Мероприятие-классный час для 2-3 классов Умеешь ли ты дружить

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие

Умеешь ли ты дружить

ШСП «Шанс» МАОУ «СОШ» №72

Июнь 2015 г.

Участники: уч-ся 2-3 класса школьный лагерь (20 чел.), члены ШСП(Губин А., Терехов. А., Хайбулина К., Шмакова Е.)

Цель: Сформирование у детей представление о дружбе.

Ход мероприятия

Члены ШСП начинают беседовать с детьми о дружбе между одноклассниками, обсуждают законы дружбы и их значение, что значить доверят друг другу, защищать друзей.

  1. Участники рассказывают о своих друзьях, какие черты характера нравятся больше всего в друзьях , какие есть правила дружбы. Дети должны определить 10 правил дружбы:

-Доверять другу.

-Делится новостями, успехами или неудачами.

- Уметь хранить чужие тайны.

- Радоваться вместе с другом его успехами.

- Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

- Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать не ловких ситуаций.

- Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

- Не критиковать друга в присутствии других людей.

- Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

- Всегда выполнять свои обещания.

Обсуждение:

Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научится?

Какое правило тебе кажется самым легким?

Какое правило тебе кажется самым сложным?

2. Прочитав отрывки. Дети попытаются определить из каких литературных произведений они взяты и сравнят героев.

- У тебя есть ещё конфеты?

Малыш пошарил в карманах:

- Вот, три штуки. - И он вытащил два засахаренных орешка и один леденец.

«Три пополам не делится», сказал Карлсон, - это знают даже малые дети, - и, быстро схватив с ладони Малыша леденец, проглотил его.

- Вот теперь можно делить, - продолжал Карлон и с жадностью посмотрел на два орешка - один из них был чуточку меньше другого. - Так как я очень милый и очень скромный, то разрешаю тебе взять первому. Но помни: кто берёт первым, всегда должен брать то, что поменьше, - закончил Карлсон и строго взглянул на Малыша.

- Ах, милый господин Дроссельмейер», - воскликнула Мари, обращаясь к Щелкунчику. - Чего я только не сделаю, лишь бы спасти вам жизнь…

Мари, которой чудилось будто мышиный Король разинул все свои семь пастей и хочет проглотить несчастного юношу, решила пожертвовать ради него всем… Вечером она поставила всех сахарных куколок на нижний выступ шкафа…

- Нет, это уже слишком! - воскликнула на следующее утро её мать.

- Видно, в стеклянном шкафу хозяйничает большая мышь - у бедняжки Мари погрызены и объедены все хорошенькие сахарные куклы!

Мари, правда, не могла удержатся и заплакала, но скоро улыбнулась сквозь слезы, потому что подумала: « Что же делать, зато Щелкунчик цел!»

Дети отвечают на вопросы:

1.Кто из героев поступает по-дружески?

2.Из каких литературных произведений они взяты?

3.Назовите авторов.

4.Сравните поведение героев.


  1. Прочитайте пословицы и поговорки о дружбе. Как Вы их понимаете?

Артель дружба крепка.

В одиночку не одолеешь и кочку, артельно - и через гору впору.

Берись дружно, не будет грузно.

Один в поле не воин.

Другу ищи, а найдешь - береги.

  1. Прочитаем отрывки из рассказа Л. Пантелеева « Честное слово»

- Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку, Мальчик поспешно отдернул руку и сказал...

-Не могу.

-Что не можешь?

-Идти не могу... Я часовой... Мы играем... Один большой мальчик …
привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой.
Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит:
«Дай честное слово, что не уйдёшь. Ну, я и сказал: «Честное слово не
уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

А когда он вырастет... Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек…

Ответе на вопросы:

1.Почему мальчик оказался поздно вечером в парке? Почему он не мог уйти?

2.Согласился ли ты со словами автора: «Если дал честное слово, так надо стоять что бы ни случилось - хоть лопни. А игра это или не игра - все равно» ?

3.Каким должен быть настоящий друг?

5. Подведение итогов. Задаем детям вопросы:

Понравилось ли вам мероприятие?

Много ли нового узнали?

Что именно вы запомнили?

Хотите ли вы еще таких мероприятий?

Вывод

Дети были в восторге от такого мероприятие. На все вопросы отвечали только положительно. Членам ШСП тоже очень понравилось.



© 2010-2022