- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по теме Я иду в гости
Классный час по теме Я иду в гости
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бейня С.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «Я иду в гости»
Цели: сформировать представление о понятии «этикет»; убедить детей в значимости этикета в жизни людей; формировать норм общения и коммуникативного взаимодействия.
Оборудование: русские народные костюмы, приборы для сервировки стола, таблички со словами прощания, извинения, благодарности и т. д.
Учитель: Что такое этикет?
Для чего нужен людям этикет?
Ребята, а вы любите ходить в гости?
В каких случаях вы бываете в гостях?
Какой вы гость?
А как вы принимаете гостей?
Кто встречает гостей на пороге своего дома?
(появляются хозяин и хозяйка в русских народных костюмах)
Учитель: А вот и хозяева!
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Хозяин: Веселья вам да радости!
Хозяйка: Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Хозяин: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-сказку, кому-правду, кому-песенку.
Хозяин: Удобно ли вам , гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Учитель: Гостям-то, известное дело, хватило места. Да не тесновато ли хозяевам?
Хозяин: В тесноте - не в обиде.
Учитель: А какие вы, ребята, знаете пословицы о доме?
Не красна изба углами, красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Без хозяина дом сирота.
Доброму гостю хозяин рад.
У себя как хочешь, а в гостях не велят.
Учитель: Как понимаете некоторые пословицы?
(беседа)
Учитель: Итак, ребята, мы увидели, как давным-давно было принято встречать гостей. Русский человек считался и считается самым гостеприимным и приветливым хозяином. Но все ли из вас знают, как должны вести себя хозяин и гости? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Давайте-ка попробуем сегодня разобраться в этом.
Но сначала посмотрите другой сюжет.
Сценка
(хозяин играет в настольную игру, звонок в дверь, на пороге гости( 3-4 человека), хозяин с недовольным видом идет к двери)
Хозяин: А, это вы!
Гости: Ты ведь приглашал нас поиграть в настольную игру.
Хозяин: Ну, ладно, проходите, только:
Не ходите по ковру-
Вы протрете в нем дыру.
Встаньте с этого дивана
А не то там будет яма.
И не трогайте кровать-
Простынь можете помять.
И не трогайте игрушки.
Не ложитесь на подушки.
И не надо книги брать-
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль вам уйти?
(гости пятятся назад и уходят)
Учитель: Ребята, сделайте вывод: каким должен быть хозяин? Как он должен относиться к гостям?
Давайте вспомним правила приветствия, прощания, благодарности, извинения, пожелания.
Учитель: А еще хозяин должен уметь занять своих гостей и правильно угостить.
Игры в гости.
1 «в слова» - назвать слово на последнюю букву предыдущего слова
2 «слова на одну букву» - назвать как можно больше слов на одну букву
3 рисование с закрытыми глазами
4 настольные игры
5 книжки-раскраски
6 отгадывание загадок
Загадки
1. В раздевалке я служу
На весу пальто держу (вешалка)
2. Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка. (кровать)
3. Идет пароход- то назад, то вперед,
А за ним такая гладь- ни морщинки не видать. (утюг)
4. Что за дом такой, что даже
Летом стужа в нем (холодильник)
5. В лесу родился, а дома хозяйничает. (веник)
6. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (дверная ручка)
Сервировка стола
(скатерть, салфетка, тарелка, вилка, нож, стакан) - обыграть.
Учитель: Вы все правильно показали, рассказали, умеете быть радушным хозяином, приятным гостем, а значит, правильно ответите на вопросы:
1. Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь: придешь пораньше, придешь вовремя или немного опоздаешь?
2. За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот, как ты поступишь: сначала прожуешь или пробубукаешь ответ с полным ртом?
3. Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру?
4. Что же такое этикет? Какие правила этикета вы запомнили?