- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект заседания Школы правовой грамотыПрава и обязанности несовершеннолетних
Конспект заседания Школы правовой грамотыПрава и обязанности несовершеннолетних
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бейсембина Г.Н. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: "Права и обязанности несовершеннолетних"
Цель: Пополнить и расширить знания несовершеннолетних в области своих прав; способствовать осознанию ответственности за свои обязанности.
Задачи:
-
Создание условий для успеха в формировании ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения;
-
Обучение воспитанников правам ребенка, правовым нормам общения;
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Форма: деловая игра.
Участники: учащиеся 7-9 классы, студенты 1 курса.
Оборудование и реквизит: жетоны для деления на группы, раздаточный материал с ситуациями, карта местности, слайдовая презентация, правовая мультимедийная игра, 2 стола и стулья по корличеству участников.
Ход занятия:
Оргмомент:
Воспитатель: Добрый день, ребята, предлагаю начать нашу встречу с приятного приветствия. Для этого я приглашаю Вас в круг.
Дети встали в круг
Воспитатель (говорит слова, дети выполняют действия):
Скажем «Здравствуйте!» руками! (здороваются руками слева, справа, по центру)
Скажем «Здравствуйте!»глазами! (встретились глазами, кивнули друг другу и гостям)
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом (хором здороваются)
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на деловую игру и для того, чтобы наша игра прошла успешно нам нужно поделиться на группы.Выберите жетон любого цвета и займите свои места: зелёный цвет садится за стол «Правоведов», а красный - за стол «Правознайки»
Дети выбирают жетоны и рассаживаются по местам
Воспитатель: Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
-Что они обязаны делать? И чего не обязаны?
-На что они имеют право? И на что не имеют право?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в хаос, кошмар и неразбериху, и люди взялись за решение этих вопросов.
Воспитатель:
Итак ,мы начинаем нашу игру. Все вопросы в этой игре будут касаться ваших прав и обязанностей. Не один раз на занятиях Школы Правовой Грамоты мы изучали данную тему. Я желаю вам удачи и надеюсь, что в конце нашей игры вы будете иметь чёткое представление о правовых вопросах. Команда, давшая правильный ответ получает жетон. Готовы?
Вопрос 1 команде «Правознаек»
Какой Международный документ защищает ваши права?
Ответ: Конвенция о правах ребёнка.
Вопрос 1 Команде Правоведов
Воспитатель:
- В каком году ООН принял международную конвенцию о правах ребенка)
Ответ (1989г.)
ВЫВОД
Воспитатель: Верно, ребята, 20 ноября 1989 года ООН был принят важный документ_ Конвенция о правах ребенка. В 54-статьях этого документа были записаны, даны гарантия по защите прав и свобод самых маленьких жителей планеты-детей. 2 сентября 1990 года, она вступила в силу. На сегодняшний день почти все страны мира, подписали этот международный документ. Это означает, что на своих территориях все государства обязаны:
а) обеспечить детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия;
б) защищать права и свободы детей, выполнять все пункты Конвенции ООН.
А ещё ребята в 1948 году ещё до Конвенции появляется документ под названием «Декларация прав человека» Обратите внимание на слайд,И конечно же Конституция РК, в ней тоже есть статьи, касающиеся прав человека.
Слайд Конституция
Воспитатель:
Вопрос:2 команде Правоведов .До какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)
Вопрос:2 команде Правознаек…………………………….
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель:
Верно, согласно Конвенции, ребёнком считается человек от рождения до своего совершеннолетия - до 18 лет. С момента рождения каждый ребёнок, независимо от цвета кожи, пола, национальности, состояния здоровья и имущественного положения, имеет несколько основных и неотъемлемых прав. Эти права ребёнку никто не "даёт", они являются для него "естественными правами".
Задание 2 Общекомандное творческое решение вопроса
Что такое право? Как понимаете? Какие права у вас есть ( работа в команде, написать и защитить)
Защищают свои ответы
Слайд - право
Воспитатель: Всё верно, но не совсем точно, обратите внимание на слайд (дополняют информацию, читая текст на слайде)
А на каком этаже в детском доме размещён стенд с правами и обязанностями воспитанников? Сегодня мне хотелось бы не просто играть с вами но и расширить ваши знания в области прав .
Слайд виды прав
Воспитатель:
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуюсь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Воспитатель: Да часто в жизни мы слышим такую фразу: имею право. Права человека взаимосвязаны с обязанностями, где есть права, там есть обязанности.
Обратите внимание на слайд ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ, без прав нет обязанностей.
Давайте рассмотрим ситуации, подойдите по одному представителю от команды и выберите ситуацию, которую Вы должы будете разыграть:
Дети подходят к воспитателю и выбирают ситуацию
Ситуация 1Мать: Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам. Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!
Сын: Но мама! Ты всё равно в это время ещё не спишь. Кроме того, я имею право на отдых.
Что должна ответить мама, где начинаются обязанности в данной ситуации?
Ситуация 2.
Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду.
Сын: Мама, у меня завтра контрольная.
Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын: Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием для получения образования.
Как разрешить подобную ситуацию, каковы обязанности ребёнка помимо прав?
Ситуация 3.
Учитель: Саша почему ты на математике бегал по классу?
Саша: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Правильно ли рассуждает Саша, каковы его обязанности как ученика?
Ситуация 4
Воспитатель: Витя, почему ты опять пришёл поздно, в 24.00, по правилам нашего детского дома ты должен быть не позже 20.00.
Витя: Я имею право на общение со своими друзьями
Каким должен быть ответ воспитателя?
Воспитатель: Ребята, эти ситуации говорят о том, что у каждого человека есть права, но они заканчиваются там, где начинаются ваши обязанности, обратите внимание на слайд
Слайд: Где проходит граница твоих прав
Воспитатель:
Спасибо ребята, и следующий этап нашей игры - это путешествие по карте местности, возьмите карту, она лежит у вас на столе и рассмотрите. Какие объекты на карте обозначены. (Дети читают)
Воспитатель: У вас на столе лежат таблицы, в которых расписаны содержание статей, касающихся ваших прав на почте, на спортплощадке больнице и других обЪектах, прочтите их, вспомните, потому что многое вам уже известно.
Воспитатель: Достаточно, а у меня задание к группе «Правоведы»: прочтите статью 29, объект ШКОЛА, , и прокоментируйте её.
Воспитатель:
Задание группе «Правознайки»
Объект БИБЛИОТЕКА, статья 17 (Дети читают, воспитатель коментирует)
Воспитатель: А часто ли вы посещаете библиотеку, хотя бы нашу, вы пользуетесь правом получать информацию. Я принесла с библиотеки формуляры давайте посмотрим, кто из нас больше всех читает (Открывает формуляры)
Вывод: Не пользуемся правом.
Воспитатель:
Ребята, у нас с вами деловая игра, а она предполагает разработку какого-либо документа, продукта деятельности, и сейчас я предлагаю вам создать проект конституции своей группы, почему я предлагаю вам такое задание, как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель:
-
Верно, потому что вы иногда требуя соблюдения своих прав, нарушаете права других и не всегда выполняете свои обязанности. Для примера образцы я вам дала, а дальше обсуждаете вместе и дополняете свою конституцию. Каждая ваша фраза должна начинаться со слов «У каждого есть право на …» (например, у каждого есть право на участие).
-
Вы можете записать на лист бумаги только то право, с которым согласен каждый член вашей группы.
После этой работы, каждая группа представляет вою Конституцию группы. И так приступаем Пока дети разрабатывают конституцию ролик «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»
КОНСТИТУЦИЯ моей группы
ПРАВА
ОБЯЗАННОСТИ
У каждого есть право на справедливое обращение.
У каждого есть право на выражение собственного мнения
У меня есть обязанность обращаться с каждым справедливо.
Я должен дать каждому право выразить своё мнение.
Защита конституции
Итог игры . Подсчёт жетонов.
Последнее задание (за 1 минуту записать как можно больше слов, терминов по теме занятия).
Рефлексия:
1. Понравилось ли тебе мероприятие?
2. Стал ли ты более четко разбираться в понятиях и проблемах, затронутых сегодня?
3. Много ли тебе это дало?
4. Сможешь ли ты в дальнейшем применять данные знания?
Воспитатель: Наше игра завершилась и я ещё раз хочу Вас ребята поблагодарить за работу и напомнить, что Ваши права заканчиваются там, где начинаются обязанности!