Программа классного руководителя Профилактика вредных привычек

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа классного руководителя «Профилактика вредных привычек»


Актуальность

В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности, преступности и количества детей, подверженных вредным привычкам.
Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Наиболее активно поднимают ее люди, которые имеют непосредственное отношение к воспитанию и охране здоровья подрастающего поколения. Подростки представляют собой группу повышенного риска.
Вредными считаются те привычки, которые мешают человеку жить полноценной жизнью, не дают ему возможности реализовать себя как личность. Иметь их - это значит всегда идти по пути наименьшего сопротивления, что, конечно, гораздо проще, чем добиваться хорошего, преодолевая множество преград и делая усилия над собой. В человеческом багаже немало вредных привычек, но среди них есть пристрастия особые: пагубная тяга к алкоголю, курению, токсическим веществам, наркотикам.
Особое внимание специалистов привлекает проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Это объясняется ее особой актуальностью - распространение курения, наркомании и алкоголизма в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны.
Сравнительный анализ показателей наркологичекой заболеваемости детей и населения в целом свидетельствует о том, что в последнее время уровень заболеваемости наркоманией среди детей был в два раза выше, чем среди всего населения, а заболеваемость токсикоманией - в 8 раз. Дети злоупотребляют наркотиками в 7,5 раз чаще, а ненаркотическими психоактивными веществами - в 11, 4 раза чаще, чем взрослые.
Происходит неуклонное «омоложение» детей, имеющих вредные привычки. Ситуация осложняется тем, что до недавнего времени подверженность вредным привычкам касалась детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. В настоящее время пагубным пристрастиям подвержены дети из благополучных семей, семей с высоким достатком. Как правило, недостаток внимания к детям и низкие морально - этические нормы в семье сочетаются с финансовой свободой.

Современная жизнь добавляет все новые проблемы. Развитие общества, достижения человеческого ума приносят не только положительные результаты, но и новые проблемы. В результате появления компьютера, Интернета, мобильного телефона появились «новые» вредные привычки - интернет-зависимость, кибернетическая зависимость (зависимость от компьютерных игр), телемания.
В настоящее время без организации профилактической работы невозможно добиться позитивных результатов в решении проблемы вредных привычек. Сегодня профилактика вредных привычек становится одной из важнейших социальных задач общества, решение которых стоит особо остро.
Основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. Добиться таких результатов возможно только при проведение профилактики вредных привычек среди детей и их родителей. Ведь предотвратить беду намного проще, чем потом с нею бороться!
Вредные привычка пагубно влияют на организм ребенка
Алкоголизм - это вредная и страшная привычка. Привыкание к алкоголю происходит незаметно как для пьющего, так и для окружающего, и заканчивается хроническим алкоголизмом, создающим в семье тяжелый психологический климат, который оказывает непоправимое отрицательное влияние на детей, их воспитание и здоровье. Особенно недопустимо привлекать и приучать детей и подростков к алкоголизму. Привыкание детского организма к алкоголю происходит быстро.
Алкоголь - яд для организма. Отсюда головные боли, рвота. Но если человек вовремя не сможет остановиться, то наступает привыкание. Привычка переходит в болезнь, при которой организму алкоголь уже просто необходим. Большой урон наносит алкоголь в любой сфере нашей жизни. Этот страшный урон начинается со здоровья. Вернее, с нездоровья человеческого организма. Страдает деятельность всех внутренних органов (гипертония, болезни сердца, язва, цирроз печени и т. д.). Сначала страдает желудок (разрастание клеток слизистой, затем атрофия, ведущая к алкогольному гастриту и язве желудка). Печень, постоянно нейтрализующая алкоголь, постепенно разрушается. Часть клеток гибнет, вместо них появляется соединительная и жировая ткань. Затем гепатит и усыхание - цирроз (боли в правом подреберье, тяжесть, снижение аппетита, тошнота после еды, отрыжка, а по утрам рвота слизью). Одна треть людей, принимающих алкоголь систематически, страдают циррозом печени. Клетки детской печени особенно чувствительны. Спазм сосудов сердца и мозга - таков результат приема алкоголя (пьющие умирают в 20 раз чаще). Из-за перерождения сердечной мышцы - сердцебиение, слабость, одышка. Результат поражения сосудов - склероз. При употреблении большого количества пива - дистрофия сердечной мышцы или «бычье» сердце.
Алкоголь влияет отрицательно и на половые железы. Снижается выработка половых гормонов, что приводит к преждевременному старению и нарушениям половой функции.
Организм, получающий с раннего возраста алкогольные дозы, не может вырасти здоровым.
Курение табака приравнивают к наркомании. Благодаря никотину (веществу, которое обладает специфическим действием на вегетативную нервную систему) человек испытывает своеобразное эйфорическое состояние.
Курение отрицательно влияет: на нервную систему; мозговое вещество надпочечников; артериальное давление; дыхательный центр; привратник желудка (вызывает спазм, нарушается секреция желудочного сока); ритм сердечных сокращений.
Из всех веществ табачного дыма 30 особенно вредны (бензопирены, которыми богат табак, провоцируют перерождение тканей, возникновение опухолей). При курении особенно страдает сердечнососудистая система (может возникнуть спазм коронарных сосудов, а длительный спазм ведет к инфаркту). Подвержены изменениям и другие сосуды (развивается атеросклероз). Нарушение питания подкожных сосудов ведет к преждевременному старению и желтой коже лица. Воспаляется также слизистая оболочка трахеи и бронхов. Образуется застой слизи в легких, что приводит к постоянному кашлю. Иммунитет у курильщиков ослаблен. 80% курящих страдают одной из форм заболевания легких. По статистике до 4 млн человек в мире умирает ежегодно от табака.
Так как у подростков легкие еще не сформированы, они особенно страдают от курения. У молодых курильщиков ухудшаются процесс запоминания и внимание. Нарушаются работоспособность, зрение, слух, обоняние.
Личный пример старших и так называемое пассивное курение вовлекают детей в это пагубное пристрастие. Некурящие вдыхают 50% дыма во время курения другими людьми. В результате получается, что из 10 выкуренных в помещении сигарет одна приходится на пассивного курильщика. А нахождение в течение часа в накуренном помещении приравнивается к 4 выкуренным сигаретам. «Пассивные курильщики» страдают от головной боли, головокружений, аллергии. И особенно опасно, если этими «пассивными курильщиками», являются дети. Они чаще утомляются, их сердцебиение учащается; работоспособность резко понижается. Причиной курения является и желание продемонстрировать взрослость и независимость.
Токсикомания - это злоупотребление теми веществами, которые не входят в список наркотиков. Это различные химические, биологические лекарственные вещества, которые вызывают привыкание и зависимость. К токсическим веществам относятся летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, химические растворители). В большинстве случаев при токсикомании отмечаются те же явления наркотической зависимости, но степень выраженности их меньше, хотя они также приводят к нарушению физического и психического здоровья. Токсикомания характерна для детей с 9 до 16 лет. Большинство из них вылечивается, но имеет заболевания, меньшинство - становится алкоголиками и наркоманами.
Токсикомания приводит к разным осложнениям в организме - токсическое поражение печени, гибель клеток головного мозга и энцефалопатии, частые пневмонии, язвы на слизистых оболочках рта и дыхательных путей, постоянный насморк, носовые кровотечения, мочекаменная болезнь.
Наркомания - это тяжелейшее заболевание, приводящее к серьезным расстройствам здоровья, инвалидности, распаду личности и смерти в молодом возрасте. Прием наркотика становится более регулярным. Пропадает депрессия, улучшается настроение. Но все это только на время. А хочется подольше побыть в состоянии эйфории. Да и организм уже начал настраиваться на регулярное наркотическое опьянение. Для него это становится нормой. Так человек попадает в зависимость. Одни наркотики считаются более сильными, другие - менее. Но беда заключается в том, что, начав с них, человек чаще всего жаждет все новых ощущений и переходит к более сильным наркотикам. А это приводит к гибели более 34 тысяч человек в России ежегодно. Наркотическая зависимость может наступить уже через 3-7 дней приема. А если это длится в течение 20 дней, то в большинстве случаев наступает 100%-ная зависимость. Жизнь наркоманов коротка - 3-5 лет, не более. А смертность среди юных наркоманов увеличилась за последние годы в 42 раза. Ведь появляются новые наркотики со все усиливающимся эффектом. Например, силобицин, который готовят из грибов-галлюциногенов. Действие 1 г этого наркотика приравнивается к 10 г героина.
На первой стадии заболевания возникает стойкая психическая зависимость, появляется психический дискомфорт. На второй стадии происходит поражение головного мозга, возникают психические изменения, которые характеризуются деградацией личности, падением работоспособности, сужением круга интересов.
По мере развития болезни наступает время, когда нервная система не способна выполнять свои функции без наркотика.
Человечество не может оставаться на месте. Прогресс, движение вперед - это норма его жизни. Человеку не уйти ни от нового, ни от появляющихся в связи с этим проблем. Новые компьютерные технологии не могли не оказать влияния на людей, на их успехи, здоровье, психику. Сначала шел процесс адаптации. Затем компьютер стал предметом повседневного пользования.

Если компьютер используется в полезных целях - хорошо. А если он лишает человека нормального живого общения? Если вторгается в сферу здоровья и оказывает на него отрицательное воздействие? Возникает компьютерная зависимость. Зависимость от игр для компьютеров и мобильных телефонов велика. Родители всего мира бьют тревогу. Игромания (психическая зависимость от компьютерных и других видов игр) все больше вторгается с сферу физического и психического здоровья человека. Тревожность и агрессивность, тяга к получению энергетической «подпитки», прильнув к монитору характеризуют игромана. От чрезмерного увлечения компьютером падает зрение, дети становятся вялыми, малоподвижними или, наоборот, впадают в депрессию. Отрицательно это сказывается и на формировании растущего, еще не окрепшего организма. Последствия связаны даже с проблемами в половой сфере.
Компьютерная зависимость - это болезнь. Каждый родитель должен прежде всего знать симптомы компьютерной зависимости.

  • Дети проводят за компьютером большую часть своего свободного времени. Некоторые из них доводят это время до 6-10 часов в сутки.

  • Уход от друзей реальных к виртуальным - это тоже один из признаков зависимости.

  • Когда родители все-таки замечают, что игра становится для ребенка смыслом и содержанием его жизни, они налагают запрет на чрезмерное увлечение. Если в подобной ситуации ребенок не просто расстроен, а очень тревожен и даже агрессивен, то из этого следует, что его уже коснулась проблема компьютерной зависимости.

  • Могут начаться обман, пропуски школы, потеря интереса к ранее любимым занятиям, постоянное требование денег на покупку новых игр или дополнительную не предусмотренную семейным бюджетом, оплату Интернета - все для того, чтобы посидеть лишний раз за компьютером, коснуться своего мнимого могущества в виртуальном мире.

  • Иногда, в процессе игры, ребята настолько начинают отождествлять себя с виртуальными героями, что начинают всерьез беседовать с ними и даже с самими собой.

  • Если ребенка игра захватывает до такой степени, что он, бывший чистюля, уже не обращает внимания на свой внешний вид и личную гигиену, а порой забывает даже поесть, знайте, что это тоже тревожный симптом.

  • Если для улучшения настроения ребенок использует видеоигры, то болезнь уже рядом.


Профилактика зависимостей от вредных привычек в настоящее время становится не просто актуальной, а обязательной, т.к. является более эффективным средством, чем лечение сформировавшихся болезней.
Такие мероприятии в целом способствуют сохранению жизни, здоровья и психического благополучия школьников, формированию у них здорового образа жизни, принятию большей ответственности за свое поведение, созданию некоего барьера препятствующему началу экспериментирования с вредными привычками.
Проводились основные виды профилактики вредных привычек:

  • работа с родителями,

  • воспитательно - педагогическая работа с учащимися,

  • органиационно - методическая работа по предупреждению вредных привычек.

Учитывая злободневность проблемы в обществе, был разработана и внедрена в практику программа «Профилактика вредных привычек»
Цель: воспитание здорового образа жизни и активной жизненной позиции учащихся.
Задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • воспитание человека, который бережет свое здоровье и здоровье окружающих;

  • формирование навыков общения и способности оценивать свое поведение и нести ответственность за свои поступки;

  • обучение ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников;

  • ознакомление с причинами злоупотребления токсических веществ, наркотиков, никотина, алкоголя;

  • формирование у обучающихся осознанно - отрицательное отношение к наркотикам, токсическим веществам, сигаретам, алкоголю, киберзависимости.

Участники: учащиеся 6А класса, классный руководитель, родители, школьный медработник, педагог - психолог.
Подготовительная работа: анкетирование, составление плана работы, подбор литературы по теме, консультации по подготовительной работе со специалистами, согласование вопросов с психологом, разработка мероприятий.
Длительность: 2014 - 2015 уч.г.
Этапы деятельности классного руководителя в данном проекте:
I. Диагностико - аналитический этап (анкетирование).
II. Планирование воспитательного процесса по проекту.
III. Организация воспитательной работы с учащимися и родителями по профилактике вредных привычек.
IV. Выводы по результатам проделанной работы по реализации проекта.
Первый этап.

В начале учебного года были проведены диагностика и анкетирование классного коллектива

Критерии диагностики:
1. Изучение личности каждого учащегося (оценка уровня воспитанности личности).
2. Изучение характера классного коллектива (оценка уровня воспитанности коллектива).
3. Анализ семейного воспитания каждого ребенка.
Анкетирование проводится с целью получения информации о вредных привычках школьников, а именно о сформированности привычек курить, употреблять наркотические, токсические вещества, алкоголь, злоупотреблении компьютером; выявления роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.
Анкета помогает получить информацию о владении теоретическими сведениями по данному вопросу, дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников, помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей, дает возможность скоординировать работу классного руководителя по профилактике формирования вредных привычек у детей.
Второй этап - составление плана. План составляется с опорой на результаты анкетирования и диагностики каждого ученика и всего классного коллектива. В плане акцентировалось внимание на воспитание здорового образа жизни учащихся и профилактики «старых» и «новых» вредных привычек.
Третий этап- организация учебно - воспитательной работы с учащимися и родителями по программе «Профилактика вредных привычек».
Все мероприятия проходили в разнообразных методических формах: классный час, урок - игра, сюжетно - ролевая игра, викторина, беседа, индивидуальная беседа, конкурс, встреча, ситуативный практикум.
Велась просветительская работа среди родителей о пагубном влиянии вредных привычек на детский организм с целью привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек. Особое внимание уделялось «новым» зависимостям: игромании, Интернет-зависимости. С целью выявления игровой и компьютерной зависимости среди детей было проведено анкетирование родителей.

Четвертый этап- выводы по результатам проделанной работы по реализации программы.
Критерии эффективности:
1. Самооценка деятельности классного руководителя.
2. Самооценка деятельности педагога - психолога.
3. Самооценка деятельности школьного медработника.
4. Количественное сравнение учащихся (отношение к вредным привычкам) до осуществления и после реализации программы:

  • по анкетированию,

  • по заключениям и рекомендациям специалистов,

  • по наблюдениям за поведением учащихся.

5. Отзывы родителей учащихся.
Профилактика вредных привычек в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
В моей программе главный акцент сделан на то, как помочь ребенку избежать наркотиков, токсических веществ, употребления сигарет, алкогольных напитков, использование компьютера и Интернета в разумных целях, пропагандирование здорового образа жизни.
Если ребенку ничего не рассказывать о токсических, наркотических веществах, никотине, алкоголе, о негативном влиянии на организм чрезмерного использования компьютера, мобильного телефона, то ребенок может предполагать, что это безвредно для здоровья и разрешено для использования.

Педагогика как наука заключает в себе многолетний опыт воспитания и обучения подрастающего поколения. Эта наука является результатом многовековых исследований закономерностей формирования личности.
Многие ученые - теоретики и практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности.
Дети прекрасны, однако, воспитание их - нелегкий труд. Воспитание ребенка - это наиболее важная миссия из всех, которую каждый из нас будет когда - либо иметь в нашем обществе. Это трудная, но необходимая работа.
Мы (педагоги) и родители должны помочь детям научиться вырабатывать разумные решения и наслаждаться безопасным, здоровым и счастливым детством и юностью. Работа педагога основана на понимании, терпении, любви и практике!
Список литературы

  1. Акатова Н.С. Проблемы устойчивости личности в негативной среде. В сб.: Психология личности в трудной ситуации. М.: МГУС СТИ, 2002.

  2. Альтшулер В.Б. Наркомания:дорога в бездну. М., 2000.

  3. Безух К.Е. Культура здоровья школьников. Волгоград: Учитель, 2011.

  4. Белинская Е.П., Тихомандицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001.

  5. Воробцова Т.Н. Профилактика «вредных» привычек и пропаганда здорового образа жизни. Волгоград: Корифей, 2010

  6. Григорьева М.Ю., Топоркова Е.В. Чем же закончится завтра? Тебе выбирать! М.: УЦ «Перспектива», 2008.

  7. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: Педагогическое общество России, 2003.

  8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.

  9. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М.: ВАКО, 2008.

  10. Ляпина Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений. Волгоград: Учитель, 2007.

  11. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Алкоголь - шаг в пропасть. М.: Педагогическое общество России, 2004.

  12. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Наркотики, выход из наркотического круга. М.: Педагогическое общество России, 2004.

  13. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Табачный туман обмана. М.: Педагогическое общество России, 2004.

  14. Шилова Т.А. Психолого - педагогические проблемы воспитания несовершеннолетних. В сб.: Психология и педагогика в образовательной и социальной сферах. М.: МГУС СТИ, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
АНКЕТА учащегося по теме: «Твое отношение к вредным привычкам»

I. Отношение к курению
1. Куришь ли ты?

  • Да, сейчас курю,

  • Курю, но хочу бросить,

  • Не курю,

  • Не пробовал.

2. Как твои родители относятся к курению?

  • Сами курят,

  • Курит один из родителей,

  • Запрещают, категорически против,

  • Безразлично.

3. Как ты относишься к ребятам, которые курят?

  • Завидую,

  • Осуждаю,

  • Безразлично.


4. С какого возраста, по твоему, человеку можно курить?

  • С 5 лет,

  • После достижения совершеннолетия,

  • Как все друзья, так и я,

  • Лучше вообще не курить.

II. Отношение к алкоголю
5. Употребляешь ли ты алкоголь?

  • Употребляю,

  • Не употребляю,

6. Как твои родители относятся к употреблению алкоголя?

  • Приветствуют, употребляют сами,

  • Запрещают, категорически против,

  • Безразлично.

7. Как ты относишься к ребятам, которые употребляют алкоголь?

  • Завидую, они такие взрослые,

  • Осуждаю, они портят свое здоровье,

  • Безразлично.

8. С какого возраста, по твоему, человеку можно употреблять алкоголь?

  • Когда захочется

  • Как все друзья, так и я,

  • Лучше вообще не употреблять.

III. Отношение к токсическим веществам
9. Нюхаешь ли ты токсические вещества (клей, аэрозоли)?

  • Да,

  • Нет,

  • Не считаю нужным пробовать.

10. Как твои родители относятся к употреблению токсических веществ?

  • Приветствуют,

  • Категорически против,

  • Безразлично.

11. Как ты относишься к ребятам, которые нюхают токсические вещества?

  • Восхищаюсь,

  • Осуждаю,

  • Безразлично.

IV. Отношение к наркотикам
12. Употребляешь ли ты наркотики?

  • Употребляю,

  • Не употребляю,

  • Не считаю нужным пробовать.

13. Как твои родители относятся к употреблению наркотиков?

  • Приветствуют,

  • Категорически против,

  • Безразлично.

14. Как ты относишься к ребятам, которые употребляют наркотики?

  • Восхищаюсь,

  • Осуждаю,

  • Безразлично.

15. Если бы ты употреблял наркотики, ты бы предлагал другим попробовать?

  • Обязательно предлагал,

  • Не предлагал бы.

V. Отношение к компьютерной зависимости
16. С какой целью ты используют компьютер?

  • Для учебы,

  • Для игры,

  • Читаю и смотрю все подряд.

17. Как твои родители относятся к твоей работе на компьютере?

  • Приветствуют, разрешают пользоваться неограниченное количество времени,

  • Приветствуют, но всегда контролируют время,

  • Категорически против,

  • Они не знают, что я сижу за компьютером,

  • Им все равно.

18. Готов ли ты променять игру с друзьями на игру в компьютер?

  • Конечно, виртуальные игры интереснее,

  • Нет, мне с друзьями интереснее.

Приложение 2.

ПЛАН программы по профилактике вредных привычек и воспитанию здорового образа жизни
6 класс (2014 - 2015 уч.г.)

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

в течение учебного года

Социальный педагог, классный руководитель, руководители кружков

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

сентябрь

Классный руководитель

Социальный педагог

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

октябрь-ноябрь

Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних, родители

Организация и проведение "Дней здоровья".

в течение года

Классный руководитель, учителя физкультуры

Беседы школьного медработника с учащимися (профилактика употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

в течение всего периода

Социальный педагог, классный руководитель

Конкурс рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом.

декабрь

Учитель ИЗО

Оформление выставки книг: "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните", "Берегите здоровье смолоду»

1 полугодие, по плану работы библиотеки

Библиотекарь

Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам

1 полугодие

Библиотекарь, социальный педагог, учитель биологии

Регулярное проводить классных часов, родительские собрания, бесед с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении

в течение периода реализации программы

Социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних,
классный руководитель

Участие во Всероссийском уроке здоровья

апрель

Зам. директора по ВР, школьный медработник, учителя физкультуры

Участие в спортивных мероприятиях и акциях

по особому плану

учителя физкультуры

Подготовка и распространение специальных материалов о пагубном влиянии вредных привычек: буклеты, брошюры, социальная реклама.

в течение года

Социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних

В целях контроля вести учет посещаемости детьми "группы риска", контролировать их занятость во время каникул.

в течение года

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних

Рейды в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении.

в течение года

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

в течение года

Классные руководители, Зам. директора по ВР

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

в течение года

Работники здравоохранения

Социальный педагог

Анализ реализации программы, подведение итогов, разработка мероприятий на новый учебный год.

август

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Прогнозируемый результат внедрения "Программы по формированию здорового образа жизни":

1. Использование в воспитательном процессе "Программы" должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, о компьютерной зависимости, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

2. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в спорте, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

3. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

Ожидаемые результаты
• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.
• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

Предполагаемые мероприятия:

1. Анкетирование «Твое отношение к вредным привычкам»

2. Устный журнал «Мы за здоровый образ жизни»

3. Классный час «Курить - здоровью вредить»

4. Урок - игра «Суд над вредными привычками»

5. Ситуативный практикум «Вредные привычки»

6. День Здоровья. Общешкольное мероприятие. Поход на природу. Спортивные соревнования.

7. Беседа «Пагубность киберзависимости и игромании»

8. Конкурс рисунков «Мы будущее нашей страны, мы за здоровое поколение»

9. Общешкольное мероприятие. Месячник «XXI век - век без наркотиков»

10. Встреча с врачом - наркологом «Влияние никотина на организм человека. Пассивное курение»

11. Родительское собрание «Уберечь детей от киберзависимости и игромании»

12. Спортивные соревнования «Веселые старты»

13. Интеллектуальная игра «Слабое звено»

14. «Что? Где? Когда?»

Приложение 3.
Родительское собрание
«Уберечь детей от киберзависимости и игромании»
Цели: популяризация сведений по вопросам новых зависимостей; повышение уровня культуры семейного воспитания.
Задачи:

  • ознакомить с новыми зависимостями и возникшими в связи с этим проблемами;

  • обозначить причины появления новых зависимостей;

  • провести анкетирование, дать полезные советы;

  • показать взаимосвязь ошибок семейного воспитания и возникновения зависимостей;

  • обсудить новые задачи родителей в вопросах семейного воспитания в связи с появлением новых заболеваний эмоционального плана;

  • дать рекомендации по выявлению игровой и компьютерной зависимости;

  • ознакомить с существующими методами лечения.

Подготовительная работа: подбор литературы; подготовка родителей к выступлениям; приглашение специалистов; подготовка и распечатка памяток, анкет, рекомендаций.
Участники: классный руководитель; родители; психолог; врач - психотерапевт.
Эпиграф: «Зависимость - отношение одного явления к другому, как результата к причине; подчиненность другим, чужой власти, воле». (из толкового словаря)
Приложение 4.
Анкета для родителей
1. Где ваши дети проводят время за компьютером?

  • Дома,

  • В школе,

  • У друзей,

  • В Интернет-кафе,

  • Везде, где только можно.

2. С какой целью ваши дети используют компьютер?

  • Для учебы,

  • Для игры,

  • Не всегда точно знаю.

3. Есть ли у вас дома компьютерные игры агрессивной направленности?

  • Да,

  • Нет,

  • Не знаю,

  • Не интересовались.

4. Сколько времени в течение суток проводят ваши дети за компьютером?

  • …. Часов,

  • …. Минут,

  • Не знаю точно, но не больше….,

  • Не знаю точно, но не меньше…,

  • Не интересовались.

5. Кто еще в вашей семье увлечен компьютером?

  • Мать,

  • Отец,

  • Сестры, братья,

  • Все.

6. Часто ли ваши дети говорят с вами об Интернете или компьютерных играх?

  • Да,

  • Нет,

  • Вообще не говорят,

  • Не обращали на это особого внимания.

7. Вы считаете, что сидеть подолгу за компьютером - это опасно?

  • Да,

  • Нет,

  • Не очень,

  • Не очень, если контролировать,

  • Не задумывались над этим.

8. Влияют ли положительно ваши разъяснительные беседы на «компьютерное» поведение ваших детей?

  • Да,

  • Нет,

  • Слабо.

9. Всегда ли вы следите за тем, какое количество времени проводят ваши дети за компьютером?

  • Да,

  • Нет,

  • Стараемся, но нам не всегда это удается.

10. Сколько компьютеров в вашей семье?

  • Один,

  • Два,

  • Несколько.

11. Вас уже что-то взволновало в поведении ваших детей в связи с приобретением компьютера?

  • Проблемы зрения,

  • Слишком увлечен Интернетом,

  • Игры стали мешать учебе,

  • Мало двигается,

  • Возникают вопросы с поведением,

  • Другие варианты.




© 2010-2022