- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект Педагогические технологии успешной социализации детей с нарушением слуха
Конспект Педагогические технологии успешной социализации детей с нарушением слуха
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулименко Л.Н. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогические технологии успешной социализации детей с нарушениями слуха.
Мастер-класс.
12.09.14.
1. Характеристика состояния слуховой функции ребёнка.
2. Ознакомление слушателей курсов с аппаратурой индивидуального пользования «Верботон ВТ 15»
3. Ход занятия.
4. Практическая часть .
.4 класс Долгова Кристина
Диагноз : Двухсторонняя сенсоневральная глухота.
Время потери слуха (наследственная глухота)
На индивидуальных занятиях ведется работа
1. по развитию речевого слуха и
2. формированию произносительной стороны речи с учетом возможностей ученицы.
Задачи обучения:
Развитие у глухих школьников речевого слуха
Создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устой речи в ее коммуникативной функции.
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи ,развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
Формирование умений работать с текстом.
Воспитание желания и умения глухого школьника вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.
Содержание программы по развитию речевого слуха и формированию произносительных навыков направлено на формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухозрительного восприятия устной речи при постоянном использовании звукоусиливающей аппаратуры.
Упражнения по восприятию речевого материала на слух проводятся во всех классах, начиная с первого. На специальных индивидуальных занятиях в 1 -5 классах основным способом восприятия речевого материала является слуховое. Слухозрительное восприятие используется как вспомогательное средство.
Речевой материал, воспринимаемый на слух с индивидуальным аппаратом, должен быть хорошо знаком ученице по звучанию. Однако некоторые слова могут впервые предъявляться на слух.
Речевой материал, незнакомый по звучанию, предлагается на слух вне ситуации и в определенном контексте. Для точного воспроизведения звукового состава нового речевого материала используются таблички, которые прочитываются детьми вместе с учителем и самостоятельно, опираясь на образец учителя.
Весь речевой материал, впервые предлагаемый на слух, дается в разной последовательности и в разном сочетании не только с новым речевым материалом, но и с пройденным раннее, что способствует лучшему закреплению этого материала.
Для опознавания на слух часть речевого материала предлагается вне ситуации, а также из тех тем, которые были пройдены раньше. Кроме того, учащиеся упражняются также в воспроизведении по памяти прослушанного ранее текста.
На индивидуальных занятиях используются различные виды деятельности (выполнение поручений, составление аппликаций, работа с фигурками, рассыпным текстом, слуховые диктанты и т. д.)
Большое значение на занятиях придается развитию диалогической речи. Для организации диалога в помощь используются таблички. Часть речевого материала в диалоге, в основном организационного характера, воспринимается слухозрительно.
С 3 класса на занятиях (не реже 1 раза в неделю) учащиеся объединяются в группы по 2 - 3 ученика, это позволяет эффективнее наладить работу по формированию разговорной речи, умению вести диалог не только с учителем, но и друг с другом.
2. На индивидуальных занятиях используем аппаратуру « Верботон ВТ152»
Это современная качественная аппаратура.
С помощью этой аппаратуры процесс реабилитации глухих детей проходит гораздо быстрее. К тому же дети учатся слушать и говорить в более комфортных условиях.
В прошлом отечественные аппараты были больше для детей с хорошими остатками слуха, аппараты не были устойчивы к помехам. В наушниках шум, треск, которые мешали слуховому восприятию. При работе с данным аппаратом нет помех, чистый звук, комфортное восприятие звука.
Во время занятий с группой детей или парами применяем вибростол
Звуковые колебания преобразуются в тактильно-вибрационные, что также способствует развитию ритмо- интонационной структуры.
Аппарат преобразуют звук, передавая его по низким частотам, т. е. ребенок получает возможность почувствовать ритм, темп и интонацию, что очень важно. Если не уделять достаточного внимания этим факторам, речь глухих людей даже при правильно поставленных звуках, будет монотонная.
А наша цель:
Формировать у учащихся интонационную структуру речи.
Обучать естественной манере речи.
Говорить разборчиво, понятно для окружающих.
Тема: Моё свободное время
ХОД ЗАНЯТИЯ.
У. Надень наушники. Поздоровайся.
Как ты думаешь, чем сегодня будешь заниматься на уроке?
Л. Я буду слушать и говорить.
У. Старайся говорить хорошо и слушать внимательно.
У. Тема занятия: «Моё свободное время».
Мы продолжим говорить о том, как ты и твои одноклассники проводят свободное время.
Послушай знакомые слова и повтори:
спорт, борьба, плавание, волейбол, спортивные игры
У. Послушай новый текст:
«Нет в мире человека, который бы чем - то не увлекался.
Это помогает провести свободное время с пользой.
Все учащиеся нашего класса любят заниматься спортом:
греко - римской борьбой, плаванием, волейболом.
В середине сентября мы участвовали в военно - спортивной игре лазертаг, посетили парк «Адреналин», где ребята проявили смелость, ловкость, сноровку при прохождении сложной трассы спортивных снарядов, учились защищать себя и своих друзей.
Эти виды спортивных игр физически закаляют ребят, учат дружбе, взаимовыручке.
-Что ты услышала?
Л. -Я услышала: наш класс, свободное время, адреналин, лазертаг, смелость.
У.Прочитай слоги и слова со звуком С
са - со -се -- сентябрь
ас - ас - класс
ас - асва - сва -свободный
ас - аса - трасса
ас - ас -по -аспо -спорт
ас - ас -на -асна -снаряд
ас - ас -ти - асти - участие
ас - тва -аства - мужество
У. Послушай и повтори слова из текста:
сентябрь, класс, свободный, трасса, спорт, снаряд, участие, мужество
(Чтение текста по предложениям)
У. Тебе понравились спортивные игры?
Л. Да, очень
У. А чем бы ты хотела ещё заняться в свободное время?
Л. Поиграть в пейнтбол.
Итог урока:
-На занятии ученица пользовалась аппаратом «Верботон», с помощью которого учитель развивала различные виды восприятия (зрительное, тактильное, кинестетическое).
Проводилось развитие познавательных процессов (, внимания, мышления, памяти), а также расширение представлений об окружающей действительности.
В конце занятия присутствующие педагоги(слушатели курсов) самостоятельно проводили занятия (парами) , используя звукоусиливающую аппаратуру «Верботон».
Содержание мастер-класса:
1 Знакомство слушателей курсов с педагогическими технологиями
успешной социализации детей с нарушениями слуха .
2 Знакомство с оборудованием для занятия, с звукоусиливающей
аппаратурой «Верботон».
3 Занятие с ученицей Корсаковой Л. ( развитие навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях при наиболее полной реализации произносительных возможностей).
4 Анализ занятия .
5 Мастер-класс (парами проводят слушатели).