- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия Час здоровья
Конспект внеклассного мероприятия Час здоровья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Ю.А. |
Дата | 20.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час. Тема: « Час здоровья»
Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты.
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»
Стучится в дверь почтальон.
Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него. Первый и третий ряд - покупатели. Второй ряд - контролёры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую - полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную 0 продукты, присутствующие на столе редко. ( Работает второй ряд)
2. Это интересно!
Учитель. Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е)
Краткая характеристика витаминов.
Ученик 1. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Ученик 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во все овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдёт,
Тот нас в корзине принесёт! ( Щавель)
Ученик 3. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д
4. Оздоровительная минутка « Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.)
5. Инсценировка «Спор овощей»
Каждый овощ (ребёнок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.
Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
- Из всех известных овощей
Я - самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
- Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала:
- У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
- незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
Тут зашумели огурцы:
- Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!
Вступил картофель в разговор:
- Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я - с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я - хлеб второй!
Вздохнула сочная капуста:
- Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.
Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
- И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.
Лук стал сердитым от обиды:
- Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, -
сказал он, слёзы вытирая. -
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: - Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
- А я? - чеснок задал вопрос. -
И на меня повсюду спрос.
Я так же, как собрат мой, лук -
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.
Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
- Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!
6. Игра «Какие овощи выросли в огороде?»
Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше.
7. Кроссворд
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
2. Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)
4. Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
5. Маленький, горький.
Луку брат (Чеснок)
6. Вверху зелено, внизу красно. В землю вросло. (Свёкла)
7. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
8. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки.
(земляника)
8. Работа с пословицами.
-А теперь проверим. Как вы знаете пословице о еде.
Соедините начало пословицы с её окончанием.
Всякий день с овощами да хорошую погоду
Капуста любит воду кто любит дыню, а кто арбуз
Языком капусту да не всякий день со щами
Проще пареной не шинкуют
У кого какой вкус репы
9. Работа со стихотворением.
Про овощи.
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста. Н. Кончаловская.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста)
10. А теперь послушайте советы о правильном питании.
-
Есть поменьше сладкого.
-
Кушать больше овощей, фруктов и ягод.
-
Стараться кушать в одно и то же время.
11. Итог урока
Мы послушали о полезной еде, вспоинили советы о правильном питании, теперь давайте напишем ответ Карлсону.