Музыкально-поэтический спектакль «Все движется любовью на земле»

"Этот спектакль мы ставили с детьми дважды (с интервалом в 12 лет). "Первая и вторая постановки отличались и по художественному оформлению, и по музыкальному. У первого спектакля не было сопровождения презентацией (слайд-фильмом). Но вместо него прекрасно «работали» гравюры, заменявшие декорации, спроецированные через кодоскоп на задник сцены. Музыка во втором спектакле стала более современной: активно использовали мелодии А.Петрова, М. Таривердиева, чьи романсы стали самостоятельными музыкальны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моторина Светлана Юрьевна Поэтический спектакль-фантазия «Всё движется любовью на земле»

Моторина Светлана Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

ГОУ СОШ № 574 г. Москвы



Музыкально-поэтический спектакль-фантазия

«Всё движется любовью на земле»

Оформление спектакля.

Для оформления сцены используются слайды с гравюрами, изготовленными по образцу книги - Ф. Петрарка. Сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы, автобиографическая проза. - М., Правда, 1984г. Изображение проецируется на большой экран, расположенный на заднике сцены и задрапированный шторами под оконный проем. (Можно использовать авторскую презентацию-сопровождение спектакля, публикация которой планируется на портале «Сеть творческих учителей»).

В левой части сцены - стул, с которого ниспадает яркая шаль. На правом крае авансцены - журнальный столик, задрапированный скатертью, с настольной лампой, россыпью книг. Рядом стоит кресло, в котором расположится ведущая. Она отделена от основной сцены с помощью первой кулисы. Левая кулиса слегка закрывает сцену и тоже может быть задрапирована.

В зале установлены два прожектора, которые будут использоваться в освещении спектакля (когда у нас не было прожекторов, вместо них использовали обычные диапроекторы).

1.Пока в зале собираются гости, звучит романс М. Таривердиева на стихи В. Шекспира «Предчувствие любви» в исполнении трио «Меридиан».

2В зале и на сцене гаснет свет.

3.После короткой паузы звучит музыка (вальс «Ёлка» М. Глинки). Постепенно музыка затихает, на сцену выходит ВЕДУЩАЯ, проходит на правую сторону авансцены и останавливается у своего столика. Её освещает прожектор. На тихом фоне музыки читает стихотворение Глеба Пагирева «Все движется любовью на земле».

Все движется любовью на земле:

идут в метро, проснувшись на рассвете,

работают, спешат домой к семье,

целуются, играют на кларнете.

Все движется любовью: строят дом,

штурмуют полюс, приручают атом,

ракета покидает космодром -

и человек становится крылатым.

Земля стоит от века на любви,

от первых дней, от самого Адама;

живи сто лет, и тысячу живи -

на том же будет мир стоять упрямо.

Любовь у нас в крови, и в этом суть,

ты без любви и дома не поставишь,

к далеким звездам не проложишь путь,

не высечешь мелодию из клавиш.

Мир сотворен влюбленными людьми;

сады, электростанции, полотна,

сам человек - создание любви,

а ненависть беспола и бесплодна.

Любви обязан всем наш трудный век:

уйди любовь - и будет мир размолот,

на все, что в муках создал человек,

падёт войны неумолимый молот.

Но небосвод не рухнул, не померк,

и юный мир взрослеет с каждым разом:

любовь возьмет над ненавистью верх,

и над безумьем воссияет разум!

4.Музыка вновь нарастает и снова затихает, и на её фоне ВЕДУЩАЯ садится за свой столик, включает настольную лампу. Прожектор гаснет.

ВЕДУЩАЯ. Любовь!.. Короткое, но емкое слово. Оно наполнено нежностью, лаской, но в нем же заключена огромная сила, энергия. Любовь!.. Уже много веков человечество пытается разгадать тайну, скрывающуюся за этими шестью буквами: Л-Ю-Б-О-В-Ь.

Она приходит в жизнь каждого из нас, врывается, как ураган, сметая все на своем пути, или является нам ласкающим ветерком весны…

Многие поэты стремились постичь вечную тайну любви, но у каждого из них она была своя, особенная, неповторимая.

Великий Данте воспел в своих сонетах некрасивую, уже полнеющую горожанку, в которой трудно было узнать Прекрасную Даму, созданную воображением поэта, его любовным пылом. Непревзойденный Франческа Петрарка посвятил своей Возлюбленной «Книгу песен». Он писал ее 21 год. И образ прекрасной Мадонны Лауры стал идеалом для певцов любви многих поколений.

5. Звучит музыка (Бах «Магнификат), постепенно затихая. На левую часть сцены выходит чтец, его освещает прожектор. Читает сонет Петрарки.

Благословен день, месяц, лето, час

И миг, когда мой взор те очи встретил!

Благословен тот край, и дол тот светел,

Где пленником я стал прекрасных глаз!

Благословенна боль, что первый раз

Я испытал, когда и не приметил,

Как глубоко пронзен стрелой, что метил

Мне в сердце бог, тайком разящий нас!

Благословенны жалобы и стоны,

Какими оглашал я сон дубрав,

Будя отзвучья именем Мадонны!

Благословенны вы, что столько слав

Стяжали ей, певучие канцоны -

Дум золотых о ней единой сплав!

6.Свет прожектора гаснет. На сцене появляется второй чтец, который читает стихотворение В.Я. Брюсова «Благословение». Читающий освещен вторым лучом прожектора.

Смятенье глаз твоих благословляю!

В моем бреду светило мне оно!

Улыбку уст твоих благословляю!

Она меня пьянила, как вино!

Твоих лобзаний яд благословляю!

Он отравил все думы и мечты.

Твоих объятий серп благословляю!

Всё прошлое во мне им сжала ты.

Огонь любви твоей благословляю!

Я радостно упал в его костер!

Весь мрак души твоей благословляю!

Он надо мной свое крыло простер.

За всё, за всё тебя благословляю!

За скорбь, за боль, за ужас долгих дней,

За то, что влекся за тобою к Раю,

За то, что стыну у его дверей.

7. Звучит «Фантазия ре минор» Моцарта. Мелодия постепенно затихает, на сцене гаснет прожектор, чтец уходит и вступает

ВЕДУЩАЯ. Это стихи Валерия Брюсова. В них удивительный сплав любви и боли, страдания и возрождения. А главное - поэт признается, что счастлив. Чем больше страданий преодолеешь, тем выше вершина блаженства.

После небольшого проигрыша «Вокализа» Таривердиева в исполнении трио «Меридиан» продолжает:

Кладет любовь на все особый лик,

И в зренье происходит некий сдвиг,

Когда любая малость мира

Тебе мила, как малость мига…

(Е. Евтушенко)

8. В луче прожектора появляется новый чтец. На фоне «Вокализа» читает сонет В. Шекспира:

Её глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч, открытых кожа

И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек,

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежной лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на чале,

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

9. Эстафету принимает новый чтец. Вновь звучит «Вокализ», и на его фоне читается стихотворение Андрея Вознесенского:

Спасибо за то, что ты есть,

За то, что твой голос весенний

приходит, как добрая весть,

в минуты обид и сомнений.

Спасибо за искренний взгляд,

о чем бы тебя ни просил я -

во мне твои боли болят,

во мне твои копятся силы.

Спасибо за то, что ты есть,

Сквозь все расстоянья и сроки

какие-то скрытые токи

вдруг снова напомнят - ты здесь.

Ты здесь, на Земле, и повсюду

Я слышу твой голос и смех.

Вхожу в нашу дружбу, как в чудо,

И радуюсь чуду при всех.

10. ВЕДУЩАЯ. Как часто любовь неразлучна со страданием! Так было и с великим Гете. Его неразделенная любовь, которую он нес в своем сердце более 20 лет, наполнила сердце поэта большим чувством, заставившим заговорить самые мелодичные струны души. Так родилась книга «Страдания Юного Вертера».

11.Луч прожектора выхватывает из темноты следующего исполнителя

ЧТЕЦ. Ах, этот образ! Он преследует меня! Во сне и наяву теснится в мою грудь! Едва я сомкну веки, как тут, вот тут под черепом, где сосредоточено внутреннее зрение, встают передо мной ее черные глаза. Как бы это объяснить тебе? Только я закрою глаза - они уже тут! Как море, как бездна, открываются они передо мной, во мне, заполняют все мои чувства, весь мозг.

Чего стоит человек, этот хваленый полубог? Именно там, где силы всего нужнее ему, они ему изменяют. И когда он окрылен восторгом или погружен в скорбь, что-то останавливает его и возвращает к трезвому, холодному сознанию именно в тот миг, когда он мечтал раствориться в бесконечности.

12. ВЕДУЩАЯ. Одной лишь любовью

Блаженна душа.

Радостей,

Горестей,

Дум полнота!

Стремленье,

Томленье

И мук череда:

То неба восторги,

То смерти тоска…

Одой лишь любовью

Блаженна душа!

(Гёте. Песня Клёрхен)

Прожектор гаснет.

13. Тишину взрывает мелодия «Мазурки №19, си бемоль мажор, соч. 17, №1» Шопена.

ВЕДУЩАЯ. И даже лихой и бравый гусар Денис Давыдов не смог устоять перед чарами любви.

14.Музыка нарастает. На сцену, танцуя мазурку, прищелкнув каблуками, выходит чтец в одежде гусара и исполняет «Элегию У11» Дениса Давыдова. Музыка к пятой строке стихает.

О, пощади! Зачем волшебство ласк и слов,

Зачем сей взгляд, зачем сей вздох глубокой,

Зачем скользит не бережно покров

С плеч белых и с груди высокой?

О, пощади! Я гибну без того,

Я замираю, я немею

При легком шелесте прихода твоего,

Я, звуку слов твоих, внимая, цепенею…

Но ты вошла…и дрожь любви,

И смерть, и жизнь, и бешенство желанья

Бегут по вспыхнувшей крови,

И разрывается дыханье!

С тобой летят, летят часы,

Язык безмолвствует…одни мечты и грезы,

И мука сладкая, и восхищенья слезы…

И взор впился в твои красы,

Как жадная пчела в листок весенней розы.

Прожектор гаснет.

15.Звучит «Мазурка №11, ми минор, соч.17, №2» Шопена. На ее фоне ВЕДУЩАЯ продолжает вечер:

Восторг души, восторг поэзии окрыляет поэтов, поднимает их ад суетой, над обыденной повседневностью и рождает необыкновенные, идущие из самых сокровенных глубин, слова. И каждый из них старается запечатлеть образ любимой навеки, потому что

Ржавеет золото и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово,

Всего прочнее на земле - печаль,

И долговечней - царственное слово.

16.Новый чтец в луче прожектора. Звучит стихотворение Константина Ваншенкина «Глаза». Чтение стихотворения может сопровождаться музыкой Андрея Петрова или М. Таривердиева.

Я в них смотрю, как в чистые озёра,

Где крохотные камешки на дне,

Где водорослей тонкие узоры,

Где сам я отражаюсь в глубине.

Они играют бликами живыми,

Мне радость и уверенность даря,

И отступают, меркнут перед ними

Все в мире океаны и моря.

17. Тут же на сцену выходит другой чтец, сменяя предыдущего. На фоне музыки А.Петрова или «Прелюдии фа минор» Баха после небольшой паузы-проигрыша звучат стихи Андрея Дементьева.

Нам с Вами случай встретиться помог,

Не удивляйтесь ни словам, ни взгляду,

Вы разрешите, я напротив сяду,

Вблизи улыбки Вашей и тревог…

Вы так прекрасны, что печалью Вашей

Охвачен я, не ведая того,

И разговор для нас не так уж важен,

Важней желанье продолжать его.

Мы с вами долго были или мало,

Но радостью нас брудершафт настиг,

И наши души, словно два бокала,

Соприкоснулись в этот миг.

Быть может, был я чуточку влюблен

В улыбку Вашу, собственность экрана,

И в этот вопросительный наклон,

Когда меня вы слушали так странно.

Но все прошло, и все в душе осталось,

И оживает в памяти моей,

Наверно, дружба в нас тогда рождалась,

Мы не решались говорить о ней.

18. Звучат первые такты романса М. Глинки на стихи А.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

ВЕДУЩАЯ. Как любовь возникает? В улыбке?

В первом взгляде? В движении глаз?

Или знак есть, невнятный и зыбкий,

О котором не сложен рассказ?

19. На сцене ОН и ОНА, готовые к исполнению отрывка из рассказа К. Паустовского «Ручьи, где плещется форель».

Он (стоя у левой кулисы, освещенный прожектором). Маршал улыбнулся. Опьянение не проходило. Оно не прошло и тогда, когда лошади вынесли сани на поляну в горах, к старому дому с высокой крышей.

Окна были освещены. Дверь распахнулась, и маршал об руку с Баумвейсом вошёл, сбросив плащ, в низкую комнату, освещенную свечами, и остановился у порога. В комнате было несколько нарядных женщин и мужчин.

ОНА. Одна из женщин встала. Это была Мария Черни.

ОН. Простите меня. Простите за непрошенное вторжение. Но мы, солдаты, не знаем ни семьи, ни мирного веселья. Позвольте мне немного погреться у вашего огня.

ОНА. Мария Черни быстро подошла, взглянула маршалу в глаза и протянула руку, осторожно дотронувшись до щеки, провела пальцем по глубокому шраму и спросила: «Это было очень больно?»

ОН. Да. Это был крепкий сабельный удар.

ОНА. Тогда..., она взяла маршала под руку и подвела к гостям. Она знакомила его с ними, сияющая и смущенная, как будто представляла им своего жениха. Шепот недоумения пробежал среди гостей.

Что было дальше?

(Звучит «Вступление» к опере Дж. Верди «Травиата» к 3-ему действию). Проигрыш-пауза. На фоне музыки вступает чтец.

ОН. Маршал провел в доме лесничего два дня. Не будем говорить о любви, потому что мы до сих пор не знаем, что это такое. Может быть, это густой снег, падающий всю ночь, или зимние ручьи, где плещется форель. Или этот смех и слезы, пение и запах старой смолы перед рассветом, когда догорают свечи и звезды прижимаются к стеклам, чтобы блестеть в глазах Марии Черни. Кто знает? Может быть, это обнаженная рука на жестком эполете, пальцы, гладящие холодные волосы, заштопанный фрак Баумвейса. Это мужские слезы о том, чего никогда не ожидало сердце: о нежности, о ласке, о несвязном шепоте среди лесных ночей. Может быть, это возвращение детства. Кто знает?

ОНА. (После небольшой музыкальной паузы). А может быть, это отчаяние перед расставанием, когда падает сердце и Мария Черни судорожно гладит рукой обои, створки дверей той комнаты, что была свидетелем её любви. И может быть, наконец, это крик и беспамятство женщины, когда за окнами, в дыму факелов, при резких выкриках команды наполеоновские жандармы соскакивают с седел и входят в дом, чтобы арестовать маршала по личному приказу императора.

Снова музыкальный проигрыш-пауза.

ОН. Бывают истории, которые промелькнут и исчезнут, как птицы, но навсегда остаются в памяти у людей, ставших невольными их очевидцами.

Всё вокруг осталось по-прежнему. Всё так же шумели во время ветра леса, и ручей кружил в маленьких водоворотах темную листву. Всё так же отдавалось в горах эхо топора и в городке болтали женщины, собираясь около колодца.

ОНА. Но почету-то эти леса, и медленно падающий снег, и блеск форелей в ручье заставляли Баумвейса вынимать из заднего кармана фрака хотя и старый, но белоснежный платок, прижимать его к глазам и шептать бессвязные печальные слова о короткой любви Марии Черни и о том, что временами жизнь делается похожей на музыку.

Музыка смолкает. Тишина. Пауза.

ОН. Судьба этого наполеоновского маршала - не будем называть его имени, дабы не раздражать историков и педантов, - заслуживает того, чтобы рассказать её вам, сетующим на скудость человеческих чувств.

20. Лучи прожекторов медленно гаснут. Звучит, нарастая, мелодия романса «Белый шиповник» из оперы А. Рыбникова «Юнона» и «Авось». После недолгой паузы.

ВЕДУЩАЯ. Как трудно смириться с потерей любимого человека! Самое трудное - научиться жить с неизлечимой раной в сердце. Но поэт постигает и эту науку.

21. Прожектор освещает следующего исполнителя. Звучит песня Д. Тухманова на ст. А.Ахматовой «Смятение». Первые две строки чтец повторяет, как эхо, за словами песни, затем музыка становится фоном и полностью выключается:

Было душно от жгучего света,

А взгляд его - как лучи.

Я только вздрогнула: этот

Может меня приручить.

Наклонился - он что-то скажет…

От лица отхлынула кровь.

Пусть камнем надгробным ляжет

На жизни моей любовь.

Не любишь? Не хочешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

А я не могу взлететь,

А с детства была крылатой,

Мне очи застит туман,

Сливаются вещи и лица,

И только красный тюльпан,

Тюльпан у тебя в петлице.

Как велит простая учтивость,

Подошёл ко мне, улыбнулся,

Полуласково, полулениво

Поцелуем руки коснулся.

И загадочных древних ликов

На меня поглядели очи…

Десять лет замираний и криков,

Все мои бессонные ночи

Я вложила в тихое слово,

И сказала его напрасно…

Отошёл ты, и стало снова

На душе и пусто, и ясно.

21.На фоне вступления к арии Тимантап из 3-го действия «Демофонта» М. Березовского ВЕДУЩАЯ читает стихотворение Ш. Гуджрал «Судьба».

ВЕДУЩАЯ. Был крут полёт судьбы -

Излом на половине,

А из долины роз я брошена

В пустыню,

А память медленным потоком истекает,

И я в нем снова, словно семя прорастаю.

22. Прожектор выхватывает из темноты стул с шалью. К нему подходит исполнительница, садится и читает стихи А.Ахматовой «Во сне».

ЧТЕЦ. Черную и прочную разлуку

Я несу с тобою наравне.

Что ж ты плачешь? Дай мне лучше руку,

Обещай опять прийти во сне.

Мне с тобою, как горе с горою…

Мне с тобой на свете встречи нет.

Только б ты полночною порою

Через звезды мне прислал привет!

23. Исполнительница остается на сцене, освещенная лучом прожектора.

ВЕДУЩАЯ. Вслушаемся в эти строки. И мы поймем, что терзает единственную и неповторимую душу гордой песчинки в бесконечном космосе, именуемой ЧЕЛОВЕК.

ТА ЖЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА.

Я знаю, ты моя награда

За годы боли и труда,

За то, что я земным отрадам

Не придавалась никогда.

За то, что я не говорила

Возлюбленному: «Ты любим!»,

Ты будешь ангелом моим.

24. Звучит увертюра А.Петрова из кинофильма «Служебный роман». На его фоне:

ВЕДУЩАЯ. Но каждому ли из нас ноша утрат, расставания, потери по силам? Прислушайтесь к себе…О чем стучит ваше сердце?.. Может быть, это всего лишь стук холодного и равнодушного сердца? (Музыкальный проигрыш продолжается).

Ему неведом океан страстей,

Ему неведом океан большой любви,

Его удел - лишь мелкие потоки.

И лужи, где теряются в грязи

Отсветы страсти - тусклой и далёкой.

В безрадостной пустыне долгих снов

Пустой «мираж» сулит немного счастья.

И он бежит, спешит, зовет любовь,

И сердце разрывается на части.

25. На фоне продолжающейся музыки на сцене появляется новый чтец. Становится в луч прожектора и читает сонет В.Шекспира:

Проснись любовь! Твое ли остриё

Тупей, чем жало голода и жажды?

Как ни обильны яства и питьё,

Нельзя навек насытиться однажды.

Так и любовь Её голодный взгляд

Сегодня утолен до утомленья,

А завтра снова ты огнём объят,

Рождённый для горенья, а не тленья.

Чтобы любовь была нам дорога,

Пусть океаном будет час разлуки,

Пусть двое, выходя на берега,

Один к другому простирают руки

Пусть зимней стужей будет этот час,

Чтобы весна теплей пригрела нас!

26. Музыка еще звучит.

ВЕДУЩАЯ. Наша душа вмещает в себя весь огромный мир: любовь мыслит масштабами вечности и вместе с тем говорит о хрупком, маленьком, легко ранимом человеческом сердце и самом прекрасном создании Земли - ЖЕНЩИНЕ.

27. Звучит «Аве, Мария» Баха - Гуно в исполнении А. Герман. После небольшой паузы прожектор медленно загорается, освещая ЧТЕЦА, уже стоящего на сцене. Он читает стихотворение М.Луконина «Отступление».

Власть ее

Не изучена,

Значительно преуменьшена,

Пока что -

Во всяком случае -

Всесильна над нами женщина.

Водительство пресловутое,

Нам данное от рождения,

Наше блаженство дутое-

Чистое заблуждение.

Укоренилось ложное

Представленье привычное.

Женщина -

Дело сложное,

Явление необычное.

Эта простая истина не каждому открывается,

Застенчиво и таинственно

Женщина улыбается.

Приходим, бедой отмечены,

Подвигами небывалыми,

Мы все равно для женщины

Детьми остаемся малыми.

На взлёты и на падения,

На все наши игры шумные

Смотрят, даря прощение,

Женщины-

Люди умные.

Спорится или ссорится,

Любится

Или дружится,

Забудется или вспомнится -

Женщину надо слушаться.

Она одарит надеждами,

Осмеивает сомнения.

Врачует руками нежными

Отметины и ранения.

Учит она.

Воспитывает…

Потом - на разрыв

Испытывает.

28. ВЕДУЩАЯ. «Потом на разрыв испытывает…» Да потому что любовь - СОКРОВИЩЕ, которое дается нам только раз, и надо уберечь наше хрупкое счастье.

29. Сначала прожектор высвечивает одного чтеца (ОН), а затем и его партнера (ОНА).

ОН. Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана:

Прольется чистыми слезами!

Не зарастет на сердце рана:

Прольется пламенной смолой!

ОНА. Пока жива, с тобой я буду,

Душа и кровь неразделимы,

Пока жива, с тобой я буду,

Любовь и смерть всегда вдвоем!

Ты понесешь с собой повсюду,

Ты понесешь с собой, любимый,

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом!

ОН. Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От холода, от темноты?

ОНА. За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба: я и ты.

ОН. Но если я безвестно кану,

Короткий свет луча дневного?

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

ОНА. Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим!

ОН. Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал!..

ОНА. Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли!..

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали…

ОН. С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них!

ОНА. И каждый раз на век прощайтесь!

ОН. И каждый раз на век прощайтесь!

ОНА. И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

30. В зале гаснет весь свет, в том числе и на столике ведущей. Полная тишина и темнота. Постепенно нарастает музыка «Аллилуйя» из финала рок-оперы А. Рыбникова «Юнона» и «Авось». Длительный проигрыш…И на сцену один за другим медленно выходят участники спектакля и замирают на авансцене. После первого куплета включается весь свет. Участники спускаются в зал.

Одновременно идут слайды, информирующие, чьи стихи звучали и кто их исполнял.

ВЕДУЩАЯ. Благодарим вас за внимание и желаем вам большой и светлой ЛЮБВИ. «Все движется любовью на земле!»

Музыка нарастает и звучит до конца песни.


Вместо послесловия.

Этот спектакль мы ставили с детьми дважды (с интервалом в 12 лет). Первая и вторая постановки отличались и по художественному оформлению, и по музыкальному. У первого спектакля не было сопровождения презентацией (слайд-фильмом). Но вместо него прекрасно «работали» гравюры, заменявшие декорации, спроецированные через кодоскоп на задник сцены.

Музыка во втором спектакле стала более современной: активно использовали мелодии А.Петрова, М. Таривердиева, чьи романсы стали самостоятельными музыкальными номерами. Хорошо подошла музыка с диска «Музыкальный сувенир». Ваше музыкальное сопровождение тоже может быть иным. В любом случае спектакль «обречен» на успех, особенно если его выход приурочить к Восьмому марта или Дню влюбленных.

Спектакль интересен старшеклассникам (9-11 кл.) и всем гостям и сотрудникам школы. Хорошо бы на этот праздник пригласить и мам, и пап. Все зависит от Вашего желания, вкуса и возможностей.

Желаю творческих успехов!

[Введите текст] Страница 15


© 2010-2022