- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тематическое планирование по чтению
Тематическое планирование по чтению
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Харитонова О.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа учебного курса
чтение и развитие речи в 4 классе СКОУ VIII вида
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4 класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой для чтения (учебник для 4 класса) авторов составителей З.Н. Смирновой и Г.М. Гусевой, 2002 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 4 классе по данной программе и учебному плану - 136 ч.
Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика.
В 4 классе учащиеся должны перейти на правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя.
Содержание разделов программы приведено в таблице:
№№
Наименование раздела программы
Содержание программного материала
1.
Техника чтения.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
2.
Понимание читаемого.
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавия. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
3.
Развитие устной речи.
Самостоятельный и полный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
Заучивание наизусть стихотворений, басен.
4.
Внеклассное чтение.
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и газетных журналов, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
5.
Примерная тематика.
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
Рассказы и стихотворения о героизме народа во времена войны.
Общественно полезные дела школьников.
Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;
- читать «про себя»;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
- определять главную мысль произведения;
- пересказывать прочитанное полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
-
наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 4 классе
(136 часов)
№№
п/п
Тема
Кол-во часов
Заучивание наизусть
Внеклассное чтение
Е. Благинина. Прощание с летом.
1 ч
I
Что такое хорошо…
14 ч
И. А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак.
А.П. Гайдар. Тимур и его команда.
II
Уж небо осенью дышало…
19 ч
А. К. Толстой. Осень.
А. Т. Твардовский. Лес осенью.
И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей.
Стихотворения русских поэтов об осени (Ф. Тютчев, А. Плещеев, А. Пушкин, А. Фет и др.).
III
Народные сказки
9 ч
IV
О труде и трудолюбие
8 ч
Сказки о животных («Как крестьянин с медведем хозяйствовали»).
V
Идёт волшебница зима…
13 ч
И. Никитин. Встреча зимы.
И. Суриков. Детство.
Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором.
А Гайдар. Чук и Гек.
VI
Произведения русских и зарубежных писателей
17 ч
Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка.
VII
Люби всё живое
13 ч
Б.С. Житков. Рассказы о животных: «Как слон спас хозяина от тигра», «Галка»
VIII
Весна идёт!
18 ч
Ф. Тютчев. Весенние воды.
И. Никитин. «Полюбуйся: весна наступает…»
Н. Саконская. Разговор о маме.
Э. Шим. «Чем пахнет весна», «Березовый сок» и другие рассказы из книги «Жук на ниточке»
IX
В стране чудес
11 ч
А. Милн, Б. Заходер Винни- Пух и все-все-все.
X
Лето наступило
13 ч
В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.
Итого
136 ч
10 произведений
9 уроков.