Классный час Мы и закон

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час Мы и законКлассный час Мы и закон

Мы и закон.

Цель: воспитать уважительное отношение к закону, научить подростков предвидеть возможные последствия совершенных шалостей; воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Правила проведения игры.

В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Каждая команда готовит эмблему и ее защиту, выполняет домашнее задание на тему «Образ преступника XXI века», девиз.

Ход встречи.

  1. Приветствие команд.

Каждая команда знакомит зрителей с девизом, эмблемой, проводит их защиту, а также приветствует команду-соперников.



  1. Разминка.

Командам предлагается вытянуть по 3 вопроса по очереди и дать на них ответ. На обдумывание дается 15 секунд.

Ответ на каждый вопрос оценивается по 2-бальной системе.

  1. Что такое закон? (Это нормативно-правовой акт, принятый высшими правомочными законодательными органами государства либо всенародным голосованием).

  2. Что такое право? (Это система общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством и охраняемых силой государства, которые регулируют важнейшие общественные отношения).

  3. Где отбывают наказания лица, которым не исполнилось 18 лет? (В исправительно-трудовых колониях).

  4. Что это за преступление: нападение с целью овладения личным имуществом граждан, совмещенное с насилием, опасное для жизни или здоровья потерпевшего? (Разбой).

  5. Что такое преступление? (Общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй Украины).

  6. Что такое правонарушение? (Это противоправное, виновное деяние лица, которое наносит вред законным личным, общественным либо государственным интересам, которые юридически защищены государством, и является общественно опасным).



  1. Домашнее задание.

Каждая команда в конверте получает описание преступника. По этому описанию участники должны составить фоторобот преступника.

Домашнее задание оценивается по 5-бальной системе. Над заданием работают 3 участника от каждой команды.

«Человек высокого роста, сутулый, без головного убора, волосы светлые, прямые, лоб высокий, лицо продолговатое с выступающим вперед подбородком, длинный с горбинкой нос, большие серые глаза, широкий рот с тонкими губами, над которым выступают маленькие усики. Верхняя губа рассечена, тонкий шрам тянется от левого угла носа к уху».



  1. Конкурс-практикум «Оцените ситуацию».

Конкурс оценивается по 2-бальной системе. Каждая команда получает задание и после 30-секундного обдумывания один из представителей команды дает ответ.

  1. Две подружки, девятиклассница Таня и десятиклассница Оля, увлекаются музыкой. Прослушивая записи музыкальных произведений, они выставляют акустические колонки магнитофона на окно, не обращая внимание на поздний час. Когда несколько жителей многоэтажного дома стали делать им замечания, то подружки оценили это как покушение на свободу их свободного времени… И вот финал: девочек вместе с родителями вызвали в милицию по делу несовершеннолетних.

Оцените действия девочек, родителей, а также ситуацию со стороны представителей правоохранительных органов: какими могут быть их действия?

  1. На перемене один из восьмиклассников, играя, толкнул своего товарища. Тот упал с лестницы и самостоятельно подняться уже не смог. Мальчика забрала «скорая». Вывод врача: сломанный хребет, может быть, мальчик не сможет двигаться. Какие могут быть юридические последствия в этой ситуации?



  1. Конкурс «Дешифровщики».

Команды получают по одному высказыванию, зашифрованное цифрами под порядковым номером букв в алфавите. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

1. Мораль - правило поведения людей.

2. Нет прав без обязанностей, а обязанностей - без прав.



  1. Конкурс плакатов.

Каждая команда проводит защиту своей работы по правовой пропаганде. Оценивается по 5-бальной системе.



  1. Конкурс «Словарь вежливого человека».

Один участник из каждой команды называет вежливые слова на каждый шаг. Побеждает тот, кто называет больше слов без паузы.



  1. Конкурс «Детектив».

В конкурсе берут участие по 1 участнику от каждой команды. Они должны дать объявление в розыск своей одноклассницы, которая исчезла. По этому объявлению члены команды-соперников должны отгадать, о ком идет речь. Победителем считается та команда, у которой объявление дано в лаконичной, но в понятной форме, и чтоб команда-соперников могла отгадать, о ком идет речь. Конкурс оценивается по 3-бальной системе.



  1. Конкурс «Помнишь? Исполняешь?»

Один представитель от каждой команды должен записать правила поведения:

  1. В кинотеатре.

  2. В транспорте.



  1. Подведение результатов.









во

во



Подготовила

классный руководитель

9-Б класса

Чувакова Е.А.

© 2010-2022