- Преподавателю
- Классному руководителю
- План классного часа на тему Развитие навыков общения
План классного часа на тему Развитие навыков общения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ларионов В.А. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подготовил Ларионов Валерий Анатольевич.
Учитель информатики и математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Тверь.
Классный час
Тема: Развитие навыков общения.
Актуальность: если в классе сложились трудные взаимоотношения между учениками, то требуется разрешение этой проблемы.
Цель: формирование навыков решения проблем в коммуникации.
Форма: деловая игра «Кораблекрушение».
Ход классного часа.
-
Установка.
Корабль, на котором мы совершаем кругосветное путешествие, терпит кораблекрушение в тропиках Тихого океана. До берега - 200 миль. Всем участникам путешествия и членам экипажа хватает места в шлюпках, в каждой из которых помещается 7 человек. Таким образом, наш класс уместился в 4 из них. В каждой шлюпке оказалось 15 предметов, которые помогут нашему спасению: секстант, туалетное зеркальце, 20 л воды в канистре, москитная сетка, ящик продуктов, карта Тихого океана, надувная подушка, 8 л горючего в канистре, транзисторный приёмник, средство для отпугивания акул, светонепроницаемый пластмассовый лист, 1 л спирта, 10 м нейлонового шнура, шоколад, рыболовные снасти.
Задание: определите важность каждого предмета, пронумеровав их в том порядке, чтобы более важный предмет имел меньший порядковый номер.
-
Работа учащихся.
Учащиеся делятся на 4 группы и выполняют задание, внося данные в информационный лист.
Группа должна обсудить и договориться о порядке значимости перечисленных предметов.
Список предметов
Номер по мнению команды
Правильный номер
Штраф
(разница между мнением команды и правильным номером)
Секстант
Туалетное зеркальце
20 л воды в канистре
Москитная сетка
Ящик продуктов
Карта Тихого океана
Надувная подушка
8 л горючего в канистре
Транзисторный приёмник
Средство для отпугивания акул
Светонепроницаемый пластмассовый лист
1 л спирта
10 м нейлонового шнура
Шоколад
Рыболовные снасти
-
Обработка результатов.
Учитель диктует правильный порядок предметов (Приложение 1). Ученики рассчитывают штраф по каждой строке и находят его общую сумму.
Вывод: группа считается спасшейся, если сумма штрафа меньше 60.
-
Подведение итогов.
-
Каждый ученик должен оценить своё настроение (Приложение 2) и участие в работе через визуальную оценку (Приложение 3).
-
Рефлексия.
Каждый учащийся отвечает внутри группы на следующие вопросы:
-
Что понравилось в работе?
-
Что не понравилось?
-
Кого можно поблагодарить за работу в группе?
Затем нужно подготовить обобщенное выступление от группы по тем же вопросам и выступить перед всем классом.
Приложение 1.
Список предметов
Правильный номер
Примечание
Секстант
15
Сектант - это прибор для определения географических координат, но не всем известно его назначение и правила пользования.
Туалетное зеркальце
1
Для сигнализации днём.
20 л воды в канистре
3
Для восполнения потерь влаги в организме
Москитная сетка
14
Может понадобиться только на берегу, а до него надо ещё добраться.
Ящик продуктов
4
Карта Тихого океана
13
Практически бесполезна, не дает информации о местонахождении.
Надувная подушка
9
Спасательное средство.
8 л горючего в канистре
2
Для сигнализации ночью.
Транзисторный приёмник
12
Практически бесполезен, не дает информации о местонахождении.
Средство для отпугивания акул
10
На всякий случай, акулы могут и не появиться.
Светонепроницаемый пластмассовый лист
5
Для защиты от Солнца (тропики).
1 л спирта
11
Дополнительное горючее, для обработки ран.
10 м нейлонового шнура
8
Спасательное средство.
Шоколад
6
Калорийный продукт питания.
Рыболовные снасти
7
Дополнительный источник питания.
Приложение 2.
Цветопись настроения (по методике А.Н. Лутошкина).
Каждому ученику предлагается выбрать вырезанную фигурку человечка в цвете, соответствующем его настроению:
Цвет
Настроение
Красный
Восторженное
Оранжевый
Радостное
Желтый
Приятное
Зелёный
Спокойное
Синий
Грустное
Фиолетовый
Тревожное
Черный
Крайне неудовлетворительное
Белый
Трудно сказать
Приложение 3.
Включенность в событие.
Выбранного в методике «Цветопись настроения» человечка необходимо расположить в круге, расположенном на доске, в соответствии с оценкой своей включенности в событие: чем активнее, тем ближе к центру.
4