Эссе Я педагог Педагог года -2015 Магадан

Эссе подготовленное к конкурсу "Педагог года - 2015". Эссе является, по моему мнению, одним из самых сложных конкурсных заданий! Всегда очень легко рассказывать о человеке, которого хорошо знаешь, но этот принцип абсолютно не работает, когда речь идет о самом себе! Несмотря на то,что никто не может знать тебя лучше, чем ты сам. Тем более когда на тебе висит груз ответственности! Ведь ты представляешь свое учебное заведение! За тебя болеют твои ученики и коллеги!  Профессия  учителя – искусство, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе Я педагог Педагог года -2015 МагаданМазуркевич Елена Владимировна

учителя английского языка МАОУ «Лицей ЭБ»

Городской конкурс «Педагог года - 2015»

г. Магадан

«Я педагог»

Эссе













Учитель! Слово-то какое! Учитель…, - как часто я слышала эту фразу от своего институтского преподавателя педагогики, не вдумываясь глубоко в лексическое значение слова. Для тогда «учитель» - от слова учить, нести знание детям; не более этого. Истинное глубокое его понимание пришло позже.

Учась в третьем классе, я очень завидовала двоюродной сестре, когда та, восьмиклассница, учила английские слова. Как же хотелось их тоже понимать! Это стало моей мечтой.

Прошли годы, и я закончила школу. Передо мной не стоял вопрос: кем быть? Чем заниматься? Я шла к своей мечте, став студенткой Института экономики, права и гуманитарных наук им. Россинского города Краснодара. Я продолжила свое обучение в институте и параллельно приобретала педагогический опыт, работая в школе. «Тяжело в учении, легко в бою», - говорил А.В.Суворов, и это я поняла в первый же год работы, на которую выходила со страхом и радостно одновременно. Боялась ужасно: смогу ли? все ли удастся? А радость испытывала от будущего общения с ребятами. Мне повезло, класс 6А попался понимающий. Ребята во всем помогали мне, исправно выполняли домашнее задание, четко отвечая на вопросы, но и сами не оставались в долгу, задавая и их мне, подчас каверзные и непредсказуемые. Приходилось честно на них отвечать. Увлекла и внеклассная работа: ведь когда тебя понимают и становятся единомышленниками, поддерживают твои начинания, я поняла, что с выбором профессии я не ошиблась. Вспомнились и слова китайского философа Конфуция: «Найти своё любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!»

Проработав 19 лет, я чётко осознаю свое предназначение - обучать и воспитывать, уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами, ведь мир их глазами, ведь общение - это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого.

Придя в МАОУ «Лицей ЭБ», я уже имела определенные педагогические наработки, желание работать, добилась некоторых успехов. В целом я - человек творческий: играю на гитаре, пою прекрасно фотографирую, организую предметные праздники, поэтому с обучающимися мне работается легко, дети с охотой идут на контакт, заражаясь моими идеями.

В своей работе опираюсь на современные педагогические технологии, их элементы: проблемное обучение, дифференцированное обучение (особенно в младшем и среднем звеньях), ролевые игры (очень нравятся обучающимся начальной школы), здоровье сберегающие технологии, проектную деятельность (любимая деятельность старшеклассников). Групповые формы работы и, конечно, во всем этом мне помогает использование ИКТ.

Я верю, что каждый ребенок талантлив! И этот талант надо только разглядеть: в чем он проявляется, в какой области? Поэтому педагогу следует помочь ребенку раскрыть себя в полной мере, показать свои возможности. И я как педагог ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, поддержать и подтолкнуть его к самоусовершенствованию через развитие способностей и талантов.

Наверное, ученики начальных классов будут долго помнить свою пусть небольшую, но постановку сказки «Три поросенка», или ролевую игру «Я в магазине», обучающиеся среднего звена посиделки в гостиной «Рождественский вечер», выступления перед младшими школьниками со стихами и песнями на английском языке. А какие проекты создают старшеклассники! Им всегда интересно работать в группе, разделив между собой обязанности: костюмер, художник, сборщик материала, компьютерный дизайнер, ведущие. Поэтому не только им, но и присутствующим запомнятся защиты проектов «Молодежные субкультуры», «Политическая система России, Великобритании и США» Это были их первые поиски, исследования, которые пригодятся в будущем (теперь-то они в этой деятельности можно сказать, ассы).

Да, мы, педагоги, работаем ради детей и для детей. Я хочу, чтобы на моих уроках они поняли красоту и мелодику языка, различая в употреблении слов и особенности загадочных английских времен, аналогов которым нет в нашем родном языке.

Конечно, не все мои ученики изучают английский язык с удовольствием, но я стараюсь их заинтересовать, привлечь интересным делом, участием в мероприятии. Каждый урок - это открытие, как для меня, так и для учеников: с каждым классом работа строится по-разному (и возраст разный у ребят и темы различные), возникает множество идей и способов подачи материала, придумываются новые игры, упражнения.

Считаю, что основная миссия учителя развитие личности ребенка, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала.

Как же радуют успехи учеников на олимпиадах в проведении предметных недель, участии в международных игровых конкурсах.

Стараюсь не давить на своих учеников стереотипами. Пусть ищут сами, ошибаются, исправляют ошибки! В будущей повседневной жизни с ними же не будет находиться ежеминутно наставник, который подскажет правильный ответ или решение. Каждый должен иметь право быть услышанным и нести ответственность за свои решения.

По моему мнению, педагог должен постепенно совершенствовать свое мастерство, делится опытом своей работы с коллегами. Мне интересно услышать мнение об уроке, о приемах, используемых мною.

Для этого часто бываю на заседании городского методического объединения учителей английского языка, выступаю со своими наработками.

Не пропускаю встреч с интересными педагогами других вузов, например, Гретчен Берш как здорово общаться с живым носителем изучаемого языка!

Я не представляю себя вне школы, без своего, как мне кажется, самого лучшего 8 А класса, где являюсь классным руководителем. Наверное, это мое признание - быть педагогом, помогать ребятам развиваться, открывать в них и в себе самое лучшее, не навредить их душам. Ведь мир детства - это как весенний луг, покрытый зеленой травой. Какой след оставим на ней мы, педагоги? Не вытопчем ли свежие побеги? Вот об этом должен думать каждый учитель.

Я хочу учить их честности, доброте, искренности, умению понимать окружающих людей, приходить на помощь в трудную минуту, умению сохранить дружбу на всю жизнь, а главное - помнить своих учителей и школу, вывела на дорогу жизни.

Как педагог, я понимаю, что передо мной стоит весьма ответственная задача - обучить и воспитать тех, кто будет строить будущее России. А это значит, что я должна дать не только определенные знания и умения, предусмотренные ФГОС второго поколения, но и научить их общению на английском языке, который является международным языком, умению высказать и аргументировать свое мнение, точку зрения. На данном этапе важным для меня стало воспитание мотивированности в получении знаний и изучении английского языка и чтобы мои ученики смогли верно сориентироваться в выборе профессии.

Выбрав профессию педагога, я иду по ней, не усомнившись и не раскаявшись в своём пути, какие бы трудности меня не подстерегали.

Профессия учителя - искусство,
Труд творческий; и требует всегда
Ответственности, выдержки, упорства,
Открытости души, любви, тепла.
Кто есть учитель? Тот, кто принимает
Участи в судьбе страны,
Кто на себя заботу возлагает
За будущее нашей детворы;
И тот, кто, оставаясь оптимистом,
Сопровождая к знаниям детей
Сам не стоит на месте, а стремится
Быть лучше, чем он есть: умней, честней;
Кто в душах детских видит их богатство
И помогает им понять себя;
Кто учит, что надобно стараться
Держать однажды данные слова.

И в заключении хочется напомнить слова Сократа: "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться!"

А учитель должен зажечь его ещё ярче!



© 2010-2022