Экономическая игра «Я – потребитель». 5-6 класс

Экономическая игра «Я – потребитель». 5-6 класс               Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по теме, содействовать возможности применять данные знания на практике, прививать интерес к экономическим понятиям и законам в спектре урока обществознания. обществознанию               Оборудование: выставка разнообразных товаров, деньги, видеоролик, телевизор, магнитофон, аудиозапись, тест, «Закон о защите прав потребителей».   Ход занятия.   1.       Организационный мо...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Экономическая игра «Я - потребитель».


Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по теме, содействовать возможности применять данные знания на практике, прививать интерес к экономическим понятиям и законам в спектре урока обществознания. обществознанию

Оборудование: выставка разнообразных товаров, деньги, видеоролик, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, аудиозапись, тест, «Закон о защите прав потребителей».

Ход занятия.


  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей занятия.

- О чем сегодня пойдет речь?

- Какие цели можно поставить к сегодняшнему занятию?

- Почему оно необычное?

- Кто такие потребители?

- Почему важно знать свои права?

3. Проведение игры.

  • Введение денежной единицы «Эконом».

  • Работа в группах.

  • Название команды.

  • Проведение конкурсов:

1. «Грамотный потребитель».

-Нас окружает огромный мир товаров и услуг. Для того чтобы в нем разобраться, необходимо иметь знания о том, как правильно вести себя в этом непростом мире.

1. Гарантийный срок:

А) срок службы прибора;

Б) обязательства изготовителя бесплатно устранить недостатки товара, выявленные за это время;

В) срок, в течение которого не меняется химический состав продукта.

2. Если вы покупаете сложную бытовую технику, то продавец обязан вам предоставить правила её эксплуатации:

А) на языке страны производителя;

Б) на английском языке;

В) на русском языке.

3. Изготовитель лекарств не обязан указывать на упаковке своего товара:

А) дату изготовления;

Б) срок годности;

В) среди перечисленных верных ответов нет.

4. Покупая товар у частного предпринимателя, потребитель должен получить следующие сведения:

А) информация о государственной регистрации предпринимателя и зарегистрировавшем его органе;

Б) информация о домашнем адресе предпринимателя;

В) информация о доходах предпринимателя.

5. Надлежащим образом оформленный ценник должен сообщать потребителю следующие сведения:

А) наименование товара;

Б) печать, подпись материально ответственного лица и дата оформления ценника;

В) верно всё перечисленное.

6. Правила продажи продуктов питания подробно описаны в документе, который называется:

А) Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

Б) Закон Российской Федерации «О рекламе»;

В) «Правила продажи отдельных видов товаров».

7. В соответствии с Законом Российской Федерации «О рекламе» нельзя прерывать рекламой:

А) информационные передачи;

Б) детские передачи;

В) спортивные передачи.

8. Индексом «Е» на продуктах питания обозначаются:

А) витамины;

Б) пищевые добавки;

В) страна - изготовитель данного товара.

9. Потребитель может получить информацию о заинтересовавшем его товаре:

А) непосредственно у продавца;

Б) из рекламы, газет, журналов

В) верно всё перечисленное.

10. Срок годности - это:

А) период времени, в течение которого товар может использоваться по назначению без вреда для здоровья, жизни потребителя, а также для окружающей среды;

Б) период времени, в течение которого товар может продаваться с большей прибылью;

В) период времени, в течение которого товар можно хранить в холодильнике.

2. «Реклама».

- А откуда потребители узнают о товарах, новинках чаще всего?

Да, реклама - двигатель торговли. Хорошая реклама - залог успеха производителя и продавца. Придумайте рекламу следующим товарам: прищепка, ножницы, кнопка.

3. «Горячая линия».

- Но не все люди, к сожалению, хорошо знают свои права в данной области, поэтому многим из них нужна ваша помощь. Поможем? (Ситуации записаны на аудиокассете).

№ 1.

Вчера в продуктовом магазине я купила рыбные консервы «Сардина». Пришла домой, а крышка вздутая. Что нужно делать?

№2.


В субботу я купила на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли мне в этом случае закон о защите прав потребителей?

№3.


Два дня назад в магазине «Фея» я приобрела платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, поняла, что его расцветка мне не подходит. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на другое, другой расцветки. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит обмену не подлежит. Прав ли магазин?

№4.

У нас произошло несчастье. Новый телевизор через неделю взорвался. К счастью, никто не пострадал, но было испорчено много вещей, находившихся в квартире. Что нам делать?


№5.

7 мая 2006 года в фирме «Салют» я купил посудомоечную машину «Аристон-457». В июне она вышла из строя, и я сдал её в магазин на гарантийный ремонт за счет продавца под расписку. Прошло уже полгода, а машину не отремонтировали. Каковы мои права?

№6.

Позавчера я приобрела в магазине набор косметики французского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Я вернулась в магазин и потребовала русский текст к товару, но продавец мне отказала, объяснив тем, что аннотаций на русском языке у неё уже нет: «были - все раздала», а перевод можно сделать за отдельную плату - 100 рублей. Что мне делать?

4. «Экспертиза».

- Но не все товары являются безопасными. И опасность эта скрыта, прежде всего, в продуктах. Как вы думаете, какая? Определите по этикеткам данных товаров, таится ли в них опасность, и какая?

5. «Режиссер»

- Представьте себе, что вы - режиссер телепередачи для потребителей. До выхода в эфир осталось 5 минут, а кассета с записью передачи пропала. И тогда вы вставляете первую попавшуюся кассету в видеомагнитофон, выключаете звук, и у каждой команды есть 5 минут, чтобы озвучить видеоролик, наполнив содержанием по теме передачи.

6. «Памятка потребителю».

- Потребитель должен быть грамотным. Для этого ему необходимо много знать о своих правах. А что вы посоветуете человеку, который ничего не знает по данному вопросу?

4. Подведение итогов. (Подсчет денежной валюты)

5. Награждение орденом «Грамотный потребитель».

6. Рефлексия «Спектр».

4

© 2010-2022