Проект на тему: Одежда-В каждом человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и и одежда, и мысли

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный проект

«Одежда»

УМК "Планета знаний"

Автор: учитель начальных классов

Маслова Е.П.

Методический паспорт проекта.

Название: «Одежда»

Цитата, лозунг: «В каждом человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и мысли» А. П. Чехов,

Один за всех и все за одного.

Учебный предмет: окружающий мир

Тип проекта: сетевой, поисковый, творческий

Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой работы

Цель проекта: воспитание толерантных отношений в классе

Задачи проекта:

• Воспитывать терпимость в отношении друг к другу

• Воспитывать познавательный интерес

• Развивать творческие способности детей

• Развивать навыки самостоятельной поисковой работы

• Развивать умение представлять свою работу в форме презентации

Принципы проекта:

• Принцип системности: реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

• Принцип гуманизации: уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей.

• Принцип опоры: учёт интересов и потребностей учащихся, опора на них.

• Принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

• Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией, совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

• Принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным.

• Принцип стимулирования: включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Руководитель проекта: Маслова Елена Петровна

Участники: ученики 1 «а» класса и их родители

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Этапы проведения проекта:

• Организационный: запуск проекта на уроке

• Исполнительный: поисковая домашняя работа, творческая индивидуальная работа

• Заключительный: командное представление на уроке

Критерии оценивания работы участников и проекта:

• Критерии оценки проекта:

• Соответствие темы;

• Наличие исследований;

• Грамотность;

• Дизайн;

• Оригинальность.

• Критерии оценки ученика:

• Успешность работы в группе;

• Принятие обдуманных решений;

• Умение брать на себя инициативу;

• Уметь решать комплексные проблемы;

• Умение эффективно общаться.

Оборудование:

• компьютер,

• мультимедийная установка,

• иллюстрации, рисунки,

• костюмы,

• раздаточный материал: бумага, шаблоны.

Особенности проведения, виды деятельности.

Первый этап - организационный - «погружение» в проблему.

Учитель демонстрирует презентацию на заданную тему и ставит вопросы для определения темы и цели работы детьми:

Почему нельзя прожить без одежды?

Что такое одежда?

Где мы можем посмотреть значение слова «одежда»?

Кто нам в этом поможет?

Как называется наша страна сейчас?

Как она называлась раньше?

Можем ли мы совершить путешествие во времени, чтобы больше узнать об одежде?

Кто нам будет помогать?

А как выглядит современная одежда?

В какой одежде вы ходите в школу?

Знаете ли вы историю школьной формы?

Где её изготавливают?

Как мы назовём наш проект?

Определена тема, цель, дана установка - работать с взаимоуважением, взаимопомощью, учиться дружить и общаться друг с другом.

Ученики делятся на 3 группы. Каждая команда получает тему для исследования и план работы:

• Запуск проекта

• Самоопределение в проекте. Создание своего плана работы.

• Сбор сведений.

• Презентация

• Самооценка. Реализация проекта.

• Подведение итогов. Рефлексия.

Темы исследований команд:

• Одежда народов России в прошлом

• Современная одежда и её изготовление

• Профессиональная одежда

Внутри каждой команды дети распределяют работу. В каждой группе определяют историков, летописцев, дизайнеров, журналистов. Каждый выполняет свою задачу.

Второй этап - исследовательский.

Тема первой группы: Одежда народов России в прошлом.

Задание:

• При помощи словарей дать понятие слову - одежда.

• Подготовить загадки об одежде.

• Найти описание русский костюмов мужчины и женщины.

• Представить костюмы других народов России.

• Провести мастер- класс для учеников других групп по рисованию узоров на ленте.

• Подготовить презентацию по теме.

Тема второй группы - Современная одежда.

Задание:

• Собрать информацию о создании куклы Барби.

• Подготовить пословицы и поговорки об одежде.

• Составить список элементов современной одежды и аксессуаров.

• Провести анкету для девочек.

• Провести мастер-класс по раскрашиванию одежды куклы-шаблона.

• Подготовить презентацию по теме.

Тема третьей группы - Профессиональная одежда.

Задание:

• При помощи словаря дать понятие слову - костюм.

• Найти информацию о видах тканей и основных рисунках.

• Перечислить основные этапы на швейном производстве.

• Проанкетировать учеников « Мои родители и их профессии».

• Провести мастер-класс для учеников изготовление пилотки в технике оригами.

• Подготовить презентацию по теме.

Дети работают с родителями, учитель контролирует процесс выполнения задания, помогает в решении возникших трудностей и вопросов.

Третий этап - заключительный - презентация проекта.

Представления команд.

1 команда работала под девизом: «Терпимость - ангел хранитель дружбы».

Дети объясняли смысл этого выражения. Им помогли родители разъяснить слово «терпимость», а «ангел хранитель дружбы» они объясняли самостоятельно.

Учащиеся объявили свою тему проекта: «Одежда народов России в прошлом». Дети подготовили презентацию: «Костюмы народов СССР».

Девиз 2 команды: «Равенство - обязательное условие дружбы».

Лексическое значение слова «Равенство» дети нашли в толковом словаре.

Команда сообщила свою тему проекта и показала презентацию «Современная одежда и её изготовление».

3 команда работала под девизом «Искренность - сестра дружбы».

Слово «искренность» дети объясняли своими словами, как они понимают.

В этой группе тема: «Профессиональная одежда». Была презентация на тему « Профессиональная одежда. Мои родители и их профессии».

Следующий - участие в коллективном обсуждении, устная и письменная оценку работы . Учитель и родители выступают участниками коллективной оценочной деятельности.

Затем индивидуальная творческая работа в группах.

1команда

Путешествие в будущее. Одежда инопланетян.

Нарисовать рисунки и оформить газету для выставки в классе.

2 команда

Путешествие в Спортландию.

Нарисовать одежду для спортсменов, участвующих в зимней олимпиаде в Сочи. Подарить свои работы школьному музею СПОРТА.

3 группа

Путешествие по школе.

Нарисовать одежду для кукол. Организовать выставку работ для учеников начальной школы. Выставка работ в фойе школы.

Результаты проекта. Выставки работ учащихся. Поощрение и награждение учеников класса и родителей.

Выводы учителя.

В этом проекте использован личностно-ориентированный подход к работе, метод индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволяет решать важную на сегодняшний день задачу - здоровье-сбережение детей. Так как ребёнок выбирает направление по-своему желанию, он не чувствует давления учителя. Это создаёт эмоциональный настрой и желание работать, творить. Многим детям трудно было выполнить задание. Велика была роль родителей. Родители посодействовали в передвижении ребёнка в библиотеку ,получения информации в интернете, помогли найти материал, подготовили костюм и оказали помощь в оформлении выступления. Дети познакомились с технологией проектной деятельности, с требованиями к процессу и результату выполнения.

© 2010-2022