Игра урок Я и профессия

      Цель: ориентациявоспитанников на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.     Задачи: Помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.     Оборудование: слайд - презентации классификации профессий, карточки с названиями профессий. Выбор профессии – значительное  звено в жизненном и профессиональном становлении человека. Жизнь показывает, что в случае правильного выбор...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Улыбка»












Игра - урок:

«Я и профессия»





Подготовила

Воспитатель

Якасова Н. П.







Цель: ориентация воспитанников на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.

Задачи: Помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

Оборудование: слайд - презентации классификации профессий, карточки с названиями профессий.

Ход занятия.

Ребенок:

Вот мы окончим школу и выйдем в жизнь большую

Куда пойти учится работать иль служить?

Ведь очень важно выбрать профессию такую

Чтобы высококлассным специалистом быть.


Мы станем поварами, учителями , докторами

А можно стать артистом, военным иль судьёй.

Но кем бы мы не стали ,стремиться будем сами

Всегда быть нужным людям в профессии любой.


Чтоб сделать жизнь прекрасней, придётся потрудиться.

Людей спасать мы будем и зданья возводить.

Как верно сделать выбор? Куда пойти учиться.

Чтоб высококлассным специалистом быть?

Слайд 1

Вед: Добрый день уважаемые зрители! В эфире программа «Я -в мире профессий» и я её ведущая.

Слайд 2 Выбор профессии - значительное звено в жизненном и профессиональном становлении человека. Жизнь показывает, что в случае правильного выбора человеком профессии в выигрыше не только общество, но, главное, - человек, который испытывает удовлетворение и получает широкие возможности для самореализации. Совсем скоро вам придётся решать: кем быть? Вы будете выбирать профессию. По-настоящему счастлив тот, кто уже в школьные годы находит в огромном мире профессий ту, которая в полной мере отвечает его интересам и способностям.

Прежде чем начать наш репортаж, нам необходимо разделиться на команды и придумать название, следуя названию той или иной профессии. За каждое выполненное правильное задание команде вручается жетон.

Слайд 3 Итак, мы начинаем. Первая рубрика нашей телепередачи «Игровая разминка».

1.Игра: На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Слайд 4 Ваша задача, придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К Р Ф П

Разведчик

Фотомодель

Полицейский

Рыбак

Фотограф

Плотник

Редактор

Фигурист

Пилот

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Радист

Фтизиатр

Портной

В: Молодцы, первой с заданием справилась команда________

Слайд 5 Во второй рубрике нашей телепередачи проводится игра « Самая-самая». Ваша задача заключается в том, чтобы ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Итак, команда____ получает жетонов

Слайд 6

В: Молодцы, играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Сейчас мы переходим в третью рубрику нашей программы « Профессиональные качества»

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более - полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию, ведь каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. И сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники.

(Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется воспитателем на карточках , не достающие кач-ва дописать самостоятельно).

Слайд 6

Врач

Учитель

Юрист

Экономист

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Ум

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Милосердие

Милосердие

Умение оперировать цифрами, информацией.

В: Ребята, какая картина вырисовывается перед вами? Казалось бы, такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Слайд 7

4 рубрика программы: « Угадай мелодию»

- Ваша задача, назвать профессию, о которой поётся в песне. Отвечает та команда, которая первая подняла

За каждый правильный ответ - жетон

  1. «Бухгалтер» (исполнитель группа «Комбинация»).

  2. «Капитан дальнего плавания» (исполнитель Блестящие).

  3. «Стюардесса по имени Жанна» (исполнитель Владимир Пресняков).

  4. «Учитель»( Юлия Началова)

  5. «Лётчик» (исполнитель Анисимов)

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

Слайд 8

5 рубрика программы: Домашнее задание « Угадай, кто я»

- Ваша задача показать ту или иную профессию различными жестами( мимикой, жестами без слов) Та команда, которая справится получает 5 жетонов.

1. Врач

2. Учитель

3. Парикмахер

4. Повар

5.Клоун

6. Водитель

7.Актер

9. Моряк

Побеждает та команда, которой удалось больше исценировать задание.

Слайд 9

Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием. И мы переходим в последнюю рубрику нашей телепередачи: « Журналистика».

- Ребята, кто из вас хочет дать интервью нашим зрителям? А проходить это будет в следующей форме. Предоставляем слово корреспонденту Маргарите Айтугановой.

Корреспондент: считаете ли вы, что готовы к выбору своей профессии? (ответ)

Корреспондент: Согласны ли вы с тем утверждением, что Знания - это тот же мир, где открываются чудеса каждый день, каждый урок. Это свет, который может сопровождать нас всю жизнь?( ответ)

Корреспондент: Какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас?

Корресподент: Определились ли вы с выбором профессии?

Корреспондент: Согласен ли ты с утверждением, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Корреспондент: Кем ты видишь себя в будущем?

СЛАЙД 10 В: Молодцы ребята! На этом наш урок подошел к концу. Я надеюсь что вы все задумались, выбрать нужную профессию сложно, всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому, что, как известно «Под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».



© 2010-2022