Открытое занятие в рамках методической недели

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Открытое занятие в рамках методической недели




Открытое занятие в рамках методической недели





Воспитатель I квалификационной категории

Алёшина Ольга Леонидовна






апрель 2011 год.

ЦЕЛЬ:

Учить ориентироваться в реальном пространстве с опорой на ориентиры; соотносить ориентиры, изображенные на бумаге, с реальными предметами. Развитие эмоционально - личностной и коммуникативной сфер; развитие чувства коллективизма и сотрудничества. Развитие мотивационной сферы: интереса к познанию космоса; развитие творческого воображения.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

Рисунки на тему космических путешествий; звезды, макеты космического корабля, спутников и

т. п., сделанные из кар тона и бумаги.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет...» или любая другая подходящая случаю музыка.

Под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей.

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы знаете,

что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых

живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них

долететь. Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до

неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически

слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые

в будущем полетят к другим мирам. Готовиться к таким полетам нужно уже в

школе, которая дает вам основы различных знаний, а занятия физкультурой

помогают стать ловкими, сильными и выносливыми.

Однако каждому из вас хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже

сейчас. Так давайте совершим фантастическое путешествие и посмотрим, какие они

- эти далекие планеты? Кто там живет?

На протяжении всего полета за нами будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст свою оценку .

Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

Готовы ли вы отправиться в путь? (Ответы

детей.) Тогда произнесем волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет.

(Все участники праздника повторяют текст за Ведущим.)

Итак, летим. Внимание! Внимание! Всем приготовиться к пуску!

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Появляются два лунатика).

Ведущий. Кто это, ребята? Инопланетяне какие-то…

Лунатики. Мы с Луны к вам прилетели.

А вот вы куда без всякой подготовки собрались, интересно?

Ведущий. В космос, в космическое путешествие!

Лунатики. А вы сможете одни без опытных космонавтов.

Ведущий. Конечно сможем, здесь собрались сильные, ловкие ребята.

Лунатики. Хорошо мы вам поможем и вместе с вами полетим к далеким планетам!

Ведущий. Вот и отлично! Итак все готовы? Вперед, к далеким планетам! И первое, что мы должны сделать, это подготовить ракету.

ЭСТАФЕТА

«РАКЕТА»

В 3-4 метрах от линии старта устанавливается стойка с прикрепленным к ней рисунком

ракеты, чуть впереди от которой справа и слева на столиках помещаются магнитные доски.

Участникам команд раздаются конверты с фрагментами такого же рисунка. По сигналу

Ведущего игроки бегут к магнитным доскам и прикрепляют свой фрагмент на нужное место,

сверяясь с образцом. Потом возвращаются к команде, передают эстафету (коснувшись рукой

следующего игрока). Оцениваются время прохождения дистанции всей командой и

правильность составления рисунка.

ВЕДУЩАЯ: Мы приземлились на Планету Цветов (Вносится заранее нарисованная картина с

ее изображением.) Посмотрите, ребята, какие здесь необычные и удивительные растения и цветы. Как было бы хорошо иметь

такие же дома! Давайте соберем образцы для отправки на Землю.

ЭСТАФЕТА

«ПЛАНЕТА ЦВЕТОВ»

( На полу разложены цветы. Участники команд должны собрать каждый по одному цветку и прикрепить на магнитную доску - составить композицию из цветов. ВЕДУЩИЙ: Хорошую коллекцию растений мы собрали! Можем отправляться дальше.

Произнесем волшебные слова. (Участники и зрители декламируют стихи:

«Ждут нас быстрые ракеты...» - см. выше.)

Смотрите - мы приземляемся на Планету Туманов. Здесь множество топей и

болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными,

путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых

можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые

должны переправить свои команды в безопасное место.

ЭСТАФЕТА

«ТУМАН»

На дистанции для обеих команд натянуты два каната на расстоянии 1 м друг от друга,

положено по 2 обруча подряд (касаясь друг друга) - «кочки», растянуто по две скакалки на

полу, обозначая «речку» шириной в 1 м, и, наконец, гимнастические скамейки, на которых в

конце эстафеты соберутся команды.

Капитаны надевают очки, завязывают глаза первому из игроков своей команды и ведут их по

дистанции, держа за руку: помогают пролезть под первым канатом, перешагнуть через второй,

вместе прыгают по «кочкам», перепрыгивают «речку». Наконец капитаны помогают игрокам

подняться на скамейку, снимают повязку и по прямой возвращаются за следующими игроками.

Сорвавшие канат, заступившие границы «кочек», «речки» и т. д. получают штрафные очки.

Оцениваются время прохождения дистанции и точность исполнения всех упражнений.

ВЕДУЩАЯ: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше. Давайте

произнесем знакомые слова. (Все повторяют: «Ждут нас быстрые ракеты...».)

ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие подходит к концу. Однако на обратном пути нас ждет еще

одно испытание. Мы попали в полосу метеоритного дождя. Метеорит это кусочек звездного камня, а метеоритный дождь это много кусочков звездных камней. Капитаны должны

постараться так провести свой корабль, чтобы ни один метеорит не попал в него.

ЭСТАФЕТА

«МЕТЕОРИТ»

Капитан противоположной команды кидает «метеориты» (кубики), команда должна поймать их (корзиной).

Оценивается количество попаданий.

ВЕДУЩАЯ: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые

приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады

нашему возвращению.

(Звучат аплодисменты. Команды совершают круг почета. Жюри объявляет окончательные

результаты. Проводится награждение победителей.)

Ведущий. Ребята, сегодня вы себя показали смелыми, ловкими, умелыми. Мы считаем, что вы достойны стать космонавтами. Неважно. Кто сейчас победил, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле.

Лунатики. Ребята, нам пора домой. Нас ждут на Луне. До новых встреч! (Лунатики уходят).

Ведущий. Ну вот, ребята наше путешествие окончено. Молодцы!







Открытое занятие в рамках методической недели

© 2010-2022