- Преподавателю
- Классному руководителю
- Беседа с учениками на тему: Терроризм - угроза обществу
Беседа с учениками на тему: Терроризм - угроза обществу
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тадевосян А.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики и физики №4 города Георгиевска
Классный час
на тему: «Терроризм - угроза обществу»
7 Б класс
Подготовила: Тадевосян А.А.
учитель английского языка
3 сентября 2015
Цели:
- объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
- совершенствование у школьников знаний о терроризме; основ безопасности в ЧС;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
Изучить правила поведения при теракте;
Привить правильное отношение к проявлениям геноцида и экстремизма.
Ход классного часа:
1. Вступительная беседа.
Учитель:Тема нашего классного часа «Терроризм - угроза обществу». Сегодня на классном часе мы поговорим о явление терроризма в целом, что такое терроризм, кто такие террористы, вспомним крупные террористические акты. Познакомим с правилами поведения в таких ситуациях.
Определение понятий «терроризм», «террористы», крупные террористические акты в России.
Ученик 1: Понятие "терроризм", "террорист" появилось во Франции в конце 18 века, так называли якобинцы. Слово "терроризм" в те времена применялось к периоду Французской революции между мартом 1793 и июлем 1794 года и означало "правление ужаса". Впоследствии термин получил более расширенное толкование и стал означать всякую систему правления, основанную на страхе. Затем, до самых недавних пор, слово "терроризм" - как, кстати, и "партизанская война", употреблялось настолько широко и означало столько различных оттенков насилия, что вовсе утратило какой - либо конкретный смысл.
Ученик 2: Терроризм - в современном мире, применение силы или жестоких насильственных действий против людей или собственности с целью запугивания и принуждения правительства, формальной организации или гражданского населения к выполнению определенных политических, религиозных или социальных условий.
Ученик 3: В современном мире обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Ученик 4: По своим целям терроризм делится на:
Националистический - преследует сепаратистские или национально - освободительные цели;
Религиозный - может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики - протестанты, сунниты - шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную.
Идеологически заданный, социальный, политический - преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой - либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным.
Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.
Учитель:
Выступление учителя: С сожалением приходится признать: мы живем
в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок - должен
знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.
Крупные теракты 1990 -2000 гг.
-
газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте
1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
-
взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),
-
взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре
1999 (погибло 300 человек),
-
атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового
центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001
(погибло более 3 тыс. человек),
-
захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла
«Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
-
взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002
(погибло 189 человек, ранено 300),
-
взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке
(август 2003) (погибло 49 человек),
-
захват заложников в школе североосетинского города Беслан
(1-3 сентября 2004) , (погибло 335 человек, ранено более 1000,
большинство пострадавших - дети).
-
24 января 2011 в зале международных прилетов аэропорта Домодедово
прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался
с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва
составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали
168 человек.
Ученик 5:
К последним громким терактам в России относятся ряд терактов в Волгограде в 2013 году.
21 октября. В Волгограде произошёл взрыв рейсового автобуса. Смертница привела в действие взрывное устройство. Погибло 7 человек, ранено 37.
29 декабря. По последним данным, в результате взрыва на железнодорожном вокзале в Волгограде погибли 18 человек. Мощность взрыва составила 10 кг тротила.
30 декабря. В 8:30 по местному времени произошел взрыв в троллейбусе напротив Качинского рынка в Дзержинском районе. 16 человек погибло и 25 ранено. Мощность взрыва составила 4000 кг в тротиловом эквиваленте.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
Учитель: Ребята! Помните:
1. Увидев подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Будьте внимательны и не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Если видите отцепленную, огражденную, охраняемую зону - не пытайтесь туда проникнуть!
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если вы услышали о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
МЧС- 01
Милиция - 02
Скорая помощь - 03
Учитель: Если ты заложник - ЗНАЙ!
Опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно.
1. Настройся на долгое ожидание. Чтобы освободить тебя нужно время. Наберись терпения.
2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего, чтобы не впасть в панику.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Это вынужденная мера.
5. Экономь свои силы - возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и еды.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
Помни: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.
Заключительное слово Учителя:
Основу системы обеспечения национальной безопасности России составляют органы, осуществляющие меры политического, экономического, военного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Также нужно отметить что, для координации деятельности субъектов осуществляющих борьбу с терроризмом, согласно Закона о борьбе с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровнях.
Целью проведения нашего классного часа является воспитать у нас с Вами чувство неприятия к насилию и экстремизму. Мы должны помнить о жертвах терроризма и делать всё, что бы таких трагедий ни повторялось.