• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Воспитательная работа. Основные законы безопасного движения. Развлекательно-информационная программа по изучению правил дорожного движения для учащихся 6-х классов

Воспитательная работа. Основные законы безопасного движения. Развлекательно-информационная программа по изучению правил дорожного движения для учащихся 6-х классов

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Алабинская средняяя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.


Кружок «Юные инспекторы движения».

Руководитель кружка

Копыльцова Татьяна Викторовна.

Основные законы безопасного движения.

Развлекательно-информационная программа

по изучению правил дорожного движения

для учащихся 6-х классов.

Цели и задачи:
1. Расширить знания учащихся по правилам дорожного движения.
2.Формировать у учащихся навыки сознательного поведения, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.
4. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
5.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Выход агитбригады ЮИД.

Речевка.

- 1. Кто шагает дружно в ряд?

Наш Юидовский отряд!

Красный свет нам говорит:

-«Стой! К нам иди! В ЮИД!»

-Желтый свет предупреждает:

--«ПДД все изучают»! -

А зеленый «Все вперед!»

-Смело наш отряд идет!

-Вас приветствует отряд ЮИД

--Юные Инспекторы Движения!

-Наш девиз:-ЮИД-не игра! ЮИД-работа! ЮИД-о будущем забота!

-Начинаем нашу игру по изучению Основных законов безопасного движения.

-Мы ведущие-Красный, Желтый ,Зеленый.

-Мы-огни СВЕТОФОРА.

Красный: (показывает красный кружок)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый: (показывает желтый кружок)

Запомните!

Осторожность не мешает.

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья!

Зеленый: (показывает зелёный кружок)

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Выступления участников Агитбригады с информацией.

-Сейчас мы вас познакомим с историей правил дорожного движения.

-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

-Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

-В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

-В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

-Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

КРАСНЫЙ:

--А мы вам расскажем об Истории светофора.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

-Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.

-У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

-

-Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения.

ВЕДУЩИЕ(хором):

- Мы призываем вас всех изучать и соблюдать правила дорожного движения!

-А теперь - ПАРАД дорожных знаков!

И блиц- викторина!

Выходят учащиеся с табличкой дорожного знака и задают вопросы (за правильный ответ учащиеся получают жетон с изображением светофора).

ЗЕЛЕНЫЙ:Знаки важные, дорожные,

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны,

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

1. Я хочу спросить про знак ,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

2. На двух колёсах я качу ,

Двумя педалями кручу,

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот) :

3. Шли из школы мы домой ,

Видим - знак над мостовой.

Круг - внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

4.Круглый знак, а в нём окошко ,

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

5.Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

6. Сообщает знак всем строго,

Что здесь опасная дорога.

Он серьёзно говорит:

«Велосипедистам ………».

6.Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

7.В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

8.Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)

9.Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

10.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

11.Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

12.Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

13.Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

14.На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

15.Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу).

КРАСНЫЙ:

Конкурс «Дорожные» частушки.

-Приглашаем вас принять участие в нашем конкурсе! (частушки исполняет агитбригада ЮИД,учащиеся по желанию сочиняют и исполняют частушки)

Тротуар- моя дорога,

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Как красивы перекрёстки,

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Глупо думать : «Как -нибудь

проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

что быстрей тебя трамвай.

ЖЕЛТЫЙ: Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

-Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

-Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

-Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

-Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

-Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

-Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

-Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

ЗЕЛЕНЫЙ:

-Приглашаем вас в наш ЮИДовский театр!

ИНСЦЕНИРОВКА «РАЗГОВОР ПО ДУШАМ»

Дело было вечером, делать было нечего.

Саша пел, Артём молчал, а Егор ногой качал.

Подошёл к ним Сашин папа, на затылок сдвинул шляпу,

Посмотрел на них серьёзно.

Три минуты помолчал и решительно сказал:

«У меня, ребята, есть такое предложение -

А давайте повторим правила движения.

Пусть из вас, ребята, каждый хоть одно сейчас расскажет.

Ну, кто смелый и отважный? Кто пример друзьям покажет?»

Со скамейки встал Артём, молча за ухом потёр,

А потом он очень гордо рассказал про светофор:

«В школу сам всегда хожу, с светофором я дружу!

Коль зелёный свет горит - это значит путь открыт.

Если жёлтый загорится - то не надо торопиться.

Ну, а красный свет горит - это значит путь закрыт».

Только он рассказ окончил, как Егор с скамьи вскочил.

Руки за спину он спрятал, важно выпятил живот

И сказал: «А я, ребята, знаю всё про переход.

Под землёй туннель идёт, по нему спешит народ.

Ну, а если он наземный - называется он «зебра».

Должен помнить каждый: переход - он очень важен,

Только там, где переход, для тебя открыт проход!»

Сашин настаёт черёд.

Со скамейки он встаёт и такую речь ведёт:

«Ничего не позабыл, то, что в школе я учил:

Игры на проезжей части могут привести к несчастью».

Сашин папа с лавки встал, руку каждому пожал.

«Да, скажу, друзья: дорога в нашей жизни значит много.

Чтоб от дороги дружбы ждать, её должны мы уважать!

Всегда и всюду помнить важно - шутить с дорогою опасно!

И хочу совет вам дать: чтобы опасность избежать,

Каждый школьник должен знать

Правила движения, как таблицу умножения!»

Ведущие (хором)

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Участники агитбригады, исполняют песню на мотив

«Песенка шофёра (звучит фонограмма).

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг.

Дружим мы и с «зеброй» и со светофором

Ничего не будет случайно и вдруг.

Припев: Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь судьбе рукой

Чтобы дома горько никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой.

Материал подготовлен руководителем кружка «ЮИД» Копыльцовой Т.В.


Используемые материалы:

1.Сайт Учебно-Методический кабинет: ped-kopilka.ru

2. «Путешествие в страну дорожных знаков», О.В. Калашникова

3. «Азбука безопасности», В. Тимофеев

4..«Классные часы» Савченко Е.В

Воспитательная работа.Основные законы безопасного движения.Развлекательно-информационная программа по изучению правил дорожного движения для учащихся 6-х классов.





Воспитательная работа.Основные законы безопасного движения.Развлекательно-информационная программа по изучению правил дорожного движения для учащихся 6-х классов.

9


© 2010-2022