Конспект внеклассного мероприятия Час здоровья

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности, посвящённый здоровью. Занятие проводилось в рамках городского семинара по реализации ФГОС. Занятие проводилось в 1 классе. Для этого занятия нужна предварительная подготовка, дети готовили сценку о полезности овощей: дети учили слова, готовили костюмы. На занятии проводилась работа с пословицами, разгадывали кроссворд. Вели разговор о витаминых. Дети тоже заранее готовили иформацию о том, какие продукты богаты теми или иными витаминами. К ко...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. Тема: « Час здоровья»

Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него. Первый и третий ряд - покупатели. Второй ряд - контролёры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.

Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую - полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную 0 продукты, присутствующие на столе редко. ( Работает второй ряд)

2. Это интересно!

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е)

Краткая характеристика витаминов.

Ученик 1. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Ученик 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во все овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт,

Тот нас в корзине принесёт! ( Щавель)

Ученик 3. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д

4. Оздоровительная минутка « Вершки и корешки»

Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.)

5. Инсценировка «Спор овощей»

Каждый овощ (ребёнок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

Вели однажды жаркий спор

горох, морковь и помидор.

Кто для людей всего важней,

кто полезней, кто вкусней?

Краснощёкий помидор

сказал, всем остальным в укор:

- Из всех известных овощей

Я - самый нужный для людей!

Но возразил ему горох:

- Не понимаю, я, чем плох?

Мне не дают покоя мышки

и очень любят ребятишки.

Я слаще мёда и конфет,

замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:

- У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин

- незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

чтоб слепота не подвела,

всегда останусь я в цене,

я всем нужна, поверьте мне!

Тут зашумели огурцы:

- Разве мы не молодцы?

Заткнём за пояс мы любого,

дайте нам, хотя б два слова!

Нас солят в бочках, маринуют,

с нами в праздники пируют.

К любому блюду, наконец,

не будет лишним огурец!

Вступил картофель в разговор:

- Вы говорите сущий вздор!

Я защищаю свой мундир,

Я - с давних лет для всех кумир!

Я вам серьёзно говорю:

народ я досыта кормлю.

И все считаются со мной,

Не зря зовусь я - хлеб второй!

Вздохнула сочная капуста:

- Как без меня на кухне пусто!

Не буду скромничать, друзья,

но без меня прожить нельзя!

Мои тугие кочаны

сплошь витаминами полны.

Тут свёкла вся раскипятилась,

багровой краскою залилась.

- И мне замены не найдёшь,

без меня не сваришь борщ!

Во мне белки и углеводы,

мной засевают огороды.

С сестрою белою моей

мы честно служим для людей.

Лук стал сердитым от обиды:

- Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, -

сказал он, слёзы вытирая. -

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: - Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

- А я? - чеснок задал вопрос. -

И на меня повсюду спрос.

Я так же, как собрат мой, лук -

народу самый лучший друг.

Для профилактики болезней

в природе нет меня полезней.

Без чеснока не обойтись,

и это доказала жизнь.

Всем не в обиду, не в укор,

прервал хозяин шумный спор:

- Не нужно ссориться, друзья!

Живите, как одна семья.

Достоинств в вас не перечесть,

Вам всем салют, хвала и честь!

Отдать кому-то предпочтенье,

поверьте, чистое мученье!

И потому, я на обед

из вас готовлю винегрет!

6. Игра «Какие овощи выросли в огороде?»

Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше.

7. Кроссворд

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)

4. Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)

5. Маленький, горький.

Луку брат (Чеснок)

6. Вверху зелено, внизу красно. В землю вросло. (Свёкла)

7. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

8. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки.
(земляника)

8. Работа с пословицами.

-А теперь проверим. Как вы знаете пословице о еде.

Соедините начало пословицы с её окончанием.

Всякий день с овощами да хорошую погоду

Капуста любит воду кто любит дыню, а кто арбуз

Языком капусту да не всякий день со щами

Проще пареной не шинкуют

У кого какой вкус репы

9. Работа со стихотворением.

Про овощи.

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста. Н. Кончаловская.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста)

10. А теперь послушайте советы о правильном питании.

  • Есть поменьше сладкого.

  • Кушать больше овощей, фруктов и ягод.

  • Стараться кушать в одно и то же время.

11. Итог урока

Мы послушали о полезной еде, вспоинили советы о правильном питании, теперь давайте напишем ответ Карлсону.


© 2010-2022