- Преподавателю
- Классному руководителю
- Для школьного МО по теме Работа с родителями в условиях введения ФГОС
Для школьного МО по теме Работа с родителями в условиях введения ФГОС
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Науменко О.И. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Науменко Ольга Ивановна
Работа с родителями в условиях введения ФГОС
Содействие и сотворчество всех участников образовательного процесса могут обеспечить успех модернизации образования.
Ведущей идеей работы школы с родителями должно стать установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Системно-деятельный подход, который лежит в основе Стандарта позволяет семье проектировать и конструировать социальную среду развития обучающихся в системе образования семейного воспитания, формирует готовность к саморазвитию и непрерывному образованию.
Поскольку основная образовательная программа включает в себя часть, формируемую участниками образовательного процесса , а родители обучающихся являются полноправными его участниками, то родительская общность имеет право участвовать в проектировании основной образовательной программы и, в частности, определять часть, формируемую участниками образовательного процесса, входящую в учебный план образовательного учреждения.
Родители могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, осуществлять выбор курсов с детьми, помогать в организации учебной деятельности класса и принимать в ней участие, поэтому необходимо проводить диагностику потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся, диагностику интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе. Другими формами участия родителей могут быть экспертиза качества образования и защита прав и интересов ребёнка.
Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика, особую роль в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса. В основе ФГОС лежит концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Развитие у школьников базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, поначалу закладываются в семье.
Большое значение имеет формирование информационно- образовательной среды начальной школы. Родители имеют возможность видеть качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. (школьный сайт, дневник .ру.)
Стандарт обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровью. Большим подспорьем в такой работе является использование «Дневника здоровья», работа по которому ведётся совместно с родителями.
Таким образом, участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным, а уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в нас надежду на осуществление наших требований к образовательным услугам.