Программа Планета детства для детей отдыхающих в ЛДП

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа Планета детства для детей отдыхающих в ЛДП


Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»


Пояснительная записка

Каждый из нас понимает, насколько важна и ответственна задача формирования культуры здоровья у детей и подростков. Чтобы будущее поколение научилось ответственно относиться к своему здоровью, которое в дальнейшем позволит им реализовать свои цели, во многом зависит от правильно поставленных воспитательных задач школы.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • решение поставленных воспитательных задач школой в условиях лета;

  • полезная организация занятости детей;

  • укрепление здоровья учащимися через активный образ жизни.

Это также время их общения. Взаимодействие со сверстниками - важнейшее условие социализации. Это время, где появляется возможность научить детей, как нужно вести себя, чтобы реализовать свои желания и потребности, объяснить, чем может помочь им соблюдение норм и правил ЗОЖ через самовыражение, социальный успех, демонстрацию своих идей, индивидуальное творчество.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ Платошинская СОШ организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за две смены оздоровить 160 учащихся. Возраст детей от 7 до 17 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, ребята, которые по возрасту относятся к обучающимся начального звена, а также дети из неблагополучных семей. Деятельность детей организуется по отрядам.

Результатом работы отряда может стать:

Личностные:

  • Переосмысление своего внутреннего мира через творческую деятельность и общественно-полезный труд;

  • Возможность свободно общаться со сверстниками и взрослыми;

  • Приобретение реального социального опыта.

Творческие:

  • Приобретение первичных профессиональных проб;

  • Выполнение творческих заданий;

  • Создание летописи отряда (зарисовки, репортажи, фотографии, описание и т.д.)

  • Выявление в каждом отряде творческих ребят с приглашением их к дальнейшему сотрудничеству в школьном самоуправлении.

Организационные:

  • Проведение разнообразных конкурсов, викторин, десантов и т.д..

Приобретенные навыки:

  • Овладение организационными навыками сотрудничества в группе;

  • Приобретение информации, развивающей интеллект обучающихся, через правильно организованную творческую деятельность.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • решение поставленных воспитательных задач школой в условиях лета;

  • полезная организация занятости детей;

  • укрепление здоровья учащимися через активный образ жизни.

Педагогические принципы программы

- «Дойди до каждого»- это основной принцип работы лагеря.

- «Работа на творческий процесс и конкретный результат»- это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.

- «Уважай личность ребёнка»- создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

- «Принцип открытых дверей» - все службы лагеря доступны ребёнку.

- «У каждого своё дело, а вместе мы команда» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

- «В здоровом теле - здоровый дух» - формируемые навыки и умения по формированию ЗОЖ востребованы в повседневной жизни школьников.

Проанализировав работу прошлых лет, коллектив учителей пришли к выводу, что работу в лагере следует проводить в форме КТД и отрядных полезных дел. Также в рамках программы в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей:

  • Кружок «Весёлые нотки».

  • Мастерская «Умелые ручки».

  • Кружок «Спектр».

  • Игровая студия (ШСП) «Лето для дружбы».

  • Мастерская « Оригами»

  • Кружок «Правила дорожного движения, нужно знать без возражения!»

  • Мастерская «Весёлые узоры».

  • Спортивная секция «Здоровей-ка!»

Данная форма позволит вызвать детей к поиску, творчеству.

Основные формы работы с детьми у вожатых и воспитателей - это десант (трудовая акция, проводимая для помощи другим людям в важном деле), диспут (публичное обсуждение вопросов или важной проблемы), конкурс, линейка, спортивные состязания и др. Нашу программу мы назвали «Планета детства».

Цели и задачи программы

Цель программы - создание системы физического оздоровления детей в условиях временного детского коллектива.

Задачи программы:

  1. Организовать поиск, апробирование, отбор наиболее эффективных педагогических средств в практической деятельности временного детского коллектива.

  2. С учётом интересов детей расширить через игровую деятельность их двигательную активность.

  3. Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого отдыхающего в ЛДП.

  4. Формировать самостоятельность и ответственность в детях за свою деятельность в жизни отдыхающих в ЛДП.

  5. Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей через кружковую деятельность и деятельность вожатых из числа обучающихся МОУ Платошинская СОШ .

Содержание и формы реализации программы

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Планета детства». Все учащиеся делятся на 5 возрастных отрядов. Каждый отряд планирует свою работу с учётом личного и общего лагерного плана. Дети проходят испытания на станции Знаний, станции Состязаний, станции Дружбы. Центром всего является центр умелых воспитателей и вожатых.

В реализации программы участвуют:

  • Педагог-организатор;

  • Педагог-психолог;

  • Педагог-организатор по ОБЖ;

  • Социальный педагог;

  • Учителя МОУ Платошинская школа;

  • Вожатые (учащиеся 7-8 классов);

  • Работники Дома культуры;

  • Библиотекарь.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работают два воспитателя и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану.

При подготовке к смене педагогический коллектив заранее:

  • разрабатывает все игры, конкурсы, продумывает, каким образом максимально быстро включить детей в игровую ситуацию;

  • продумывает многоуровневую систему стимулирования участников, учитывая их возрастные особенности;

  • определяет правила жизни в лагере, ритуалы награждения;

  • продумывает систему диагностики детей и анализа собственной деятельности.

Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общих лагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  1. Организационный.

  2. Интеллектуальный.

  3. Спортивно-оздоровительный.

  4. Творческий.

  5. Патриотический.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной теме под названием:

  1. «Скажем, друг другу «Здравствуйте!»».

  2. «Сам себе волшебник».

  3. «Творческая карусель».

  4. «Лето красное пришло».

  5. «Не ленись, будет прок».

  6. «Волшебная страна».

  7. «День родного села».

  8. «Творчество поселилось в доме».

  9. «Театральная студия ».

  10. «И мама, и Родина - самое дорогое для человека!»

  11. «Мы любим, фантазировать и шутить».

  12. «В здоровом теле-здоровый дух!»

  13. «Большое космическое путешествие».

  14. Мастер-класс «Марья - искусница».

  15. «Скорбим вместе со всеми».

  16. «Музей вредных привычек».

  17. Фестиваль искусств «Мир твоих увлечений».

  18. «До свидания, родной лагерь».

Структура управления

Участники:

Ведущий детского движения - начальник лагерной смены

Руководители движения - воспитатели

Помощники - вожатые отрядов

Стратегию участия в деле отрядов организуют вожатые и актив отряда.

Каждый отряд создаёт свою систему жизнедеятельности «Имидж отряда». Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда. Отличающий его от других отрядов.

  1. Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер содержание деятельности.

  2. Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности.

  3. Отрядная песня.

  4. Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета.

  5. Законы отрядной жизни.

  6. Оформление отрядного места.

  7. Отрядный уголок, отрядная газета.

  8. Особый почерк отряда в лагерных делах.

  9. Система стимулирования успешности и личностного роста:

  • вещественные игровые условности-значки, грамоты, подарки, сувениры и т.д;

  • звание в сопровождении с вещественной наградой;

  • благодарность с занесением в Книгу почёта.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде.

Каждый член нашей планете должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Выполнение всех Законов предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

В каждом отряде разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый участник лагерной смены может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни отряда. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.

Предполагаемые результаты программы

  1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

  3. По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности;

- будет развита индивидуальная, личная культура;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе.

4. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.








Режим дня смены


Время

Мероприятие


8.30-8:45

«С первыми лучами просыпайся и новому дню улыбайся!»

Приход детей.

8:45-9:00

«На зарядку становись, занимайся - не ленись!»

Зарядка

9:00-9:15

«Поспешай, детвора, на линейку всем пора»

Общее построение

9:15- 10.00

«Утром солнце рано встало и на завтрак нас позвало!»

Завтрак

10.00-10:30

«Везде порядок и уют ребята сами наведут!»

Операция «Уют»

10:30-12:00

«Этот часок себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди».

Личное время отряда, прогулки на свежем воздухе.

12:00-13:00

« Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,
От безделья никто здесь не мается,
Делом важным все занимаются…»


Мероприятия по плану лагеря «Планета детства»

13:00- 14:00


«Подкрепиться основательно, днем ребятам - обязательно!»

Обед

14:00-14:30

Общественно-полезный труд.

14:30

Организованный уход домой.




ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ
ЛДП «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»


Название дня

Основные мероприятия

Место проведения

Ответственный

День № 1, 1 июня

««Скажем, друг другу «Здравствуйте!»».

1.Регистрация в отрядах.

2.Час ОБЖ

3.Праздник «День защиты детей».

4.Обустройство лагеря.

5. Запись в кружки.

Рекреация начальных классов.

Школьная площадка.

Сквер «Треугольник»

Комната досуга отряда

День № 2, 2 июня

«Сам себе волшебник».

1.Регистрация в отрядах.

2. Тренировочная эвакуация.

3. Спортивный квест.

4. Творческие мастерские

5. Деловой практикум «Умей сказать: НЕТ!».

Комната досуга отряда

Школьная площадка.

Кабинет

Актовый зал

День № 3 , 3 июня

«Творческая карусель»

1.Регистрация в отрядах.

2.Отрядный сбор «Что такое дружба».

3. Игровая программа «Пиратские острова».

4. Игровая программа «Роботоид».

5. Творческие мастерские

Комната досуга отряда

Школьная площадка


День № 4, 4 июня

«Лето красное пришло!»

1.Регистрация в отрядах.

2. Беседа о ПДД.

3. Спортивная площадка:

- «Удивительный мяч»

-Подвижные игры на воздухе.

4. Выставка отрядных газет.

5. Кинозал

6. Торжественное открытие лагерной смены:

-Визитная карточка.

-Номер художественной самодеятельности.

-Игра на сплочение в зале.

Комната досуга отряда

Актовый зал.

Школьный стадион.

Школьная площадка.

Рекреация начальных классов.

ДК

Актовый зал.

День № 5, 5 июня

««Не ленись, будет прок».

1.Регистрация в отрядах.

2. Беседа «Что мы знаем об окружающем мире?»

3. Рисунки на асфальте «Береги свою планету».

4. Экологическая игра-викторина «В мире животных».

5. спортивная эстафета «Зоологические забеги»

6. Поездка в краеведческий музей с. Кондратово.

Комната досуга отряда

Комната досуга отряда

Кабинет

Школьная площадь.

Комната досуга отряда

День № 6, 8 июня

«Волшебная страна».

1. Регистрация в отрядах.

2.Деловой практикум «Будь аккуратным и чистым»

3. Игры на знакомство

4. Спортивные соревнования «Сказкодром».

5. Экскурсия «Найди сказку на полянке»

6. Рисуем сказку на асфальте

7. КВН «Путешествие по сказкам».

Комната досуга отряда

Актовый зал

Стадион с. Платошино

Школьная площадь

Комната досуга отряда

День № 7, 9 июня

«Творчество поселилось в доме»

1.Регистрация в отрядах.

2. Конкурс одного отрядного рисунка «Мир в моём доме».

3. Творческие мастерские

4. Мастер-класс «Брошка».

5. Кулинарная эстафета.

6. Игротека

Комната досуга отряда

Кабинет

Школьная площадь

День № 8, 10 июня

«День родного села»

1.Регистрация в отрядах.

2.Отрядный сбор «Если добрый ты, это хорошо!»

3.Кинозал (просмотр документального фильма «Это моё село»).

4.Верёвочная эстафета.

5.Экологическая акция «Чистое село».

Комната досуга отряда.

Актовый зал

Школьная площадь

День № 9, 11 июня

«Театральная студия »

1.Регистрация в отрядах.

2. Площадка ПДД «Дядя Стёпа предупреждает!»

3.Викторина «Сказки народов мира».

5. Театральное шоу кукольных героев по отрядам.

6. Творческие мастерские «Мои любимые игрушки»

Комната досуга отряда

ДК

Актовый зал

День № 10, 12 июня

«И мама, и Родина - самое дорогое для человека!»

1. Регистрация в отрядах.

2. Час ИКТ «Россия - Родина моя!»

3. Рисунок на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

4. Концерт, посвящённый Дню России.

5.Флеш-моб «Мы голосуем за МИР!»

Комната досуга отряда

Школьная площадка

Актовый зал

Школьная площадка

День № 11, 15 июня

«Мы любим, фантазировать и шутить».

1.Регистрация в отрядах.

2. Рисунок на асфальте

«И в шутку, и всерьёз!».

3.«Слёт хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок.

4.Комический футбол.

Комната досуга отряда

Школьная площадка

ДК

Спортивная площадка

День № 12, 16 июня

«В здоровом теле-здоровый дух!»

1. Регистрация в отрядах.

2.Лекция профессора Знайки о правильном питании.

3.Физкультурное развлечение по пожарной безопасности. «Фиксики в гостях у ребят».

4.Спортивно-военная игра «Зарничка».

5.Трудовой десант «Уют».

Комната досуга отряда

Актовый зал

Школьная площадка

Территория школы

День № 13, 17 июня «Большое космическое путешествие»

1.Регистрация в отрядах.

2.Межпланетный вернисаж (выставка рисунков и поделок).

3. Межпланетные Олимпийские игры.

4.Танцевальный марафон «Звёзды танцуют»

Комната досуга отряда

Рекреация 1 этажа

Школьная площадка

День № 14, 18 июня

Мастер-класс «Марья - искусница».

1.Регистрация в отрядах.

2. Работа творческих мастерских

- Весёлый пластилин.

- Кукольный театр.

- Оригами.

- Студия рисования.

- Студия инсценирования.

- Мастер на все руки.

- Дело мастера боится.

- Танцевальная студия.

3. Поляна народных игр и состязаний.

4.Сцена для модниц «Создай свой цветочный костюм из гофрированной бумаги».

Комната досуга отряда.

Кабинет


Школьная площадка

Актовый зал

День № 16, 19 июня

«Музей вредных привычек».

1. Регистрация в отрядах.

2. Профилактическое мероприятие в отряде «Профилактика вредных привычек».

3. Спортивный праздник, посвящённый акции «Спорт - против наркотиков!»

4. Работа творческих площадок:

-Тренин по профилактике употребления ПАВ «Да здравствует жизнь!»

-Интерактивное занятие для отряда «Как сказать «НЕТ»»

-Интерактивное занятие для отряда «Скажи здоровью «ДА!»»

-Познавательно-игровая программа «Друзья нашего здоровья»

5. Флеш-моб «Танцы для всех»

6. Конкурс плакатов «Нет вредным привычкам!»

Комната досуга отряда


Школьный стадион



День № 15, 22 июня

«Скорбим вместе со всеми!»

1.Регистрация в отрядах.

2.Библиотечный час «Я вам жизнь завещаю».

3. Митинг «День памяти и скорби»

4. Спортивно-военизированная игра « На защите Отечества»

- визитная карточка;

- соревнования медсестёр;

- соревнования стрелков;

- соревнования военного отряда;

- смотр строя и песни

- рисуем плакат «Мы за мир»

- соревнования военной техники.

Комната досуга отряда

Школьная площадь

ДК

Спортивный зал

Школьный стадион

Школьная площадка

День № 17, 23 июня

«Фестиваль искусств»

1.Регистрация в отрядах.

2. Беседа «Мир твоих увлечений» (рассказы детей о своих хобби).

3. Оформление стенгазет «Нам есть о чём рассказать!» (Итоговые газеты о результатах работы лагеря).

4. Мастер-класс «Творческая мастерская»

4. Игра «Угадай мелодию»

5. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Комната досуга отряда

Рекреация начальных классов.

Рекреация 1 этажа

ДК

Актовый зал

День № 18, 24 июня

«До свидания, родной лагерь».

1.Регистрация в отрядах.

2. Беседа «Как поднять настроение».

3.Отрядный сбор «Расстаются друзья».

4.Анкетирование детей.

5.Дискотека.

Комната досуга отряда


Актовый зал

Список использованной литературы:


  1. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/авт.-сост. А. А. Маслов. - Волгоград, 2007.

  2. Целевые системные проекты в начальной школе/ авт.-сост. Т. В. Плахова. -Волгоград, 2015.

  3. Детский оздоровительный лагерь: Воспитание, обучение, развитие: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2007

  4. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета./И.А.Агапова, М.А.Давыдова - М.: Планета, 2011.

  5. deti.jofo.ru/291928.html?

  6. bs-school.edu22.info/index.php/vospitatelnaya-deya...lager-2014-lastochka

Автор: Петрова Татьяна Фёдоровна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, МОУ Платошинская СОШ, Пермский муниципальный район, с. Платошино. Педагогический стаж 29 лет.








Приложение

Анкетирование педагогического состава


Цель: изучение мнения коллектива о работе лагеря, в том числе:

  • чувство удовлетворённости о проделанной работе;

  • желание продолжить сотрудничество;

  • анализ предложений и пожеланий, поступивших от коллектива.


  1. Я работаю в лагере «Планета детства»

  • Первый раз

  • Уже несколько лет

  • Несколько смен

  • Ваш вариант.


  1. Программа лагеря «Планета детства» мне:

  • Понравилась и я полностью её понимаю и принимаю

  • В предыдущие годы программы были лучше

  • Я сталкиваюсь в первый раз и не могу сравнить

  • Мне не нравится программа


  1. Материально-техническое оснащение лагеря:

  • Радует, оно находится на высоком уровне

  • Устраивает, но есть нюансы

  • Полностью меня разочаровало


  1. Относительно справедливости требований и распределения обязанностей:

  • Всё так, как должно быть

  • Иногда не соответствуют

  • Совершенно меня не устраивают


  1. По - моему, права работника:

  • Соблюдаются

  • Иногда ущемляются

  • Не соблюдаются


  1. Я считаю, что педагогическая помощь и поддержка, связанная с внедрением программы, оказывается при каждой просьбе с моей стороны:

  • Не в полном объёме

  • Практически не осуществляется

  1. Я хотел(а) бы работать в ЛДП и далее:

  • Да

  • Нет

  • Не могу сказать точноПрограмма Планета детства для детей отдыхающих в ЛДП

© 2010-2022