Образовательная адаптированная программа для учреждений дополнительного образования

                Программа «Преемственность» предназначена для подготовки  детей 4-5 лет к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовка к школе занимает особое место в системе  образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребёнка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не только новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера , где л...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство бюджетного образования и науки Республики Хакасия. Управление образования администрации муниципальное Образовательное учреждение «Копьевский районный Дом детского творчества»

Рассмотрено на заседании

Согласовано:

Утверждено:

Методического совета МБОУ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ ДОД

ДОД «Копьевский районный

МБОУ ДОД «Копьевский

«Копьевский районный Дом

Дом детского творчества»

районный Дом детского

детского творчества»

Протокол № от

творчества»

Гончар О.Г.

2014г

Комарова Г.М



Образовательная адаптированная программа для учреждений дополнительного образования

по подготовке детей 4-5 лет к школе

составлена на основе типовой программы

«Преемственность»

Н.А. Федосова


1 год обучения











Автор: педагог дополнительного образования

Ключагина Татьяна Владимировна



Копьево 2014г.

Пояснительная записка

Программа «Преемственность» предназначена для подготовки детей 4-5 лет к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовка к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребёнка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не только новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера , где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы. Программа направлена на всестороннее развитие дошкольников, на создание условий для познания ими окружающего мира, усвоение и накопление необходимых сведений о нём.

Цель: всестороннее развитие детей 4-5 лет, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой, создание предпосылок к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные: формирование и развитие психических функций познавательной сферы.

Развивающие: развитие личностных качеств, творческой активности, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные: сохранение и укрепление здоровья, воспитание коммуникативных умений, умений действовать по правилам.

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовить от игровой к творческой, учебной деятельности, инварианта и готовить к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учётом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Актуальность и новизна данной программы обусловлена сложной адаптацией ребёнка к школе. Школа предъявляет к первокласснику высокие требования. Будущий первоклассник должен овладеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД): уметь анализировать объект, выделять признаки предмета, рассматривать объект и составлять его из частей, проводить классификацию объектов, строить речевой высказывание в устной форме, а так же овладеть коммуникативными и речевыми компетенциями. Программа «Преемственность» позволяет организовать системную подготовку детей 4-5 лет к обучению в школе.

Формы занятий и ведущая деятельность: игра, продуктивная, творческая деятельность, конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного.

Практическая значимость: программа «Преемственность» обеспечивает:

  • преемственность дошкольного и начального образования;

  • полное соответствие содержание возрастным особенностям;

  • успешное обучение в 1 классе.

Содержание программы

Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Подготовка к обучению строится на возрастных и индивидуальных особенностях ребёнка; систематичности и последовательности; вариантности и вариативности; доступности и достаточности; наглядности, достоверности, взаимосвязи с окружающим миром, использовании произведений искусства, разнообразии игровых и творческих заданий.

Особенностью содержания подготовки к школе является его интегрированная основа, деление содержания на предметы носит визуальный характер, имеющий своей целью подготовить ребёнка к восприятию учебных предметов.

Программа «Преемственность» была создана по заказу министерства образования Российской Федерации сотрудниками Института общего образования Министерства образования Российской федерации для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.





Программа «Подготовка детей к школе»

включает в себя следующие разделы:

  1. «Зелёная тропинка» - осуществляет развитие накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

  2. «Математические ступеньки» - осуществляет развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойств объекта, делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

  3. «Риторика для маленьких» - осуществляет формирование правильного речевого поведения, элементарных навыков культуры речи, умения слушать и высказываться на близкие темы.

  4. «От слова к букве» - осуществляет развитие связной речи, фонетического слуха, мелкой моторики движений, данный раздел позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму, формирует элементарные навыки культуры речи.

  5. «Родной дом» - осуществляет сохранение преемственной культурной связи между поколениями и становление духовно-нравственной сферы ребёнка в ходе освоения культурных ценностей, на которых стояла традиционная семья.

  6. «Развивающие игры» - осуществляет развитие познавательной, двигательной и творческой активности, интереса к театрально-игровой деятельности, расширение словарного запаса и активное его использование в процессе общения.

  7. «Рисование» - осуществляет формирование изобразительных умений и навыков, помогает познать окружающую действительность, развить наблюдательность, воспитать чувство прекрасного.

  8. «Музыка» - осуществляет накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, фольклоре, классической и современной музыки, понимание содержания музыки, участие в мероприятиях музыкально-эстетического направления.

  9. «Физическая культура» - осуществляет формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах, приобретение двигательного опыта, освоение навыков и умений в выполнении физических упражнений

  10. «Путешествие по сказкам» - осуществляет расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умения преодолевать трудности в общении

Количество занятий в неделю

  1. Зелёная тропинка - 3

  2. Математические ступеньки - 3

  3. Риторика для маленьких - 3

  4. От слова к букве - 2

  5. Родной дом - 2

  6. Развивающие игры - 2

  7. Рисование - 3

  8. Музыка - 1

  9. Физическая культура - 2

  10. Путешествие по сказкам - 1

Всего: 22


















Календарно-тематическое планирование

«Зелёная тропинка»

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения



По плану

По факту

1

Экскурсия в природу в начале осени.

сентябрь

01.09


2-3

Зеленое чудо - растения. Как узнать растения?

04.09

05.09


4

Времена года.

08.09


5

Как узнать животных?

11.09


6

Погода в сентябре: наблюдаем, отмечаем.

12.09


7

Осень.

15.09


8

В живом уголке.

18.09


9-10

Травы, кустарники, деревья

19.09

22.09


11-12

Осенняя жизнь разных растений.

25.09

26.09


13

Кустарники.

29.09


14

В саду, в огороде, в лесу.

октябрь

02.10


15

Деревья.

03.10


16

В лес по грибы.

06.10


17

Съедобные и ядовитые грибы.

09.10


18

Погода в октябре: наблюдаем, отмечаем.

10.10


19

Фрукты и овощи для здоровья людей.

13.10


20

Отношение людей к растениям и грибам: каким оно должно быть?

16.10


21-22

Домашние животные. Уход за ними.

17.10

20.10


23

Лес - многоэтажный дом.

23.10


24

Мхи и папоротники.

24.10


25

Породы собак.

27.10


26

Обитатели аквариума.

30.10


27

В мире рыб.

31.10


28-29

В мире птиц.

ноябрь

10.11

13.11


30-31

В мире зверей

14.11

17.11


32-33

Народные приметы.

20.11

21.11


34-35

Наблюдение за неживой природой поздней осенью.

24.11

27.11


36

Наблюдаем погоду в ноябре.

28.11


37-38

Дикие животные.

декабрь

01.12

04.12


39-40

Осень проходит.

05.12

08.12


41-42

Перелетные птицы.

11.12

12.12


43

Люблю я пышное природы увяданье.

15.12


44-45

Как животные готовятся к зиме.

18.12

19.12


46-47

Зимующие птицы.

22.12

25.12


48

Погода в декабре.

26.12


49

Звездное небо.

29.12


50-51

Солнце и луна. Путешествие на луну.

январь

12.01

15.01


52

Зима.

16.01


53

Зимняя экскурсия в природу.

19.01


54-55

Охрана природы - забота о животных.

22.01

23.01


56

Отношение людей к животным: каким оно должно быть?

26.01


57

Погода в январе.

29.01


58-59

Дикие животные зимой.

30.01

февраль

02.02


60-61

Народные приметы.

05.02

06.02


62

Снежная погода в феврале

09.02


63

Правила безопасности. Поведение на улице.

12.02


64-65

Правила дорожного движения.

13.02

26.02


66

Что такое светофор?

27.02


67-68

Правила поведения в транспорте. Ролевые игры.

март

02.03

05.03


69

Планета Земля. Глобус.

06.03


70-71

Зима проходит. Как животные готовятся к весне?

09.03

12.03


72

Экскурсия в библиотеку.

13.03


73-74

Библиотекарь и читатель. Поведение в библиотеке.

16.03

19.03


75

Весна.

20.03


76

Птицы весной.

апрель

02.04


77

Наблюдаем за погодой в марте.

03.04


78

Лекарственные растения.

06.04


79-80

Солнце. Путешествие солнечного зайчика.

09.04

10.04


81

Как солнечный луч может поджечь лес.

13.04


82

Правила поведения в лесу.

16.04


83

Первые весенние цветы.

17.04


84

Наблюдаем за погодой в апреле.

20.04


85

Декоративные растения.

23.04


86

Наедине с природой.

24.04


87-88

Отношение человека к природе: каким оно должно быть?

27.04

30.04


89-90

В мире насекомых.

май

07.05-08.05


91-92

Скоро лето.

14.05-15.05


93

Радуга - украшение мира.

18.05




«Зелёная тропинка» планируемые результаты:

  • владеть универсальными предпосылками учебной деятельности - уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

  • распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных; перечислять в правильной последовательности времена года и кратко характеризовать их признаки;

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач, предлагать собственный замысел конструктивной деятельности и воплощать его в рисунке, поделке, модели и т. Д.;

  • проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;

  • проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.









Календарно - тематическое планирование

«Математические ступеньки»

Тема занятия

Дата проведения


По плану

По факту

1-2

Один и много. Большой и маленький. Утро

сентябрь

01.09-03.09


3-4

Число 1. Круг. День.

05.09-08.09


5-6

Закрепление: один - много. Высокий - низкий. Закрепление: большой - маленький. Вечер.

10.09-12.09


7-8

Закрепление: число 1. Закрепление: круг. Ночь.

15.09-17.09


9-10

Число 2. Толстый - тонкий. Слева- справа - на - под.

19.09-22.09


11-12

Закрепление: число 2. Треугольник. Осень.

24.09-26.09


13-14

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

29.09

октябрь

01.10


15-16

Закрепление: число 3. Закрепление: большой, поменьше, маленький. Слева, справа, наверху.

03.10-06.10


17-18

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.

08.10-10.10


19-20

Число 4. Квадрат. Осень.

13.10-15.10


21-22

Закрепление: число 4. Квадрат. Логическая задача.

17.10-20.10


23-24

Сравнение чисел 2 и 3. Прямоугольник.

22.10-24.10


25-26

Число 5. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Утро.

27.10-29.10


27

Занимательные игры на развитие внимания

31.10


28-29

Закрепление: число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

ноябрь

10.11-12.11


30-31

Сравнение чисел 4 и 5. Овал.

14.11-17.11


32-33

Закрепление: овал. Времена года. Закрепление: слева, справа.

19.11-21.11


34-35

Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой - маленький. Круг.

24.11-26.11


36-37

Сравнение чисел 3 и 4, счёт по образцу, загадки. Зима. Слева, справа.

28.11

декабрь

01.12


38-39

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат.

03.12-05.12


40-41

Счёт по образцу, сравнение чисел 4 и 5. Части суток. Слева, посередине, справа.

08.12-10.12


42-43

Знакомство с цифрой 1. Закрепление: круг, квадрат. Слева, посередине, справа. Логическая задача.

12.12-15.12


44-45

Закрепление: цифра 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Треугольник

17.12-19.12


46-47

Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.

22.12-24.12


48-49

Закрепление: цифра 2. Короткий - длинный. Овал. Зима.

26.12-29.12


50-51

Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года.

январь

12.01-14.01


52-53

Закрепление: цифры 1,2,3. Высокий, низкий.

16.01-19.01


54-55

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 и 4. Широкий, узкий. Прямоугольник

21.01-23.01


56-57

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Круг, овал. Положение предметов по отношению к себе.

26.01

28.01


58-59

Знакомство с цифрой 3 и 4. Большой, поменьше, самый маленький.

30.01

февраль

02.02


60-61

Закрепление: цифры 1.2.3.4. Влево, вправо. Логическая задача.

04.02-06.02


62-63

Закрепление: цифры 1.2.3.4. Счёт по образцу, сравнение чисел 3 и 4. Далеко, близко.

09.02-11.02


64-65

Соотнесение цифры с количеством предметов. Квадрат, прямоугольник. Времена года. Вверху, внизу, слева, справа.

13.02-25.02


66-67

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

27.02

март

02.03


68-69

Закрепление: цифра 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка на листе бумаги.

04.03-06.03


70-71

Закрепление: порядковый счёт, независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

09.03-11.03


72-73

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Закрепление понятия широкий, поуже, ещё поуже, самый узкий.

13.03-16.03


74-75

Счёт по образцу. Закрепление: цифры 1.2.3.4.5. Соотнесение цифры с числом. Шар, куб, цилиндр. Вчера, сегодня, завтра.

18.03-20.03


76

Занимательные игры на развитие внимания.

апрель

01.04


77-78

Закрепление: порядковые числительные. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

03.04-06.04


79-80

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Логическая задача.

08.04-10.04


81-82

Порядковые числительные. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.

13.04-15.04


83-84

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера.

17.04-20.04


85-86

Порядковый счёт. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

22.04-24.04


87-88

Счёт по образцу. Числа и цифры 1.2.3.4.5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

27.04-29.04


89-90

Закрепление: цифры 1.2.3.4.5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу (на бумаге)

май

06.05-08.05


91-92

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу.

11.05-13.05


93-94

Сравнение реальных предметов с геометрическими фигурами.

15.05-18.05


95

Занимательные задачи

20.05


«Математические ступеньки» планируемые результаты.

  • различие между цифрой и однозначным числом, названия однозначных чисел;

  • названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник).

  • считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом;

  • различать основные геометрические фигуры, находить их прообразы в окружающей действительности;

  • проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, находить сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий).







Календарно-тематическое планирование

«Музыка»

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения



По плану

По факту

1

«Марш» Е. Тиличеевой; «Петушок» р.н. прибаутка; «Марш» И. Дунаевского; распевка «Мяу, мяу»; игра «Петушок»

сентябрь

03.09


2

«Мячики» М. Сатулиной; «Плясовая для кота»; «Полянка р. н. плясовая; «Паровоз» З. Компанейца; Игра «Ищи игрушку».

10.09


3

Упражнение «пружинка»; «колыбельная» С. Левидова; «Осень наступила»; игра «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова.

17.09


4

«Лошадка» Л.Банниковой; «Зайчик ты зайчик» р.н.песня; «Осень» А.Филипенко; «Танец осенних листочков» А.Филипенко; игра «Грибок»

24.09


5

Упражнение «Хлопки в ладоши»; «Полька» М.Глинки; «Две тетери» р.н.песня; игра «Ловишки»

октябрь

01.10


6

«Притопы с топотушками» упражнение; «Андрей-воробей» р.н.песня; «Грустное настроение» А.Штейнвиля; «Простая песенка» Е.Шаламовова; игра «Дети и медведь»

08.10


7

«Марш» Ф.Шуберта; «Весёлый оркестр» прослушивание; «Колыбельная зайчонка» В.Карасёва; «Пляска утят»» игра «Хитрый кот»

15.10


8

Упражнение «Ходьба и бег»; «Полька» М.Глинки; «Лисичка поранила лапу» инсценировка; игра «Колпачок»

22.10


9

Упражнение «Кружение парами»; «Лётчик» Е.Тиличеевой; «Первый снег» А.Филипенко; «А я по лугу» р.н. песня; игра «Кот Васька»

29.10


10

Упражнение «Выставление ноги на пятку и носок»; «Я люблю свою лошадку» р.н.песня; «Весёлые путешественники» М.Старокадамского; игра «Грибок»

ноябрь

12.11


11

Упражнение «Шагаем как медведи»; «Сорока» р.н.попевка; «Снег идёт» М.Еремеевой; «Вальс снежинок» танец; игра «Зайцы и медведь»

19.11


12

Упражнение «Качание рук»; «Детская полька» М.Глинки; «Хохлатка» А.Филипенко; «Танец клоунов» танец; В.Ребикова «Санки» игра; «Песенка про Деда Мороза» М.Белкова

26.11


13

Упражнение «Хороводный шаг»; «Весёлый новый год» Е.Жарковского; «Вокруг ёлки» песня-танец; Хоровод «Новый год»; «Песенка о ёлочке»

декабрь

03.12


14

Упражнение «Выставление ноги на носочек»; «Барашеньки» р.п.припевка; «Лошадка Зорька» Т.Ломовой; «Вальс снежинок» танец; игра «Курочки»

10.12


15

Упражнение «Танец в кругу»; «Маленькая полька» Д.Кабалевского; «Заинька» М.Красева; игра «зайцы и медведь»

17.12


16

Упражнение «Прыжки»; «Немецкий танец» танец; «Зарядка» Т.Потапенко; «Заинька попляши»р.н.песня; «Вокруг ёлки» песня-танец

24.12


17

Упражнение «Ходьба и бег парами»; «Зайчик ты зайчик» р.н.песня; «Вологодская попевка - Не ходи за селом»; «Разноцветная игра» укр.н.песня; игра «Курочки и петушок»

январь

14.01


18

Упражнение «Кружение парами»; «Всадник» В.Витлина; «Моя Россия» Г.Струве; «Танец в кругу» танец; игра «Лётчики на аэродром»

21.01


19

«Погуляем» Т.Ломовой; «Весёлый оркестр» В.Витлина; «Вальс А.Грибоедов; «Мы запели песенку» Р.Рустамов; игра с погремушками

28.01


20

Упражнение «Подскоки»; «Я иду с цветами» Е.Тиличеева; «Полька» Д.Компанеец» «Мама» Л.Бакалова; «Пляска с султанчиками» танец

февраль

04.02


21

«Марш» Д.Кабалевского; игра «Узнай инструмент»; «Маша спит»Г.Фрида; «Строим дом» М.Красёва; «Пляска с платочками» танец; «Кто у нас хороший» р.н.мелодия

11.02


22

«Дудочка» Т.Ломовой; «Петушок» р.н.песня; «Детская песенка» Б.Векерлена; «Тает снег» А.Филипенко; «Покажи ладошки» танец; игра «Растяпа»

25.02


23

Упражнение «Бег и кружение парами»; «Паровоз» Г.Эрнесакс; «Воробей» В.Герчик; игра «Жмурки»

март

04.03


24

«Зайчики» Д.Кабалевский; «Два кота» польская н.песня; «Весенняя полька» Е.Тиличеевой; «Белочкав пляске» танец; игра «Жук»

11.03


25

«Марш».Ф.Шуберта; игра «Весёлый оркестр»; «Шуточка» В.Селиванова; «Солнышко» р.н.песня; хоровод «Полянка»

18.03


26

Упражнение с мячами; «Весёлый крестьянин» Р.Шумана; «Вологодские частушки» прослушивание; «Мы на луг ходили» А.Филипенко; «Кузнечик» В.Шаинский; игра «Сороконожка»

апрель

01.04


27

Упражнение «Подскоки»; «Сорока-сорока» р.н.попевка; «Подснежник» П.И.Чайковский; «Пляска с платочками»; игра «Ловишки»

08.04


28

«Полька» упражнения; «Полька для зайчика»; «Зайчик» С.Старокадамского; игра «Кот Васька»

15.04


29

«Марш под барабан» хороводный шаг; «Месяц май» Е.Тиличеева; «Медвежата» М.Красева; хоровод «На лесной поляне»

22.04


30

Хороводный шаг «Как пошли наши подружки»; колыбельная В.Моцарт; игра с погремушками

29.04


31

«Скачут лошадки» В.Витлиной; «День Победы; «Ах вы сени мои сени» р.н.песня; «Пляска парами» танец; игра «Дети и медведь»

май

06.05


32

Упражнение «Качание рук с лентами и лёгкий бег»; «Плясовая для лошадки» В.Витлиной; «Ой лопнул обруч» укр.н.песня; игра «Ой какое платье у Алёны»

13.05


33

Упражнение «Хлопки в ладоши»; творческая пляска «Танец утят»; игры «Колпачок», «Грибок»

20.05


«Музыка» планируемые результаты;


  • сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

  • умение передавать выразительные музыкальные образы;

  • воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

  • сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

  • умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

  • проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.



Календарно-тематическое планирование

«От слова к букве».

№ урока

Тема занятия

Дата проведения

По плану


По факту

1

Ознакомление с букварём

сентябрь

01.09

2

Буква А. Звуковой анализ слов.

02.09

3

Буква А. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

08.09


4

Буква У. Звуковой анализ слов.

09.09

5

Буква У. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

15.09


6

Буква О. Звуковой анализ слов.

16.09

7

Буква О. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

22.09


8

Буква М. Звуковой анализ слов.

23.09

9

Буква М. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

29.09


10

Буква С. Звуковой анализ слов.

30.09

11

Буква С. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

октябрь

06.10


12

Буква Х. Звуковой анализ слов.

07.10

13

Буква Х. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

13.10


14

Буква Р. Звуковой анализ слов.

14.10

15

Буква Р. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

20.10


16

Буква Ш. Звуковой анализ слов.

21.10

17

Буква Ш. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

27.10


18

Буква Ы. Звуковой анализ слов.

28.10

19

Буква Ы. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

ноябрь

10.11


20

Буква Л. Звуковой анализ слов.

11.11


21

Буква Л. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

17.11


22

Буква Н. Звуковой анализ слов.

18.11


23

Буква Н. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

24.11


24

Буква К. Звуковой анализ слов.

25.11


25

Буква К. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

декабрь

01.12


26

Буква Т. Звуковой анализ слов.

02.12


27

Буква Т. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

08.12


28

Буква И. Звуковой анализ слов.

09.12


29

Буква И. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

15.12


30

Буква П.Звуковой анализ слов.

16.12


31

Буква П. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

22.12


32

Буква З. Звуковой анализ слов.

23.12


33

Буква З. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

29.11


34

Буква Й. Звуковой анализ слов.

30.12


35

Буква Й. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

январь

12.01


36

Буква Г. Звуковой анализ слов.

13.01


37

Буква Г. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

19.01


38

Буква В. Звуковой анализ слов.

20.01


39

Буква В. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

26.01


40

Буква Д. Звуковой анализ слов.

27.01


41

Буква Д. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

февраль

02.02


42

Буква Б. Звуковой анализ слов.

03.02


43

Буква Б. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

09.02


44

Буква Ж. Звуковой анализ слов.

10.02


45

Буква Ж. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

24.02


46

Буква Е. Звуковой анализ слов.

март

02.03


47

Буква Е. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

03.03


48

Буква Ь. Звуковой анализ слов.

09.03


49

Буква Ь. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

10.03


50

Буква Я. Звуковой анализ слов.

16.03


51

Буква Я. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

17.03


52

Буква Ю. Звуковой анализ слов.

апрель

06.04


53

Буква Ю. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

07.04


54

Буква Ё. Звуковой анализ слов.

13.04


55

Буква Ё. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

14.04


56

Буква Ч. Звуковой анализ слов.

20.04


57

Буква Ч. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

21.04


58

Буква Э. Звуковой анализ слов.

27.04


59

Буква Э. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

28.04


60

Буква Ц. Звуковой анализ слов.

май

05.05


61

Буква Ц. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

11.05


62

Буква Ф. Звуковой анализ слов.

12.05


63

Буква Ф. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

18.05


64

Буква Щ. Звуковой анализ слов.

19.05


65

Буква Щ. Звуковой анализ слов. Печатание буквы в прописях.

20.05


«От слова к букве» планируемые результаты:

  • правильно произносить все звуки;

  • проводить классификацию звуков по их произношению;

  • проводить классификацию печатных букв по их элементам;

  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;

  • составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

  • пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;

  • уметь ориентироваться на странице тетради.

Календарно-тематическое планирование

«Путешествие по сказкам»

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения



По плану

По факту

1

«Репка» р.н.сказка, слушание, знакомство с огородом, знакомство с русской избой, игра с палочками «Овощи»

сентябрь

02.09


2

«Колобок» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций к сказке, знакомство с печкой, ухватом, кочергой, драматизация сказки

09.09


3

«Волк и козлята» р.н. сказка, слушание, просмотр иллюстраций к сказке, разучивание потешки «Идёт коза рогатая», П/И «Гуси и волк»

16.09


4

«Теремок» р.н.сказка, слушание, иллюстрации животных, украсим теремок для зверей, инсценирование сказки, игра «Кто в домике живёт»

23.09


5

«Кот петух и лиса» р.н. сказка, слушание, просмотр иллюстраций, пересказ сказки с помощью заместителей, рассматривание картины «Кошка с котятами»

30.09


6

«Снегурушка и лиса» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций к сказке, вопросы по содержанию, рассказывание по опорным картинкам, игра «Хитрая лиса»

октябрь

07.10


7

«Лиса и заяц» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, домик лисы и зайца - заместители, беседа по содержанию, инсценирование эпизодов сказки, выкладывание модели сказки

14.10


8

«У страха глаза велики» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, пересказ-заместители, игра «Угадай что я делаю»

21.10


9

«Три медведя» р.н.сказка, слушание, игра -заместители (полоски разной длины), инсценирование сказки по ролям, П/И «У медведя во бору»

28.10


10

«Лисичка со скалочкой» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, рассказывание сказки, беседа по содержанию, инсценировка диалогов лисы и хозяев, П/И «Лиса в курятнике»

ноябрь

11.11


11

«Гуси-лебеди» р.н.сказка, просмотр иллюстраций, проговаривание диалогов девочки с печкой, яблонькой, речкой, изображение схематично героев сказки в альбомах, рисование яблока по трафарету

18.11


12

«Два жадных медвежонка» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, описание внешнего вида героев сказки, вопросы по содержанию, дидактическая ига «Поможем художнику», П/И «У медведя во бору»

25.11


13

«Зимовье» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, загадки о животных, беседа по содержанию, коллективная работа «Избушка-зимовье», игра «Угадай животное по описанию»

декабрь

02.12


14

«Про трёх снеговиков» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций. Загадки про снеговиков, беседа о зиме о зимних забавах, складывание снеговиков из геометрических фигур, дидактическая игра «Найди отличия между снеговиками»

09.12


15

«Жихарка» б.н.сказка, слушание, беседа по содержанию, объяснение поговорок «Мал да удал», «маленький да удаленький», придумывание новых эпизодов сказки

16.12


16

«Крылатый мохнатый да масленый» р.н. сказка, слушание, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, закрепить умение участвовать в драматизации сказки, учить рассказывать с помощью заместителей, игра «Узнай предмет по описанию»

23.12


17

«Волк и лиса» р.н.сказка, слушание, пересказ, выразительно передавать диалоги персонажей, отвечать на вопросы полными предложениями, игра «Подбери слова»

30.12


18

«Снегурочка» р.н.сказка, слушание, пересказ, пословицы и поговорки, загадки о зиме, инсценирование эпизодов, игра «Времена года»

январь

13.01


19

«Сивка-бурка» р.н.сказка, слушание, описательный рассказ с помощью иллюстраций, П/И «Перепрыгни через ров»

20.01


20

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, рассматривание картины В.Васнецова, игра-эстафета

27.01




21

«Василиса Прекрасная» р.н.сказка, слушание, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, рассказывание по иллюстрации, игры на развитие речи

февраль

03.02


22

Заюшкина избушка» р.н.сказка, слушание, пересказ, упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ-, игра «Зайцы и волк»

10.02


23

«Заяц-хваста» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, инсценирование, игра с заместителями

24.02


24

«Лисичка сестричка и серый волк» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, учить строить полные и выразительные ответы, игра «Угадай животное по описанию»

март

03.03


25

«Крошечка-Хаврошечка» р.н.сказка, слушание, беседа по содержанию, П/И «Коровушка и пастушок»

10.03


26

«Рукавичка» р.н.сказка, слушание, пересказ с помощью иллюстраций, инсценирование сказки, игра «Дикие животные

17.03


27

Кот-Котофеевич» р.н.сказка, слушание, рассказывать эпизоды с помощью заместителей, П/И Кот и мыши»

апрель

07.04


28

«Бобовое зёрнышко» р.н. сказка, слушание, пересказ, просмотр иллюстраций, игра «Где мы были не скажем»

14.04


29

«Гуси-лебеди» р.н.сказка, слушание, просмотр иллюстраций, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании

21.04


30

«Волшебная дудочка» р.н.сказка. слушание, пересказ, просмотр иллюстраций, рассказывание эпизодов с помощью моделей

28.04


31

Развлечение-игра путешествие в сказку «Маша и медведь» закреплять знание детей о лесных зверях, находить деревья по признакам, развивать речь

Май

05.05


32

Сказка-спектакль «Колобок» инсценировать сказку, передавать интонацией настроение героев, развивать интонационную выразительность

12.05


33

Литературный калейдоскоп, обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят», волшебный сундучок с загадками, игры на развитие внимания

19.05


«Путешествие по сказкам» планируемые результаты:

  • Повышение недостаточно высокого уровня читательского интереса, читательской культуры

  • Совершенствование у детей восприятия по линии всё большего осмысливания прослушанных сказок, обогащение чувств

  • Развитие эмоциональной ответственности

  • Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка

  • Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умения преодолевать трудности в общении.

Календарно-тематическое планирование

«Развивающие игры»


Тема занятия

Дата проведения


По плану

По факту

1

Р/И Рыбки

сентябрь

03.09


2

Р/И Игрушки

04.09


3

Р/И Моя семья

10.09


4

Р/И Мебель

11.09


5

Р/И Птицы

17.09


6

Р/И Геометрические фигуры

18.09


7

Р/И Посуда

24.09


8

Р/И Задания в конвертах

25.09


9

П/И Море волнуется раз…

октябрь

01.10


10

Р/И Какие месяцы в году

02.10


11

Р/И Загадки про насекомых

08.10


12

П/И Совушка

09.10


13

П/И Бездомный заяц

15.10


14

П/И Лиса в курятнике

16.10


15

П/И Пробеги тихо

22.10


16

П/И Самолёты

23.10


17

П/И Зайцы и волк

29.10


18

П/И Охотник и зайцы

30.10


19

П/И Жмурки

ноябрь

12.11


20

П/И Удочка

13.11


21

П/И Птички и кошка

19.11


22

П/И Не попадись

20.11


23

П/И Найди листок на дереве

26.11


24

П/И Кто быстрее соберёт

27.11


25

П/И Пчёлки

декабрь

03.12


26

П/И Жуки

04.12


27

П/И Найди себе пару

10.12


28

П/И Такой листок лети ко мне

11.12


29

П/И Птицы

17.12


30

П/И Кто быстрее опустит обруч

18.12


31

П/И Мышеловка

24.12


32

И/И Шофёры

25.12


33

П/И Пастух и волк

январь

14.01


34

П/И Где кто живёт

15.01


35

П/И Хитрая лиса

21.01


36

П/И Караси и щука

22.01


37

П/И Выручай

28.01


38

П/И Бери ниточку

29.01


39

Р/И Слова

февраль

04.02


40

Р/И Найди лишний предмет

05.02


41

Р/И Изучаем цвета

11.02


42

Р/И Развиваем память и мышление

12.02


43

Р/И Эхо в горах

25.02


44

Р/И Шаги

26.02


45

Р/И След в след

март

04.03


46

Р/И Сложи в квадрат

05.03


47

Р/И Забавные бутерброды

11.03


48

Р/И Чудесный мешочек

12.03


49

Р/И Дед Мазай

18.03


50

Р/И Я садовником родился

19.03


51

Р/И Архитекторы и строители

апрель

01.04


52

Р/И Клякса-бабочка

02.04


53

Р/И Наблюдатель

08.04


54

Р/И Счёт до 30

09.04


55

Р/И Хлопушка

15.04


56

П/И Жмурки

16.04


57

П/И Группировки

22.04


58

Р/И Это папа

23.04


59

Р/И Весёлые куколки

29.04


60

Р/И Ансамбль виртуозов

30.04


61

Р/И Невпопад

май

06.05


62

Р/И Догадайся и ответь

07.05


63

Р/И Счёт в кругах

13.05


64

П/И Морская фигура замри…

14.05


65

П/И Найди пару

20.05


66

П/И Ловишки

21.05


«Развивающие игры» планируемые результаты:

укрепить физическое и психическое здоровье детей, развить двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщить к ценностям здорового образа жизни.

  • развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

  • воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

  • укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

  • развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

  • обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

  • осуществлять развитие познавательной, двигательной и творческой активности, интереса к театрально-игровой деятельности, расширение словарного запаса и активное его использование в процессе общения.

Календарно-тематическое планирование

«Рисование»

Тема занятия

Дата проведения


По плану

По факту

1

Знакомство с карандашом и бумагой, знакомство с красками.

Разноцветные капельки.

сентябрь

01.09


2

Идёт дождь.

03.09


3

Цветы в саду.

05.09


4

Летнее небо.

08.09


5

Картинка про лето.

10.09


6

Картошка свёкла.

12.09


7

Помидор и огурец

15.09


8

Апельсин и мандарин

17.09


9

Яблоко и слива

19.09


10

Виноград

22.09


11

Грибы в траве

24.09


12

Осенний листопад

26.09


13

Осеннее дерево

29.09


14

Дерево с жёлтыми листьями

октябрь

01.10


15

Осеннее дерево с разноцветными листьями

03.10


16

Осеннее дерево и ель

06.10


17

Маска клоуна

08.10


18

Мячики для котят

10.10


19

Коврик для зайчат

13.10


20

Чашка

15.10


21

Птицы

17.10


22

Козлёнок

20.10


23

Угостим мышку сыром

22.10


24

Машина

24.10


25

Пароход

27.10


26

Самолёт

29.10


27

Свободная тема

31.10


28

Забор возле дома

ноябрь

10.11


29

Раздувайся пузырь

12.11


30

Разноцветные витаминки

14.11


31

Моя мама

17.11


32

Автопортрет

19.11


33

Чашка для молока чтобы покормить кошку

21.11


34

Ёжик

24.11


35

Белоснежная зима

26.11


36

Снеговики

28.11


37

Укрась ёлку

декабрь

01.12


38

Снег, снег кружиться

03.12


39

Зимующие птицы

05.12


40

Зимняя картина

08.12


41

Снегурочка

10.12


42

Матрёшка

12.12


43

Украшение платочка

15.12


44

Сказочный домик - теремок

17.12


45

Кто из сказки к нам пришёл

19.12


46

Узор на полосе

22.12


47

Дымковская игрушка

24.12


48

Рисование на круге

26.12


49

Свободная тема

29.12


50

Рыбки в аквариуме

январь

12.01


51

Весенние сосульки

14.01


52

Лебедь

16.01


53

Разноцветные яички - писанки

19.01


54

Одуванчики в траве

21.01


55

Жучки гуляют

23.01


56

Цветок в горшке

26.01


57

Конь - филимоновская игрушка

28.01


58

Олень - филимоновская игрушка

30.01


59

Баран - филимоновская игрушка

февраль

02.02


60

Зайчик под ёлкой

04.02


61

Белочка с грибом

06.02


62

Ёлка на горе

09.02


63

Любимая игрушка

11.02


64

Человек

13.02


65

Дом где я живу

25.02


66

Мебель

27.02


67

Электрические приборы

март

02.03


68

Семья

04.03


69

Посуда

06.03


70

Грабли, лопата

09.03


71

Головные уборы

11.03


72

Одежда

13.03


73

Обувь

16.03


74

Сова

18.03


75

Кошка

20.03


76

Свободная тема

апрель

01.04


77

Жираф

03.04


78

Наше село

06.04


79

Профессии

08.04


80

Лес преобразился

10.04


81

Цветы, насекомые

13.04


82

Лето

15.04


83

Стрекоза

17.04


84

Божья коровка

20.04


85

Птицы прилетели

22.04


86

Деревья весной

24.04


87

Весеннее небо

27.04


88

Моя улица

29.04


89

Мои друзья

май

06.05


90

Ваза

08.05


91

Тарелка

11.05


92

Весенний натюрморт

13.05


93

Девочка в нарядном платье

15.05


94

Красивые цветы

18.05


95

Лето

20.05


«Рисование» планируемые результаты:

  • знать некоторые особенности декоративно-прикладного искусства - искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом одежду; представлять то. Что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы окружающего мира;

  • иметь представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства: игрушках из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская); из дерева ( богородская, семёновская); росписи разделочных досок (Городец); подносов (Жостово); росписи посуды (новгородская, псковская, гжель);

  • отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом;

  • правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом (лёгкость, плавность, размах, нажим и т.п.)

  • составлять новый цветовой тон на палитре; разбеливать основной тон для получения более светлого; накладывать одну краску на другую, штриховать цветным карандашом;

  • правильно располагать изображение на листе бумаги, строить планы, выделять главное цветом, положением на листе бумаги, размером;

  • передавать взаимосвязь пространственную, временную, геометрическую, с помощью ритма, чередования и простейшей симметрии цветовых пятен, геометрических элементов узора;

  • иметь представление об особенностях изобразительной деятельности: изображении, украшении, постройке;

  • знать жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж



Календарно-тематическое планирование

«Риторика для маленьких»

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения



Тема: «Я и все-все-все»

По плану


По факту

1-2

Познакомимся. Учимся представляться.

Сентябрь

02.09-04.09


3-4

Мои любимые игрушки и игры.

05.09-09.09


5-6

Расскажу сказку.

11.09-12.09


7-8

Мои любимые книжки.

16.09-18.09


9-10

Мой любимый мультик.

19.09-23.09


11-12

Мои занятия.

25.09-26.09


13-14

Моя работа по дому.

30.09

октябрь

02.10


15-16

Мои друзья.

03.10-07.10


17-18

Мои домашние животные.

09.10-10.10


19-20

Я радуюсь!

14.10-16.10


21-22

Я огорчаюсь!

17.10-21.10


23

Я гуляю, путешествую.

23.10


24-25

Ура, идем в театр! Театральные секреты.

24.10-28.10


26-27

Чтобы гости не скучали. Как развлечь гостей.

30.10-31.10



Тема: « Говорю и показываю».


28-29

От шепота до крика.

ноябрь

11.11-13.11


30-31

Речевой этикет.

14.11-18.11


32-33

Сочинительство.

20.11-21.11


34-35

Когда громко? Когда тихо?

25.11-27.11


36-37

Речевой этикет.

28.11-

декабрь

02.12


38-39

Сочинительство.

04.12-05.12


40-41

Говорим медленно и быстро. Речевые разминки.

09.12-11.12


42

Жесты, поза при выражении благодарности.

12.12


43-44

Все быстрее и быстрее. Чистоговорки и скороговорки.

16.12-18.12


45-46

Речевой этикет.

19.12-23.12


47-48

Сочинительство.

25.12-26.12



Тема: «Разговариваю и рассказываю».


49-50

Голоса бывают разные.

30.12

январь

13.01


51-52

Речевой этикет

15.01-16.01


53-54

Сочинительство.

20.01-22.01


55-56

Понимаю без слов. Речевая разминка.

23.01-27.01


57-58

Речевой этикет.

29.01-30.01


59-60

Сочинительство.

февраль

03.02-05.02


61-62

Грамоте учиться - всегда пригодиться.

06.02-10.02


63-64

Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя.

12.02-13.02


65-66

Своя земля и в кулачке родная

24.02-26.02


67-68

Нет друга - ищи, нашел - береги.

27.02

март

03.03


69-70

Заработанная копейка лучше дареного рубля.

05.03-06.03


71-72

Нет здоровья - нет счастья.

10.03-12.03


73-74

Дал слово - держи.

13.03-17.03


75

Итоговое занятие.

19.03



Тема: «Слушаю, прислушиваюсь, понимаю».


76-77

Уважай отца и мать - будет в жизни благодать.

20.03

апрель

02.04


78-79

Что сейчас убежит, завтра не догонишь.

03.04-07.04


80-81

В правде - сила.

09.04-10.04


82-83

Зависть здоровье забирает.

14.04-16.04


84-85

Жадный сам себе покоя не дает.

17.04-21.04


86-87

Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает.

23.04-24.04


88-89

Ему, как с гуся - вода.

28.04-30.04


90-91

Настроение в школе

май

05.05-07.05


92-93

Настроение после школы

08.05-12.05


94-95

Итоговые занятия

14.05-15.05


96-97

Итоговые занятия

19.05-21.05



«Риторика для маленьких» планируемые результаты:

  • уметь ориентироваться в типовых коммуникативно - речевых ситуациях повседневного (бытового) и учебного характера для того, чтобы вступать в общение с другими людьми, участвуя в диалоге или создавая устное высказывание монологического характера;

  • уметь слушать собеседника и задавать вопросы для выяснения непонятного с целью запоминания, совершения практических действий;

  • в процессе речевого общения уместно пользоваться средствами выразительности устной речи (четкость произношения, громкость, темп, тон, мимика);

  • использовать этикетные формулы выражения приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения;

  • слушая других или самостоятельно создавая устное высказывание, на простейшем уровне оценивать эффективность речевого общения.





Календарно-тематическое планирование

«Родной дом»

Тема занятия

Дата проведения



По плану

По факту

1-2

Добро пожаловать

сентябрь

02.09-04.09


3-4

Под красным солнышком

09.09-11.09


5-6

Свой дом всего краше

16.09-18.09


7-8

Что за домом

23.09-25.09


9-10

Чудесные птицы

30.09

октябрь

02.10


11-12

В доме

07.10-09.10


13-14

У печки-матушки

14.10-16.10


15-16

Сказка-загадка про глиняный горшок

21.10-23.10


17-18

Ковш, лохань и ушат для воды

28.10-30.10


19-20

У нас большая стирка

ноябрь

11.11-13.11


21-22

Цветные узоры

18.11-20.11


23-24

Наши подружки- чашки, ложки, кружки

25.11-27.11


25-26

У колыбельки

декабрь

02.12-04.12


27-28

Мамина колыбелька

09.12-11.12


29-30

Расти здоровым

16.12-18.12


31-32

Весёлые потешки

23.12-25.12


33-34

Старинные игрушки

30.12

январь

13.01


35-36

Считай пальчики

15.01-20.01


37-38

Пальчиковый театр

22.01-27.01


39-40

Зимний вечер

29.01

февраль

03.02


41-42

Красавица прялка

05.02-10.02


43-44

Бабушкины сказки

12.02-24.02


45-46

Готовимся к празднику

26.02

март

03.03


47-48

Рождество Христово

05.03-10.03


49-50

Праздник для птиц

12.03-17.03


51-52

Великий пост

19.03

апрель

02.04


53-54

Пасхальный кулич

07.04-09.04


55-56

За семейным столом

14.04-16.04


57-58

На огороде и в саду

21.04-23.04


59-60

Хорошо работать вместе

28.04-30.04


61-62

Игра «Сечка»

май

05.05-07.05


63-64

Добрые наши друзья

12.05-14.05


65-66

Во широком поле

19.05-21.05


«Родной дом» планируемые результаты:

  • освоить элементарные правила здорового образа жизни, отвечающие семейным традициям народов своего края, в соотнесении с современными социокультурными нормами;

  • интересоваться традициями народов своего края; знать по две-три загадки на темы программы о мире природы и социума;

  • эмоционально реагировать на произведения народного изобразительно-прикладного и музыкального искусства, произведения устного народного творчества; в том числе чутко воспринимать мир природы, раскрываемый в процессе годового календарного круга, в обрядах и праздниках семейной жизни;

  • предлагать собственный замысел и воплощать его в рисунке, постройке, рассказе и др., используя эстетические образцы и эстетические нормы, характерные для традиционной культуры народов своего края; при этом укрепить мелкую мускулатуру руки, готовя её к письму;

  • иметь первичные представления о составе большой традиционной семьи и характерных для неё родственных отношений и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях народов своего края.

Календарно-тематическое планирование

«Физическая культура»

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения



По плану

По факту

1

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивание двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании; ходьба в колонне по одному, помахивая платочками над головой.

П/И «Найди себе пару».

сентябрь

01.09


2

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивание двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

П/И «Воробьи и вороны»

04.09


3

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивание вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывание мяча; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между двумя линиями. П/И «Самолёты»

08.09


4

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивание вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывание мяча; ходьба в колонне по одному на носочках с различным положением рук.

П/И « Лиса и куры»

11.09


5

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, бег врассыпную (повторить 2-3 раза); упражнять в прокатывание мяча, лазание под шнур; прыжки на двух ногах между кубиками.

П/И «Огуречик, огуречик…»

15.09


6

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, бег врассыпную (повторить 2-3 раза); упражнять в прокатывание мяча, лазание под шнур; ходьба в колонне по одному с выполнением задания «воробышки». П/И «Паровозик»

18.09


7

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу вовремя ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/И «У медведя во бору»

22.09


8

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу вовремя ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; ходьба в колонне по одному на носочках; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. П/И «Кот и мыши»

25.09


9

Учить детей сохранять равновесие при прыжках с продвижением вперёд; упражнять в энергичном отталкивание от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги с продвижением вперед. П/И «Огуречик, огуречик»

29.09


10

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивание от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги с продвижением вперед; ползание на четвереньках. П/И «Автомобили поехали в гараж»

октябрь

02.10


11

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч др. др., развивая точность направления движения. П/И «Автомобили»

06.10


12

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч др. др., развивая точность направления движения; ходьба и бег между двумя линиями. П/И «Угадай где спрятано»

09.10


13

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под дугу. П/И «У медведя во бору»

13.10


14

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под дугу; ползание на четвереньках. П/И «Угадай кто позвал»

16.10


15

Упражнять в ходьбе и беге в колонну по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. П/И «Кот и мыши»

20.10


16

Упражнять в ходьбе и беге в колонну по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры; Прыжки на двух ногах между мячами. П/И «Найди и промолчи»

23.10


17

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. П/И «Салки»

27.10


18

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; ходьба и бег по одному; ОРУ с мячом. П/И Лиса и куры»

30.10


19

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывание мяча; прыжки на двух ногах между кубиками. П/И «Самолёты»

ноябрь

10.11


20

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывание мяча; Броски мяча о пол и ловля его двумя руками. П/И «Найдём цыплёнка»

13.11


21

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движении; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; прыжки на двух ногах до кубика. П/И «Лиса и куры»

17.11


22

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движении; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; бег между кубиками поставленными по всему залу произвольно. П/И «Летает, не летает»

20.11


23

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на четвереньках, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. П/И «Цветные автомобили»

24.11


24

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на четвереньках, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; ходьба в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу стоя на коленях. П/И «Где спрятался зайка»

27.11


25

Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений при прыжках через препятствие; перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. П/И «Лиса и куры»

декабрь

01.12


26

Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений при прыжках через препятствие; ходьба в колонне по одному.; бег между кубиками поставленными по всему залу. П/И «Зайцы и волк»

04.12


27

Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

П/И «У медведя во бору»

08.12


28

Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; прыжки на двух ногах между кубиками.

П/И «Найдём кролика»

11.12


29

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках; ОРУ с обручем; ходьба на носочках между предметами. П/И «Зайцы и волк»

15.12


30

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках; ходьба в колонне по одному; лазанье под шнур не касаясь руками пола.

П/И «Лошадки»

18.12


31

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу двумя руками с расстояния 2 метра; повторить упражнения в равновесии.

П/И «Птички и кошка»

22.12


32

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; ОРУ с мячом; ходьба на носочках между предметами; повторить упражнения в равновесии; ходьба в колонне по одному. П/И «Перелёт птиц»

25.12


33

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; ОРУ с кеглей. П/И «Кролики»

29.12


34

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; ходьба в колонне по одному; прыжки на двух ногах через канат.

П/И «У медведя во бору»

январь

12.01


35

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывание мяча друг другу; ОРУ с обручем; прыжки на правой и левой ноге используя взмах руками. П/И «Найди себе пару»

15.01


36

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывание мяча друг другу; ходьба в колонне по одному; на двух ногах; прыжки из обруча в обруч на двух ногах; ОРУ с мячом. П/И «Котята и щенята»

19.01


37

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом; прыжки на двух ногах между предметами. П/И «Лошадки»

22.01


38

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом; ходьба в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу стоя на коленях. П/И «Бездомный заяц»

26.01


39

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе между предметами, закреплять умение правильно подлезать под шнур. П/И «Цветные автомобили»

29.01


40

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе между предметами, закреплять умение правильно подлезать под шнур; ходьба в колонне по одном; прыжки из обруча в обруч; перебрасывание мяча друг другу. П/И «Самолёты»

февраль

02.02


41

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках; ОРУ без предметов; бег по кругу с разворотом по сигналу; П/И «Котята и щенята».

05.02


42

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках; ходьба в колонне по одному; прокатывание мяча между предметами; ОРУ с мячом. П/И «Охотники и зайцы»

09.02


43

Упражнять в с выполнением задании по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывание мяча между предметами. П/И «У медведя во бору»

12.02


44

Упражнять в с выполнением задании по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывание мяча между предметами; ходьба в колонне по одному; ходьба на носках между предметами; перебрасывание мяча друг другу. П/И «Пробеги тихо»

26.02


45

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; закреплять навыки ползания на четвереньках; прыжки в длину с места. П/И «Воробышки и автомобиль»

март

02.03


46

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; закреплять навыки ползания на четвереньках; ходьба в колонне по одному; ОРУ с мячом; бег по кругу. П/И «Птички и кошка»

05.03


47

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами; прыжки на двух ногах через препятствие 6 см.. П/И «Гуси, гуси…»

09.03


48

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами; ходьба в колонне по одному; метание мячей в горизонтальную цель. П/И «Совушка»

12.03


49

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии прыжках; ОРУ с кеглей; перебрасывание мяча друг другу. П/И «Перелёт птиц»

16.03


50

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии прыжках; ходьба в колонне по одному. П/И «Угадай кто позвал»

19.03


51

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. П/И «Бездомный заяц»

апрель

02.04


52

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному, на носочках с переходом на обычную ходьбу. П/И «Птички и кошка»

06.04


53

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на четвереньках; прокатывание мяча дуг другу стоя на коленях. П/И «Самолёты»

09.04


54

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на четвереньках; прыжки в длину с места, ходьба в колонне по одному. П/И «Зайцы и волк»

13.04


55

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу; ОРУ с обручем; упражнять в равновесии и прыжках; прыжки через скакалку; перекатывание мяча между кубиками. П/И «Охотники и зайцы»

16.04


56

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу; перебрасывание мяча друг другу; упражнять в равновесии и прыжках. П/И «Найдём зайца»

20.04


57

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках; ОРУ с кубиком; лазанье под шнур не касаясь руками пола. П/И «Пробеги тихо»

23.04


58

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках; прокатывание мяча между предметами. П/И «У медведя во бору»

27.04


59

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную; метание мячей в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину. П/И «Совушка»

30.04


60

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную; метание мячей в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину; ходьба в колонне по одному. П/И «Котята и щенята»

май

07.05


61

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать глазомер и ловкость при метании мячей на дальность, повторить ползание на четвереньках. П/И «Лиса и куры»

11.05


62

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать глазомер и ловкость при метании мячей на дальность, повторить ползание на четвереньках; ходьба в колонне по одному. П/И «Огуречик, огуречик»

14.05


63

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках; прокатывание мяча по прямой дорожке; лазание под шнур. П/И «Птички и кошка»

18.05


64

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках; ходьба в колонне по одному; ОРУ с кеглей; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. П/И «Найди себе пару»

21.05


65

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места; броски мяча о пол и ловля его двумя руками. П/И «Котята и щенята»



66

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места; ходьба в колонне по одному. П/И «Паровозик»



«Физическая культура» планируемые результаты:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

  • Овладение основными видами движения;

  • Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.





  1. Методическое обеспечение



Название литературы

Год выпуска

Автор


Программа по подготовке к школе 5-7 лет

2012

Федосова Н.А.

Краски-палитры

2006

Дубровская Н.В.

Поделки из бумаги

2012

Новицкая С.

Объёмная аппликация

2006

Петрова И.М.

Конструирование из бумаги

2011

Рибцун О.Г.

Чудо-карандаш

2004

Дубровская Н.В.

Картинки из солёного теста

2012

Трикоз С.

Формирование элементарных математических представлений в детском саду

2009

Арапова Н.А.

Программа «Математические ступеньки»

2010

Колесникова Е.В.



  1. Дидактический, методический, игровой материал используемый на занятиях

Название


Тема по программе

Посуда

Посуда

Герои русских сказок

Сказки

Овощи и фрукты

Овощи и фрукты

Животные России

Дикие животные

Кто живёт в пустыне

Животные пустыни

Животные жарких стран

Животные жарких стран

Лето

Рассказы по картинкам

Умные ширмочки

Счёт, цифры

Набор счётных материалов

Счёт, геометрические фигуры

Запомни картинки

Развиваем память

Математика в детском саду

Счёт, времена года, время суток

Алфавит в картинках

Обучение грамоте

Азбука

Обучение грамоте

Счёт до 10

Счёт

Времена года

Времена года

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

Перелётные и зимующие птицы

Птицы

Деревья, кустарники, травы

Лес

Домашние животные

Домашние животные

Дикие животные

Дикие животные

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

Транспорт

Виды транспорта

Касса букв

Обучение грамоте

Ассоциации

Обучение грамоте

Цвета и формы

Обучение грамоте

Профессии

Профессии

Буквы

Обучение грамоте

В мире звуков

Обучение грамоте

Образовательная адаптированная программа для учреждений дополнительного образования

© 2010-2022