Тематическое планирование по чтению

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебного курса

чтение и развитие речи в 4 классе СКОУ VIII вида



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4 класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой для чтения (учебник для 4 класса) авторов составителей З.Н. Смирновой и Г.М. Гусевой, 2002 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 4 классе по данной программе и учебному плану - 136 ч.

Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика.

В 4 классе учащиеся должны перейти на правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя.

Содержание разделов программы приведено в таблице:

№№

Наименование раздела программы

Содержание программного материала

1.

Техника чтения.

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

2.

Понимание читаемого.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавия. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

3.

Развитие устной речи.

Самостоятельный и полный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.

4.

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и газетных журналов, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

5.

Примерная тематика.

Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

Рассказы и стихотворения о героизме народа во времена войны.

Общественно полезные дела школьников.

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;

- читать «про себя»;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;

- определять главную мысль произведения;

- пересказывать прочитанное полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 4 классе

(136 часов)



№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Заучивание наизусть

Внеклассное чтение


Е. Благинина. Прощание с летом.

1 ч



I

Что такое хорошо…

14 ч

И. А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак.

А.П. Гайдар. Тимур и его команда.

II

Уж небо осенью дышало…

19 ч

А. К. Толстой. Осень.

А. Т. Твардовский. Лес осенью.

И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей.

Стихотворения русских поэтов об осени (Ф. Тютчев, А. Плещеев, А. Пушкин, А. Фет и др.).

III

Народные сказки

9 ч

IV

О труде и трудолюбие

8 ч

Сказки о животных («Как крестьянин с медведем хозяйствовали»).

V

Идёт волшебница зима…

13 ч

И. Никитин. Встреча зимы.

И. Суриков. Детство.

Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором.

А Гайдар. Чук и Гек.

VI

Произведения русских и зарубежных писателей

17 ч

Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка.

VII

Люби всё живое

13 ч

Б.С. Житков. Рассказы о животных: «Как слон спас хозяина от тигра», «Галка»

VIII

Весна идёт!

18 ч

Ф. Тютчев. Весенние воды.

И. Никитин. «Полюбуйся: весна наступает…»

Н. Саконская. Разговор о маме.

Э. Шим. «Чем пахнет весна», «Березовый сок» и другие рассказы из книги «Жук на ниточке»

IX

В стране чудес

11 ч

А. Милн, Б. Заходер Винни- Пух и все-все-все.

X

Лето наступило

13 ч

В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.


Итого

136 ч

10 произведений

9 уроков.







© 2010-2022