Индивидуальная работа с обучающимися VIII вида

"Описание материала: "Обучающиеся 8 вида в классе-это отдельная категория детей, которые нуждаются в постоянном внимании учителя. Соответственно, задания для них всегда продумываются таким образом, чтобы ребята могли выполнить их самостоятельно, с минимальной помощью учителя. "К сожалению, организация урочной деятельности в обычной образовательной школе зачастую построена таким образом, что учитель не может все время отдавать таким учениам. вариативность заданий, включение ребят 8 вида в общую, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 ВИДА


на 2013-2014 учебный год



Вид деятельности

Период проведения

Взаимодействие

Выход

Диагностико - аналитическая деятельность

Диагностика

уровня комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, с школьным сообществом в целом


1-я четверть



Психолог, социальный педагог

Коррекция индивидуальной работы на основе анализа результатов диагностики

Взаимодействие с учителями -предметниками

В течение года



Психолог

Прогнозирование успеваемости, повышение мотивации к учению

Взаимодействие с родителями

Ежемесячно, в том числе по необходимости

Администрация, Психолог

Содействие созданию комфортных условий обучения

Здоровьесберегающая деятельность

Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

ежемесячно

Психолог, социальный педагог, медсестра

Творческие работы, участие в акциях, конкурсах различного уровня

Организация питания

ежедневно

Медсестра , родители

Ежедневное питание

Развитие толерантности

Вовлечение во внеучебную деятельность

Согласно плана ВР в школе, классе

Психолог

Полноценное участие в мероприятиях, рефлексия

Создание портфолио

В течение года

Родители, родительский комитет класса

Компьютерная презентация

Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе

В течение года

Психолог, учителя-предметники

Позитивный настрой

Коррекция поведения

Ежедневно

Классный руководитель

Повышение уровня комфортности в школьном сообществе

Профессиональная ориентация (интересы, склонности)

Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям

Раз в полугодие

Психолог, библиотекарь

Сбор информации о доступных вариантах профобучения; презентация интересов на часе общения; участие в тематических конкурсах, олимпиадах различного уровня

Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации

По плану школы

Администрация, психолог, библиотекарь, родительский комитет, родительская общественность

Своевременное самоопределение


Краткая характеристика

видов деятельности

в рамках индивидуальной работы с обучающимися VIII вида



Вид деятельности

Содержание

Выход

Анкетирование

по уровню комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, со школьным сообществом

планирование деятельности по результатам аналитической работы

Социометрия

Собеседование с учителями - предметниками

План:

  • уровень активности обучающихся на уроке

  • уровень общения с коллективом

  • утомляемость

  • консультирование по особенностям характера и поведения

  • продумывание мер по повышению мотивации и толерантности

Дневник наблюдения

Собеседование с родителями

  • психологический климат в семье

  • ж/б условия

  • статус ребенка в семье

  • проблематика взаимоотношений с членами семьи

  • интересы и увлечения детей

  • связь родителей с детьми

  • консультирование по учебным и воспитательным задачам

Дневник наблюдения

Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

  • выявление отношения детей к данным проблемам

  • информационный блок

  • рефлексия

Журнал внеклассной работы

Организация питания

  • контроль питания

Журнал контроля питания

Вовлечение в общественно-полезную деятельность

  • выявление интересов

  • определение группы участников по совместному выполнению поручений

  • поддержка мотивации к успеху

  • рефлексия

Дневник наблюдения

Индивидуальные достижения обучающегося

  • фотоматериалы жизнедеятельности в классном и школьном сообществе

  • творческие работы (рисунки, сочинения и др.)

Индивидуальное портфолио

Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе

  • повышение уровня социализации в окружающем сообществе

Общественно-полезная деятельность

Коррекция поведения

  • наблюдение за психологическим состоянием на уроках и переменах

  • беседы о различных вариантах решения проблемных ситуаций

  • поддержка мотивации к общению

Дневник наблюдения

Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям

  • выявление уровня осознания собственного Я

  • организация дальнейшей деятельности в рамках выявленных склонностей и способностей

Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации

  • информирование о плане работы школы в данном направлении

  • помощь в получении информации и организации консультаций


















































Направленность индивидуальной работы

на 2013-2014 учебный год

с обучающимися, требующими особого внимания



Фамилия, имя обучающихся

Кичигин Артём,

Павличков Алёша

Швецова Анна

Иванов Алеша, Комова Надя

объекты


группа риска

обучающаяся 8 вида

одарённость

цели


обеспечение мер по профилактике социально-негативных явлений

создание условий для успешной социализации в окружающем сообществе



© 2010-2022