Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

·         Цель: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; Задачи: привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; способствовать воспитанию экологического сознания у детей; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе. Ход занятия Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в квартиры. Да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У есть карта путешествия. Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей) Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии: в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию; согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия; не говоря уже об освещении квартир; о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.; даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе. Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час по теме: "Бережное отношение к энергии!" 2 класс

Учитель А.С.Клюшкина

  • Цель: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Задачи:

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в квартиры. Да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У есть карта путешествия.

На доске схема-план двухкомнатной квартиры.

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, где самуую тяжелую работу за нас делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 классКлассный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 классКлассный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 классКлассный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Учитель прикрепляет картинки на доску.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

Само слово "ЭНЕРГИЯ" - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

  • не говоря уже об освещении квартир;

  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Тот, кто научился экономить электроэнергию, воду, тепло, газ в своей квартире, лучше понимает необходимость энергосбережения в многоквартирном доме и на работе.

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях. И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

(мальчик 6 класс-заходит в класс)

Электроша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!(Вода)

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Электроша: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

  • А главное - не забывайте выключать воду!

Электроша: Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Учитель:

Висит груша

Нельзя скушать. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Электроша:

Лампа сутки погорит -
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Электроша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще - реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище - холода. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
"Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит".

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Электроша.

Электроша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая "шуба" в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

На доске картинка с изображением электрической плиты.

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Электроша:

Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Электроша: Наверняка, стакана 2 - 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением утюга.

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Электроша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна "мелочь": утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.

На доске картинка с изображением фена.

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Электроша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

На доске картинка с изображением мальчика; он плотно закрывает окна.

Классный час по теме: «Бережное отношение к энергии!» 2 класс

А вот для вас небольшой тест:

  1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

  2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

  3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?

  4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

  5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Электроша: Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу "О бережливости в картинках" или "Экономный ли я?", или "Как стать хозяином в доме".

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

Электроша:

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это "ЗАВТРА"? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее - парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Классный час заканчивается "включением" детей в проектную деятельность: создание книги "Как стать хозяином в доме"

Задание.

Использование энергии учащимися.

Каждый день все мы используем энергию различными способами. Она идет на обогрев наших домов, освещение, расходуется в машинах и на транспорте. Напишите список, на что вы потратили энергию за последние 24 часа и заполните таблицу 1. В правом столбике объясните, как вы можете сократить потребление энергии на следующий день.

2. Обсудите результаты сначала в парах, затем с целым классом.

Таблица 1.

Мое использование энергии

Как я могу сократить мое использование энергии

Таблица 2.

Действие

Да

Нет

Иногда

Я могу это изменить

Выключаю воду, когда намыливаюсь в душе

Плотно закрываю водопроводный кран, чтобы из него не капала вода

Не выключаю воду, когда чищу зубы

Всегда пишу на обеих сторонах бумажного листа

Выключаю свет, когда выхожу из комнаты

Выключаю обогреватели, когда надобности в них нет

Выключаю плиту после приготовления еды

Задание.

Тест на сбережение энергии.

Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.

В нашем доме

Да

Нет

Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось:

От 1 до 5 ответов ДА:

Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.

От 6 до 10 ответов ДА:

У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

От 11 до 15 ответов ДА:

Вы являетесь хорошим примером всем остальным.

От 16 до 20 ответов ДА:

Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.

Мы записываем наше энергопотребление

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее.

Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.

Холодильник стоит в прохладной комнате.

Мы не ставим мебель перед обогревателями.

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.

Мы заклеиваем окна на зиму.

Мы зашториваем окна на ночь.

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.

Мы часто размораживаем холодильник.

Мы используем раковину для мытья посуды.

Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу.

Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим.

Мы снижаем температуру в помещении ночью.

Мы повторно используем стекло, бумагу и металл.

Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз.

Мы не покупаем товары в больших обертках.

Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их.

ПРАКТИКУМ

Задание. Ситуация для обсуждения.


Кристина живет в квартире в Норвегии и не очень заботится о том, как она использует электроэнергию. Т. к. у нее много денег, электричество дешевое, и доступ к гидроэлектроэнергии достаточно легок, она не считает, что важно заботиться об использовании энергии. И более того, используемая ею энергия не влияет на здоровье других людей, т. к. электричество, произведенное на гидроэлектростанциях, не загрязняет природу. Но одно раздражает ее - это загрязнения, попадающие в Норвегию из других стран. Она в особенности озабочена кислотными дождями, которые наносят вред деревьям и рыбе в норвежских водах. Кристина считает, что необходимо принять решительные шаги, чтобы положить конец загрязнению.

Катюша живет в России и работает на большом заводе, где используют уголь для получения энергии, необходимой в производстве. На заводской котельной есть высокая труба, которая относит дым, газы и ядовитые вещества подальше от территории завода. Катюша прочитала в газете, что некоторые люди считают опасным то, что завод выбрасывает так много отходов в воздух, которые так же загрязняют и разрушают природу в далеких странах. Тем не менее, директор завода считает, что у них нет выбора, т. к. , если бы они получали энергию из любого другого источника, она была бы настолько дорогой, что им пришлось бы закрыть завод и уволить тысячи сотрудников.

Обсудите: Имеют ли оба этих рассказа какое-нибудь отношение к вопросам охраны окружающей среды?

Есть ли у них что-либо общее?

Кто ответственен за проблемы загрязнения окружающей среды?

Что может сделать Кристина для уменьшения загрязнения природы?

Что может сделать для этого Катюша?

Что можем сделать мы?

Что же можем предпринять мы для того, чтобы сэкономить

энергию в квартире?

Экономия электричества - проблема, которая всерьез озаботила не только западные страны, но и Россию. Мы становимся все более и более сознательными и сами заинтересованы в экономии. Еще бы, ведь тарифы на электроэнергию постоянно растут! Самое время задуматься об экономии еще на стадии ремонта. Тогда появляется возможность спланировать технические решения, которые, хотя и стоят дополнительных денег, на самом деле быстро окупаются сторицей.

1. Установите в квартире двухтарифный счетчик. Их стоимость - от 2000 рублей. Счетчик фиксирует количество израсходованных киловатт-часов отдельно в дневное время (с 7 утра до 11 вечера), и отдельно - в ночное. В ночное время тариф на потребленную электроэнергию падает почти в два раза! Так что все ваши бытовые приборы с отложенным стартом (стиральные и посудомоечные машины) вы скоро привыкнете запускать по ночам - это даст экономию до 150рублей в месяц.

2. Статистка свидетельствует, что 50% сэкономленной электроэнергии - это экономия за счет освещения. «Если бы весь мир заменил обычные лампочки накаливания на энергосберегающие, то сэкономленным электричеством можно было бы снабжать 5 стран с населением равным таковому на нашем континенте», - сказал недавно министр по делам окружающей среды Австралии Малькольм Тернбулл. Энергосберегающие лампочки светят на порядок дольше и являются в среднем в три раза более экономичными, чем обычные. Единственное неудобство заключается в том, что их нельзя выбрасывать (они содержат ртуть) - по истечении срока годности их нужно сдавать в утиль (это можно сделать, например, в магазинах IKEA). Стоимость самих лампочек - порядка 200 рублей. Экономить освещение помогут также выключатели с регулятором (реостатом), позволяющим управлять яркостью светового потока.

3. Экономии способствуют и датчики движения. Представьте - зашли вы в прихожую или кладовку - свет включился; ушли, не вспомнив о наличии выключателя - свет потухнет сам через минуту. Установка датчиков движения в редко используемых помещениях даст экономию электроэнергии еще до 80 рублей в месяц. Одно но: сами такие устройства достаточно дороги, и, чтобы окупить затраты на их установку за счет экономии электричества, понадобится года три, а то и больше. Есть и более действенный способ, из разряда «сделай сам». Понадобится приобрести выключатель-кнопку и выключатель, который обычно устанавливают в автомобилях. Их надо установить в косяк двери так, чтобы при закрытой двери оба были нажаты. Когда вы открываете дверь, автомобильный выключатель, работающий на размыкание, срабатывает, и лампочка в помещении загорается. Вы закрываете за собой дверь, при этом срабатывает выключатель-кнопка, и свет продолжает гореть. И горит он до тех пор, пока вы не выйдете из помещения. При выходе автомобильный выключатель гарантирует подсветку, а после закрывания двери лампочку гасит выключатель-кнопка. Эта конструкция отлично работает в небольших и малоиспользуемых помещениях. Смонтировав ее, не нужно будет развешивать по стенам плакаты с надписями типа «уходя, гасите свет!».
Если же электрик из вас никакой, а датчик движения - слишком дорогое удовольствие, возможен третий вариант - установка в помещении выключателей с таймером. На таймере устанавливается определенный промежуток (от 10 секунд до 10 минут), и через заданное время свет автоматически выключается. Ощутимая экономия при установке выключателей с таймерами достигается во время вашего отпуска или командировки. Что вы делали обычно? Правильно - оставляли свет на кухне или в одной из комнат, чтобы создать видимость присутствия. А что вам надо будет сделать теперь? Всего лишь установить таймер. И в назначенное время свет загорится, и будет гореть некоторое время, создав даже более достоверную иллюзию вашего нахождения дома - ведь свет может по очереди зажигаться в разных помещениях!
4. Правильная расстановка мебели в доме. Вызвав на дом дизайнера для обмера помещения и составления дизайн-проекта новой кухни, учтите в своих пожеланиях и такой пункт, как установка холодильника на максимальном расстоянии от плиты. В самом прохладном месте кухни он потребляет в два раза меньше энергии, чем по соседству с плитой! В комнатах устанавливайте столы для занятий поближе к окну - естественное освещение поможет сэкономить на искусственном. Светлые шторы, чистые окна и не слишком большое количество цветов на подоконнике также увеличат освещенность квартиры и уменьшат время использования светильников.

5. В отопительный сезон установите за батареями отопления теплоотражающие экраны, а сами батареи не закрывайте шторами (приподнимите их наверх или укоротите) - тогда необходимость в использовании дополнительных нагревательных приборов отпадет, и вы сэкономите уйму денег! Тем же, кто живет в собственном доме, следует позаботиться об утеплении стен, через которые, по статистике, уходит до 70% тепла из помещения!
И еще один совет: Примите к сведению, что, уходя из квартиры, лучше не оставлять приборы в режиме ожидания (stand-by), а выдергивать их из розетки. Знаете ли вы, что телевизор в режиме ожидания «съедает» в месяц 21кВт? А зарядное устройство мобильного телефона, оставленное воткнутым в розетку - еще 8! Вовремя выключая все приборы из сети, вы добьетесь экономии еще 60 рублей в месяц!
Конечно, все хорошо в меру, и не следует «зацикливаться» на копеечной экономии, если для этого придется вложить в оборудование дома немалые средства. Но при грамотном подходе к делу и тщательном планировании на стадии ремонта ваш семейный бюджет наверняка выиграет, причем ощутимую сумму!

16

© 2010-2022