Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Каждый ребенок имеет право…»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия на тему:

«Каждый ребенок имеет право…»


Содержание

Пояснительная записка

В последние десятилетия в России произошли существенные изменения в жизни общества, в том числе и в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Значительно снизилось участие людей в жизни друг друга. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, утрачивается гражданственность, социальная солидарность и ответственность. Среди молодого поколения нарастает преступность, наблюдается размытость патриотических ценностей.
Одним из условий возрождения нации является воспитание гражданина своей страны, человека, любящего Родину, умеющего реагировать на изменения общества, защищающего свои права.
Поэтому одной из важнейших задач школы является формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей. Данная задача решается через систему воспитательных мер, реализуемых в течение нескольких лет, которые направлены на обеспечение становления гражданственности учащихся, овладение ими знаниями правовых законов. Каждый ребенок имеет право на достойный уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, так как воспитательный процесс, охватывая различные направления, ставит своей целью воспитание интеллектуально - развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию, владеющей правовыми нормами.

Цели:

- ознакомление учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;
- определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей;
- побуждения интереса к проблемам детей и способам их решения;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения характерных для подросткового возраста социальных ролей;

- нравственная и правовая оценка конкретных поступков людей.

Задачи:

- закрепление знаний детей о документах, регламентирующих права и обязанности человека;
- ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;
- развитие умения применять правовые знания на практике;
- совершенствование словарного запаса;
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- раскрытие творческих способностей ребенка.

Методы:

- беседа, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:

- приобретение практического опыта применения прав ребенка.
- самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

Оборудование:

документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы), листы с заданиями, маркеры, фетоны, мультимедийная презентация.


(На доске слова - эпиграф к данному мероприятию)

«Изучая свои права, мы получаем возможность жить

и поступать по справедливости"

Г. Лихтенберг

Ход мероприятия.

Вводная часть.


- Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня, накануне государственного праздника Дня Конституции, мы с вами проводим мероприятие, которое называется «Каждый ребенок имеет право…»

Надеюсь, что вы узнаете что-то новое и важное. Прежде чем начать наше мероприятие, предлагаю послушать следующее:

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все вместе написали Закон и привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.

Ребята, исходя из услышанного, попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего мероприятия (ответы детей).

- С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Сегодня мы с вами обратимся к теме прав детей, к ознакомлению с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Основная часть.

- А мы приступаем к первому конкурсу «Это мы!». Придумайте название своей команде, девиз и нарисуйте эмблему. Все должно быть связано с темой нашего мероприятия.

(Выступления ребят. Команды получают жетоны)

Второй конкурс называется «Наши потребности».

Каждой команде дается здание, которое необходимо выполнить, а затем представить: команде №1: составить список потребностей ребенка, которому 2-3 месяца. Что ему необходимо для жизни?

Команде №2: составить список потребностей 11-12-летнего ребенка.

(Команды представляют свои результаты. Обсуждение ответов)

- Как с возрастом меняются потребности? (Ответы детей. Команды получают жетоны).

- Предлагаю командам составить свою Декларацию, в которой будут отражены ваши права. Прежде чем перейти к предложенному заданию, необходимо ответить: что такое Декларация прав ребенка? (Ответы команд. Команды получают жетоны)

- Сейчас мы обратимся к небольшому перечню прав ребенка, признанный Конвенцией (демонстрируется слайд).

- Сравните ваши составленные Декларации с той, которая была представлена на слайде. Заметили, что у вас получилось много совпадений? (Ответы детей)

- А теперь посмотрим, насколько вы были внимательны. Следующий конкурс называется «Определим права».

- Я предлагаю вам ряд пословиц, а вы ответьте, какие права отражены в них:

- Грамоте учиться - всегда пригодится (право на образование).

- Делу - время, а потехе - час (право на отдых).

- Правда суда не боится (на защиту своих интересов).

- Делу время - потехе час (право на труд и отдых).

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи (право на труд) (За правильные ответы команды получают жетоны)

- Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях, которые неразрывно связаны друг с другом.

- Следующий конкурс - «Наши обязанности».

- Какие обязанности должен соблюдать школьник? Составьте их. (Ответы детей, обсуждение. Команды получают жетоны)

-Давайте посмотрим на основные обязанности школьника, которые прописаны в «Правилах поведения для учащихся»:

- не пропускать уроки;

- не опаздывать на занятия;

- на уроках, переменах, столовой вести себя в соответствии с правилами поведения;

- успевать по всем предметам школьного курса;

- соблюдать культуру внешнего вида;

- бережно относиться к школьному имуществу.

- Сравните свои поступки со своими обязанностями. Давайте зададим вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?» (Ответы детей)

Заключение.

- В заключении, я задам вопросы, на которые вы дадите ответы:

- что такое право?

- что такое Конвенция о правах ребенка?

- назовите основные ваши права.

- что такое обязанность?

- назовите обязанности школьника.

(За правильные ответы ребята получают жетоны).

- Права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважайте чужие права!

- А сейчас давайте послушаем своих одноклассников (выступают заранее подготовленные ребята):

1-й ученик:

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

И жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

2-й ученик:

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

3-й ученик:

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция, Закон.

Перед законом, совестью - равны

Живут народы ни одной страны.

1-й ученик:

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

2-й ученик:

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать - имею право.

Ну, а пока я - ученик:

Учу уроки, подаю дневник.

3-й ученик:

Досугу - час,

А школе - все внимание.

Использую я право

На образование.

Все вместе:

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны,

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

Подведение итогов: команда, набравшая большее количество жетонов, награждается дипломом.

Рефлексия.

- Кого заставила задуматься сегодняшнее мероприятие?

- Назовите, какие моменты мероприятия вызвали затруднения или наибольший интерес? (Ответы детей)

Задание.

Ребята, хотелось бы, чтобы вы дома с родителями обсудили следующие темы: «Мои права в семье», «Мои семейные обязанности».

- Наше мероприятие подошло к концу.

- Успехов вам, ребята!

© 2010-2022