- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романова Е.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
учителя английского языка Романовой Е.В
«Моя педагогическая философия»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.
Она еще совсем ребенок. В ее косы вплетены голубые банты. Утром мама старалась сделать из дочки принцессу, но к концу учебного дня на аккуратность в волосах не осталось и намека: мамина принцесса очень подвижный ребенок, да и мальчишки постоянно дергают ее за те самые голубые банты. Она стоит за спиной учителя и внимательно смотрит, как та проверяет школьные тетради. «Как же это интересно», - думает принцесса. Эта принцесса я. И я совершенно не подозревала, что в тот сделала свой первый шаг на пути к учительству.
Школа закончена, сегодня мой день рождения, а завтра мне предстоит принять решение: институт культуры или педагогический - факультет иностранных языков. От этого решения зависела моя будущая жизнь. Тут снова мама пришла на помощь: «Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца», - процитировала она. «А как это», - последовал мой вопрос. «К ответу ты должна прийти сама», - сказала мама. Ну, что ж, выбор сделан. Через месяц я уже студентка факультета иностранных языков педагогического института. И это мой второй шаг.
Лето. Конец июня. Пять лет спустя. Я гуляю в прохладной тени городского сада. Теперь я учитель. Я - молодой специалист. Наконец, я поняла, что означает понять молчание иностранца. Но все это пустое, а значимо только одно: а что же дальше? Тут я вспоминаю свою учительницу английского языка, образец морали и этики. Однажды она процитировала слова из притчи Амонашвили: «если захочешь посадить кому-либо дерево, посади плодовое дерево; если захочешь подарить человеку лошадь, то дари лучшего скакуна; если отважился воспитать ребенка, верни его крылатым».
«Интересно, а я бы так смогла?»,- задала я вопрос самой себе.
«Попробуй», - прошептал кто-то внутри меня.
Вызов принят, а вместе с ним сделан третий шаг. Я - учитель.
Учитель английского языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех "практическому общению на иностранном языке", хотя и это поможет им в познании мира. В моем багаже и мудрость английской философии. Познавая себя, стремясь стать лучше, интереснее, и я цитирую Фрэнсиса Бэкона: "Люди должны знать: в театре жизни только богу и ангелам позволено быть зрителями". Ведь об этом и пели покорившие мир ливерпульские мальчики: «Take a bad song and make it better»,-что означает "Возьми плохую песню и сделай ее лучше…"
Из английского языка в русский успешно перекочевало слово "креативность". Креативность - это способность творить, создавать что-то новое и привносить в этот мир. Ведь окружающие нас события - это как набор красок на столе у художника, наша воля - кисть, а жизнь - холст. И только мы способны раскрасить этот мир яркими красками! И только в наших силах перейти от творчества и мастерства к успеху!
На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть мир в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
В основе моей педагогической философии - известные истины: мудрость, креативность, наставничество. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству. Вместе мы сможем летать!
Когда-нибудь, я встречусь со своим Учителем и расскажу ему о своих птенчиках, о взрослых птенцах и о тех, кто только-только вылетел из гнезда.
Тогда я воскликну: «Смотрите, я научила летать своих птенцов, а ведь сама когда-то не умела!»
А мой Учитель дотронется до моих крыльев и произнесет:
-А меня больше радуют твои перышки!
И это будет мой завершающий шаг.
Спасибо, Господи! Ты научил меня искусству маленьких шагов!