Мероприятие по здоровому образу жизни Вредным привычкам-НЕТ! Здоровому образу жизни-ДА!

Игра проводилась в 4,5 классах.Целью игры является овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о  правильном образе жизни и здоровье- как самой главной ценности, формирование здоровой установки и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к вредным привычкам.При проведении игры используется мультимедийная презентация , которая позволяет формировать информационные компетенции.Играют две сборные команды по шесть- семь человек.В ходе игры ве...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра составлена и проведена для 4,5 классов

Цели:

  • овладение обучающими объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

  • формирование здоровой установки и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

  • формировать компетенции личностного самосовершенствования обучающихся через формирование культуры здорового образа жизни;

  • формировать информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме мероприятия.

Оборудование:

Мультимедийная презентация

Раздаточный материал

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это человек! Человек - часть природы. Он дышит, питается, растёт, развивается. Но только для того, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

СЛАЙД 1.

Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы готовы к игре. Если вы согласны со мной, то отвечайте дружно, хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

  • Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?

  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

  • Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

  • Кто из вас, из детей, ходит грязный до ушей?

  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ну что ж, я надеюсь, что сегодня мы проведём время с пользой. А сейчас я представлю команды. (Ведущий представляет команды). Итак, начинаем.

1 КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Продолжи пословицу (какая команда быстрее ответит).

  • Чистота - ___. (Ответ: залог здоровья.)

  • Здоровье в порядке - ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

  • Если хочешь быть здоров - ___. (Ответ: закаляйся.)

  • В здоровом теле - ___. (Ответ: здоровый дух.)

Теперь усложним задание: нужно собрать разрезанные пословицы. Каждой команде даётся конверт с разрезанными пословицами, какая команда быстрее и правильно соберёт пословицы:

  1. В здоровом теле - здоровый дух.

  2. Здоровье всего дороже.

  3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  4. Здоров будешь - всё добудешь.

Пока команды выполняют задание, ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «Знаешь ли ты виды спорта?».

  1. - Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты в игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … (волейбол).

  1. Короли-то, короли,

Воевать опять пошли!

Только начали войну -

Сразу съели по слону. (Шахматы)

  1. На льду я вычертил восьмёрку -

Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)

  1. В небо ласточкой вспорхнёт -

Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)

  1. О нём газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра)

СЛАЙД 2

2 КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрее. (На столе есть лишние предметы).

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

  1. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит -

Она станет чище. (Щётка)

  1. Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня:

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене:

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

  1. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3 КОНКУРС «КРОССВОРДЫ».

Ваша задача: вычеркнуть повторяющиеся буквы, из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

СЛАЙД 3.

В это время ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «Отгадай загадку».

Ведущий. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и больше? Посмотрите, мы уже все привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить её и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Надеюсь, болеть никто из вас не любит. А соблюдаете ли вы режим дня? Проверим.

Загадки:

  • Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай … (ответ: режим)

  • Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг… (ответ: будильник)

  • На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья)

  • Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (ответ: душем)

  • После душа и зарядки ждёт меня горячий… (ответ: завтрак)

  • Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра)

  • После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе … (ответ: поиграть)

  • После ужина веселье - в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся)

  • Смотрит к нам в окно луна, значит, спать уже… (ответ: пора)

Ведущий. Проверяем задание команд. Какое слово у вас получилось? (Ответ: привычка). Что означает это слово?

Ответы детей.

СЛАЙДЫ 4.5.

Ведущий. Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть привычка - это то, что мы делаем постоянно. Наши далёкие предки подметили: привычка - вторая натура. Как вы понимаете это высказывание?

Ответы детей.

Ведущий. А у вас есть привычка?

Ответы детей.

4 КОНКУРС «ПРИВЫЧКИ».

Ведущий. Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочитайте его и выполните.

Задание на карточке.

  1. Прочитай список привычек.

  2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+».

  3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-».

  4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?».

Список привычек для 1 команды:

  • спать с открытой форточкой

  • обманывать

  • умываться

  • чистить зубы

  • грызть ногти

  • сутулиться

  • класть вещи на место

  • выполнять домашнее задание

Список привычек для 2 команды:

  • заниматься спортом

  • пропускать уроки

  • говорить правду

  • лениться

  • курить

  • читать лёжа

  • мыть за собой посуду

  • драться

  • конфликтовать

Во время выполнения командами задания с залом проводится ИГРА «Да или нет».

Ведущий. Я предлагаю вам игру. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».

- Друга выручим всегда? (Да)

- Врать не будем никогда? (Да)

- В классе списывать ответ? (Нет)

- Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

- Брать в автобусе билет? (Нет)

- Ай-ай-ай! Как это «Нет»? Надо брать билет всегда? (Да)

- Не робеть, когда беда? (Да)

- Не жалеть для дел труда? (Да)

- Рук не мыть, когда обед? (Нет)

- Как же это не мыть? Мыть обязательно!

- Грязь не смывать без следа? (Да)

- Ай-ай-ай! Как это «Да»?

- Солнце, воздух и вода? (Да)

- Мы лентяям шлём привет? (Нет)

- А тем, кто трудится всегда? (Да)

Ведущий. После проверки конкурса «Привычки» хочется сказать, что незначительные привычки, на которые вы порой не обращаете внимание, могут серьёзно повлиять на здоровье человека и привести его на путь правонарушений или преступлений.

СЛАЙД 6.

Ведущий. А сейчас физкультминутка для всех. Попрошу вас встать.

СЛАЙД 7.

  • Перед нами дуб широкий (Руки в стороны)

  • А над нами дуб высокий (Руки вверх)

  • Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

  • Головами зашумели (Хлопки)

  • Грянул гром, сосна упала (Присели)

  • Только ветками качала (Встали, покачали головой)

5 КОНКУРС «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Ведущий. Команды по очереди берут задания, после обсуждения отвечают на вопрос. Если команда ответит неправильно или не ответит, то ответить может другая команда. Готовы?

  1. Этого врача пациенты называют короче - ухо-горло-нос. (лор или отоларинголог)

  2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (прополис, хорош от бактерий)

  3. Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние , поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (ветрянка)

  4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

  5. Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врач-хирург. (Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз)

  6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни». (искусственное дыхание)

  7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (аптека)

  8. Результат воздействия мороза на организм человека. (обморожение)

  9. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)

  10. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, вата, аммиак, зелёнка, активированный уголь, аспирин, перекись водорода и другое)

СЛАЙД 8.

Ведущий. Мой друг! Задумайся, какой путь выбрать, какую жизнь???

Научись говорить твёрдо «Нет!» вредным привычкам.

Жизнь дороже.

Здоровый образ жизни - это:

Регулярные физические нагрузки, активный отдых,

Отказ от вредных привычек,

Умение справляться со стрессом ,

Собственное усвоение хороших привычек,

Правильное питание,

Защита окружающей среды.

А сейчас подведение итогов. Слово жюри.

Итак, Человек - великое чудо природы. Очень велики возможности человеческого организма, а чтобы реализовать эти возможности и действительно быть человеком, нужно прилагать усилия. Всё зависит от каждого, от его повседневного поведения, от его привычек.

СЛАЙД 9.

Ведущий. Так давайте же все вместе крикнем на всю Вселенную:

«Мы за здоровый образ жизни!»

СЛАЙД 10

.Используемая литература:

1).Азбука здоровья./Симкина П.,Титаровский Л.;Амрита -Русь,2006г.

2).Классные часы 5класс/Давыдова А.В.;Вако,2011г.

3)Интернет- ресурсы.

© 2010-2022