План классного часа на тему Развитие навыков общения

Актуальность: если в классе сложились трудные взаимоотношения между учениками, то требуется разрешение этой проблемы. Причем это должно быть сделано в форме делового общения. Поэтому деловая игра для достижения поставленных целей является наилучшим средством. Цель классного часа: формирование навыков решения проблем в коммуникации.   Форма работы: деловая игра «Кораблекрушение».  Ученики оказываются в ситуации, когда нужно вместе найти решение проблемы. Для этого им приходится взаимодействовать ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовил Ларионов Валерий Анатольевич.

Учитель информатики и математики

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Тверь.

Классный час

Тема: Развитие навыков общения.

Актуальность: если в классе сложились трудные взаимоотношения между учениками, то требуется разрешение этой проблемы.

Цель: формирование навыков решения проблем в коммуникации.

Форма: деловая игра «Кораблекрушение».

Ход классного часа.

  1. Установка.

Корабль, на котором мы совершаем кругосветное путешествие, терпит кораблекрушение в тропиках Тихого океана. До берега - 200 миль. Всем участникам путешествия и членам экипажа хватает места в шлюпках, в каждой из которых помещается 7 человек. Таким образом, наш класс уместился в 4 из них. В каждой шлюпке оказалось 15 предметов, которые помогут нашему спасению: секстант, туалетное зеркальце, 20 л воды в канистре, москитная сетка, ящик продуктов, карта Тихого океана, надувная подушка, 8 л горючего в канистре, транзисторный приёмник, средство для отпугивания акул, светонепроницаемый пластмассовый лист, 1 л спирта, 10 м нейлонового шнура, шоколад, рыболовные снасти.

Задание: определите важность каждого предмета, пронумеровав их в том порядке, чтобы более важный предмет имел меньший порядковый номер.

  1. Работа учащихся.

Учащиеся делятся на 4 группы и выполняют задание, внося данные в информационный лист.

Группа должна обсудить и договориться о порядке значимости перечисленных предметов.

Список предметов

Номер по мнению команды

Правильный номер

Штраф

(разница между мнением команды и правильным номером)

Секстант

Туалетное зеркальце

20 л воды в канистре

Москитная сетка

Ящик продуктов

Карта Тихого океана

Надувная подушка

8 л горючего в канистре

Транзисторный приёмник

Средство для отпугивания акул

Светонепроницаемый пластмассовый лист

1 л спирта

10 м нейлонового шнура

Шоколад

Рыболовные снасти


  1. Обработка результатов.

Учитель диктует правильный порядок предметов (Приложение 1). Ученики рассчитывают штраф по каждой строке и находят его общую сумму.

Вывод: группа считается спасшейся, если сумма штрафа меньше 60.

  1. Подведение итогов.

  1. Каждый ученик должен оценить своё настроение (Приложение 2) и участие в работе через визуальную оценку (Приложение 3).

  2. Рефлексия.

Каждый учащийся отвечает внутри группы на следующие вопросы:

  1. Что понравилось в работе?

  2. Что не понравилось?

  3. Кого можно поблагодарить за работу в группе?

Затем нужно подготовить обобщенное выступление от группы по тем же вопросам и выступить перед всем классом.

Приложение 1.

Список предметов

Правильный номер

Примечание

Секстант

15

Сектант - это прибор для определения географических координат, но не всем известно его назначение и правила пользования.

Туалетное зеркальце

1

Для сигнализации днём.

20 л воды в канистре

3

Для восполнения потерь влаги в организме

Москитная сетка

14

Может понадобиться только на берегу, а до него надо ещё добраться.

Ящик продуктов

4

Карта Тихого океана

13

Практически бесполезна, не дает информации о местонахождении.

Надувная подушка

9

Спасательное средство.

8 л горючего в канистре

2

Для сигнализации ночью.

Транзисторный приёмник

12

Практически бесполезен, не дает информации о местонахождении.

Средство для отпугивания акул

10

На всякий случай, акулы могут и не появиться.

Светонепроницаемый пластмассовый лист

5

Для защиты от Солнца (тропики).

1 л спирта

11

Дополнительное горючее, для обработки ран.

10 м нейлонового шнура

8

Спасательное средство.

Шоколад

6

Калорийный продукт питания.

Рыболовные снасти

7

Дополнительный источник питания.

Приложение 2.

Цветопись настроения (по методике А.Н. Лутошкина).

Каждому ученику предлагается выбрать вырезанную фигурку человечка в цвете, соответствующем его настроению:

План классного часа на тему Развитие навыков общенияПлан классного часа на тему Развитие навыков общения

Цвет

Настроение

Красный

Восторженное

Оранжевый

Радостное

Желтый

Приятное

Зелёный

Спокойное

Синий

Грустное

Фиолетовый

Тревожное

Черный

Крайне неудовлетворительное

Белый

Трудно сказать


Приложение 3.

Включенность в событие.

Выбранного в методике «Цветопись настроения» человечка необходимо расположить в круге, расположенном на доске, в соответствии с оценкой своей включенности в событие: чем активнее, тем ближе к центру.

План классного часа на тему Развитие навыков общения

План классного часа на тему Развитие навыков общенияПлан классного часа на тему Развитие навыков общенияПлан классного часа на тему Развитие навыков общенияПлан классного часа на тему Развитие навыков общения

4

© 2010-2022