- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка мероприятия «Герб моей семьи»
Разработка мероприятия «Герб моей семьи»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юшкова Л.А. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие в средней группе детского сада
«Герб моей семьи»
Воспитатель МКДОУ детский сад №220
г. Кирова
Пикова Наталья Леонидовна
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Поэтому я решила провести совместное занятие родителей и детей на тему «Герб моей семьи»
Меня, как воспитателя детского сада, заинтересовала эта тема, потому что она направлена на повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, на привитие чувства патриотизма через понимание ребенком значения семьи на основе совместных творческих исследований и создания семейной символики.
А ведь тема очень актуальна.
В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Наблюдая за взаимоотношениями между родителями и детьми, я вижу, что в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других - на образованность и интеллект; в третьих - на творческое самовыражение; в четвёртых - на духовный рост. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья.
Таким образом возникла проблема: Объединение и вовлечение в педагогический процесс родителей, чтобы родители поняли важность совместной работы родителя, ребёнка и воспитателя.
Передо мной встала цель:
-
формирование представлений о семье, о родословной и семейных гербах, привитие уважения, любви и привязанности ребёнка к своей семье, воспитание у него гордости за принадлежность к своему роду, желания стать продолжателем лучших качеств своих предков.
А для этого пришлось решать следующие задачи:
1) раскрыть понятия: семья, родословная, семейный герб;
2) познакомить с понятиями, на которых строятся взаимоотношения в семье: любовь, взаимопомощь, взаимопонимание, сострадание, доброта, уважение;
3) сформировать у детей представления о профессиях, которыми занимаются их родители;
4) поднять авторитет матери и отца;
5) развивать умение дружить с членами своей семьи и проявлять любовь, уважение, заботу по отношению к ним;
6) развивать коммуникативные навыки у дошкольников;
7) научить определять настроение и чувства членов своей семьи и проявлять соответствующую данной ситуации заботу о них;
8) воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, прививать желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.
Для этого необходимо сформировать у дошкольников элементарные представления о гербе, его элементах.
Организация конкурса:
этапы
Назва
ние
содержание
1
Под-готови-тель-ный
1. Введение в тему. На стенде я поместила материалы на тему «Геральдика»:
-
Гербы прочно вошли в обиход к концу XII века. Причиной их распространения стали крестовые походы с их битвами невиданного доселе масштаба. Отличительные рисунки на щитах помогали воинам узнавать противника на далеком расстоянии, отличать соратников от врагов.
-
Герб состоит из нескольких обязательных элементов: щит, шлем, наме, корона, нашлемник, щитодержатели, девиз, мантия, сень.
-
Карта геральдического щита: части и направления.
Символическое значение имеет выбранный цвет -
Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур: изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (драконов, единорогов, грифов). Они тоже попадали на герб не случайно.
2. Стенд «Моя Родина» (располагается символика России: герб, флаг, гимн, президент. Герб города Кирова, герб Нововятского района, где мы и проживаем).
3. Детям поручили поговорить с бабушками, дедушками, папами, мамами об их работе, интересах и о том, чем любят заниматься в свободное время в семье, подготовить рассказ.
2
Прак-
тичес-
кий
1. Провели «круглый стол» вместе родители и дети. Вместе обсудили, что лучше изобразить на гербах. Сделали наброски гербов.
2. Родители и дети взяли работу домой. (Причина в том, что
совместная работа заинтересовала и детей и родителей.
3.
Итого
вый
1. Оформление выставки «Наш семейный герб».
Мы познакомили детей с изображениями гербов того времени. Им стало интересно, какие же еще гербы бывают? Тогда мы стали рассматривать гербы разных городов России и пытаться отгадать, что же они означают. Иногда детям удавалось разгадать эти загадки. Сложно. Но после того, как нам удалось привлечь родителей к рисованию, составлению герба своей семьи, началась работа. Это была интересная творческая деятельность. Дети и родители увлеклись этой работой. В свои гербы они вложили всю душу. Родители приходили за консультацией, как лучше оформить герб, какую выбрать форму, что нарисовать. А дети подсказывали родителям, что бы они хотели видеть на гербе. А как радовались дети, видя свои гербы, Всем было приятно видеть счастливые лица детей и их родителей. Большое спасибо всем, кто принял участие.