Кураторский час Измерение степени сплоченности-разобщенности в классе Социометрия

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План кураторского часа

Тема: «Социометрия»

кураторский час

школа: НИШ ФМН г. Семей

Дата: __________

40 минут

Куратор: __________

класс: ______

Кол-во учащихся: ____

Отсутствующие:___

Задачи:

1. Измерение степени сплоченности-разобщенности в классе;

2. Выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);

3. Обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

Ожидаемый результат:

Получение среза динамики внутригрупповых отношений для последующего пере структурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.

материалы:

Формат А3, фломастеры

Ход урока:

Время

Этапы работы

Действия ученика

Орг. Момент.

5 мин

Приветствие.

Сегодня на классном часе мы узнаем друг о друге что-то новое, а может быть и о себе; определим каждый для себя место, которое занимаем в классе, научимся расслабляться и снимать напряжение, когда сильно устанем. - Начнем с приветствия: по очереди называйте свое имя и продолжайте фразу: «мне нравится …»

«Мне нравится …»

(Заготовлен заранее)

15 мин.

Работа начинается с рисования круга на большом листе ватмана.

Каждый учащихся обозначает себя в виде точки и написать наверху точки свои инициалы.

Анализ

15 мин

Нужно внутри круга нарисовать два круга. И сделать анализ:

- те кто обозначил себя во внутреннем кругу считают себя лидерами;

- те кто обозначил себя во втором кругу - сублидерами;

- третий круг - исполнители;

- те кто обозначил себя за кругом - аутсайдеры.

Рефлексия

  1. мин)

Какие выводы можно сделать из сегодняшнего занятия? Чему мы научились? Что заставило задуматься?

Ответы учеников


© 2010-2022