Внеклассное мероприятие «Значение воды в жизни человека. Экологические проблемы»

Тема: «Значение воды в жизни человека. Экологические проблемы» Цель: Воспитание экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам, привлечение  внимания  учащихся к  проблемам  охраны и  восстановления  водных объектов  на планете Земля. Задачи: 1.                Расширить представления обучающихся о значение водных ресурсов в жизни человека. 2.     Развивать эмоционально-нравственные сферы личности школьника. 3.     Воспитывать навыки эстетического восприятия  природы  и  экологически  целесообразного    поведения  на берегах рек, водоемах.  Участники  мероприятия: учащиеся 8 «А» класса и учащиеся 7 «А» класса.   Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролик об экологических проблемах, таблица «Строение молекулы воды», рисунки учащихся, колбы с пробами воды.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гостищевская средняя общеобразовательная школа»

Яковлевского района Белгородской области




Внеклассное мероприятие

«Значение воды в жизни человека. Экологические проблемы».




















Анисимова Ольга Николаевна

учитель химии первой категории


2013 год

Дата: 31.10.13

Тема: «Значение воды в жизни человека. Экологические проблемы»

Цель: Воспитание экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания учащихся к проблемам охраны и восстановления водных объектов на планете Земля.

Задачи:

  1. Расширить представления обучающихся о значение водных ресурсов в жизни человека.

  2. Развивать эмоционально-нравственные сферы личности школьника.

  3. Воспитывать навыки эстетического восприятия природы и экологически целесообразного поведения на берегах рек, водоемах.

Участники мероприятия: учащиеся 8 «А» класса и учащиеся 7 «А» класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролик об экологических проблемах, таблица «Строение молекулы воды», рисунки учащихся, колбы с пробами воды.

Ход мероприятия:

"Основа для выживания на нашей планете - чистая,

пригодная для питья вода, и , разумеется, она важнее для человечества, чем всякие чудеса техники…"

Ганс Либман

Вступительное слово учителя: Вода является одним из наиболее распространенных веществ в природе. На Земле нет минерала или живого организма, в состав которого она не входила бы. Сложнейшие реакции в организмах животных и растений могут протекать только при наличии воды.

Вода на Земле, находясь в непрерывном круговороте, увлажняет атмосферу. Часть атмосферных водяных паров переносится воздушными течениями на сушу: водяные пары при охлаждении воздуха конденсируются и выпадают на землю в виде дождя, снега, бумага. Осадки, просачиваясь в почву, пополняя запасы почвенных и подземных вод, стекают в реки и озера и в конечном счете возвращаются обратно в океан и поступают в атмосферу.

Таким образом, круговорот воды объединяет в единую физическую систему все водные ресурсы планеты.

  1. Видеоролик «Вода - источник жизни на Земле».

  2. Сообщения учащихся 7 класса «А» (готовятся заранее):

Озеров Д. « Антропогенное воздействие на водные ресурсы нашей планеты»,

Радюк Д. «Экологические проблемы Мирового океана»,

Капустина Е. « Рациональное использование водоресурсов».

  1. «А, знаешь ли ты, что? » - занимательна информина:

  1. Объем гидросферы составляет около 1403 млн. км3.

  2. Мировые ресурсы пресной воды составляют суммарный сток 38-45 тыс.км3.

  3. Запасы пресной воды в озерах - 230 тыс. км3, а почвенной влаги - 75 тыс.км3.

  4. Ежегодный объем испаряющейся с поверхности планеты влаги оценивается примерно в 500-575 тыс.км3, причем 430-500 тыс.км3 испаряется Мировым Океаном.

  5. На долю суши приходится чуть больше 70 тыс.км3 испаряющейся влаги за год; за это же время в виде осадков на все континенты выпадает 110 тыс.км3 воды.

  6. Чистый" же запас пресной воды, которым человечество может удовлетворить свои потребности, составляет 9 тыс.км3 в год.

  7. Хотя общее количество воды огромно, 1/3 населения планеты, особенно в южных и центральных районах испытывает недостаток воды.

  8. Ещё в прошлом веке в больших городах один житель расходовал в сутки 50 л воды, в малых - 25-30 л. Сейчас, с повышением комфортности квартир в больших городах за сутки I человек расходует 200-300 л воды, временами даже 600 л.

  9. Спустив один раз воду в туалете, мы расходуем около 25 л питьевой вода; для принятия ванны - 100 л; для стирки белья в стиральной машине - 100 л; для мытья посуда в машине - 100 л.

  10. Несмотря на огромные потребности в воде, которые будут неуклонно возрастать, в основном, люди не научились ценить даже водопроводную воду, не лить её понапрасну. Так например, известно, что в Москве каждые сутки из подаваемой в город вода 300 м3 сбрасывается в канализацию. Подсчитано, что только в одной квартире за счет неплотно закрытого крана и протекающего бачка за год может быть потеряно 700 м3 воды.

  11. Но! Водоснабжение населенных пунктов и производственных предприятий не является главной статьей расхода воды. Больше всего её потребляет сельское хозяйство (растения на 80-85 % состоят из вода). В целом для выращивания 1 кг растительной пищи необходимо в среднем примерно 2 тыс. л воды.

  1. Пути решения проблемы дефицита воды:

Рациональное использование водных ресурсов .

Это направление одно из наиболее разрабатываемых и широко внедряемых в практику от простейших насадок на водопроводные краны, позволяющие экономить и использование вода в домашних целях (широко распространенных в Западной Европе) до сложнейших, с компьютерным управлением систем водооборота на предприятиях.

Доставка воды из одного региона в другой различными средствами: трубопроводами (например, в Гонконг из Китая, на Мальту из Италии), пароходами во многие арабские страны и др.

Опреснение морской вода. Используется практически во всех прибрежных районах. Наиболее мощные опреснительные установки работают в Объединенных Арабских Эмиратах 2400 м3

в сутки и в Японии - 4,5 тыс.т дистиллята в сутки. Все современные корабли снабжены мощными дистилляторами.

  1. Строение молекулы воды. Сообщение Филиной Аси и Черкашиной Анастасии -8 класс «А»

  2. Химический состав воды. Инструктаж по Т.Б. Лабораторный опыт «Определение прозрачности воды»

  3. Показ презентации « Способы очистки природных вод». (Грищук Ирина)

  4. Мозговой штурм:

Докажите правильность следующих утверждений:

  1. "Автоматические" закрытие предприятий, выбрасывающих вещества-загрязнители, это - тупиковый путь.

  2. Современная наука (в т.ч. химическая) и передовая промышленная технология позволяют решить проблему эффективной очистки природных и сточных вод.

Подведение итогов мероприятия.

Дорогой друг!

В масштабах всей планеты уже миллиард людей реально испытывает недостаток питьевой воды. И это не предел, предупреждают ученые. Пройдет еще лет 10-15 и на Земле начнутся сражения за питьевую воду. Как они будут выглядеть - точно неизвестно, но какие-то прогнозы уже можно сделать.

Учитель:

"Самое лучшее - это вода, лучше, чем Олимпийские игры, лучше, чем золото".

(Древнегреческое изречение).


© 2010-2022