, представляющим собой, как и безнадзорность, нарушение неотъемлемых прав ребенка на воспитание, семейное окружение и развитие прав ребенка.

Отсутствие у основной части молодежи веры в закон и справедливость.

Очень часто это вызвано недостатками деятельности школы, учебных заведений и учреждений, выполняющих профилактическую работу, а также упущениями в организации досуга молодежи.

Проституция.

Причины, толкающие несовершеннолетних на занятие проституцией, чрезвычайно разнообразны. Так, 72 % женщин в возрасте от 12 до 34 лет основной причиной занятия проституцией назвали тяжелое материальное положение. Кроме того, детской проституции способствует общая ситуация в государстве, разгул организованной преступности, при активном содействии которой эффективно функционирует детский порнобизнес.

Насилие.

Криминологам и сотрудникам правоохранительных органов известно, что большинство лиц, совершивших насильственные преступления, подвергались в детстве унижениям и наказаниям, страдали от жестокого обращения взрослых. Рост жестокости к детям, также как и детей к своим сверстникам обусловлен рядом причин. Распространенности насилия в семьях во многом способствует либерализация потребления спиртного. Дети, живущие в семьях, где хотя бы один из родителей является алкоголиком, очень часто подвергаются насилию и жестокости. Они нуждаются в помощи.

Негативное воздействие СМИ.

Нельзя не отметить и отрицательную роль средств массовой информации в этом процессе. Очень редко в кинотеатрах показывают отечественные мультфильмы и детские фильмы. Везде только зарубежные фильмы, которые в основном культивируют секс, жестокость, насилие. Так, например, в кинотеатрах в 2005г. демонстрировался зарубежный фильм «Кровавые реки 2», в котором главный герой фильма Жан Рено употребляет амфетамин (ПАВ), для удвоения силы. Чему учит этот фильм? Что могут взять себе на заметку из этого фильма подростки? Только то, что употребление наркотика приветствуется, что это хорошо. Как бороться с такой ситуацией? На наш взгляд, необходимо было бы ввести жёсткий контроль всего, того, что выходит на экраны наших кинотеатров для детей и подростков. Подражание полюбившимся героям-преступникам, ненависть к полицейским, всё это ведёт к преступности несовершеннолетних, таков один из результатов современной киноиндустрии.

Можно привести ещё пример, в 2002 году на экранах появились «Телепузики» - программа для детей до 3-х лет. Что это было или кто это были? Непонятные существа разговаривали, издавая странные звуки типа «о», «эй», «ах» и т. д. Специалисты в области педагогики и психологи справедливо забили тревогу - от общения с подобными существами ребенок может задержаться в развитии, подобные программы отупляют его.

Деятельность неформальных молодежных объединений криминогенной направленности и влияние организованной преступности.

Недостатки законодательства и правоохранительной деятельности.

Ослабела также деятельность органов, на которые возложена борьба и предупреждение преступлений и правонарушений детей. Это и слабость надзора за исполнением законов о воспитании и охране прав подростков; недостаточная развитость специализированной службы социальной защиты детей; плохое соблюдение национального законодательства и международных стандартов в области прав ребенка.

В заключении можно отметить, что мы рассмотрели объективные причины преступности детей и несовершеннолетних на макроуровне. Ситуация, сложившаяся в государстве в результате демократических реформ, способствует нарушению прав человека, и прав ребенка в частности, что и происходит повсеместно. Но, не меньшее влияние на процессы нарушений прав детей и криминализации подростков оказывает микросреда: семейные, школьные и досуговые отношения, субъективные факторы.

Необходимо комплексное профилактическое воздействие на все эти сферы, основанное на признании и реальной действенной защите прав самих несовершеннолетних, которое даст положительный результат при предупреждении подростковой преступности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ законодательных актов федерального и регионального уровня, теоретической литературы, материалов научно-практических конференций, статей журналов, результатов социологического опроса позволяет нам сделать некоторые выводы:

Ситуация с правонарушениями детей в настоящее время остается достаточно сложной. Несмотря на некоторое снижение числа правонарушений, их показатели остаются достаточно высокими. Помимо этого, отмечается усиление жестокости и общественной опасности правонарушений, рост числа хорошо спланированных и организованных групповых преступлений. Обращает на себя внимание и тот факт, что преступность молодеет, возрастает участие в ней девочек-подростков.

Анализ результатов социологического опроса детей правонарушителей свидетельствует о том, что большинство из них воспитываются в неблагополучной семье. Для них характерны глубокие нарушения эмоциональной и познавательной сферы, деформация нравственных ориентаций и установок, повышенная тревожность, агрессия, отсутствие элементарных трудовых и гигиенических навыков. Интересы правонарушителей носят развлекательный характер, направлены на удовлетворение примитивных потребностей и целей.

Формированию противоправного поведения детей способствует множество факторов. К ним можно отнести социально-экономические, морально-этические, психолого-педагогические, биологические и другие факторы. Выделять в генезисе правонарушений определенный фактор достаточно трудно, так как в большинстве случаев они оказывают комплексное воздействие, влияние их в каждом конкретном случае неоднозначно, часто взаимозависимо и взаимообусловлено.

В силу критической ситуации, сложившейся в детской преступности и увеличением числа факторов, способствующих формированию данного типа поведения, все большее значение принимает система оказания социальной помощи вышеуказанной категории населения. Одним из таких видов помощи является социальная реабилитация. В связи с комплексным нарушением личности детей-правонарушителей, затрагивающих все сферы его жизнедеятельности, процесс социальной реабилитации включает в себя множество направлений работы, таких как: педагогическое, диагностическое, психологическое, оздоровительное и другие. Организация данной деятельности должна носить системный, комплексный характер, включать в себя согласованные действия всех специалистов учреждения, направленные на достижение единой цели по ресоциализации подростка и реадаптации его к существующим условиям жизни.

Успешное решение проблемы детей правонарушителей требует объединения усилий не только специалистов разного профиля в отдельно взятом учреждении, но и представителей всего реабилитационного пространства, занятых работой с детьми и подростками. На сегодняшний день действия данных учреждений не достаточно скоординированы, отсутствует комплексный подход в организации их деятельности, нечетко определены организационно-правовые формы их взаимодействия. Поэтому в дальнейшем необходимо осуществить комплекс мер по совершенствованию системы оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям на уровне отдельно взятых учреждений, на уровне управлений и министерств, на уровне законодательной власти.

Детская преступность объясняется избранием антисоциального образа поведения в связи с неадекватной оценкой обстоятельств и отсут­ствием жизненного опыта в целях самоутверждения.

Субъектами предупреждения преступлений, совершаемых детьми, являются органы, учреждения, организации, а также должностные лица (служащие) и отдельные граждане, на которых законом возложены задачи и функции по выявлению, ослаблению и нейтрализации причин и условий, способствующих существованию и распространению преступности детей в целом, ее отдельных видов и конкретных преступлений, а равно удержанию от перехода на преступный путь и обеспечению ресоциализации лиц, склонных к рецидиву.

В числе данных субъектов можно выделить: органы государственной власти и муниципальные органы; институты социального воспитания; органы управления социальной защиты населения; органы внутренних дел.

Что касается состояния преступности детей, то здесь следует сказать, что за последние 10 лет темпы прироста преступности заметно обгоняют темпы прироста преступности взрослых в 2-2,5 раза. При этом преступность детей в России растет примерно в шесть раз быстрее, чем изменяется общее число этой возрастной группы. На фоне продолжающей падать рождаемости населения в России, особенно в центральной ее части, указанные показатели выглядят угрожающе.

Кроме того, с каждым годом нарастает процесс дегуманизации преступного мира, повышается уровень жестокости, в том числе в межличностных, отношений между преступниками. Все чаще происходят кровавые стычки между различными группировками несовершеннолетних, которые нередко заканчиваются гибелью кого-либо из их числа.

Проблема преступности детей будет всегда актуальной, т. к. она касается судеб подрастающего поколения, и от того, как она разрешается в настоящее время, во многом зависят состояние и тенденции преступности в будущем. Основной задачей системы предупреждения преступности является обеспечение надлежащего уровня жизни, благосостояния, культуры, воспитания и образования подрастающего поколения.

В заключение хотелось бы еще отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечивать должным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническое снабжение.

Задача состоит, прежде всего, в снижении уровня преступности, недопущении разлагающего влияния детей преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников-рецидивистов.

В данной работе мы рассмотрели основные вопросы касающихся преступлений совершаемых детьми. И делая вывод можно сказать следующее: преступность детей - один из болезненных вопросов современной России, но, как говориться, безвыходных ситуаций не бывает. Если вовремя предпринимать меры по профилактике данных преступлений, то можно существенно укоротить число правонарушений.

Список использованных источников и литературы

Законодательство и иные нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета.-1993.-25 декабря.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51 - ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля , 15 мая , 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14 , 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта,9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3 , 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля , 3 ноября, 4,18,29,30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1,6 декабря 2007 г., 24,29 апреля,13 мая, 30 июня, 14,22,23 июля, 8 ноября ,25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля,9 апреля,29 июня,17 июля, 27 декабря 2009 г.)// Собрание Законодательства РФ 1994, № 32. Ст.3301.

  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223 - ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 24 апреля, 30 июня 2008 г.)//Собрание законодательства РФ 1996, №1. Ст.16.

  5. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г.)//Собрание законодательства РФ 1996, № 52. Ст. 5880.

  6. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44 - ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 23 июля, 30 декабря 2008 г.)// Собрание законодательства РФ 2001, № 17. Ст. 1643.

  7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28,29,30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27,31 декабря 2005 г., 5 ,15 февраля, 3 июня, 18 ,25 ,27 июля,16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля,10 мая,15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 г.)// Собрание законодательства РФ 2003, № 40. Ст. 3822.

  8. Приказ от 23 июня 2008 г. N 143 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за выявлением и устройством детей и подростков, оставшихся без попечения родителей»// журнал "Вопросы статистики", 2008 г., N 8.

  9. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»//Собрание законодательства РФ 1996, № 19. Ст. 2304.

  10. Постановление Минтруда РФ от 18 сентября 1997 г. N 45 "Об утверждении разъяснения "О перечислении пенсии лицам, находящимся в психиатрическом учреждении"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 1998 , N 2.

  11. Постановление КМ РТ от 31 декабря 2009 г. № 936 «Об утверждении нормативов финансовых затрат и нормативов содержания имущества учреждений социального обслуживания РТ на 2010г»// Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти , 2010.

Специальная литература

  1. Абрамова Е.Н. Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 3 / Е.Н.Абрамова, Н.Н.Аверченко, Ю.В.Байгушева; под ред. А.П.Сергеева. - М.: ТК Велби, 2011.- 800 с.

  2. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник./М.В.Антокольская - М.: Юристъ, 1999. - 336 с.

  3. Аргунова Н.Ю. Опека над недееспособными: законодательные новеллы./ /Независимый психиатрический журнал.- 2010.- № 3.- С. 33-36.

  4. Бастрыкина О.А. Пробелы в семейном законодательстве и пути их устранения // Нотариус. - 2009. - № 1. - С. 19 -22.

  5. Гражданское право. В 4 т. Т.1: Общая часть: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 521400 «Юриспруденция» и по специальности 021100 «Юриспруденция»/отв. ред.- Е.А.Суханов.-3-е изд., перераб и доп.- М.: Волтерс Клувер, 2008.-736 с.

  6. Гулидов П.В. Объективные предпосылки изменения российского законодательства об опеке и попечительстве // Журнал российского права.- 2008. - № 6. - С.69-74

  7. Ершова Н.М. Вопросы семьи в гражданском праве./Н.М.Ершова. - М.: Юрид. литература, 2006. - 147 с.

  8. Загоровский А. И. Курс семейного права./А.И.Загоровский. - М.: Зерцало, 2003. - 199 с.

  9. Закомолдина Т.О. О реализации основных направлений государственной социальной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Проблемы российского законодательства: история и современность. - Самара: Изд-во Самар. гуманит. акад.,- 2008.

  10. Корзун Н.Ф. Роль органа опеки и попечительства в защите жилищных прав несовершеннолетних // "Черные дыры" в Российском Законодательстве.- 2007.- № 5.

  11. Леонов С.С. Семейное право: история и современность./С.С.Леонов - М.: Юридическая литература, 2001.- С.56

  12. Мареев Ю.Л. Гражданское право. В 2-х частях. Часть 1. /Ю.Л.Мареев.- М.: Эксмо, 2008.- 624 с.

  13. Михайлова И.А. Теоретические и практические проблемы, связанные с установлением опеки и попечительства // Вопросы ювенальной юстиции. - 2006. - № 3.

  14. Михеева Л.Ю. Место института опеки и попечительства в отечественной правовой системе // Актуальные проблемы совершенствования российского законодательства на современном этапе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 4 - 5 ноября 2003 года). - М.: РПА МЮ РФ, 2004. - с.165-167

  15. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: теория и практика / Л.Ю.Михеева, Мананкова Р.П.. - М.: Волтерс Клувер, 2004.- 78с.

  16. Нечаева. А.М.Семейному кодексу РФ десять лет // Государство и право. 2005. - № 11. - С. 69.

  17. Чефранова Е.А. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства // Российская юстиция.- 2008. - № 10.-С.24 - 26.

  18. Шерстнева Н.С. Проблемы опеки и попечительства над детьми: вопросы теории и практики // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. - 2007. - № 4.- С.197-199.

  19. Юшков С.В. Русская Правда. Происхождение, источники, ее значение / С.В. Юшков ; Под ред.: Чистяков О.И. - М.: Зерцало- М, 2002. - 400 c.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Выступления по профилактике негативных явлений среди детей

Месяц

Мероприятия/темы докладов

Сентябрь

Посещение на дому

Октябрь

Преступность детей, подростков в районе. Встреча с участковым

Ноябрь

Характеристика условий, способствующие росту преступности

Декабрь

Специализированные учреждения по борьбе с преступностью

Январь

Семейная профилактика отклоняющегося поведения детей

Февраль

Основы деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних

Март

Характеристика детей-маргиналов

Апрель

Вредные привычки и последствия

Май

Профилактика преступности в школе


© 2010-2022