- Преподавателю
- Классному руководителю
- Организация индивидуальной работы с учащимися разных типов темперамента
Организация индивидуальной работы с учащимися разных типов темперамента
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марушкина Ю.А. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация индивидуальной работы
с учащимися разных типов темперамента
Холерик - вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально активен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий. В индивидуальной работе с такими учащимися необходимо придерживаться следующих правил:
-
Спокойный и ровный тон педагога.
-
Предъявление четких и обоснованных требований.
-
Демонстрация перспектив деятельности.
-
Положительная оценка деятельности ученика.
Сангвиник - подвижный, легко приспособляемый к обстоятельствам, общителен, контактен и способен быстро схватывать всё новое, конструктивен, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца. В индивидуальной работе с учащимися - сангвиниками необходимо руководствоваться следующими правилами:
-
Чёткость постановки целей деятельности.
-
Возможность демонстрации учеником его достижений.
-
Одобрение и поддержка взрослого.
-
Учёт интересов ученика в порученном деле.
Флегматик - инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен. В индивидуальной работе с учащимися-флегматиками необходимо руководствоваться следующими правилами:
-
Демонстрация практического результата выполняемой работы.
-
Контроль выполняемой работы (на каждом этапе деятельности).
-
Использование положительных методов воздействия.
-
Отсутствие в деятельности педагога ярлыков.
-
Поддержка начинаний учащихся, проявление их инициативы.
Меланхолик - необщителен, замкнут, впечатлителен, обидчив, слезлив, спокоен, медлителен, рассудителен, внешне неэмоционален. В индивидуальной работе с учащимися - меланхоликами необходимо руководствоваться следующими правилами:
-
Эмоциональное поглаживание и эмпатия.
-
Создание условий для выполнения совместных действий в парах и группах.
-
Демонстрация достижений ученика.
-
Объективная оценка его вклада в общее дело.
Знание темперамента учащихся класса позволит классному руководителю успешно влиять на формирование характера учащихся, их активность в учебной деятельности и во внеклассной работе, работоспособность и коммуникативность.