- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка. Буклет-памятка Система индивидуально-профилактического сопровождения детей группы риска
Методическая разработка. Буклет-памятка Система индивидуально-профилактического сопровождения детей группы риска
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малышева Г.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
-
нарушение Устава школы;
-
систематическое невыполнение домашнего задания;
-
отказ от работы на уроке;
-
нарушение дисциплины на уроке;
-
прогулы учебных занятий;
-
драки, грубость, сквернословие;
-
курение;
-
употребление спиртных напитков;
-
совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы полиции;
-
совершение преступления;
-
систематическая порча государственного и личного имущества;
-
издевательство над обучающимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми обучающимися;
-
единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
-
совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
Постановка на учет возможна:
-
по заявлению классного руководителя;
-
по заявлению администрации школы;
-
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
-
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
р.п. Красные Баки
В помощь классному руководителю
Система индивидуально-профилактического
сопровождения детей «группы риска»
МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIII вида»
Социальный педагог Г.И. Малышева
Трудный ребенок -
это обучающийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
Это проблемы:
-
в обучении;
-
во взаимоотношении со сверстниками;
-
во взаимоотношении с родителями (законными представителями);
-
рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
-
комплексные проблемы.
Их проявлением может быть
-
нарушение поведения
-
(от замкнутости до агрессии);
-
эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
-
пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
-
нарушение общепринятых норм поведения
(совершение противоправных действий).
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" - правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:
-
посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);
-
внеклассную деятельность в школе;
-
экскурсии;
-
посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
-
туристические походы;
-
участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» обучающихся
-
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине.
-
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
-
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
-
Шаг 4. Составить карту обучающегося.
-
Шаг 5. Определить формы работы с такими обучающимися.
Каждый
классный руководитель
должен:
-
составить план индивидуальной профилактической работы, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики, организация досуга и т.д.;
-
вести дневник, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями (законными представителями).
-
Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке обучающегося на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет по профилактике правонарушений
Снятие обучающегося
с внутришкольного профилактического учета.
Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо социальному педагогу предоставить:
-
Заявление классного руководителя;
-
Характеристику на несовершеннолетнего;
-
Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата.