- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мероприятие по здоровому образу жизни Вредным привычкам-НЕТ! Здоровому образу жизни-ДА!
Мероприятие по здоровому образу жизни Вредным привычкам-НЕТ! Здоровому образу жизни-ДА!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цветкова Т.М. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Игра составлена и проведена для 4,5 классов
Цели:
-
овладение обучающими объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
-
формирование здоровой установки и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
Задачи:
-
формировать компетенции личностного самосовершенствования обучающихся через формирование культуры здорового образа жизни;
-
формировать информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме мероприятия.
Оборудование:
Мультимедийная презентация
Раздаточный материал
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это человек! Человек - часть природы. Он дышит, питается, растёт, развивается. Но только для того, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
СЛАЙД 1.
Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы готовы к игре. Если вы согласны со мной, то отвечайте дружно, хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если это не про вас, то молчите, не шумите.
-
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
-
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
-
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
-
Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?
-
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
-
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
-
Кто из вас, из детей, ходит грязный до ушей?
-
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
-
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Ну что ж, я надеюсь, что сегодня мы проведём время с пользой. А сейчас я представлю команды. (Ведущий представляет команды). Итак, начинаем.
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА».
Продолжи пословицу (какая команда быстрее ответит).
-
Чистота - ___. (Ответ: залог здоровья.)
-
Здоровье в порядке - ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
-
Если хочешь быть здоров - ___. (Ответ: закаляйся.)
-
В здоровом теле - ___. (Ответ: здоровый дух.)
Теперь усложним задание: нужно собрать разрезанные пословицы. Каждой команде даётся конверт с разрезанными пословицами, какая команда быстрее и правильно соберёт пословицы:
-
В здоровом теле - здоровый дух.
-
Здоровье всего дороже.
-
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
-
Здоров будешь - всё добудешь.
Пока команды выполняют задание, ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «Знаешь ли ты виды спорта?».
-
- Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты в игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в … (волейбол).
-
Короли-то, короли,
Воевать опять пошли!
Только начали войну -
Сразу съели по слону. (Шахматы)
-
На льду я вычертил восьмёрку -
Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)
-
В небо ласточкой вспорхнёт -
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)
-
О нём газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра)
СЛАЙД 2
2 КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ».
На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрее. (На столе есть лишние предметы).
-
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
-
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
Она станет чище. (Щётка)
-
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня:
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене:
Увидит старик старика,
Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)
-
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
-
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
-
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
3 КОНКУРС «КРОССВОРДЫ».
Ваша задача: вычеркнуть повторяющиеся буквы, из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
СЛАЙД 3.
В это время ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «Отгадай загадку».
Ведущий. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и больше? Посмотрите, мы уже все привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить её и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Надеюсь, болеть никто из вас не любит. А соблюдаете ли вы режим дня? Проверим.
Загадки:
-
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай … (ответ: режим)
-
Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг… (ответ: будильник)
-
На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья)
-
Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (ответ: душем)
-
После душа и зарядки ждёт меня горячий… (ответ: завтрак)
-
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра)
-
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе … (ответ: поиграть)
-
После ужина веселье - в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся)
-
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать уже… (ответ: пора)
Ведущий. Проверяем задание команд. Какое слово у вас получилось? (Ответ: привычка). Что означает это слово?
Ответы детей.
СЛАЙДЫ 4.5.
Ведущий. Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть привычка - это то, что мы делаем постоянно. Наши далёкие предки подметили: привычка - вторая натура. Как вы понимаете это высказывание?
Ответы детей.
Ведущий. А у вас есть привычка?
Ответы детей.
4 КОНКУРС «ПРИВЫЧКИ».
Ведущий. Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочитайте его и выполните.
Задание на карточке.
-
Прочитай список привычек.
-
Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+».
-
Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-».
-
Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?».
Список привычек для 1 команды:
-
спать с открытой форточкой
-
обманывать
-
умываться
-
чистить зубы
-
грызть ногти
-
сутулиться
-
класть вещи на место
-
выполнять домашнее задание
Список привычек для 2 команды:
-
заниматься спортом
-
пропускать уроки
-
говорить правду
-
лениться
-
курить
-
читать лёжа
-
мыть за собой посуду
-
драться
-
конфликтовать
Во время выполнения командами задания с залом проводится ИГРА «Да или нет».
Ведущий. Я предлагаю вам игру. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».
- Друга выручим всегда? (Да)
- Врать не будем никогда? (Да)
- В классе списывать ответ? (Нет)
- Кинуть камень кошке вслед? (Нет)
- Брать в автобусе билет? (Нет)
- Ай-ай-ай! Как это «Нет»? Надо брать билет всегда? (Да)
- Не робеть, когда беда? (Да)
- Не жалеть для дел труда? (Да)
- Рук не мыть, когда обед? (Нет)
- Как же это не мыть? Мыть обязательно!
- Грязь не смывать без следа? (Да)
- Ай-ай-ай! Как это «Да»?
- Солнце, воздух и вода? (Да)
- Мы лентяям шлём привет? (Нет)
- А тем, кто трудится всегда? (Да)
Ведущий. После проверки конкурса «Привычки» хочется сказать, что незначительные привычки, на которые вы порой не обращаете внимание, могут серьёзно повлиять на здоровье человека и привести его на путь правонарушений или преступлений.
СЛАЙД 6.
Ведущий. А сейчас физкультминутка для всех. Попрошу вас встать.
СЛАЙД 7.
-
Перед нами дуб широкий (Руки в стороны)
-
А над нами дуб высокий (Руки вверх)
-
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
-
Головами зашумели (Хлопки)
-
Грянул гром, сосна упала (Присели)
-
Только ветками качала (Встали, покачали головой)
5 КОНКУРС «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
Ведущий. Команды по очереди берут задания, после обсуждения отвечают на вопрос. Если команда ответит неправильно или не ответит, то ответить может другая команда. Готовы?
-
Этого врача пациенты называют короче - ухо-горло-нос. (лор или отоларинголог)
-
Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (прополис, хорош от бактерий)
-
Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние , поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (ветрянка)
-
Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)
-
Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врач-хирург. (Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз)
-
Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни». (искусственное дыхание)
-
Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (аптека)
-
Результат воздействия мороза на организм человека. (обморожение)
-
Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)
-
Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, вата, аммиак, зелёнка, активированный уголь, аспирин, перекись водорода и другое)
СЛАЙД 8.
Ведущий. Мой друг! Задумайся, какой путь выбрать, какую жизнь???
Научись говорить твёрдо «Нет!» вредным привычкам.
Жизнь дороже.
Здоровый образ жизни - это:
Регулярные физические нагрузки, активный отдых,
Отказ от вредных привычек,
Умение справляться со стрессом ,
Собственное усвоение хороших привычек,
Правильное питание,
Защита окружающей среды.
А сейчас подведение итогов. Слово жюри.
Итак, Человек - великое чудо природы. Очень велики возможности человеческого организма, а чтобы реализовать эти возможности и действительно быть человеком, нужно прилагать усилия. Всё зависит от каждого, от его повседневного поведения, от его привычек.
СЛАЙД 9.
Ведущий. Так давайте же все вместе крикнем на всю Вселенную:
«Мы за здоровый образ жизни!»
СЛАЙД 10
.Используемая литература:
1).Азбука здоровья./Симкина П.,Титаровский Л.;Амрита -Русь,2006г.
2).Классные часы 5класс/Давыдова А.В.;Вако,2011г.
3)Интернет- ресурсы.