Внеклассное мероприятие к Дню Победы (текст)

Материалы содержат презентацию, текст к ней. В данной публикации-текст к презентации. Музыкальные файлы можно найти в интернете. Презентация посвящена рассказу о песнях, звучавших во время Великой Отечественной войны, об истории их возникновения, об исполнителях.  Данное мероприятие можно провести как класный час или литературно-музыкальную  гостиную, тогда песни можно исполнять "вживую", если есть такая возможность. Использованные песни: 1. День Победы 2. В землянке 3. Темная ночь 4. Синий плат...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гостиная

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне»

(Титульный слайд и слайд№2)

1-ый ведущий:

В чем лучше может человек высказать свою душу, излить свое горе, поделиться радостью, выразить сочувствие, обрести уверенность, ощутить силу дружеского участия, как не в песне?

2-ой ведущий :

Испокон веков шла она бок о бок с русским человеком, вместе с ним праздновала свадьбы и рождения, объяснялась в любви и страдала от неразделенного чувства, в поте лица добывала хлеб насущный, кружилась в хороводе, на чужбине грустила по родной сторонушке, мерзла у костров в дальнем походе, не сдавалась на милость врагу, защищала землю русскую и русскую честь.

1-ый:

Она входит в нашу жизнь, как входят рассветы и закаты, первая капель и первая любовь, майские грозовые дожди, разливы рек. Входит просто и естественно: это та часть нас самих, без которой уже немыслим русский человек.

2-ой слайд 3

Среди этих песен много родившихся в годы самых тяжких испытаний нашего народа - в годы Великой Отечественной войны, и потому отношение к ним вдвойне трепетное.

1-ый:

Казалось, какие песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты. С песней на привале они отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться к ним невредимыми.

2-ой: слайд № 4 (с патефоном)

Песни на фронте доставляли не только моральное удовлетворение, но и поднимали боевой дух, вселяли уверенность в Победе. Воевал весь наш народ, воевала и песня. В ней люди черпали душевные силы. Лучшие песни становились всенародными. Они жили и живут теперь, много лет спустя после войны, как память народа, как отклик далекого лихолетья.

1-ый: на фоне слайда №5 (где звезда)

В мае 1970 года к маршалу Жукову обратился корреспондент газеты и попросил его назвать несколько своих любимых песен. Маршал ответил так:«Мои вкусы, я думаю, не расходятся со вкусами многих людей: «Вставай, страна огромная», «Дороги», «Соловьи». Это бессмертные песни. А почему? Потому, что в них отразилась большая душа народа».

2-ой на фоне слайда № 6

24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение поэта, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная…».

Прочитав стихи, руководитель краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной армии Александров сел за рояль. На следующий день по нотам, расписанным на грифельной доске (печатать текст не было времени) песню уже репетировал ансамбль, вернее одна четвертая его часть, что осталась в Москве для обслуживания воинских частей, госпиталей, выступлений на радио, три остальные группы отправились на фронт.

1-ый на фоне слайда № 7

Еще день - и прошло первое прослушивание. Вечером 26 июня песню уже услышали солдаты - премьера состоялась на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны. Вид вокзала был необычен: все помещения до отказа заполнены военными, в зале ожидания - эстрада для выступления: помост из свежеструганных досок.

2-ой:

Слова ведущего тонут в общем гуле. Когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. Пять раз подряд пел ансамбль эту песню.

1-ый: на фоне слайда № 8

С этого дня песню пели везде - на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу…каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. Но первые ее слушатели этого знать не могли. Для них это была просто песня. Для многих - самая последняя в жизни…

Слайд № 8 - прослушать песню ( или часть)

Слайд № 9 2-ой:

А эта песня впервые прозвучала в 1938 году в исполнении Валентины Батищевой. Вскоре ее стали исполнять Лидия Русланова, Вера Красовицкая, самодеятельные и профессиональные ансамбли. Ее стали распевать в городах и селах, на демонстрациях и народных гуляньях, в домашнем кругу.

1-ый: на фоне слайда № 10

Особую популярность песня Катюша получила в дни Великой Отечественной войны. Песня стала не только событием в музыкальной жизни, но и своеобразным социальным феноменом. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни. В Литературном музее в Москве есть строки: "Все мы любим душеньку "Катюшу", любим слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придает".

2-ой:

Бойцы, подражая "Катюше", пели на свой лад пусть и не совсем совершенные, но идущие от всего сердца слова и посвящали их они в ее образе своей любимой девушке, их мечте и надежде. Неизвестный солдат просил Катюшу, словно она была с ним рядом: "Если пуля вдруг шальная настигнет на дальней стороне, не грусти тогда, моя родная, расскажи всю правду обо мне".

1-ый:

Исаковским был написан и другой последний куплет, исполнявшийся редко:
Отцветали яблони и груши,
Уплыли туманы над рекой.
Уходила с берега Катюша,
Уносила песенку домой.




2-ой: слайд № 11
В 1943-1945 наиболее популярен был такой куплет:
Пусть фриц помнит русскую Катюшу,
Пусть услышит, как она поет:
Из врагов вытряхивает души,
А своим отвагу придает!

1-ый:

Во время Великой Отечественной войны появились десятки песен-продолжений, отвечавших на вопрос, что делала Катюша во время войны. Кем только не была в них героиня песни: и бойцом с автоматом в руках, и верной подругой солдата, ждущей его возвращения, и фронтовой медсестрой, и санитаром, и снайпером, и автоматчиком, и летчиком, и танкистом. Пели и о катюше-партизанке. В эти годы песня стала песней - воительницей, песней - героиней.

2-ой: На фоне слайда № 12

Но не только в песнях жила в ту суровую пору катюша. Ее именем народ ласково окрестил новое грозное оружие, наводившее ужас на врага - реактивные гвардейские минометы. Возник цикл стихотворений, сложенных в тылу и на фронте, о приключениях «катюши - миномета».

В начале января 1945 года была готова новая песня про орудие на музыку Г. Захарова, в которой были такие слова:

И на море, и на суше,

Эх, по дорогам фронтовым,

Эх, ходит русская «катюша»,

Ходит шагом, скажем, боевым.

Впоследствии фольклористами было собрано боле сотни вариантов этой песни.

Слайд № 13

Исполняется песня «Катюша» ( или слушать на слайде)

Слайд № 14. 1-ый:

Счастливая и необычная судьба у этой песни: она родилась дважды. А чтобы разобраться, как это случилось, давайте перенесемся в довоенный 1939 год, в дни, когда впервые прозвучала ее незатейливая мелодия.
Именно тогда, спасаясь от фашистской неволи, в Советский Союз приехали участники популярного польского эстрадного коллектива. Они выступали с концертами в Москве. На одном из них побывал поэт и драматург Я. М. Галицкий.
2-ой:

Среди многочисленных мелодических импровизаций композитора и пианиста джаз-оркестра Ежи Петерсбургского, прозвучавших в концерте, одна особенно понравилась ему. И тут же, во время концерта, он подтекстовал понравившуюся мелодию. Слова про девичий синий платочек наполнили ее новым смыслом, как бы вдохнули жизнь.

Слайд № 15 1-ый:

Великая Отечественная война вызвала к жизни новые песни, которые нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.

2-ой:

И такие новые песни, походные, строевые, лирические,
сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках: песни-лозунги, песни-призывы, выразившие чувство всенародного гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу.

1-ый:

Со старыми же песнями произошла странная и неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные они стали первыми военными, обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью.

2-ой:

Заново родившись, песни эти помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли.
Слайд № 16

1-ый:

Вспоминая об этом времени, поэт А. Сурков писал: «Уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с коваными строками «Идет война народная, священная война» в солдатском сердце теплятся тихие лирические слова песенки «Синенький скромный платочек».
Так и было. Более того- в солдатских окопах и землянках в короткие минуты отдыха пели не только прежний довоенный вариант «Синего платочка». Повсеместно бытовали самые различные его переделки: лирические, шуточные, сатирические. Начало им было положено, пожалуй, той песней, что придумана безымянным автором буквально в первые дни вражеского нашествия и начиналась словами:

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началася война.
Дрогнут колеса вагона,
Поезд умчится стрелой.
Ты мне с перрона,
Я - с эшелона
Грустно помашем рукой...

2-ой: на фоне слайда № 17 и № 18

Та же тема расставания и разлуки, вызванных войной, нашла отражение и в переделанной концовке довоенного «Синего платочка», с которым выступала в годы войны на фронте Л. А. Русланова:

Ты уезжаешь далёко.
Вот беспощадный звонок.
И у вагона
Ночью бессонной
Ты уже странно далек.
Ночной порой
Мы распрощались с тобой.
Пиши. мой дружочек,
Хоть несколько строчек,
Милый, хороший, родной…

На фоне слайда № 19

1-ый

Но все-таки самую широкую известность и распространение в годы войны получил, вне всякого сомнения, тот фронтовой вариант «Синего платочка», инициатором создания и первой исполнительницей которого стала замечательная наша певица, народная артистка Советского Союза Клавдия Ивановна Шульженко.
С голоса этой популярной исполнительницы «Синий платочек» обрел как бы второе рождение и вторую жизнь, стал одной из самых знаменитых песен военных лет.

Слайд № 20

2-ой:

Время написания стихов этого фронтового варианта "Синего платочка"-9 апреля 1942 года. Их автор-литсотрудник газеты «В решающий бой!» 54-й армии Волховского фронта, лейтенант Михаил Александрович Максимов. Узнав о том, что он пишет стихи, Клавдия Ивановна сразу же предложила написать новый текст на музыку довоенной песни «Синий платочек», чтобы в нем были такие слова, которые созвучны времени. Потом был концерт в волховской школе, превращенной в госпиталь. Принимали выступления Шульженко и всех артистов восторженно.

Исполняется песня «Синий платочек» (или слушать на слайде)

Слайд № 21

1-ый:

Стихотворение, из которого родилась эта песня, возникло случайно,-вспоминал Сурков.-Оно не собиралось быть песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене, Софье Антоновне.

Письмо было написано в конце ноября, после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков…»

2-ой: на фоне слайда № 22

Так бы и остались эти стихи частью письма,-продолжает он свои воспоминания,-если бы уже где-то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, он пришел в нашу фронтовую редакцию и стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». «Что-нибудь» не оказалось. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав их начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным, что хотя я свою товарищескую совесть и очистил, но песня из этого абсолютно лирического стихотворения не выйдет.

Слайд № 23

1-ый:

Листов побегал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке». Все, затаив дыхание, прослушали песню.

Слайд № 24.

(картинки появляются щелчком мыши, последняя -костер)

2-ой:

Неутомимыми пропагандистами «Землянки» в годы войны были замечательные советские мастера песни Леонид Утесов и Лидия Русланова. Пели "В землянке" и многочисленные фронтовые ансамбли.
Свидетельством необычайной популярности и широкого распространения песни на фронте и в тылу являются многочисленные «ответы» на нее. Варианты их встречаются и в письмах, присланных слушателями на радио:
«Ветер, вьюга метет и метет…», «Я читаю письмо от тебя…», «Дни бегут беспокойной рекой…», «Разгоняет коптилочка тьму…», «Я услышала голос живой…» и многие другие.

Прослушивание песни на слайде.

Слайд 25

1-ый:

В одном из февральских номеров газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия» за 1942 год было опубликовано стихотворение Е. Долматовского «Танцы до утра», где были такие строчки:

Воет вьюга на Осколе,

По реке скользят ветра.
Говорят, сегодня в школе

Будут танцы до утра.
Хриплый голос радиолы ,

Снег, летящий за порог.
Запах пудры невеселый.

Топот валяных сапог.
Танца вечная погоня

Удивительно легка,
И лежит в моей ладони

Незнакомая рука…

Слайд 26

2-ой:

"Стихотворение это я написал почти с натуры, - рассказывает поэт. - Еще первой тяжелой военной зимой, находясь в войсках на рубеже России и Украины в районе Харькова и Белгорода, я заметил, что никакая сложность обстановки, смертельная опасность, разруха, беда не могут заглушить и отринуть все то, что принадлежит, казалось бы, лишь мирным временам и именуется лирикой.
Стоит воинской колонне остановиться на ночевку в прифронтовом селе или городке, и вот уже возникают знакомства, и откровенные разговоры, и влюбленность, и все это носит грустный и целомудренный характер; а рано-рано-расставание, отъезд…
Даже в заголовок стихотворения я вынес то, что крупными неуклюжимыми буквами было выведено на листах бумаги, прикрепленных к дверям школы: «Танцы до утра».

Слайд 27

1-ый:

Много месяцев спустя, в декабре 1942 года, Е. А. Долматовский встретил композитора Марка Фрадкина, с которым они написали «Песню о Днепре». Встреча произошла в районе Сталинграда. С бригадой артистов Фрадкин кочевал по войскам, завершавшим Сталинградскую операцию.


Эшелон , в котором ехали авторы песни, шел медленно - от Сталинграда до Ельца суток семь. На всех станциях и полустанках Фрадкин исполнял песню перед бойцами разных эшелонов: перегоняя друг друга, они шли от берегов Волги в тот район, который летом 1943 года прогремел на весь мир,-знаменитая Курская дуга. Под Ельцом авторы уже слышали свою песню, опередившую их с проскочившим раньше эшелоном. Так и пошел этот вальс кружить по фронтам. А вскоре слово "офицерский" в его названии было заменено на "случайный" - ведь песня была и солдатской.

Слайд № 28

2-ой:

"Случайный вальс" пели на фронтовых концертах многие артисты. А Л. Утесов записал его на пластинку. С тех пор вот уже более сорока лет живет эта песня в народе, оставаясь одной из любимых лирических песен военной поры.

Слайд № 29 - прослушивание песни



Слайд № 30

1-ый:

История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным.

Слайд № 31

2-ой:
Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь».

Слайд № 32

1-ый:
Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля. Но и на этом история создания песни не заканчивается.
Слайд № 33

2-ой:
Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет «Темная ночь» вышла только со второй матрицы.

Прослушивание песни на слайде



Слайд № 34

1-ый:

Песня эта как исповедь о выстраданном и пережитом, раздумье о том, через что довелось пройти и что выдюжить в минувшей войне нашему народу.
Написана была эта песня вскоре после окончания Великой Отечественной войны для театрализованной программы «Весна победная», которую задумал и осуществил режиссер Сергей Юткевич.

Слайд № 35

2-ой:

Все песни в ней, по замыслу постановщика, должны были связываться определенной сюжетной канвой. И потому их темы и даже характер были заранее намечены и оговорены. Будущим авторам «Дорог» - композитору А. Г. Новикову и поэту Л. И. Ошанину был вручен длинный их список, отпечатанный на машинке, и они приступили к работе.

1-ый:

«Тогда казалось, что все, что можно написать о войне, уже написано,- вспоминает о времени создания песни Л.Ошанин,- И мы с Новиковым, в частности, написали немало военных песен. Может быть, поэтому и увлекла нас тема, которая была сформулирована скупо: «Под стук колес», а в скобках стояло - «Солдаты едут на фронт».
Такой песни еще не было…
Слайд № 37

2-ой:

Нас волновала тема ожидания боя, ощущения его, готовности к нему. Песня должна была стать раздумьем о предстоящем и свершившемся, о горечи потерь и о вере в победу. Такая песня, думалось нам, может быть написана только в 1945 году с позиций знания всего, что произошло на войне».

1-ый:

"Эх, дороги…" далеким эхом незабываемых, суровых и трудных военных лет отзывается в сердце и памяти тех, кто поет или слышит ее знакомый до боли напев.
Что верно, то верно: "Нам дороги эти позабыть нельзя".

Прослушивание песни на слайде.

Слайд № 38.

2-ой:

Нелегко приходилось бойцам войск Южного фронта осенью 1941 года. Необычайно рано для здешних мест наступила зима, уже в ноябре выпал снег. А потом вдруг потеплело, снег растаял, дороги «раскисли», покрылись непролазной грязью. В ней вязли машины, орудия, солдатские сапоги... Именно в эти трудные дни родились стихи:

Теплый ветер дует.
Развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге.
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.

1-ый:

Написал эти строки старший батальонный комиссар Илья Френкель.
- Служил я тогда в редакции газеты Южного фронта «Во славу Родины», - вспоминает поэт, - Должность называлась несколько необычно - «писатель». Какая строчка родилась первой? Вероятно, «будем вспоминать»... Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит.

Слайд № 39

2-ой:
Военная судьба свела поэта с композитором-фронтовиком гвардии капитаном Модестом Табачниковым. - Это был очень радостный день, - вспоминал М. Табачников- - Стихи так увлекли и захватили меня, что я сразу же принялся за работу. И уже на следующее утро сыграл товарищам новую песню. Вскоре она была опубликована в газете «Во славу Родины», «Давай закурим» - моя самая любимая песня. С нее и началась моя творческая жизнь на фронте.

Слайд № 40

1-ый:

Честно говоря, музыку на стихи «Давай закурим» писало много композиторов. Но в историю Отечественной войны вошла только песня, созданная Модестом Табачниковым. Кстати, именно он в 1942 году показал песню «Давай закурим» Клавдии Шульженко.

Слайд № 41

2-ой:

В ее исполнении песня стала популярной и любимой на всех фронтах, во всех родах войск.

«Давай закурим» - это песня очень позитивная. Там поется «когда не будет горя и в помине, к своим любимым мы придем опять», то есть человек на войне никогда не забывал о мире. Это песня о вере людей в победу, о том, что скоро все кончится, мы снова будем жить мирно, что мы не хотим воевать, а хотим любви и радости.

Прослушивание песни.

Слайд № 42

1-ый:

Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах.

Сюита была написана по просьбе политуправления Киевского военного округа для окружного ансамбля песни и пляски. В нее входило семь песен, в том числе «Смуглянка» - песня о девушке-партизанке. Написанная на основе молдавского фольклора, она была по своему складу лирической, игровой.

2-ой:

Когда началась Великая Отечественная война, ноты этого цикла у Новикова пропали. Сохранились лишь черновые наброски. Восстановив некоторые песни, композитор решил показать «Смуглянку» на радио. Но там ее забраковали. - Что это за песня про любовь, свидание, расставание, про какую-то смуглянку-молдаванку? Ведь сейчас идет такая тяжелая война... Вы же автор героических песен, - говорили Новикову. Эти доводы звучали очень убедительно, и «Смуглянка» была заброшена в самый дальний ящик письменного стола.

1-ый:

Вероятно, так бы она и осталась там, если бы не один случай. - Как-то в 1944 году мне позвонил художественный руководитель Краснознаменного ансамбля А. В. Александров, - вспоминал Новиков, - и спросил, нет ли у меня новых песен. Я принес ему несколько новинок, в том числе и «Смуглянку». К великому моему удивлению, именно эта веселая, лирическая песенка про любовь молдавской девушки больше всего понравилась прославленному музыканту.
2-ой:

Весь парадокс заключался в том, что, хотя в ней говорилось о партизанах гражданской войны, песня воспринималась как собирательный образ любви молодых людей, объединенных общей борьбой с гитлеровскими захватчиками.
Слайд № 43
1-ый:

Долгие годы прошли, прежде чем "Смуглянка" приобрела свою сегодняшнюю популярность. В 1975 году, в канун 30-летия Победы, вышел замечательный фильм талантливого режиссера и актера Леонида Быкова "В бой идут одни старики".
Слайд № 44

2-ой:

Во время войны из его родного города многие друзья ушли воевать летчиками. Многие из них не вернулись с фронта. И Л. Быков всю жизнь мечтал снять в память о них свой фильм о войне, посвященный своему погибшему другу.

Слайд № 45

1-ый:

Но нужна была песня для "поющей" эскадрильи комэска Титаренко, своеобразный музыкальный лейтмотив, пронизывающий и берущий за душу зрителя. И этим-то лейтмотивом стала та самая "Смуглянка", которую в молодости Л. Быков случайно услышал в поезде от двух военных, ехавших в Молдавию на могилы своих погибших друзей.

Слайд № 46

1-ый:

Песня до того запала в душу режиссера, что ни о каких тогда других песенных вариантах в фильме не могло быть и речи!
После выхода на экраны этого фильма, который очень любил сам Л. Быков, "Смуглянку", что называется, запела вся страна.

Слайд № 47. Прослушивание песни.

Слайд № 48

2-ой:

«День Победы», как не однажды говорил сам поэт, стала его главной песней.

«Песня эта очень мне дорога,-рассказывал Владимир Гаврилович.-О такой песне я давно мечтал. И шел к ней нее эти тридцать лет, что прошли от победных незабываемых залпов. Прибавьте к ним еще пяток-с того самого довоенного сорокового, когда меня призвали в армию и одели в военную форму».

Слайд № 49

1-ый:

В марте 1975 г. поэт Владимир Харитонов обратился к Давиду Тухманову с предложением о создании песни, посвященной Великой Отечественной войне. Страна готовилась к 30-летию Победы, и в Союзе композиторов был объявлен конкурс на лучшую песню о войне. Буквально за несколько дней до окончания конкурса В.Г. Харитонов передал свои стихи соавтору. Давид Тухманов очень быстро написал музыку, и песню успели передать на последнее прослушивание конкурса. Но никакого места песня "День Победы" не заняла.

Слайд № 50

2-ой:

А без эфира песня как бы и не существовала. Лишь в ноябре 1975 года в концерте, посвященном Дню милиции, Лев Лещенко (фактически обманув телевизионное руководство) исполнил "День Победы" в прямом телевизионном эфире.

Слайд № 51

1-ый:

Публика сразу приняла песню, и "День Победы" был исполнен еще раз - на "бис". После чего эту песню стала петь вся страна.

Слайд № 52

2-ой:

"День Победы" давно существует и в виде марша, который исполняют оркестры многих стран мира.

Прослушивание песни.

23


© 2010-2022