- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Толерантность и я
Классный час Толерантность и я
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Метелькова И.Л. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РБ
МАОУ СОШ № 64
Классный час на тему:
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»
Разработал:
Метелькова И.Л.
Улан-Удэ, 2014
Цель: воспитание в уч-ся уважения к другим людям, понимания и терпимости - дача уч-ся понятия «толерантность» во всем многообразии его смыслов; обсуждение конфликтных ситуаций и путей выхода из них; тестирование уч-ся на наличия у них толерантности; выпуск стенгазеты на эту тему.
Оборудование: тест, распечатанные материалы классного часа для оформления стенгазеты.
Ход:
1. Что такое толерантность?
Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
А если совсем коротко, то толерантность - это терпимость.
2. Прочтите стихотворение Бориса Заходера и задумайтесь, только ли о собаках оно?
Я собака - всего лишь собака!
В голове у меня - пустота.
Но другую собаку, однако,
Никогда не приму за кота!
Не нужны ни условные знаки,
Ни слова - потому что чутьем
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаем!
Ни порода, ни масть, ни размеры
С толку нас никогда не собьют:
Даже крошечные той-терьеры
В сенбернарах своих признают…
Мы вступаем и в драки, и в браки.
Неизменную веру храня:
Что бы ни было - все мы собаки.
Все мы - братья, все мы родня.
Вы же, умные, вашего брата
Распознать неспособны никак…
Сразу видно - чутье слабовато.
В этом вам далеко до собак.
Если брат ваш - не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части.
Словно он вам уже и не брат…
Обсуждение стихотворения уч-ся.
3. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
- в испанском языке оно означает признавать отличные от своих собственные идеи или мнения;
- во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
- в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
4. Беседа с уч-ся по вопросам:
А какое из этих определений вам импонирует больше всего?
Задумывались ли вы над понятием «толерантность»?
Не случалось ли вам оказываться в ситуациях, когда от вас требовалось проявить терпимость, человечность?
Как в таких случаях поступали вы? Всегда ли правильно?
Не было ли вам впоследствии стыдно за себя, что вы не были терпимы, гуманны?
Если такое происходило с вами, то никогда не поздно произнести слова извинения, раскаяния, сожаления перед обиженным вами человеком!
Не молчите, если другие люди при вас унижают кого-то, ведь этим своим молчанием вы оказываете поддержку негодяям. Бойтесь быть равнодушными!!! Помните, что все самые подлые, низкие, безнравственные поступки зачастую совершаются при трусливом молчании равнодушных людей.
5. Разбор с уч-ся конфликтных ситуаций, произошедших с ними, в которых необходимо было проявить толерантность.
6. Тест «Насколько вы толерантны?»
-
Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?
А) да
Б) нет
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?
А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?
А) да;
Б) нет.
4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?
А) мне трудно было бы это сделать;
Б) я не обращаю внимания на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
Б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь отшутиться.
7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте»?
А) да;
Б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
А) мне неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
Б) я лишь радуюсь за него (нее).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:
А) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
Б) вступите в спор.
А теперь подсчитайте очки. Запишите по 2 очка за ответы: 1Б, 2Б, 3А, 4А, 5Б, 6Б, 7Б, 8Б, 9А.
Анализ результатов:
От 0 до 4 очков: вы непреклонны, эгоистичны, упрямы. Вы часто повышаете голос, стремясь навязать свое мнение другим. Вам трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. Вас не назовешь толерантным человеком.
От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но и можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?
От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы толерантны.
7. Подведение итогов классного часа и выпуск школьной стенгазеты.