Конспект заседания Школы правовой грамотыПрава и обязанности несовершеннолетних

Тема: "Права и обязанности несовершеннолетних"Цель: Пополнить и расширить знания несовершеннолетних в области своих прав; способствовать осознанию ответственности за свои обязанности.Задачи: · Создание условий для успеха в формировании ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения;· Обучение воспитанников правам ребенка, правовым нормам общения;Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам. Форма: деловая игра.Участники: учащиеся 7-9 классы, студенты 1 ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Права и обязанности несовершеннолетних"

Цель: Пополнить и расширить знания несовершеннолетних в области своих прав; способствовать осознанию ответственности за свои обязанности.

Задачи:

  • Создание условий для успеха в формировании ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения;

  • Обучение воспитанников правам ребенка, правовым нормам общения;

Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Форма: деловая игра.

Участники: учащиеся 7-9 классы, студенты 1 курса.
Оборудование и реквизит: жетоны для деления на группы, раздаточный материал с ситуациями, карта местности, слайдовая презентация, правовая мультимедийная игра, 2 стола и стулья по корличеству участников.

Ход занятия:

Оргмомент:

Воспитатель: Добрый день, ребята, предлагаю начать нашу встречу с приятного приветствия. Для этого я приглашаю Вас в круг.

Дети встали в круг

Воспитатель (говорит слова, дети выполняют действия):

Скажем «Здравствуйте!» руками! (здороваются руками слева, справа, по центру)

Скажем «Здравствуйте!»глазами! (встретились глазами, кивнули друг другу и гостям)

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом (хором здороваются)

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на деловую игру и для того, чтобы наша игра прошла успешно нам нужно поделиться на группы.Выберите жетон любого цвета и займите свои места: зелёный цвет садится за стол «Правоведов», а красный - за стол «Правознайки»

Дети выбирают жетоны и рассаживаются по местам

Воспитатель: Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

-Что они обязаны делать? И чего не обязаны?

-На что они имеют право? И на что не имеют право?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в хаос, кошмар и неразбериху, и люди взялись за решение этих вопросов.

Воспитатель:

Итак ,мы начинаем нашу игру. Все вопросы в этой игре будут касаться ваших прав и обязанностей. Не один раз на занятиях Школы Правовой Грамоты мы изучали данную тему. Я желаю вам удачи и надеюсь, что в конце нашей игры вы будете иметь чёткое представление о правовых вопросах. Команда, давшая правильный ответ получает жетон. Готовы?

Вопрос 1 команде «Правознаек»

Какой Международный документ защищает ваши права?

Ответ: Конвенция о правах ребёнка.

Вопрос 1 Команде Правоведов

Воспитатель:

- В каком году ООН принял международную конвенцию о правах ребенка)

Ответ (1989г.)

ВЫВОД

Воспитатель: Верно, ребята, 20 ноября 1989 года ООН был принят важный документ_ Конвенция о правах ребенка. В 54-статьях этого документа были записаны, даны гарантия по защите прав и свобод самых маленьких жителей планеты-детей. 2 сентября 1990 года, она вступила в силу. На сегодняшний день почти все страны мира, подписали этот международный документ. Это означает, что на своих территориях все государства обязаны:

а) обеспечить детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия;

б) защищать права и свободы детей, выполнять все пункты Конвенции ООН.

А ещё ребята в 1948 году ещё до Конвенции появляется документ под названием «Декларация прав человека» Обратите внимание на слайд,И конечно же Конституция РК, в ней тоже есть статьи, касающиеся прав человека.

Слайд Конституция

Воспитатель:

Вопрос:2 команде Правоведов .До какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)

Вопрос:2 команде Правознаек…………………………….

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель:

Верно, согласно Конвенции, ребёнком считается человек от рождения до своего совершеннолетия - до 18 лет. С момента рождения каждый ребёнок, независимо от цвета кожи, пола, национальности, состояния здоровья и имущественного положения, имеет несколько основных и неотъемлемых прав. Эти права ребёнку никто не "даёт", они являются для него "естественными правами".

Задание 2 Общекомандное творческое решение вопроса

Что такое право? Как понимаете? Какие права у вас есть ( работа в команде, написать и защитить)

Защищают свои ответы

Слайд - право

Воспитатель: Всё верно, но не совсем точно, обратите внимание на слайд (дополняют информацию, читая текст на слайде)

А на каком этаже в детском доме размещён стенд с правами и обязанностями воспитанников? Сегодня мне хотелось бы не просто играть с вами но и расширить ваши знания в области прав .

Слайд виды прав

Воспитатель:

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуюсь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Воспитатель: Да часто в жизни мы слышим такую фразу: имею право. Права человека взаимосвязаны с обязанностями, где есть права, там есть обязанности.

Обратите внимание на слайд ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ, без прав нет обязанностей.

Давайте рассмотрим ситуации, подойдите по одному представителю от команды и выберите ситуацию, которую Вы должы будете разыграть:

Дети подходят к воспитателю и выбирают ситуацию

Ситуация 1Мать: Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам. Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!

Сын: Но мама! Ты всё равно в это время ещё не спишь. Кроме того, я имею право на отдых.

Что должна ответить мама, где начинаются обязанности в данной ситуации?

Ситуация 2.

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын: Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием для получения образования.

Как разрешить подобную ситуацию, каковы обязанности ребёнка помимо прав?

Ситуация 3.

Учитель: Саша почему ты на математике бегал по классу?

Саша: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает Саша, каковы его обязанности как ученика?

Ситуация 4

Воспитатель: Витя, почему ты опять пришёл поздно, в 24.00, по правилам нашего детского дома ты должен быть не позже 20.00.

Витя: Я имею право на общение со своими друзьями

Каким должен быть ответ воспитателя?

Воспитатель: Ребята, эти ситуации говорят о том, что у каждого человека есть права, но они заканчиваются там, где начинаются ваши обязанности, обратите внимание на слайд

Слайд: Где проходит граница твоих прав

Воспитатель:

Спасибо ребята, и следующий этап нашей игры - это путешествие по карте местности, возьмите карту, она лежит у вас на столе и рассмотрите. Какие объекты на карте обозначены. (Дети читают)

Воспитатель: У вас на столе лежат таблицы, в которых расписаны содержание статей, касающихся ваших прав на почте, на спортплощадке больнице и других обЪектах, прочтите их, вспомните, потому что многое вам уже известно.

Воспитатель: Достаточно, а у меня задание к группе «Правоведы»: прочтите статью 29, объект ШКОЛА, , и прокоментируйте её.

Воспитатель:

Задание группе «Правознайки»

Объект БИБЛИОТЕКА, статья 17 (Дети читают, воспитатель коментирует)

Воспитатель: А часто ли вы посещаете библиотеку, хотя бы нашу, вы пользуетесь правом получать информацию. Я принесла с библиотеки формуляры давайте посмотрим, кто из нас больше всех читает (Открывает формуляры)

Вывод: Не пользуемся правом.

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами деловая игра, а она предполагает разработку какого-либо документа, продукта деятельности, и сейчас я предлагаю вам создать проект конституции своей группы, почему я предлагаю вам такое задание, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель:

  • Верно, потому что вы иногда требуя соблюдения своих прав, нарушаете права других и не всегда выполняете свои обязанности. Для примера образцы я вам дала, а дальше обсуждаете вместе и дополняете свою конституцию. Каждая ваша фраза должна начинаться со слов «У каждого есть право на …» (например, у каждого есть право на участие).

  • Вы можете записать на лист бумаги только то право, с которым согласен каждый член вашей группы.

После этой работы, каждая группа представляет вою Конституцию группы. И так приступаем Пока дети разрабатывают конституцию ролик «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»

КОНСТИТУЦИЯ моей группы

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ

У каждого есть право на справедливое обращение.

У каждого есть право на выражение собственного мнения

У меня есть обязанность обращаться с каждым справедливо.

Я должен дать каждому право выразить своё мнение.

Защита конституции

Итог игры . Подсчёт жетонов.

Последнее задание (за 1 минуту записать как можно больше слов, терминов по теме занятия).

Рефлексия:

1. Понравилось ли тебе мероприятие?

2. Стал ли ты более четко разбираться в понятиях и проблемах, затронутых сегодня?

3. Много ли тебе это дало?

4. Сможешь ли ты в дальнейшем применять данные знания?

Воспитатель: Наше игра завершилась и я ещё раз хочу Вас ребята поблагодарить за работу и напомнить, что Ваши права заканчиваются там, где начинаются обязанности!

© 2010-2022