Рабочая программа по литературе (6 класс)

Учебно-тематическое планирование литература 6 класс, 68 часов,                                                                                                         2 часа в неделю     N/п Название темы Количество часов Развитие речи 1. Введение. Художественное произведение 1 ч.   2. Устное народное творчество 3 ч.   3. Из древнерусской литературы 2 ч.   4. Из литературы 18 века. Басни И.И.Дмитриева 1 ч.   5. Из литературы 19 века       1)      И.А.Крылов 2 ч.     2)      А.С.Пушкин 8 ч. 2 ч.   3)      М.Ю.Лермонтов 2 ч.     4)      И.С.Тургенев 2 ч.     5)      Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века 2  ч.     6)      Н.А.Некрасов 2 ч.     7)      Н.С.Лесков 3 ч. 1 ч.   8)      А.П.Чехов 1 ч.   6. Произведения русских писателей 20 века              1)А.С.Грин 1 ч.            2)А.П.Платонов 1 ч.             3)М.М.Пришвин 5 ч.             4) Произведения о Великой Отечественной войне 1 ч.             5) В.П.Астафьев 3 ч.             6) В.П.Распутин 2 ч 2 ч. 7. Писатели улыбаются                1)В.М.Шукшин 1 ч.              2)Ф.А.Искандер 1 ч.   8. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века 4 ч. 1 ч. 9. Из литературы народов России       1)      Г.Тукай 1 ч.     2)      К.Кулиев 1 ч.   10. Из зарубежной литературы 11 ч.   11. Итоговый урок 1 ч.     Итого: 68 часов 62 ч. 6 ч.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование литература 6 класс, 68 часов,

2 часа в неделю

N/п

Название темы

Количество часов

Развитие речи

1.

Введение. Художественное произведение

1 ч.

2.

Устное народное творчество

3 ч.

3.

Из древнерусской литературы

2 ч.

4.

Из литературы 18 века. Басни И.И.Дмитриева

1 ч.

5.

Из литературы 19 века


  1. И.А.Крылов

2 ч.


  1. А.С.Пушкин

8 ч.

2 ч.


  1. М.Ю.Лермонтов

2 ч.


  1. И.С.Тургенев

2 ч.


  1. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

2 ч.


  1. Н.А.Некрасов

2 ч.


  1. Н.С.Лесков

3 ч.

1 ч.


  1. А.П.Чехов

1 ч.

6.

Произведения русских писателей 20 века

1)А.С.Грин

1 ч.

2)А.П.Платонов

1 ч.

3)М.М.Пришвин

5 ч.

4) Произведения о Великой Отечественной войне

1 ч.

5) В.П.Астафьев

3 ч.

6) В.П.Распутин

2 ч

2 ч.

7.

Писатели улыбаются

1)В.М.Шукшин

1 ч.

2)Ф.А.Искандер

1 ч.

8.

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века

4 ч.

1 ч.

9.

Из литературы народов России


  1. Г.Тукай

1 ч.


  1. К.Кулиев

1 ч.

10.

Из зарубежной литературы

11 ч.

11.

Итоговый урок

1 ч.

Итого: 68 часов

62 ч.

6 ч.

тематическое планирование (68 ч)

Недельный план

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Оснащенность

Требования к уровню подготовки обучаемых

Формы и методы обучения

Критерии оценки

Д/з

1 неделя сентябрь

1

Введение. Художественное произведение.

представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения

Презентация

Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении.

.

сообщения о мифологии разных народов

Оценка устных ответов

«5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
«4» оценивается ответ по критериям оценки»5», однако допускаются две неточности в ответе.

3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения, знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

«2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

«2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Стр.3-4, задания на стр.5


Стр.6-10, вопросы на стр.10,11, выразительное чтение одной из песен


Стр.11-14, задания на стр.14, 15



1 - 2 неделя сентябрь

2-3

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

обрядовый фольклор (колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни)

Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.

Репродуктивный

Рассказ с элементами беседы, выставка книг, посвященных русскому фольклору.

Беседа, чтение статьи учебника, обсуждение.

2 неделя сентябрь

4

Пословицы и поговорки.

понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах; прямой и переносный смысл пословиц

Знать: понятия пословицы
и поговорки.

Уметь: отличать пословицу от поговорки, характеризовать их отличительные признаки.

Объяснительно-иллюстративный

Рассказ, работа с книгой, опорные записи.

Групповая:

вспомнить загадки, считалки, игры, пословицы и поговорки.

3 неделя сентябрь

5

Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет».

художественный мир древнерусской литературы; знакомство с ее жанрами; нравственные аспекты древнерусской литературы

Знать: жанры древнерусской

литературы; летопись.

Уметь: характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет».

Объяснительно-иллюстративный

Рассказ, работа с текстом, беседа. Связь с уроками истории, ИЗО. Устный комментарий
к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь

Стр. 16-21, задания на стр.21, 22

3 неделя сентябрь

6

«Сказание о белгородском киселе».

знакомство с летописными жанрами; дать представление о сказании как жанре древнерусской литературы

Знать: сказание как летописный жанр; содержание «Сказания о белгородском киселе».

Уметь: выполнять художественный пересказ текста.

Объяснительно-иллюстративный

Рассказ, работа с текстом, беседа, словарик трудных слов

Стр. 22-24, задания на стр. 24

4 неделя сентябрь

7

Из литературы XVIII века. Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха».

Басня как жанр. Анализ басни «Муха»

Знать:жанровые особенности басни; понятия «эзопов язык», «мораль», «аллегория».

Уметь: анализировать басню

Проблемное изложение.

Проблемная лекция, беседа.

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Стр.25-29, вопросы на стр.30


Стр.30-43, вопросы на стр.43, выразительное чтение

4 неделя сентябрь

1 неделя октябрь

8-9


Из литературы XIX века. И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».

Творчество Крылова; анализ басен

Презентация

Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория».

Уметь: воспринимать и понимать характер героев басен

Проблемное изложение.

Проблемная лекция, беседа, выставка книг, иллюстрации.

1-2 неделя октябрь

10-11

А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение

«И. И. Пущину».

Жизнью Пушкина в период учебы в Царскосельском лицее; познакомство с жанром стихотворения-послания, тема дружбы в стихотворении

Знать: период жизни Пушкина
в Царскосельском лицее; жанр послания.

Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему.

выразительное чтение; сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни»

Выразительное чтение стихотворения

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Стр.45-53, анализ стихотворения (ответы на вопросы на стр.54)


Стр.54, задания на стр. 54, 55, выразительное чтение

2 неделя октябрь

12

Стихотворение

А. С. Пушкина «Узник».

Основные мотивы лирики поэта (мотив неволи
в стихотворении); интонация стихотворения; выразительное чтение

Знать: вольнолюбивый характер стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворения.

Проблемное изложение.

Проблемная лекция, беседа

3 неделя октябрь

13

Р/р. А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

Пушкин-художник, способный видеть красоту окружающей природы; понятие о двусложных размерах; фигуры речи (антитеза, прием контраста); тема и поэтическая идея стихотворения; роль композиции в понимании смысла стихотворения

Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе.

Уметь: определять их самостоятельно.

Объяснительно-иллюстративный

Рассказ, работа с текстом, беседа,

творческое сочинение-миниатюра
о любимом уголке родной природы

Оценка устных ответов

«5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
«4» оценивается ответ по критериям оценки»5», однако допускаются две неточности в ответе.

3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения, знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

«2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Стр. 55-56, 58, 59, задания на стр. 57, выучить наизусть




Стр.59-145, задания на стр.146-149




3-4 неделя октябрь

14- 15-

16

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».

Историческая основа романа; проблематика произведения; «сюжет» и «композиция»; знакомство с композицией романа

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная:

обсуждение смысла названия романа, беседа по вопросам,

художественные пересказы некоторых фрагментов

5 неделя октябрь

17-

18

А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель», Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

Знакомство с циклом «Повести Белкина», содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты (тема «маленького человека»)

Рассказ учителя, беседа.

Проведение исследования-анализа произведения.

Оценка сочинений
"5" ставится за сочинение, полностью соответствующее теме, глубоко и аргументированно ее раскрывающее, демонстрирующее отличное знание текста литературного произведения. Сочинение не содержит фактических ошибок. Сочинение логичное и последовательное, выстроено изящно в композиционном плане, написано в соответствии с нормами литературного языка, соответствует избранной теме. В сочинении, оцененном на "5", допускается наличие 1-2 речевых недочетов, 1 орфографической или 1 пунктуационной ошибки.
"4"Критерии оценки «5». В сочинении, оцененном на "4", допускаются 1 - 2 фактических неточности, не более 2 речевых недочетов, не более 2 орфографических и 2 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 1 орфографическая + 3 пунктуационных или стилистических, 0 орфографических + 4 пунктуационных или стилистических).
"3" ставится за сочинение, в целом раскрывающее тему, но обнаруживающее односторонность или неполноту в раскрытии темы, в котором допущены отклонения от темы или отдельные неточности в изложении фактического материала, нарушение последовательности и логичности изложения, недостаточность цитатного материала и аргументации, невыразительность речи, однообразие синтаксических конструкций, бедность словаря. В сочинении, оцененном на "3", допускаются не более 4 орфографических и 4 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 3 орфографических + 5 пунктуационных или стилистических; 0 орфографических + 8 пунктуационных или стилистических). При выставлении оценки учитываются и речевые недочеты (не более 5), имеющиеся в сочинении.
"2" ставится за сочинение, в котором тема не раскрыта или не соответствует вынесенной в заглавие, в котором обнаруживается незнание литературного текста и критического материала, обилие фактических неточностей, нарушение логики изложения, тяготение к пересказу, а не анализу текста. Сочинение оценивается на "2", если в нем наличествует нарочито упрощенный синтаксис, бедный словарь, если оно написано без соблюдения норм литературного языка. Сочинение оценивается на "2" и в том случае, если тема раскрыта, но имеется много орфографических и пунктуационных ошибок (более 8 -9 в общем количестве).

Стр.149-152, задания на стр. 152





Закончить работу

3 неделя ноябрь

19

Р/р. Сочинение «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?»

составление план к сочинению; творческая работа

Знать: методику действий при написании творческой работы.

Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

Творческая работа


3 неделя ноябрь

20

М. Ю. Лермонтов. «Тучи», «Три пальмы».

основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; прием сравнения как основа построения стихотворения «Тучи»; анализ стихотворений

Презентация

Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворений; приём сравнения в композиции произведения.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст.

Чтение и обсуждение, викторина.

Индивидуальная: выразительное чтение стихотворения .

Выразительное чтение стихотворения

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Стр.153-162, задания на стр.162, 163

4 неделя ноябрь

21

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова. «Листок», «Утес».

Лирика Лермонтова; понятие антитезы и метафоры; антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях («Листок», «Утёс»); стихотворные размеры; анализ лирического произведения

Знать: понятия «антитеза», «метафора»; мотивы лирики поэта.

Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства.

подготовить иллюстрации к текстам

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Стр.163165, задания на стр166, нарисовать иллюстрацию

4-5 неделя ноябрь

22-

23

И. С. Тургенев. «Записки охотника», «Бежин луг».

духовный мир крестьянских детей в рассказе; мастерство писателя в описании природы, роль пейзажа в рассказе; портреты героев как средство изображения их характеров; авторское отношение к героям

тест

Знать: понятия «пейзаж», «портретная характеристика персонажей»; содержание рассказа; отличительные черты художественного мира Тургенева.

уметь:воспринимать и анализировать текст, понимать его идейное содержание

Рассказ учителя, беседа.

Проведение исследования-анализа произведения

Оценка тестовых работ
«5» - 95 - 100 %;
«4» - 78 - 94 %;
«3» - 51 - 77 %;
«2»- менее 50 %.

Стр. 167-198, характеристика мальчиков (на выбор), задания на стр.199

5 неделя ноябрь

24

Родная природа в стихотворениях русских поэтов.Ф.И.Тютчев, А.А.Фет

русская поэзия XIX - начала ХХ в.; творчество

Ф. И. Тютчева, А. А. Фета

и др. поэтов XIX в.

Знать: русских поэтов: Фета, Баратынского, Тютчева, Полонского, Толстого и др.

Уметь: анализировать лирическое произведение, находить языковые средства выразительности.

чтение стихотворений; чтение наизусть стихотворения на выбор, иллюстрации к стихотворениям

Выразительное чтение стихотворения

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Стр. 200-214, выразительное чтение

1 неделя декабрь

25-26

Н. А. Некрасов. Работа над стихотворениями «Железная дорога», «Дедушка».

художественные особенности стихотворений (сочетание реальности и фантастики); нравственный аспект поэзии Некрасова; трехсложные размеры стиха

Тест

Знать: художественные особенности стихотворения.

Уметь: характеризовать стилистические средства.

Оценка тестовых работ
«5» - 95 - 100 %;
«4» - 78 - 94 %;
«3» - 51 - 77 %;
«2»- менее 50 %.

Стр.215-241, 242-244, выучить наизусть отрывок из «Железной дороги»

2 неделя декабрь

27

Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…»

биографические сведения о Лескове; история создания «Левши» и идейный смысл произведения; определение сказа

Презентация

Знать: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения.

Уметь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов.

Рассказ учителя, беседа.

Проведение исследования-анализа произведения

Оценка устных ответов

«5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
«4» оценивается ответ по критериям оценки»5», однако допускаются две неточности в ответе.

3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения, знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

класса.

Стр.245-292, вопросы и задания на стр. 292, пересказ эпизода, выбрать из текста характеристику Левши


Ответы на вопросы ( в тетради), пересказ эпизода «Левша в гостях у англичан»



2-3

неделя декабрь

28 - 29

«Портрет» Левши.

характеристика Левши; своеобразие произведения; его связь с фольклором

Презентация

Знать: понятие «речевая характеристика».

Уметь: выполнять характеристику героя.

Рассказ учителя, беседа.

Проведение исследования-анализа произведения

3 неделя декабрь

30

Р/р. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан».

изложение содержания эпизода близко к тексту, сопровождая цитатами (из сказа Лескова)

Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст; писать подробное изложение.

Творческая работа

Приготовить сообщение о творчестве А.П.Чехова

4 неделя декабрь

31

А. П. Чехов. Анализ рассказа «Толстый и тонкий».

Творчество
А. П. Чехова; природа смешного в рассказах писателя; роль художественной детали в тексте; авторское отношение к лицемерию, корысти, пошлости

Презентация

Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического рассказа.

Уметь: анализировать содержание.

Фронтальный опрос. Коллективная: обсуждение смысла названия рассказа, беседа по вопросам

Стр.296-302, задания на стр. 302

4 неделя декабрь

32

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Е. Баратынский, Я. Полонский, А. Толстой).

Лирика как род литературы, пейзажная лирика как жанр; художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике

Знать: содержание понятия «пейзажная лирика».

Уметь: выразительно читать поэтические тексты; владеть навыками анализа.

выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть стихотворения на выбор

Выразительное чтение стихотворения

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Стр.303-308, выучить наизусть на выбор

3 неделя январь

33

Из русской литературы XX века. А. С. Грин. «Алые паруса».


Сведения из биографии А. С. Грина; литературный жанр «феерия»; своеобразие языка и стилистической манеры писателя

Презентация

Знать: факты биографии Грина (Гриневского); содержание феерии.

Уметь: анализировать эпизоды.

устное сочинение-отзыв

о произведении

Стр.3-28, задания на стр. 28, 29

3 неделя январь

34

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Сказка-быль «Неизвестный цветок».

Биография А. П. Платонова; своеобразие языка и стилистической манеры писателя

Презентация

Знать: факты биографии Платонова; содержание произведения.

Уметь: анализировать эпизоды.

устное сочинение-отзыв

о сказке-были

Оценка устных ответов

«5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
«4» оценивается ответ по критериям оценки»5», однако допускаются две неточности в ответе.

3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения, знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

«2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Стр.3038, задания на стр.38, 39


Стр.40-76, закончить характеристику Насти, Митраши ( на выбор)


Инд. задания (ответы на вопросы)

4 неделя январь

35

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца».

Факты биографии М.М.Пришвина; понятие жанра «сказка-быль»; идейно-художественные особенности произведения, характеры главных героев

Знать: биографические сведения о Пришвине; жанр «сказка-быль».

Уметь: давать характеристику герою.

Фронтальный опрос. Коллективная: обсуждение смысла названия произведения, беседа по вопросам

4-5 неделя январь

1 неделя февраль

36 - 39

Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».

Главная идея произведения; сопоставление героев, эпизодов; анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…»; нравственные проблемы в сказке-были; особенности композиции; смысл названия; сказочные мотивы в повествовании

Знать: основную мысль произведения; философский смысл названия.

Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражать свое отношение к прочитанному.

инсценировка эпизодов «Ссора Насти и Митраши», «Спасение Митраши»

1 неделя февраль

40

Произведения о Великой Отечественной войне.

Творчество К. Симонова, Д. Самойлова; художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэтов (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и их художественная функция в стихотворениях

Презентация

Знать: факты биографий Симонова, Орлова, Самойлова.

Уметь: выразительно читать стихотворные тексты; осмысливать тематику, нравственные аспекты произведений.

выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть стихотворения на выбор

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Стр.79-85, выразительное чтение , стр.86-88

2 неделя февраль

41

В. П. Астафьев. «Конь
с розовой гривой».

Биографией писателя; понятие «жанр рассказа», «сюжет», «конфликт»; анализ текста

Презентация

Знать: факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра.

Уметь: проводить анализ отдельных эпизодов.

создание иллюстраций

Оценка устных ответов

«5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
«4» оценивается ответ по критериям оценки»5», однако допускаются две неточности в ответе.

3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения, знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

«2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Стр.88-110, пересказ эпизода о доме семьи Левонтьевых

Пересказ понравившегося эпизода, характеристика главного героя, ответы на вопросы на стр. 110-112


Стр. 113-154, характеристика героя рассказа, учительницы ( на выбор)

2-3 неделя февраль

42 -43

«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»).

Нравственные проблемы (честность, долг, доброта); понятие «художественная деталь»; художественная роль пейзажа в рассказе

Знать: понятие «художественная деталь».

Уметь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении.

Рассказ учителя, беседа.

Проведение исследования-анализа произведения

3 неделя февраль

44

В. Г. Распутин. «Уроки французского».

Биография писателя; отражение в произведении трудностей послевоенного времени; характеристика героя; понятие «посвящение», «предисловие»; композиция рассказа; сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя); приём антитезы

Знать: факты биографии писателя; приёмы характеристики героя; понятия «посвящение», «предисловие»; приём антитезы; композицию рассказа.

Уметь: охарактеризовать героя рассказа; составлять устный портрет литературного героя.

Объяснительно-иллюстративный

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

4 неделя февраль

45

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика; смысл названия рассказа

Тест

Знать: смысл названия рассказа.

Уметь: составлять устный портрет литературного героя.

Рассказ учителя, беседа.

Проведение исследования-анализа произведения

Оценка тестовых работ
«5» - 95 - 100 %;
«4» - 78 - 94 %;
«3» - 51 - 77 %;
«2»- менее 50 %.

Составить цитатный план к рассказу о герое, задания на стр.155, 156

4 неделя февраль

1 неделя март

46 -47

Р/р. Нравственный выбор моего ровесника
(по произведениям
В. П. Астафьева,

В. Г. Распутина).

Творческая работа по произведению, анализ эпизодов, характеристика героев

Знать: содержание текстов; понятие нравственного выбора.

Уметь: писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному.

Творческая работа

Оценка сочинений
"5" ставится за сочинение, полностью соответствующее теме, глубоко и аргументированно ее раскрывающее, демонстрирующее отличное знание текста литературного произведения. Сочинение не содержит фактических ошибок. Сочинение логичное и последовательное, выстроено изящно в композиционном плане, написано в соответствии с нормами литературного языка, соответствует избранной теме. В сочинении, оцененном на "5", допускается наличие 1-2 речевых недочетов, 1 орфографической или 1 пунктуационной ошибки.
"4"Критерии оценки «5». В сочинении, оцененном на "4", допускаются 1 - 2 фактических неточности, не более 2 речевых недочетов, не более 2 орфографических и 2 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 1 орфографическая + 3 пунктуационных или стилистических, 0 орфографических + 4 пунктуационных или стилистических).
"3" ставится за сочинение, в целом раскрывающее тему, но обнаруживающее односторонность или неполноту в раскрытии темы, в котором допущены отклонения от темы или отдельные неточности в изложении фактического материала, нарушение последовательности и логичности изложения, недостаточность цитатного материала и аргументации, невыразительность речи, однообразие синтаксических конструкций, бедность словаря. В сочинении, оцененном на "3", допускаются не более 4 орфографических и 4 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 3 орфографических + 5 пунктуационных или стилистических; 0 орфографических + 8 пунктуационных или стилистических). При выставлении оценки учитываются и речевые недочеты (не более 5), имеющиеся в сочинении.
"2" ставится за сочинение, в котором тема не раскрыта или не соответствует вынесенной в заглавие, в котором обнаруживается незнание литературного текста и критического материала, обилие фактических неточностей, нарушение логики изложения, тяготение к пересказу, а не анализу текста. Сочинение оценивается на "2", если в нем наличествует нарочито упрощенный синтаксис, бедный словарь, если оно написано без соблюдения норм литературного языка. Сочинение оценивается на "2" и в том случае, если тема раскрыта, но имеется много орфографических и пунктуационных ошиибок (более 8 -9 в общем колестве).

Закончить работу




Стр.158-173, вопросы на стр. 173


Стр.174-193, задания на стр. 194

1 неделя март

48

Писатели улыбаются.

В. М. Шукшин. «Странные люди» - герои писателя. Рассказ «Срезал».

Своеобразный мир художественных произведений писателя; особенностишукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников

Презентация

Знать: основные темы произведений Шукшина; содержание рассказа.

Уметь: анализировать художественное произведение; видеть приёмы создания образов героев

Фронтальный опрос. Коллективная: обсуждение смысла названия рассказа, беседа по вопросам

2 неделя март

49

Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Жизнь и творчество писателя, роль юмора в произведении; нравственные проблемы, затронутые писателем

Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа.

Уметь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении.

Фронтальный опрос. Коллективная: обсуждение смысла названия рассказа, беседа по вопросам

2-3 неделя март

50 - 51

Родная природа в русской поэзии XX века.

А. А. Блок и С. А. Есенин. «В гостях у поэта». Урок-заочное путешествие.

Сведения о жизни и творчестве А. Блока и С. Есенина; тема Родины и родной природы в творчестве поэтов; фольклорные традиции в поэзии; понятие «аллитерация»

Презентация

Знать: сведения о жизни

и творчестве

С. Есенина

и А. Блока; темы лирики поэтов; понятие «аллитерация».

Уметь: выразительно читать стихотворный текст (в том числе и наизусть).

подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Стр. 195-200, выразительное чтение

3 неделя март

1 неделя апрель

52 -53

А. А. Ахматова и Н. М. Рубцов. Постижение красоты.

Сведения

о жизни и творчестве

А. Ахматовой и Н. Рубцова; понятия «псевдоним» и «ассоциация»; связь ритмики и мелодии стихотворения с эмоциональным состоянием, выраженным в произведении; роль художественной детали в поэзии

Знать: сведения о жизни

и творчестве

А. Ахматовой

и Н. Рубцова; понятия «псевдоним»; «ассоциация».

Уметь: «видеть» роль художественной детали в тексте произведения

Чтение и обсуждение

Объяснительно-иллюстративный

Работа с книгой, беседа

Оценка сочинений
"5" ставится за сочинение, полностью соответствующее теме, глубоко и аргументированно ее раскрывающее, демонстрирующее отличное знание текста литературного произведения. Сочинение не содержит фактических ошибок. Сочинение логичное и последовательное, выстроено изящно в композиционном плане, написано в соответствии с нормами литературного языка, соответствует избранной теме. В сочинении, оцененном на "5", допускается наличие 1-2 речевых недочетов, 1 орфографической или 1 пунктуационной ошибки.
"4"Критерии оценки «5». В сочинении, оцененном на "4", допускаются 1 - 2 фактических неточности, не более 2 речевых недочетов, не более 2 орфографических и 2 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 1 орфографическая + 3 пунктуационных или стилистических, 0 орфографических + 4 пунктуационных или стилистических).
"3" ставится за сочинение, в целом раскрывающее тему, но обнаруживающее односторонность или неполноту в раскрытии темы, в котором допущены отклонения от темы или отдельные неточности в изложении фактического материала, нарушение последовательности и логичности изложения, недостаточность цитатного материала и аргументации, невыразительность речи, однообразие синтаксических конструкций, бедность словаря. В сочинении, оцененном на "3", допускаются не более 4 орфографических и 4 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 3 орфографических + 5 пунктуационных или стилистических; 0 орфографических + 8 пунктуационных или стилистических). При выставлении оценки учитываются и речевые недочеты (не более 5), имеющиеся в сочинении.
"2" ставится за сочинение, в котором тема не раскрыта или не соответствует вынесенной в заглавие, в котором обнаруживается незнание литературного текста и критического материала, обилие фактических неточностей, нарушение логики изложения, тяготение к пересказу, а не анализу текста. Сочинение оценивается на "2", если в нем наличествует нарочито упрощенный синтаксис, бедный словарь, если оно написано без соблюдения норм литературного языка. Сочинение оценивается на "2" и в том случае, если тема раскрыта, но имеется много орфографических и пунктуационных ошибок (более 8 -9 в общем количестве).

Стр. 200-203, выучить наизусть на выбор, приготовить любимые стихотворения о природе



Закончить работу


Стр.206-208. Развёрнутый ответ на вопрос «Верите ли вы в спасительную силу книги?»

Стр. 209-212, ответы на вопросы на стр. 212

1 неделя апрель

54

Р/р. «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра).

Творческая работа

Знать: тему

и основную мысль текста.

Уметь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу.

Творческая работа

2 неделя апрель

55

Из литературы народов России. Г. Тукай. «Родная деревня», « Книга».

Жизненный путь и творческая деятельность татарского поэта Г. Тукая; тема родины в творчестве писателя

Знать: сведения о жизни и творчестве Г. Тукая.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст

Чтение и обсуждение

Объяснительно-иллюстративный

2 неделя апрель

56

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

Жизненный путь и творческая деятельность балкарского поэта К. Кулиева; тема родины в творчестве писателя

Знать: сведения о жизни

и творчестве

К. Кулиева.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст

Чтение и обсуждение

Объяснительно-иллюстративный

3 неделя апрель

57 -58

Из зарубежной литературы.Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Определениепонятия миф и мифология; мифология древних греков, их представления об устройстве мира; понятие «положительныйгерой» в древнегреческой мифологии

Тест

Знать: понятия «миф», «герой» в древнегреческой мифологии; отличительные особенности мифа и сказки, содержание некоторых мифов (на выбор).Уметь: анализировать и делать собственные выводы; выполнять художественный пересказ эпизодов.

Отличительные признаки мифа и сказки; сообщения учащихся о других подвигах Геракла.

сообщения учащихся о том, какими были представления в греческой мифологии

о сотворении мира, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации

к древнегреческим мифам. Таблица

Оценка тестовых работ
«5» - 95 - 100 %;
«4» - 78 - 94 %;
«3» - 51 - 77 %;
«2»- менее 50 %.

Стр. 213-221, задания на стр. 222, 223

4 неделя апрель

59

Геродот. «Легенда об Арионе».

Понятие о легенде; особенности мифа и легенды; содержание «Легенды об Арионе»; сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах

Знать: понятие «легенда», содержание «Легенды об Арионе»; владеть навыками пересказа

.

Стр. 223-225, задания на стр. 225, 226

4 неделя апрель

1 неделя май

60- 61

Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Одиссей на острове у циклопов.

Древнегреческий эпос; троянский цикл, характеристика героя на основании его поступков; художественные особенности произведения

Знать: эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятия «гипербола», «постоянный эпитет».

Уметь: давать характеристику герою, анализировать его поступки.

Анализ эпизода «Одиссей у циклопов»; подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы

Стр. 227261, задания на стр. 261, 262

1 неделя май

62

Обобщающий урок по теме «Мифы Древней Греции».

Выявить качество и уровень знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Мифология» (миф, герой в мифологии, картина мира, умение давать характеристику герою, делать анализ эпизода, пересказывать эпизод и пр.)

презентация

Знать: содержание изученных мифов, понятие «миф»; основные образы древнегреческой и славянской мифологии.

Уметь: давать характеристику герою, делать анализ эпизода, владеть навыками пересказа.

Урок-игра

Соревнование между двумя командами. Отметку «5» получает команда, набравшая больше баллов. Проигравшие - «4»

Ответы на вопросы викторины

2 неделя май

63

М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».

Творчество писателя и место его произведения о благородном странствующем рыцаре в истории мировой культуры

Знать: тематику и идейное содержание произведения.

Уметь: давать характеристику героям

Объяснительно-иллюстративный

Работа с текстом произведения.

Оценка устных ответов

«5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
«4» оценивается ответ по критериям оценки»5», однако допускаются две неточности в ответе.

3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения, знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

«2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Стр. 263-265, вопросы на стр. 265


Стр.266-271, задания на стр. 272



Стр. 273-271, вопрсы на стр. 291, 292


Стр. 294-313, рассказ о героях сказки

2 неделя май

64

И.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Идея чести

и человеческого достоинства в балладе.

Знакомство с произведением; идея баллады, напряженность сюжета и неожиданность развязки

Знать: содержание баллады, жанр баллады, владеть навыками анализа текста.

Объяснительно-иллюстративный

Работа с текстом произведения.

Групповая: подготовить рассказ о писателе

3 неделя май

65

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Своеобразие главного героя.

Знакомство с произведением, сюжет, тема и идея; характер главного героя как основного двигателя сюжета

Знать: содержание произведения.

Уметь: владеть навыками анализа текста

Рассказ, работа с текстом произведения, беседа. Коллективная:

составление плана, беседа по вопросам.

3-4 неделя май

66-67

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Нравственные проблемы произведения. Афористичность языка Экзюпери.

Знакомство с биографией и творчеством писателя; философский смысл сказки; художественные особенности и стиль произведения

Презентация

Знать: содержание сказки.

Уметь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение; определять род и жанр; выявлять авторскую позицию

Объяснительно-иллюстративныйРассказ, работа с текстом произведения, беседа.

Групповая: 1 - краткий пересказ; 2 - пересказ от лица одного из персонажей; 3 - пересказ близко к тексту одного из эпизодов.

4 неделя май

68

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Рекомендация книг для летнего чтения.

Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам:

- Мои любимые литературные герои и их нравственные качества.

- Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?

Презентация

Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса.

Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения.

Литературная игра по произведениям, изученным в 6 классе

Соревнование между двумя командами. Отметку «5» получает команда, набравшая больше баллов. Проигравшие - «4»










© 2010-2022