Информационно - размыслительная программа «Я выбираю жизнь!»

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно - размыслительная программа

«Я выбираю жизнь!»

Цель: 1) Дать учащимся информацию об отрицательном действии и

негативных последствиях злоупотребления наркотическими и

психотропными веществами, учить позитивному общению

с окружающими людьми: уметь разрешать конфликтные

ситуации, не прибегая к наркотикам; ознакомить со статьями

УК РФ, касающихся приобретения, употребления, хранения и

сбыта наркотиков.

2) Развивать навыки, позволяющиеся учащимся отказаться от

употребления наркотиков и сопротивляться негативным

явлениям в обществе.

3) Воспитывать самоконтроль, самоуважение, ответственное

отношение к своему здоровью.

Задачи:

  1. Показать влияние наркотических и алкогольных средств на жизнь человека.

  2. Выделить основные виды наркотических средств.

  3. Установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики.

1. Психолог: доклад: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»

2. Психолог: презентация: «Алкоголизм»

3. Соц. педагог: Ситуация с потреблением наркотиков и алкоголя среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в КБР она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употреблению наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Сегодня мы покажем вам информационно - размыслительную игру «Я выбираю жизнь!»

Ведущий 1:

Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть? Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах...

Информационная справка (сообщает один из школьников): Наркотики - это токсические вещества, вызывающие поражения многих органов, снижающие иммунитет и приводящие крайней смерти. Слово «наркотик» происходит от греческого слова «narkoo», которое означает «оцепенеть». Словом «наркотики» раньше называли те вещества, которые использовались в медицинских целях для усыпления пациентов, то есть для наркоза. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других. Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации - видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением. После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотические средства. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становиться злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь - наркомания, которая может привести к смерти.

Показ слайдов из презентации (16-17)

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу беседу.

Торговец: Познакомьтесь-ка ребята. С моей компанией приятной!
Клей: Я - клей! Понюхай меня и забалдей.

Таблетка Я - кругленькая таблетка. Проглоти скорей меня, детка!

Шприц: Какие красивые руки! (Гладит руки у одной из «жертв».) Я -

шприц! Скорей об меня уколись!

«Косячок»: Я - «Косячок»! Выкури меня, дурачок.

Клей: Ну что же ты стоишь? Скорей оторвись!

Таблетка: Балдей и веселись!

Шприц: Долой проблемы! Даешь новую жизнь!

Косячок: Хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф!

Ведущий 2: Сегодня говоря слово «Наркотик», мы подразумеваем белый порошок, который каким-то образом разводится и вводится внутривенно. Но на самом деле можно выделить ряд наркотических средств, которые оказывают разное влияние на организм человека

Ведущий 1: Снова продолжается безумие,

И незаметно перешли черту

От удовольствия к зависимости.

А вот и Дьявол появился на пиру.

Дьявол: О, вакханалия в разгаре: Я поздравляю вас! Вы прямо в ад

попали!

(Звучит очень быстрая музыка. Танцующие образуют два круга - внешний

(«Наркотики») и внутренний («Жертвы»). Дикий танец. «Жертвы» уже

пытаются выбраться, но «Наркотики» их не выпускают. Музыка замирает.

Танцующие останавливаются.) «Жертвы», оставаясь в кругу, обращаются

к Дьяволу:

1-я «жертва»: Мне плохо!

2-я «жертва»: Я больше не хочу!

3-я «жертва»: Я не могу так больше!

4-я «жертва»: Помогите мне!

5-я «жертва»: Я погибаю!

Соц. педагог(с горечью): Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!?

Судьбы наших героев пред вами предстанут.

Комментарий излишен.

Объявляю тайм-аут.

(Жертвы по одному выходят из круга, образуемого «Наркотиками».)

3-я «жертва»: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.

(Поворачивается спиной. На ней «мишень».)

1-я «жертва»: Я - ВИЧ-инфицированная. Заразилась во время

внутривенной инъекции. Я обречена. (Поворачивается, демонстрируя

«мишень».)

Слайд № 19

4-я «жертва»: Я - наркоман. Влачу жалкое существование. Родные

брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи. (Поворачивается.)

Слайд

Ведущий 2: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека!

Добро пожаловать в преисподнюю!

В офис к Дьяволу идет

Всякий разный прочий сброд -

Кто-то что-то предлагает.

Кто-то душу продает.

Один скользкий, ловкий малый

Всем сулит большой доход.

Впрочем, можете послушать -

Разговор еще идет. (Торговец входит в кабинет).

Торговец: Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!

Идея - гениальная!

Прибыль - колоссальная!

Дьявол: Что конкретно предлагаешь?

Торговец: Предлагаю удовольствие

Для тех, кто в этом нуждается.

Ощущения - неповторимые.

Все плохое уходит, стирается.

Человек в состояние радости окунается.

В мире грез пребывает и привыкает,

«Крючок» мой с «наживкой» глотает

И в «зомби» превращается.

Эта штука наркотик называется.

Подростки, молодежь,

Все это покупая,

Нас постоянно обогащают.

Себя разрушают и даже убивают.

Ну, а чтоб сразу не загнулись

(И наши денежки остались) -

Парочку для них лечебниц частных

Деньгами можно поддержать -

От зависимости им не избавиться.

И к нам придут они опять. (Дьявол встает из-за стола, подходил к Торговцу.)

Дьявол (мечтательно): О, да! Начнем охоту!

Отныне каждый день

Ты ищешь новую мишень.

Ее мы в жертву превращаем -

И бизнес наш так процветает!

Ведущий 1: Употребление наркотиков приводит к наркотической зависимости. Зависимость следует понимать в гораздо большем смысле: физиологическую (когда человек уже не может жить без дозы наркотика) и психологическую (ощущение настоятельной тяги к наркотику) или к эффекту от него). Мы сегодня будем говорить о психологической зависимости от наркотиков. И сейчас рассмотрим когда, в каком возрасте, и по каким причинам начинается психологическая зависимость.

Слайд №18

Ведущий 2: Считается, что самый опасный возраст для экспериментирования

с наркотическими веществами -13-15 лет. Чтобы что-то избежать, нужно знать, как это бывает у других. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках. Сейчас мы попробуем выяснить причины и предрасположенность детей к наркотической зависимости. Внимание, что нам скажут сами дети.

Ведущий 1: О, будущий наркобарон -

Быстренько в гору пошел.

На людских страданьях

Сколачивая состояние.

На молодежных «тусовках»

Жертвы свои он искал.

В свои сети заманивал

И смертельный товар предлагал.

Торговец: Привет, детвора! Как жизнь, как дела?!

5-я «жертва»: Мы уже не детвора...

3-я «жертва»: Дела как сажа бела.

Торговец: Ну, говори. Здесь все свои.

1-я «жертва»: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко. (Поворачивается спиной к зрителям. На майке - «мишень».)

2-я «жертва»: Меня ненавидят в классе за то, что я много знаю и
хорошо учусь. Я хочу поступить в вуз. Но у нашей семьи таких денег
нет. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет будущего. Мне не хочется жить. (Поворачивается, демонстрирует«мишень»). ,

3-я «жертва»: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное - деньги. А недавно меня бросил любимый парень. Это тупик (поворачивается спиной).

4-я «жертва»: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение (поворачивается спиной).

5-я «жертва»: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами... Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует... (поворачивается спиной).

Торговец: Хватит ныть и скулить. Надо весело всем жить!

Ведущий 2: Основными факторами и причинами употребления наркотических веществ детьми считаются: легко поддаются влиянию, подражают образу жизни приятелей; новые впечатления; курят, употребляют алкоголь; застенчивы, неуверенны в себе, внушаемы; сниженная самооценка: испытывают трудности в общении со сверстниками; тяжело переносят скуку, конфликты; после стрессовых ситуаций, усталость; отклонения в поведении: имеют зависимости (конфеты, компьютер); конфликты между родителями: в ближайшем окружении есть люди, злоупотребляющие наркотиками.

Ведущий 1: В большинстве случаев употребление наркотиков начинается под влиянием кого-либо. Сейчас мы покажем вам результаты тестирования (итоги тестирования)

Слайды № 20 - 24

Ведущий 2: Когда ребенок начинает употреблять наркотические средства, то в его поведении, настроении происходят видимые изменения.

2-я «жертва»: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме. (Поворачивается.)

5-я «жертва»: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи. (Поворачивается, спиной демонстрируя «мишень»).

Слайды № 25 - 27

Психолог: Как мы видим и знаем, наркомания - это очень страшная болезнь для всего человечества. От нее не так-то просто излечиться. Поэтому сегодня я хочу обратиться к каждому ребенку - человеку - личности. «Ребята, это вам решать наркотикам - да или наркотикам - нет: это вам выбирать свое будущее. Сейчас рядом с вами ваши родители и педагоги, которые могут помочь вам в трудную минуту выбора вашего дальнейшего пути. Но все-таки выбор за вами...

Показ слайдов из презентации (28,29)

(Все «Жертвы» стоят в одну линию. Пауза. «Жертвы» поворачиваются лицом к зрителям. Позади них выстраиваются «Наркотики». Торговец. Дьявол.)

Ведущий 1:

Ты есть, я есть, он есть.

А жизнь у каждого своя.

И ей цена - достоинство и честь.

Есть возраст переходных лет.

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет.

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть.

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Соц. педагог: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Ведущий 2:

Мы родились для того, чтобы жить. Может, не стоит планету губить? Есть кроме «Да», и получше ответ. Скажем, ребята, наркотикам «нет»!

Психолог: Сообщение: «Преступная деятельность, её вред и причины.

Слайды № 30 - 36

4. Рефлексия.

6


© 2010-2022