- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект на тему: Одежда-В каждом человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и и одежда, и мысли
Проект на тему: Одежда-В каждом человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и и одежда, и мысли
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова Е.П. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Школьный проект
«Одежда»
УМК "Планета знаний"
Автор: учитель начальных классов
Маслова Е.П.
Методический паспорт проекта.
Название: «Одежда»
Цитата, лозунг: «В каждом человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и мысли» А. П. Чехов,
Один за всех и все за одного.
Учебный предмет: окружающий мир
Тип проекта: сетевой, поисковый, творческий
Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой работы
Цель проекта: воспитание толерантных отношений в классе
Задачи проекта:
• Воспитывать терпимость в отношении друг к другу
• Воспитывать познавательный интерес
• Развивать творческие способности детей
• Развивать навыки самостоятельной поисковой работы
• Развивать умение представлять свою работу в форме презентации
Принципы проекта:
• Принцип системности: реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
• Принцип гуманизации: уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей.
• Принцип опоры: учёт интересов и потребностей учащихся, опора на них.
• Принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
• Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией, совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
• Принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным.
• Принцип стимулирования: включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.
Руководитель проекта: Маслова Елена Петровна
Участники: ученики 1 «а» класса и их родители
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Этапы проведения проекта:
• Организационный: запуск проекта на уроке
• Исполнительный: поисковая домашняя работа, творческая индивидуальная работа
• Заключительный: командное представление на уроке
Критерии оценивания работы участников и проекта:
• Критерии оценки проекта:
• Соответствие темы;
• Наличие исследований;
• Грамотность;
• Дизайн;
• Оригинальность.
• Критерии оценки ученика:
• Успешность работы в группе;
• Принятие обдуманных решений;
• Умение брать на себя инициативу;
• Уметь решать комплексные проблемы;
• Умение эффективно общаться.
Оборудование:
• компьютер,
• мультимедийная установка,
• иллюстрации, рисунки,
• костюмы,
• раздаточный материал: бумага, шаблоны.
Особенности проведения, виды деятельности.
Первый этап - организационный - «погружение» в проблему.
Учитель демонстрирует презентацию на заданную тему и ставит вопросы для определения темы и цели работы детьми:
Почему нельзя прожить без одежды?
Что такое одежда?
Где мы можем посмотреть значение слова «одежда»?
Кто нам в этом поможет?
Как называется наша страна сейчас?
Как она называлась раньше?
Можем ли мы совершить путешествие во времени, чтобы больше узнать об одежде?
Кто нам будет помогать?
А как выглядит современная одежда?
В какой одежде вы ходите в школу?
Знаете ли вы историю школьной формы?
Где её изготавливают?
Как мы назовём наш проект?
Определена тема, цель, дана установка - работать с взаимоуважением, взаимопомощью, учиться дружить и общаться друг с другом.
Ученики делятся на 3 группы. Каждая команда получает тему для исследования и план работы:
• Запуск проекта
• Самоопределение в проекте. Создание своего плана работы.
• Сбор сведений.
• Презентация
• Самооценка. Реализация проекта.
• Подведение итогов. Рефлексия.
Темы исследований команд:
• Одежда народов России в прошлом
• Современная одежда и её изготовление
• Профессиональная одежда
Внутри каждой команды дети распределяют работу. В каждой группе определяют историков, летописцев, дизайнеров, журналистов. Каждый выполняет свою задачу.
Второй этап - исследовательский.
Тема первой группы: Одежда народов России в прошлом.
Задание:
• При помощи словарей дать понятие слову - одежда.
• Подготовить загадки об одежде.
• Найти описание русский костюмов мужчины и женщины.
• Представить костюмы других народов России.
• Провести мастер- класс для учеников других групп по рисованию узоров на ленте.
• Подготовить презентацию по теме.
Тема второй группы - Современная одежда.
Задание:
• Собрать информацию о создании куклы Барби.
• Подготовить пословицы и поговорки об одежде.
• Составить список элементов современной одежды и аксессуаров.
• Провести анкету для девочек.
• Провести мастер-класс по раскрашиванию одежды куклы-шаблона.
• Подготовить презентацию по теме.
Тема третьей группы - Профессиональная одежда.
Задание:
• При помощи словаря дать понятие слову - костюм.
• Найти информацию о видах тканей и основных рисунках.
• Перечислить основные этапы на швейном производстве.
• Проанкетировать учеников « Мои родители и их профессии».
• Провести мастер-класс для учеников изготовление пилотки в технике оригами.
• Подготовить презентацию по теме.
Дети работают с родителями, учитель контролирует процесс выполнения задания, помогает в решении возникших трудностей и вопросов.
Третий этап - заключительный - презентация проекта.
Представления команд.
1 команда работала под девизом: «Терпимость - ангел хранитель дружбы».
Дети объясняли смысл этого выражения. Им помогли родители разъяснить слово «терпимость», а «ангел хранитель дружбы» они объясняли самостоятельно.
Учащиеся объявили свою тему проекта: «Одежда народов России в прошлом». Дети подготовили презентацию: «Костюмы народов СССР».
Девиз 2 команды: «Равенство - обязательное условие дружбы».
Лексическое значение слова «Равенство» дети нашли в толковом словаре.
Команда сообщила свою тему проекта и показала презентацию «Современная одежда и её изготовление».
3 команда работала под девизом «Искренность - сестра дружбы».
Слово «искренность» дети объясняли своими словами, как они понимают.
В этой группе тема: «Профессиональная одежда». Была презентация на тему « Профессиональная одежда. Мои родители и их профессии».
Следующий - участие в коллективном обсуждении, устная и письменная оценку работы . Учитель и родители выступают участниками коллективной оценочной деятельности.
Затем индивидуальная творческая работа в группах.
1команда
Путешествие в будущее. Одежда инопланетян.
Нарисовать рисунки и оформить газету для выставки в классе.
2 команда
Путешествие в Спортландию.
Нарисовать одежду для спортсменов, участвующих в зимней олимпиаде в Сочи. Подарить свои работы школьному музею СПОРТА.
3 группа
Путешествие по школе.
Нарисовать одежду для кукол. Организовать выставку работ для учеников начальной школы. Выставка работ в фойе школы.
Результаты проекта. Выставки работ учащихся. Поощрение и награждение учеников класса и родителей.
Выводы учителя.
В этом проекте использован личностно-ориентированный подход к работе, метод индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволяет решать важную на сегодняшний день задачу - здоровье-сбережение детей. Так как ребёнок выбирает направление по-своему желанию, он не чувствует давления учителя. Это создаёт эмоциональный настрой и желание работать, творить. Многим детям трудно было выполнить задание. Велика была роль родителей. Родители посодействовали в передвижении ребёнка в библиотеку ,получения информации в интернете, помогли найти материал, подготовили костюм и оказали помощь в оформлении выступления. Дети познакомились с технологией проектной деятельности, с требованиями к процессу и результату выполнения.