Анализ воспитательной работы

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования. �аются их желания и интересы, а также желания и интересы их родителей.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

еАнализ воспитательной работы классного руководителя 6В класса Пономаревой Ильсии Раисовны за 2014-2015 учебный год.

Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Основное назначение классного руководителя - создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. В этом учебном году, в связи с участием школы в городском проекте «ММОШ «Школа-пространство выбора», классно-урочная система обучения частично сменяется на работу детей в группах разного состава. Ученики 6а, 6б и 6в классов часто встречаются в одних группах как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Поэтому планировалось осуществлять воспитательную работу в этом учебном году на параллели в целом. Но, к сожалению, не все запланированные мероприятия удалось осуществить. Свою деятельность мы постарались спланировать на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

В классе в 2014-2015 уч.году обучалось 18 человек: 12 мальчиков и 6 девочек. Успеваемость класса средняя, неуспевающих по итогам года нет, но двое учащихся( Антонов Илья и Каменнов Александр) оставлены на летнюю школу ввиду неудовлетворительных оценок по математике. Особые успехи в учебе проявляет Аткулов Александр,Доронина Анастасия и Богданова Ирина. Четверо учащихся ( Деменев Слава, Заворохин Стас, Микрюкова Кристина и Лядова Дарья) снизили свои результаты в успеваемости. Одна из главных причин снижения успеваемости- это ослабление контроля со стороны родителей, но и вторая причина, это сложность учебной программы по математике. С родителями данных учащихся была проведена беседа и те, в свою очередь, пообещали приложить все усилия, чтобы помочь детям в дальнейшем. Большие проблемы были в этом учебном году с учащимся Кожиновым Алексеем, который в четвертой четверти прекратил посещать школу. Была проведена огромная работа зам.директором школы ЧерноволовойН.В., социальным педагогом школы, школьным психологом и мной, как классным руководителем, чтоб Алексей смог закончить 6 класс и продолжил дальнейшее обучение в КГБОУСУВУ» Уральское подворье.»

Основные положения моего плана воспитательной работы :

  1. Индивидуальный подход в воспитании.

  2. Творческий союз с учителями-предметниками, администрацией, социальными службами.

  3. Творческий союз с родителями.

Опираясь на эти положения, проанализирую работу за прошедший учебный год..

1.Индивидуальный подход в воспитании. С данным классным коллективом работаю второй год, поэтому до конца еще дружный коллектив не сформирован, но стараюсь приложить все усилия, учитывая особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. Так учащиеся класса открыли свою группу в социальных сетях. Обязанности были распределены учащимися самостоятельно: кто- то отвечал за расписание, кто- то за дизайн группы. Также был проведен классный час на тему « Я могу», на котором учащиеся класса составляли план деятельности по саморазвитию. В конце учебного года провели классный час по анализу деятельности учащихся в течение учебного года, что было достигнуто из поставленных целей, а над чем еще придется поработать.

Проводились еженедельные беседы с учащимися класса, у которых возникали проблемы с коллективом, проблемы с успеваемостью и посещаемостью. Я, как классный руководитель, старалась находить причины возникновения конфликтов и разрешать их вместе с ребятами.

Для расширения творческого кругозора, наш класс посещает ТЮЗ. В этом учебном году мы совершили три похода в ТЮЗ. Постановки, которые мы посмотрели, затрагивали тему взаимоотношений между подростками, учили добру, толерантности и взаимоуважению.

2. Творческий союз с учителями-предметниками, администрацией, социальными службами. Я прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя - "спектакль одного актера". Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. И учителя- предметники стараются привлечь учащихся к участию в различных предметных конкурсах, таких как « Конкурс чтецов», « Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы».

Так как классный коллектив недостаточно спокойный и есть учащиеся, склонные к правонарушениям, то при взаимодействии с социальным педагогом школы и школьным психологом было проведено много мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков. Это классные часы «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Нет преступления без наказания», выступление представителей детского телефона доверия» перемена, конкурс рисунков на тему «Детский телефон доверия «Перемена» глазами ребенка». Также учащиеся класса были активными участниками проекта под руководством соцпедагога и школьного психолога по теме «Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних». Веревочный курс на сплочение коллектива помог ребятам стать активнее и более доброжелательными по отношению друг к другу. Участие в спортивной эстафете в День открытых дверей в школе принес классу 1 место.

3. Творческий союз с родителями. Родители частые гости и помощники в моем классе. Работа с родителями- это сотрудничество классного руководителя и родителей. И это предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Так для изучения семей учащихся класса был составлен социальный паспорт класса, избран родительский комитет, который помогал осуществлять работу в классном коллективе. Родительский комитет помогал провести новогоднее чаепитие, небольшие поздравительные «посиделки», посвященные Дню Защитника Отечества и 8 марта. Я использовала в работе как групповые (родительские собрания по темам «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», ««Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь», «Определение уровня педагогической грамотности родителей»-анкетирование), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями - диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения.

В 2015-2016 учебном году предполагаю поставить следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.

3. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.

4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

В работе с классом применять следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность



© 2010-2022