Конспект Педагогические технологии успешной социализации детей с нарушением слуха

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогические технологии успешной социализации детей с нарушениями слуха.

Мастер-класс.

12.09.14.

1. Характеристика состояния слуховой функции ребёнка.

2. Ознакомление слушателей курсов с аппаратурой индивидуального пользования «Верботон ВТ 15»

3. Ход занятия.

4. Практическая часть .

.4 класс Долгова Кристина

Диагноз : Двухсторонняя сенсоневральная глухота.

Время потери слуха (наследственная глухота)

На индивидуальных занятиях ведется работа

1. по развитию речевого слуха и

2. формированию произносительной стороны речи с учетом возможностей ученицы.

Задачи обучения:

Развитие у глухих школьников речевого слуха

Создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устой речи в ее коммуникативной функции.

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи ,развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

Формирование умений работать с текстом.

Воспитание желания и умения глухого школьника вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Содержание программы по развитию речевого слуха и формированию произносительных навыков направлено на формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухозрительного восприятия устной речи при постоянном использовании звукоусиливающей аппаратуры.

Упражнения по восприятию речевого материала на слух проводятся во всех классах, начиная с первого. На специальных индивидуальных занятиях в 1 -5 классах основным способом восприятия речевого материала является слуховое. Слухозрительное восприятие используется как вспомогательное средство.

Речевой материал, воспринимаемый на слух с индивидуальным аппаратом, должен быть хорошо знаком ученице по звучанию. Однако некоторые слова могут впервые предъявляться на слух.

Речевой материал, незнакомый по звучанию, предлагается на слух вне ситуации и в определенном контексте. Для точного воспроизведения звукового состава нового речевого материала используются таблички, которые прочитываются детьми вместе с учителем и самостоятельно, опираясь на образец учителя.

Весь речевой материал, впервые предлагаемый на слух, дается в разной последовательности и в разном сочетании не только с новым речевым материалом, но и с пройденным раннее, что способствует лучшему закреплению этого материала.

Для опознавания на слух часть речевого материала предлагается вне ситуации, а также из тех тем, которые были пройдены раньше. Кроме того, учащиеся упражняются также в воспроизведении по памяти прослушанного ранее текста.

На индивидуальных занятиях используются различные виды деятельности (выполнение поручений, составление аппликаций, работа с фигурками, рассыпным текстом, слуховые диктанты и т. д.)

Большое значение на занятиях придается развитию диалогической речи. Для организации диалога в помощь используются таблички. Часть речевого материала в диалоге, в основном организационного характера, воспринимается слухозрительно.

С 3 класса на занятиях (не реже 1 раза в неделю) учащиеся объединяются в группы по 2 - 3 ученика, это позволяет эффективнее наладить работу по формированию разговорной речи, умению вести диалог не только с учителем, но и друг с другом.

2. На индивидуальных занятиях используем аппаратуру « Верботон ВТ152»

Это современная качественная аппаратура.

С помощью этой аппаратуры процесс реабилитации глухих детей проходит гораздо быстрее. К тому же дети учатся слушать и говорить в более комфортных условиях.

В прошлом отечественные аппараты были больше для детей с хорошими остатками слуха, аппараты не были устойчивы к помехам. В наушниках шум, треск, которые мешали слуховому восприятию. При работе с данным аппаратом нет помех, чистый звук, комфортное восприятие звука.

Во время занятий с группой детей или парами применяем вибростол

Звуковые колебания преобразуются в тактильно-вибрационные, что также способствует развитию ритмо- интонационной структуры.

Аппарат преобразуют звук, передавая его по низким частотам, т. е. ребенок получает возможность почувствовать ритм, темп и интонацию, что очень важно. Если не уделять достаточного внимания этим факторам, речь глухих людей даже при правильно поставленных звуках, будет монотонная.

А наша цель:

Формировать у учащихся интонационную структуру речи.

Обучать естественной манере речи.

Говорить разборчиво, понятно для окружающих.

Тема: Моё свободное время

ХОД ЗАНЯТИЯ.

У. Надень наушники. Поздоровайся.

Как ты думаешь, чем сегодня будешь заниматься на уроке?

Л. Я буду слушать и говорить.

У. Старайся говорить хорошо и слушать внимательно.

У. Тема занятия: «Моё свободное время».

Мы продолжим говорить о том, как ты и твои одноклассники проводят свободное время.

Послушай знакомые слова и повтори:

спорт, борьба, плавание, волейбол, спортивные игры

У. Послушай новый текст:

«Нет в мире человека, который бы чем - то не увлекался.

Это помогает провести свободное время с пользой.

Все учащиеся нашего класса любят заниматься спортом:

греко - римской борьбой, плаванием, волейболом.

В середине сентября мы участвовали в военно - спортивной игре лазертаг, посетили парк «Адреналин», где ребята проявили смелость, ловкость, сноровку при прохождении сложной трассы спортивных снарядов, учились защищать себя и своих друзей.

Эти виды спортивных игр физически закаляют ребят, учат дружбе, взаимовыручке.

-Что ты услышала?

Л. -Я услышала: наш класс, свободное время, адреналин, лазертаг, смелость.

У.Прочитай слоги и слова со звуком С

са - со -се -- сентябрь

ас - ас - класс

ас - асва - сва -свободный

ас - аса - трасса

ас - ас -по -аспо -спорт

ас - ас -на -асна -снаряд

ас - ас -ти - асти - участие

ас - тва -аства - мужество

У. Послушай и повтори слова из текста:

сентябрь, класс, свободный, трасса, спорт, снаряд, участие, мужество

(Чтение текста по предложениям)

У. Тебе понравились спортивные игры?

Л. Да, очень

У. А чем бы ты хотела ещё заняться в свободное время?

Л. Поиграть в пейнтбол.

Итог урока:

-На занятии ученица пользовалась аппаратом «Верботон», с помощью которого учитель развивала различные виды восприятия (зрительное, тактильное, кинестетическое).

Проводилось развитие познавательных процессов (, внимания, мышления, памяти), а также расширение представлений об окружающей действительности.

В конце занятия присутствующие педагоги(слушатели курсов) самостоятельно проводили занятия (парами) , используя звукоусиливающую аппаратуру «Верботон».

Содержание мастер-класса:

1 Знакомство слушателей курсов с педагогическими технологиями

успешной социализации детей с нарушениями слуха .

2 Знакомство с оборудованием для занятия, с звукоусиливающей

аппаратурой «Верботон».

3 Занятие с ученицей Корсаковой Л. ( развитие навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях при наиболее полной реализации произносительных возможностей).

4 Анализ занятия .

5 Мастер-класс (парами проводят слушатели).



© 2010-2022