- Преподавателю
- Классному руководителю
- Единый экологический классный час Сохраним природу - сохраним жизнь
Единый экологический классный час Сохраним природу - сохраним жизнь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машукова А.Ю. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано
Зам. директора по УВР
______ Миронова Г.Н.
Сценарий мероприятия
посвященный
Дню Земли
Разработала: Машукова А.Ю
2013 г.
День Земли
«СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ»
Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
Эпиграф: Нельзя допустить, чтобы люди
направляли на свое уничтожение
те силы природы, которые они
сумели открыть и покорить.
Ф. Жолио-Кюри
Ход мероприятия
Ведущий №1: Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой - вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.
Ведущий №2: Это чудо - Природа. Человек - ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу - сохранить жизнь»
Аэродромы,
пирсы
и перроны,
леса без птиц
и земли без воды …
Все меньше - окружающей природы.
Все больше - окружающей среды.
Всего четыре строки стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?
Демонстрация экофильма
Ведущий №1: Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных. (слайд №7)
Ведущий №2: Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах. (слайд №8)
Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».(слайд №9)
Ведущий №1: Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны. (слайд № 10,11)
Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт.(слайд №12) Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить… К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений - люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города…
Ведущий №2: Еще несколько десятилетий назад академик В. И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам: результат может быть только один - полное ее уничтожение.
Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды - дни, а без воздуха - минуты.
Ведущий №1: За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
Ведущий №2: Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.
Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.(слайд № 21,22)
Леса - «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины - это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.
Ведущий №1: Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.
В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.
Ведущий №2: Приведенные факты тревожны. Они могут показаться вам далекими.
гущина В. и Копанцова А.
И только ахает Природа…
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве - там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Весь берег стал похож на свалку -
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет…
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем все это, Человек?!
Иду таежною долиной…
И снова - горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах - черные болячки -
Беда, куда ни погляди…
И разъяснил мне егерь мрачно:
- А что? Кислотные дожди…
… Лес плакал, точно в непогоду,
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
- Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой -
Шибали запахи волной.
Не море - сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы -
Ее созданье - Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься…
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
- Да сын ли ты мне, Человек?
В. Глебов
Ведущий №1: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.
Театрализованное представление 5,6 класса «Вася и на секомые»
Ведущий №2: Экологическая ситуация не радует и заставляет задуматься каждого.
Мы призываем!
«Будьте активными защитниками природной среды!»
-
Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов…
-
Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…).
-
Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках …).
-
Украшайте в зеленый наряд города и села.
Подведение итогов конкурса листовок «Экологическая безопасность»(вручение грамот) Машукова А.Ю.