- Преподавателю
- Классному руководителю
- Индивидуальная работа с обучающимися VIII вида
Индивидуальная работа с обучающимися VIII вида
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байден С.О. |
Дата | 31.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 ВИДА
на 2013-2014 учебный год
Вид деятельности
Период проведения
Взаимодействие
Выход
Диагностико - аналитическая деятельность
Диагностика
уровня комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, с школьным сообществом в целом
1-я четверть
Психолог, социальный педагог
Коррекция индивидуальной работы на основе анализа результатов диагностики
Взаимодействие с учителями -предметниками
В течение года
Психолог
Прогнозирование успеваемости, повышение мотивации к учению
Взаимодействие с родителями
Ежемесячно, в том числе по необходимости
Администрация, Психолог
Содействие созданию комфортных условий обучения
Здоровьесберегающая деятельность
Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений
ежемесячно
Психолог, социальный педагог, медсестра
Творческие работы, участие в акциях, конкурсах различного уровня
Организация питания
ежедневно
Медсестра , родители
Ежедневное питание
Развитие толерантности
Вовлечение во внеучебную деятельность
Согласно плана ВР в школе, классе
Психолог
Полноценное участие в мероприятиях, рефлексия
Создание портфолио
В течение года
Родители, родительский комитет класса
Компьютерная презентация
Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе
В течение года
Психолог, учителя-предметники
Позитивный настрой
Коррекция поведения
Ежедневно
Классный руководитель
Повышение уровня комфортности в школьном сообществе
Профессиональная ориентация (интересы, склонности)
Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям
Раз в полугодие
Психолог, библиотекарь
Сбор информации о доступных вариантах профобучения; презентация интересов на часе общения; участие в тематических конкурсах, олимпиадах различного уровня
Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации
По плану школы
Администрация, психолог, библиотекарь, родительский комитет, родительская общественность
Своевременное самоопределение
Краткая характеристика
видов деятельности
в рамках индивидуальной работы с обучающимися VIII вида
Вид деятельности
Содержание
Выход
Анкетирование
по уровню комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, со школьным сообществом
планирование деятельности по результатам аналитической работы
Социометрия
Собеседование с учителями - предметниками
План:
-
уровень активности обучающихся на уроке
-
уровень общения с коллективом
-
утомляемость
-
консультирование по особенностям характера и поведения
-
продумывание мер по повышению мотивации и толерантности
Дневник наблюдения
Собеседование с родителями
-
психологический климат в семье
-
ж/б условия
-
статус ребенка в семье
-
проблематика взаимоотношений с членами семьи
-
интересы и увлечения детей
-
связь родителей с детьми
-
консультирование по учебным и воспитательным задачам
Дневник наблюдения
Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений
-
выявление отношения детей к данным проблемам
-
информационный блок
-
рефлексия
Журнал внеклассной работы
Организация питания
-
контроль питания
Журнал контроля питания
Вовлечение в общественно-полезную деятельность
-
выявление интересов
-
определение группы участников по совместному выполнению поручений
-
поддержка мотивации к успеху
-
рефлексия
Дневник наблюдения
Индивидуальные достижения обучающегося
-
фотоматериалы жизнедеятельности в классном и школьном сообществе
-
творческие работы (рисунки, сочинения и др.)
Индивидуальное портфолио
Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе
-
повышение уровня социализации в окружающем сообществе
Общественно-полезная деятельность
Коррекция поведения
-
наблюдение за психологическим состоянием на уроках и переменах
-
беседы о различных вариантах решения проблемных ситуаций
-
поддержка мотивации к общению
Дневник наблюдения
Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям
-
выявление уровня осознания собственного Я
-
организация дальнейшей деятельности в рамках выявленных склонностей и способностей
Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации
-
информирование о плане работы школы в данном направлении
-
помощь в получении информации и организации консультаций
Направленность индивидуальной работы
на 2013-2014 учебный год
с обучающимися, требующими особого внимания
Фамилия, имя обучающихся
Кичигин Артём,
Павличков Алёша
Швецова Анна
Иванов Алеша, Комова Надя
объекты
группа риска
обучающаяся 8 вида
одарённость
цели
обеспечение мер по профилактике социально-негативных явлений
создание условий для успешной социализации в окружающем сообществе