- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе Я педагог Педагог года -2015 Магадан
Эссе Я педагог Педагог года -2015 Магадан
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мазуркевич Е.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мазуркевич Елена Владимировна
учителя английского языка МАОУ «Лицей ЭБ»
Городской конкурс «Педагог года - 2015»
г. Магадан
«Я педагог»
Эссе
Учитель! Слово-то какое! Учитель…, - как часто я слышала эту фразу от своего институтского преподавателя педагогики, не вдумываясь глубоко в лексическое значение слова. Для тогда «учитель» - от слова учить, нести знание детям; не более этого. Истинное глубокое его понимание пришло позже.
Учась в третьем классе, я очень завидовала двоюродной сестре, когда та, восьмиклассница, учила английские слова. Как же хотелось их тоже понимать! Это стало моей мечтой.
Прошли годы, и я закончила школу. Передо мной не стоял вопрос: кем быть? Чем заниматься? Я шла к своей мечте, став студенткой Института экономики, права и гуманитарных наук им. Россинского города Краснодара. Я продолжила свое обучение в институте и параллельно приобретала педагогический опыт, работая в школе. «Тяжело в учении, легко в бою», - говорил А.В.Суворов, и это я поняла в первый же год работы, на которую выходила со страхом и радостно одновременно. Боялась ужасно: смогу ли? все ли удастся? А радость испытывала от будущего общения с ребятами. Мне повезло, класс 6А попался понимающий. Ребята во всем помогали мне, исправно выполняли домашнее задание, четко отвечая на вопросы, но и сами не оставались в долгу, задавая и их мне, подчас каверзные и непредсказуемые. Приходилось честно на них отвечать. Увлекла и внеклассная работа: ведь когда тебя понимают и становятся единомышленниками, поддерживают твои начинания, я поняла, что с выбором профессии я не ошиблась. Вспомнились и слова китайского философа Конфуция: «Найти своё любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!»
Проработав 19 лет, я чётко осознаю свое предназначение - обучать и воспитывать, уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами, ведь мир их глазами, ведь общение - это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого.
Придя в МАОУ «Лицей ЭБ», я уже имела определенные педагогические наработки, желание работать, добилась некоторых успехов. В целом я - человек творческий: играю на гитаре, пою прекрасно фотографирую, организую предметные праздники, поэтому с обучающимися мне работается легко, дети с охотой идут на контакт, заражаясь моими идеями.
В своей работе опираюсь на современные педагогические технологии, их элементы: проблемное обучение, дифференцированное обучение (особенно в младшем и среднем звеньях), ролевые игры (очень нравятся обучающимся начальной школы), здоровье сберегающие технологии, проектную деятельность (любимая деятельность старшеклассников). Групповые формы работы и, конечно, во всем этом мне помогает использование ИКТ.
Я верю, что каждый ребенок талантлив! И этот талант надо только разглядеть: в чем он проявляется, в какой области? Поэтому педагогу следует помочь ребенку раскрыть себя в полной мере, показать свои возможности. И я как педагог ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, поддержать и подтолкнуть его к самоусовершенствованию через развитие способностей и талантов.
Наверное, ученики начальных классов будут долго помнить свою пусть небольшую, но постановку сказки «Три поросенка», или ролевую игру «Я в магазине», обучающиеся среднего звена посиделки в гостиной «Рождественский вечер», выступления перед младшими школьниками со стихами и песнями на английском языке. А какие проекты создают старшеклассники! Им всегда интересно работать в группе, разделив между собой обязанности: костюмер, художник, сборщик материала, компьютерный дизайнер, ведущие. Поэтому не только им, но и присутствующим запомнятся защиты проектов «Молодежные субкультуры», «Политическая система России, Великобритании и США» Это были их первые поиски, исследования, которые пригодятся в будущем (теперь-то они в этой деятельности можно сказать, ассы).
Да, мы, педагоги, работаем ради детей и для детей. Я хочу, чтобы на моих уроках они поняли красоту и мелодику языка, различая в употреблении слов и особенности загадочных английских времен, аналогов которым нет в нашем родном языке.
Конечно, не все мои ученики изучают английский язык с удовольствием, но я стараюсь их заинтересовать, привлечь интересным делом, участием в мероприятии. Каждый урок - это открытие, как для меня, так и для учеников: с каждым классом работа строится по-разному (и возраст разный у ребят и темы различные), возникает множество идей и способов подачи материала, придумываются новые игры, упражнения.
Считаю, что основная миссия учителя развитие личности ребенка, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала.
Как же радуют успехи учеников на олимпиадах в проведении предметных недель, участии в международных игровых конкурсах.
Стараюсь не давить на своих учеников стереотипами. Пусть ищут сами, ошибаются, исправляют ошибки! В будущей повседневной жизни с ними же не будет находиться ежеминутно наставник, который подскажет правильный ответ или решение. Каждый должен иметь право быть услышанным и нести ответственность за свои решения.
По моему мнению, педагог должен постепенно совершенствовать свое мастерство, делится опытом своей работы с коллегами. Мне интересно услышать мнение об уроке, о приемах, используемых мною.
Для этого часто бываю на заседании городского методического объединения учителей английского языка, выступаю со своими наработками.
Не пропускаю встреч с интересными педагогами других вузов, например, Гретчен Берш как здорово общаться с живым носителем изучаемого языка!
Я не представляю себя вне школы, без своего, как мне кажется, самого лучшего 8 А класса, где являюсь классным руководителем. Наверное, это мое признание - быть педагогом, помогать ребятам развиваться, открывать в них и в себе самое лучшее, не навредить их душам. Ведь мир детства - это как весенний луг, покрытый зеленой травой. Какой след оставим на ней мы, педагоги? Не вытопчем ли свежие побеги? Вот об этом должен думать каждый учитель.
Я хочу учить их честности, доброте, искренности, умению понимать окружающих людей, приходить на помощь в трудную минуту, умению сохранить дружбу на всю жизнь, а главное - помнить своих учителей и школу, вывела на дорогу жизни.
Как педагог, я понимаю, что передо мной стоит весьма ответственная задача - обучить и воспитать тех, кто будет строить будущее России. А это значит, что я должна дать не только определенные знания и умения, предусмотренные ФГОС второго поколения, но и научить их общению на английском языке, который является международным языком, умению высказать и аргументировать свое мнение, точку зрения. На данном этапе важным для меня стало воспитание мотивированности в получении знаний и изучении английского языка и чтобы мои ученики смогли верно сориентироваться в выборе профессии.
Выбрав профессию педагога, я иду по ней, не усомнившись и не раскаявшись в своём пути, какие бы трудности меня не подстерегали.
Профессия учителя - искусство,
Труд творческий; и требует всегда
Ответственности, выдержки, упорства,
Открытости души, любви, тепла.
Кто есть учитель? Тот, кто принимает
Участи в судьбе страны,
Кто на себя заботу возлагает
За будущее нашей детворы;
И тот, кто, оставаясь оптимистом,
Сопровождая к знаниям детей
Сам не стоит на месте, а стремится
Быть лучше, чем он есть: умней, честней;
Кто в душах детских видит их богатство
И помогает им понять себя;
Кто учит, что надобно стараться
Держать однажды данные слова.
И в заключении хочется напомнить слова Сократа: "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться!"
А учитель должен зажечь его ещё ярче!