Классный час: «В жизни надо попробовать все?»

Тема классного часа. «В жизни надо попробовать все?» Цель классного часа: •    Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; •    Рассмотреть определение «здоровье»; •    Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; Вопросы классного часа: •    Что такое здоровье? •    Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? •    Легко ли отказаться от вредных привычек? •    Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье? ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА








РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

для 9 «А» класса на тему:

«В ЖИЗНИ НАДО ПОПРОБОВАТЬ ВСЕ?»


















Выполнила:

учитель географии и экономики Ермулкина М.Н.









Тема классного часа. «В жизни надо попробовать все?»

Единственная красота,
Которую я знаю, - это здоровье.
Генрих Гейне


Цель классного часа:
• Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
• Рассмотреть определение «здоровье»;
• Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
Вопросы классного часа:
• Что такое здоровье?
• Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
• Легко ли отказаться от вредных привычек?
• Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?
Основные понятия:
• Здоровье
• Вредные привычки
• Здоровый образ жизни
Методы обучения:
• Беседа
• Ролевая игра
• Работа в группах.
1. Постановка проблемы
- Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе - это решение кокой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное - уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Вы прекрасно знаете, что большой вред здоровью человека наносит курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни. Именно этим проблемам - курить или не курить, употреблять алкоголь и наркотики или не употреблять их, заниматься физкультурой или нет - будет посвящен наш классный час.

2. Работа с понятиями.
- Сформулируйте собственное определение понятия «здоровье».
Здоровье - это_____________________________________________


Работа проводится в группах. Класс делится на 4 группы. Каждая группа дает свое собственное определение, учитель письменно фиксирует на доске ответы(3 минут одновременно работает каждая группа), затем класс принимает участие в обсуждении данного понятия и в результате выводится обобщенное определение, которое будет использоваться в работе. Данное определение сравнивается со следующими:
«Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения.
«Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер деятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. - М., Елен и К., 1997)

3. Изучение основной проблемы.
Ответьте на вопросы:
1. Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
3. В чем причина низкой физической активности населения?

Работа в группах (5 минут)
Каждой группе предлагается заполнить одну из таблиц.
Мой выбор - НЕ КУРИТЬ.
№ п/п Аргументы «за» Аргументы «против»
1.
2.
3.
4.
5.
Мой выбор - НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ.
№ п/п Аргументы «за» Аргументы «против»
1.
2.
3.
4.
5.
Мой выбор - НЕТ НАРКОТИКАМ.
№ п/п Аргументы «за» Аргументы «против»
1.
2.
3.
4.
5.
Мой выбор -ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.
№ п/п Аргументы «за» Аргументы «против»
1.
2.
3.
4.
5.
После этого каждая группа представляет результаты своей работы, затем класс принимает участие в обсуждении этих дилемм.

- Можно ли считать табакокурение традицией или нет, если учесть, что в Европе начали курить в XVI веке, а в России в XVII веке?
(Обсуждение в группах)
К сожалению, мнение не совпадают. Сегодня табакокурение некоторые рассматривают как пережиток прошлого. Другие не находят в этом ничего плохого. Но факт остается фактом - курение причиняет огромный вред здоровью. У курящего человека могут появиться тяжелейшие заболевания легких. Если курит девушки, страдают еще не родившиеся дети, а затем и родившиеся. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым.
- А с каких пор люди стали пить?
- Ответы учащихся.
- «Похититель рассудка» - так называют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры - с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовлять алкогольные напитки из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.
Предлагается вам обсудить следующую ситуацию:
- Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Миша что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. «А я что-то для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!»- восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: «……………».
- Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?
- Что бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?
- Ответы учащихся.

- Согласны ли с утверждением, что в жизни надо попробовать все?
- Обсуждение в группах, ответы учащихся.

Предлагается вам обсудить следующую ситуацию:
-Прокомментировать проблему наркомании с точки зрения социальных групп:
1. учителей
2. врачей - наркологов
3. родителей наркоманов
4. подростков
5. независимых наблюдателей.
Попытаться ответить на вопросы: «Кто виноват и что делать?»

Работа в группах, время обсуждения - 5 минут. Выступает от группы один человек.

В завершении игры группа независимых наблюдателей пытается сделать вывод, усиленный призывом учителя: «Никогда не прикасайтесь к наркотикам!»

4.Вывод:
Человек, конечно, волен поступать так, как ему хочется, но он в некоторых случаях обязан подчинять свои поступки обстоятельствам. Мы с вами уже говорили, что бывают обстоятельства, причины, по которым человеку приходиться от чего-то отказываться, сдерживать себя, потому что иначе окажется в опасности. Иными словами, его поступки не будут совпадать с его желаниями, намерениями. Подумайте, что лучше - отказаться от своего желания, проявив волю, но зато не подвергать свою жизнь опасности, или пойти на поводу своего желания и тем самым поставить свою жизнь под угрозу. Поэтому особенно сейчас, когда люди серьезно озаботились состоянием окружающей среды, они должны бережно относиться к своему здоровью.

Литература:

1. И. Ахметова, Т. Иванова и др. Мой выбор. /Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. - М.,2001
2. Классные часы и беседы по профилактике наркомании./Под редакцией В. В. Аршиновой.- М: Творческий центр, 2004.









































© 2010-2022