Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Цели: 1.      Обсудить опасные и безопасные ситуации. 2.      Научить детей принимать решения в опасных ситуациях. 3.      Обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.   На классном часе будут обсуждаться безопасные и опасные ситуации. Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что они написали. Он записывает ответы детей на доске под заголовком «Безопасные места».  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час на тему:

«Опасные и безопасные ситуации»





Классный руководитель:

Заслонова И.Г.

Опасные и безопасные ситуации

Цели:

  1. Обсудить опасные и безопасные ситуации.

  2. Научить детей принимать решения в опасных ситуациях.

  3. Обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Ход мероприятия

На уроке будут обсуждаться безопасные и опасные ситуации.

Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что они написали. Он записывает ответы детей на доске под заголовком «Безопасные места».

Учитель: предлагает вспомнить опасную ситуацию. Дети описывают ее.

Где это было?

Что с тобой случилось?

Кто был вместе с тобой?

Что ты почувствовал/a?

Почему ты считаешь ситуацию опасной?

Кто или что тебе помогло?

Частично записываем ответы детей на доску под заголовками: «Опасные места» и «Люди, которые мне помогли».

Вывод: Опасность - это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один).

Люди, которые помогли: соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер.

Дети могут научиться узнавать опасные ситуации и избегать их.

Пусть дети нарисуют или напишут, кто может им помочь в опасных ситуациях.

Задание 1


  • Посмотри на людей, изображенных на рисунке. Кто они?

  • Найди того, кто тебе помог в опасной ситуации. Если этого человека здесь нет, нарисуй его в свободном прямоугольнике.

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Вывод: Помочь в опасной ситуации могут разные люди, но к ним надо вовремя обратиться.

Учитель предлагает вспомнить, делали ли дети сами что-то опасное. Ответы детей записывает на доску.

Какие чувства пережили дети?

(Страх, боль, отчаяние, испуг.)

Вывод: Человек, создающий опасную ситуацию, переживает неприятные минуты.

Задания 2.

Выполнение в группах. Каждая группа анализирует одну ситуацию. Выслушиваем отчеты групп.

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Рис.1

Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»Классный час на тему: «Опасные и безопасные ситуации»

Рис.2

Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации». Обсуждаем всем классом выработанные «Шаги…»

Вывод:

  1. Опасные ситуации можно предупредить.

  2. Шаги принятия решений в опасной ситуации:

1. Остановись

2. Подумай

3. Выбери

Работа в группах. Объясните смысл пословиц:

  • Опасение - половина спасения.

  • Берегись бед, пока их нет.

  • Осторожность - мать безопасности.

  • Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Итоги:


  1. Существуют опасные для детей ситуации.

  2. Для того, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решений в опасных ситуациях».

3. Нарисуй, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций.


© 2010-2022