Выпускной в начальной школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выпускной в начальной школе

Ученица 1:

Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы

Звучит музыка, входит 4 класс

Ученица 1:

Вы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Вам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Ученица 2:

Четыре года назад прозвенел вам звонок
И он изменил вашу жизнь.
До этого были мальчишки, девчонки
А стали вы ученики.

Дети рассказывают стихи

Ученик 1:

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Ученик 2:

Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».

Ученик 3:

Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!

Ученик 4:

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешёл.

Ученик 5:

Почему сегодня все мы,
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближения весны?
Это просто к нам весной,
Пришёл праздник - выпускной.

1 ученик: Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

4 ученик: Ой, как здорово!

5 ученик: Ой, как плохо!

Песня на мелодию песни «Веселый сосед»

Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.

Как же нам не веселится,
День сегодня - просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки -
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля?

- С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.

Учитель: давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, - пасмурным или солнечным, холодным или теплым. С кем вы шли в школу?

Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял?

Слово для поздравления предоставляется директору школы

1 ученик:

Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

2 ученик:

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!


Учитель: А вы знаете, что такое школа?

Ученик:

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?

Дети: Учитель, ученик, указка , учеба, умения.

Учитель:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок -
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

Дети исполняют частушки.

1.

(вместе)

Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.

1. Завёрткин С.

Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

2.Останков П.

Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!

3. Цырикова Л.

Математику учу
Триста сорок дней в году!
Остальные двадцать дней
Просто думаю о ней!

4.Девяткин В.

У меня весь день по нотам-
Я примерный ученик,
Но почему-то по субботам
Папе снится мой дневник!

5.Андреев С.

Научился различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.

6. Останков П.

Для чего мы ходим в школу?
Постарайтесь угадать!
Ну ,конечно, поучиться
И немного поболтать.

8.Цырикова Л.

«Двойка» с «тройкой» - это «пять»
Вот и все решение.
Трудно маме объяснять
Правила сложения.

9.Девяткин В.

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался.

Вместе:

Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
И в дневник мне ставьте пять»

Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель:

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик:

Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик:

Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

3 ученик:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Ответное слово предоставляется родителям

Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель:

Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она - награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило - это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Учитель: А я предлагаю посмотреть на тех, кто прячется за буквой «К».

Дети: Это наш 4 класс

Песня на мотив «Черный кот».

  1. Вот живет в средней школе наш класс,
    Состоит этот класс весь из нас.
    И сегодня мы песню поем
    Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль учитель
Неожиданно зайдет,

А пока наоборот,
Ученикам всегда, везде и не везет.

  1. На уроках мы тихо сидим,
    А в столовой мы дружно едим.
    Перемена как сказка для нас,
    Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.

  1. Мы умеем уроки учить.
    Мы умеем друг с другом дружить.
    Если трудно кому-то из нас,
    То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет.

Звенит звонок.

Учитель: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Дети: Перемена.

Сценки.

  1. Учитель: Паша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?
    Паша: Честное слово не знаю, я рано лег спать.

  2. Учитель: Назови 6 животных, которые живут в Арктике?
    Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.

  3. Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Саша.
    Ученик выходит к доске и молчит.
    Учитель: Я тебя слушаю.
    Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.

  4. Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
    Ученик: Корова залезла на дерево.
    Учитель: Зачем?
    Ученик: Чтобы был предлог «на».

Учитель: Перемена как всегда пролетела быстро.

Звучит торжественная музыка.

1 ученик:

Учитель! Он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге-
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.

2 ученик:

Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

Слово предоставляется первому учителю

Посмотрите вы на класс.
Разве скажете про нас,
Что читать мы не умели,
Не умели и писать.
И как быстро повзрослели…
Нас ведь просто не узнать!
Сколько мыслей в наших глазках,
А в головушке ума!
Милые мои, родные,
Я представить не могла,
Что смешные ребятишки,
Не умевшие читать,
Ходить к доске,
Вставать без шума
И правильно мне отвечать, -
Вы повзрослеете так быстро!
И сегодня в этот час
Могу сказать вам, дорогие,
Что скучать буду без вас!

1 ученик:

Мы со школой прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

Прощальная песня.

  1. В коридорах становится тише.
    Слышно даже биенье сердец,
    До свиданья начальная школа
    Шлем тебе наш прощальный привет!

  2. Мы грустим, мы поем, расставаясь,
    Вспоминая счастливые дни.
    Как пришли мы сюда малышами
    И какие от вас мы ушли.

  1. В этом классе вы с нами мечтали,
    И дорогою знаний вели.
    Здесь друзей мы своих повстречали,
    Здесь открытия делали мы.
    Не грусти наш любимый учитель,
    Прибежим мы к тебе и не раз,
    Пусть придут к нам на смену другие,
    Мы такие одни лишь у вас. [1]

Припев:

Расстаются друзья.
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья до новых встреч.







Про начальную школу
(На мотив "Голубой вагон")

Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.

Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья ненапрасными.
Много ждет открытий впереди,
Будут дни у нас с тобой прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

.



© 2010-2022