ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Горжусь тобой, моя Россия!

Внеклассное мероприятие проводилось в 8 классах. Учащиеся разных классов проявили интерес к мероприятию и подготовке презентаций по теме. На мероприятии наблюдался положительный эмоциональный настрой, ребята были раскрепощены, открыто выступали перед аудиторией. На мероприятие были приглашены учащиеся 5 классов. Цели мероприятия: привить любовь к родине, готовность сохранять и защищать ее, воспитание чувства патриотизма, взаимоподдержки, умение работать по группам; развитие познавательных, творч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Старые Урмары

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Горжусь тобой, моя Россия!

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

8 класс

Тема: Горжусь тобой, моя Россия!

Цель: актуализация процессов самореализации и саморазвития подростков через развитие коммуникативных компетенций, гражданской инициативы и формирование гражданских качеств

Форма проведения: Дискуссия, с элементами проектной деятельности

При входе в зал участники получали буклеты с правилами дискуссии справочным материалом и карточки со знаком «?» и «!» Буклеты разных цветов, что определяет рассадку в секторах

Итак, мы начинаем.

1. Орг. момент. Объявление темы занятия. Сегодняшнее наше занятие проводится в форме дискуссии, поэтому вы можете свободно высказывать любое ваше мнение.

И мой первый вопрос ко всем участникам нашей дискуссии. Подумайте: Чего вы ожидаете от этой встречи (ответы фиксируются на листы «коллективной памяти»)? Ну а о том, все ли получилось у нас сегодня, оправдались ли наши ожидания, мы узнаем в конце нашего классного часа.

2. Звучит гимн РФ

3. Обратите, внимание на экран. Иллюстративный ролик к стихотворению Евгения Евтушенко «Потеря» (на фоне ролика читается стихотворение)

ПОТЕРЯ

Потеряла Россия в России Россию.

Она ищет себя, как иголку в стогу,

как слепая старуха, бессмысленно руки раскинув,

с причитаньями ищет буренку свою на лугу.

Мы сжигали иконы свои. Мы не верили собственным книгам.

Мы умели сражаться лишь с пришлой бедой.

Неужели не выжили мы лишь под собственным игом,

сами став для себя хуже, чем чужеземной ордой?

Неужели нам жить суждено то в маниловском, молью побитом халате,

то в тулупчике заячьем драном с плеча Пугача?

Неужели припадочность - это и есть наш характер,

то припадки гордыни, то самооплева - и все сгоряча?

Медный бунт, соляной и картофельный - это как сон безопасный.

Бунт сплошной - вот что Кремль сотрясает сегодня, как будто прибой.

Неужели единственный русский наш выбор злосчастный -

это или опричнина или разбой?

Самозванство сплошное. Сплошные вокруг атаманы.

Мы запутались, чьи имена и знамена несем,

и такие туманы в башках на Руси, растуманы,

что неправы все сразу, и все виноваты во всем.

Мы в туманах таких по колено в крови набродились.

Хватит, Боже, наказывать нас. Ты нас лучше прости, пожалей.

Неужели мы вымерли? Или еще не родились?

Мы рождаемся снова, а снова рождаться - еще тяжелей.

13 марта 1991,

Евгений Евтушенко

Эти стихи были написаны в 1991 году. Но и на сегодня они являются актуальными для нашей страны.

как вы думаете: « Неужели мы вымерли? Или еще не родились?» На каком этапе пути сейчас находится Россия

Согласны ли вы с автором данного стихотворения. Почему?

Мы знаем, что многое зависит от человеческого фактора. Человек сделал великие научные открытия, человек развязал войну. Человек покорил космос, человек… Но так ли велика роль человека в истории? Все чаще мы слышим о деградации нации, об обнищании культуры, о губительном влиянии человека на ход истории

А как считаете вы, действительно ли столь остро стоит проблема вымирания русской нации, ее бескультурии и безнравственности? А чем можно доказать обратное?

4. Упражнение «Я горжусь тобой Россия, потому, что…»

В силах ли вы изменить мир, который находится вокруг нас? Наша страна прошла долгий и интересный исторический путь. В трудные времена Россия всегда находила выход из самой, даже казалось, не решаемой ситуации и проблемы. Она по праву может гордиться прежде всего людьми, которые проживают в нашей стране - великими полководцами, поэтами, художниками, космонавтами, спортсменами. Достопримечательностями природы, архитектуры, памятниками.

Семерку лучших достопримечательностей страны огласили во время празднования Дня России на Красной площади 12 июня 2008 года. За победителей, которых определяли с осени прошлого года, успели проголосовать почти 26 миллионов человек. Одну из общепризнанных российских достопримечательностей собравшиеся на концерт в центре города могли лицезреть прямо на Красной площади.

Проект «Семь чудес России» стартовал осенью 2007 года. Он был организован как ответ европейским « Семи новым чудесам света», в список которых не попала ни одна российская достопримечательность.

Тогда представители российской медиаиндустрии выступили с инициативой дать свой ответ Европе.

«Главная семерка была определена с использованием системы тайного рейтингового голосования» Со всех российских федеральных округов были собраны заявки по объектам, которые россияне считают чудом. Среди 380 достопримечательностей значились и природные объекты, и архитектурные шедевры, и рукотворные вещи. Основной критерий для претендентов - «ощущение чуда и то, чем можно гордиться».

По результатам первого тура были отобраны 49 чудес из 7 федеральных округов России: по 7 достопримечательностей от каждого.

Второй тур голосования продолжался с начала февраля до конца апреля. В это время были выбраны 14 претендентов на то, чтобы попасть в «Семь чудес России».

Последний этап проекта продолжался с 1 мая по 10 июня. При этом главная семерка была определена с использованием системы тайного рейтингового голосования.

В итоге победителями общероссийского голосования стали гора Эльбрус, озеро Байкал, Долина гейзеров, Столбы выветривания, Петергоф, Мамаев курган и статуя Родина-Мать и собор Василия Блаженного.

Высочайшая вершина Европы гора Эльбрус располагается на границе Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Западная вершина Эльбруса возвышается над уровнем моря на 5642 метра, восточная - на 5621 метр. Эльбрус знаменит своими огромными ледниками, площадь которых составляет 144 кв. километра.

Озеро Байкал является самым древним и глубоким озером в мире. Его глубина достигает 1637 метров. Озеро занимает более 23 тыс. кв. км, что составляет около 22% запасов всей пресной воды земного шара.

В Долине гейзеров на Камчатке действует более 200 термальных источников, в том числе около 90 гейзеров, которые выбрасывают струи кипящей воды и пара на десятки метров в высоту. Температура почвы на глубине 1 метр вблизи гейзеров достигает 70 градусов по Цельсию.

Природный памятник «Столбы выветривания» расположен на территории Троицко-Печорского района Коми и Печоры. Высота столбов достигает 42 метров.

Петергоф в Санкт-Петербурге известен своим красивым парком, тремя каскадами и 150 фонтанами.

Мамаев курган и статуя Родины-Матери в Волгограде созданы в память о решающем сражении в ходе Великой Отечественной войны - Сталинградской битве.

Собор Василия Блаженного расположен в самом центре Москвы и является не только главным храмом Красной площади, но и символом всей России. Он построен в 1555-1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную «шатром».

5. А какую достопримечательность вы могли бы предложить в качестве 8-го чуда России из нашей малой Родины - город Нальчик. Чем вы как граждане можете с гордостью назвать чудом? (проект)

Направления:

• Промышленность

• Культура

• Искусство

• Природные объекты

• Религия

6. Защита проектов.

7. Подведение итогов

8. Рефлексия

9. Гимн Кабардино - Балкарии.

Итак, подошел к концу наш разговор. Очень хочется верить, что он не прошел для нас даром. Мы многое осмыслили, многое примерили на себя и поверили, что мы держим в руках свое будущее и будущее нашей страны.

Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать мы должны все чаще..

И, если ГРАЖДАНИН ты настоящий

Большой отдачи ждет от нас страна.

И поднимай безумству вопреки

Свою решимость до конца бороться.

И может от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется

Самоанализ внеклассного мероприятия по теме:

Горжусь тобой, моя Россия!

Учитель истории: Канунникова Ольга Николаевна

1.Характеристика класса.

Внеклассное мероприятие проводилось в 8 классах. Учащиеся разных классов проявили интерес к мероприятию и подготовке презентаций по теме. На мероприятии наблюдался положительный эмоциональный настрой, ребята были раскрепощены, открыто выступали перед аудиторией. На мероприятие были приглашены учащиеся 5 классов.

2. Цель занятия:

1. Воспитательная цель: привить любовь к родине, готовность сохранять и защищать ее, воспитание чувства патриотизма, взаимоподдержки, умение работать по группам.

2. развивающая цель: развитие познавательных, творческих способностей, памяти, мышления, внимания, воображения, расширение кругозора учащихся , чувства гордости за свою родину

3. обучающая цель: формирование патриотического мировоззрения, развитие умения проектной деятельности.

Этапы мероприятия спланированы в соответствии с целью и учетом возрастных особенностей подростков.

Занятие было построено четко: оптимальный темп и ритм прослеживались. Не было необоснованных заминок, затянутых пауз.

С моей точки зрения это говорит о том, что для внеклассного мероприятия выбрана наиболее оптимальная тема и форма проведения.

Эта форма позволяет установить быстрый контакт с незнакомой аудиторией, раскрыть их способности, знания, умения и навыки. Формируют организованность, самостоятельность, дисциплинированность, дух соревнования, познавательную, творческую активность детей, развивает логическое и творческое мышление, эрудицию, слуховую память.

Использовались также методы воспитания: личный пример, убеждение, словесное

стимулирование, беседа, разъяснение, игра, соревнование и т.д.

Запланированные этапы и результаты:

1. Организационный момент был продуман заранее ( деление класса на группы), так как аудитория не знакома.

Группы создавались случайным образом, что может быть послужило формированию новых связей внутри коллектива, способствование дальнейшему сплочению и развитию дружеских отношений на новой основе.

Для детей данный организационный момент явился моментом неожиданности ( появление новых лидеров, растерянность) .

Вступительное слово, музыка, стихотворение имели направленность на достижение поставленных целей. Контакт с классом был установлен сразу посредством вопроса, обращенного к личному опыту учащихся.

2. постановка проблемы. Цитата из стихотворения «Неужели мы вымерли? Или еще не родились? Данный вопрос заставил детей задуматься. И дети в итоге сделали правильные выводы по данному вопросу.

2. Основная часть - составление доказательства, проектная деятельность «8-е чудо России».

Первое задание позволило проявить себя индивидуально, проектная деятельность была направлены на коллективную работу, что на мой взгляд достигло поставленной цели

( активная работа, выделение лидеров)

3. Заключительный этап.

Подведение итогов, награждение.

Все этапы между собой взаимосвязаны.

3.Выводы: цели мероприятия достигнуты, все запланированные этапы выполнены благодаря активности, коммуникабельным качествам, сплоченности классного коллектива.

Выбор методов и приемов воспитательной деятельности был оптимальным.

Главным итогом можно считать достижение положительного развивающего воздействия как на каждую отдельную личность, так и на коллектив в целом. Может быть после мероприятия дети по-новому увидят себя, свою гражданскую позицию, позицию своих одноклассников, в новом контексте.



© 2010-2022