- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Учиться-всегда пригодиться
Классный час Учиться-всегда пригодиться
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костенко М.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час в 5-м классе по теме: "Учиться - всегда пригодится"
Человек должен учиться, потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский.
ЦЕЛЬ: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ученики сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.
Звучит легкая инструментальная музыка.
Ход классного часа
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?
Дети смотрят на доску, там "расположились" пословицы:
-
Ученье и труд рядом живут.
-
Знание и мудрость украшают человека.
-
Ученье свет, неученье - тьма.
-
Не стыдно не знать - стыдно не учиться.
-
Ученья корень горек, да плод сладок.
-
Ученье лучше богатства.
-
Рукой победишь одного, головой - тысячи.
- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?
Один из ребят говорит: "Учиться - всегда пригодится".
- Хорошо. Итак, тема нашего разговора: "Учиться - всегда пригодится".
Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: "Для чего человек учится?"
Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).
- Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
-
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
-
Легко ли тебе учиться в 5 классе?
-
Какие учебные предметы даются тебе легко?
-
Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
-
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
-
Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
-
Кем ты видишь себя в будущем?
-
Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
-
Твоя заветная мечта.
-
Пожелай себе сам.
- Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: "Для чего человек учится?" Послушайте меня внимательно.
Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это - внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других - заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента - слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться - значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости - в учении, лишь перед одним послушно склонял голову - перед знанием.
- Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.
В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.
Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.
А теперь обратите внимание на доску, прочитайте еще раз пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.
Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание.
- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.