- Преподавателю
- Классному руководителю
- Информационно - размыслительная программа «Я выбираю жизнь!»
Информационно - размыслительная программа «Я выбираю жизнь!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жилина С.Е. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Информационно - размыслительная программа
«Я выбираю жизнь!»
Цель: 1) Дать учащимся информацию об отрицательном действии и
негативных последствиях злоупотребления наркотическими и
психотропными веществами, учить позитивному общению
с окружающими людьми: уметь разрешать конфликтные
ситуации, не прибегая к наркотикам; ознакомить со статьями
УК РФ, касающихся приобретения, употребления, хранения и
сбыта наркотиков.
2) Развивать навыки, позволяющиеся учащимся отказаться от
употребления наркотиков и сопротивляться негативным
явлениям в обществе.
3) Воспитывать самоконтроль, самоуважение, ответственное
отношение к своему здоровью.
Задачи:
-
Показать влияние наркотических и алкогольных средств на жизнь человека.
-
Выделить основные виды наркотических средств.
-
Установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики.
1. Психолог: доклад: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»
2. Психолог: презентация: «Алкоголизм»
3. Соц. педагог: Ситуация с потреблением наркотиков и алкоголя среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в КБР она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употреблению наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Сегодня мы покажем вам информационно - размыслительную игру «Я выбираю жизнь!»
Ведущий 1:
Если есть у тебя голова на плечах -
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть? Если есть у тебя голова на плечах -
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах...
Информационная справка (сообщает один из школьников): Наркотики - это токсические вещества, вызывающие поражения многих органов, снижающие иммунитет и приводящие крайней смерти. Слово «наркотик» происходит от греческого слова «narkoo», которое означает «оцепенеть». Словом «наркотики» раньше называли те вещества, которые использовались в медицинских целях для усыпления пациентов, то есть для наркоза. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других. Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации - видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением. После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотические средства. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становиться злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь - наркомания, которая может привести к смерти.
Показ слайдов из презентации (16-17)
Ведущий 1: Мы продолжаем нашу беседу.
Торговец: Познакомьтесь-ка ребята. С моей компанией приятной!
Клей: Я - клей! Понюхай меня и забалдей.
Таблетка Я - кругленькая таблетка. Проглоти скорей меня, детка!
Шприц: Какие красивые руки! (Гладит руки у одной из «жертв».) Я -
шприц! Скорей об меня уколись!
«Косячок»: Я - «Косячок»! Выкури меня, дурачок.
Клей: Ну что же ты стоишь? Скорей оторвись!
Таблетка: Балдей и веселись!
Шприц: Долой проблемы! Даешь новую жизнь!
Косячок: Хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф!
Ведущий 2: Сегодня говоря слово «Наркотик», мы подразумеваем белый порошок, который каким-то образом разводится и вводится внутривенно. Но на самом деле можно выделить ряд наркотических средств, которые оказывают разное влияние на организм человека
Ведущий 1: Снова продолжается безумие,
И незаметно перешли черту
От удовольствия к зависимости.
А вот и Дьявол появился на пиру.
Дьявол: О, вакханалия в разгаре: Я поздравляю вас! Вы прямо в ад
попали!
(Звучит очень быстрая музыка. Танцующие образуют два круга - внешний
(«Наркотики») и внутренний («Жертвы»). Дикий танец. «Жертвы» уже
пытаются выбраться, но «Наркотики» их не выпускают. Музыка замирает.
Танцующие останавливаются.) «Жертвы», оставаясь в кругу, обращаются
к Дьяволу:
1-я «жертва»: Мне плохо!
2-я «жертва»: Я больше не хочу!
3-я «жертва»: Я не могу так больше!
4-я «жертва»: Помогите мне!
5-я «жертва»: Я погибаю!
Соц. педагог(с горечью): Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!?
Судьбы наших героев пред вами предстанут.
Комментарий излишен.
Объявляю тайм-аут.
(Жертвы по одному выходят из круга, образуемого «Наркотиками».)
3-я «жертва»: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.
(Поворачивается спиной. На ней «мишень».)
1-я «жертва»: Я - ВИЧ-инфицированная. Заразилась во время
внутривенной инъекции. Я обречена. (Поворачивается, демонстрируя
«мишень».)
Слайд № 19
4-я «жертва»: Я - наркоман. Влачу жалкое существование. Родные
брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи. (Поворачивается.)
Слайд
Ведущий 2: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека!
Добро пожаловать в преисподнюю!
В офис к Дьяволу идет
Всякий разный прочий сброд -
Кто-то что-то предлагает.
Кто-то душу продает.
Один скользкий, ловкий малый
Всем сулит большой доход.
Впрочем, можете послушать -
Разговор еще идет. (Торговец входит в кабинет).
Торговец: Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
Идея - гениальная!
Прибыль - колоссальная!
Дьявол: Что конкретно предлагаешь?
Торговец: Предлагаю удовольствие
Для тех, кто в этом нуждается.
Ощущения - неповторимые.
Все плохое уходит, стирается.
Человек в состояние радости окунается.
В мире грез пребывает и привыкает,
«Крючок» мой с «наживкой» глотает
И в «зомби» превращается.
Эта штука наркотик называется.
Подростки, молодежь,
Все это покупая,
Нас постоянно обогащают.
Себя разрушают и даже убивают.
Ну, а чтоб сразу не загнулись
(И наши денежки остались) -
Парочку для них лечебниц частных
Деньгами можно поддержать -
От зависимости им не избавиться.
И к нам придут они опять. (Дьявол встает из-за стола, подходил к Торговцу.)
Дьявол (мечтательно): О, да! Начнем охоту!
Отныне каждый день
Ты ищешь новую мишень.
Ее мы в жертву превращаем -
И бизнес наш так процветает!
Ведущий 1: Употребление наркотиков приводит к наркотической зависимости. Зависимость следует понимать в гораздо большем смысле: физиологическую (когда человек уже не может жить без дозы наркотика) и психологическую (ощущение настоятельной тяги к наркотику) или к эффекту от него). Мы сегодня будем говорить о психологической зависимости от наркотиков. И сейчас рассмотрим когда, в каком возрасте, и по каким причинам начинается психологическая зависимость.
Слайд №18
Ведущий 2: Считается, что самый опасный возраст для экспериментирования
с наркотическими веществами -13-15 лет. Чтобы что-то избежать, нужно знать, как это бывает у других. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках. Сейчас мы попробуем выяснить причины и предрасположенность детей к наркотической зависимости. Внимание, что нам скажут сами дети.
Ведущий 1: О, будущий наркобарон -
Быстренько в гору пошел.
На людских страданьях
Сколачивая состояние.
На молодежных «тусовках»
Жертвы свои он искал.
В свои сети заманивал
И смертельный товар предлагал.
Торговец: Привет, детвора! Как жизнь, как дела?!
5-я «жертва»: Мы уже не детвора...
3-я «жертва»: Дела как сажа бела.
Торговец: Ну, говори. Здесь все свои.
1-я «жертва»: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко. (Поворачивается спиной к зрителям. На майке - «мишень».)
2-я «жертва»: Меня ненавидят в классе за то, что я много знаю и
хорошо учусь. Я хочу поступить в вуз. Но у нашей семьи таких денег
нет. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет будущего. Мне не хочется жить. (Поворачивается, демонстрирует«мишень»). ,
3-я «жертва»: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное - деньги. А недавно меня бросил любимый парень. Это тупик (поворачивается спиной).
4-я «жертва»: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение (поворачивается спиной).
5-я «жертва»: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами... Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует... (поворачивается спиной).
Торговец: Хватит ныть и скулить. Надо весело всем жить!
Ведущий 2: Основными факторами и причинами употребления наркотических веществ детьми считаются: легко поддаются влиянию, подражают образу жизни приятелей; новые впечатления; курят, употребляют алкоголь; застенчивы, неуверенны в себе, внушаемы; сниженная самооценка: испытывают трудности в общении со сверстниками; тяжело переносят скуку, конфликты; после стрессовых ситуаций, усталость; отклонения в поведении: имеют зависимости (конфеты, компьютер); конфликты между родителями: в ближайшем окружении есть люди, злоупотребляющие наркотиками.
Ведущий 1: В большинстве случаев употребление наркотиков начинается под влиянием кого-либо. Сейчас мы покажем вам результаты тестирования (итоги тестирования)
Слайды № 20 - 24
Ведущий 2: Когда ребенок начинает употреблять наркотические средства, то в его поведении, настроении происходят видимые изменения.
2-я «жертва»: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме. (Поворачивается.)
5-я «жертва»: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи. (Поворачивается, спиной демонстрируя «мишень»).
Слайды № 25 - 27
Психолог: Как мы видим и знаем, наркомания - это очень страшная болезнь для всего человечества. От нее не так-то просто излечиться. Поэтому сегодня я хочу обратиться к каждому ребенку - человеку - личности. «Ребята, это вам решать наркотикам - да или наркотикам - нет: это вам выбирать свое будущее. Сейчас рядом с вами ваши родители и педагоги, которые могут помочь вам в трудную минуту выбора вашего дальнейшего пути. Но все-таки выбор за вами...
Показ слайдов из презентации (28,29)
(Все «Жертвы» стоят в одну линию. Пауза. «Жертвы» поворачиваются лицом к зрителям. Позади них выстраиваются «Наркотики». Торговец. Дьявол.)
Ведущий 1:
Ты есть, я есть, он есть.
А жизнь у каждого своя.
И ей цена - достоинство и честь.
Есть возраст переходных лет.
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет.
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть.
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Соц. педагог: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Ведущий 2:
Мы родились для того, чтобы жить. Может, не стоит планету губить? Есть кроме «Да», и получше ответ. Скажем, ребята, наркотикам «нет»!
Психолог: Сообщение: «Преступная деятельность, её вред и причины.
Слайды № 30 - 36
4. Рефлексия.
6