Конспект классного часа «Человек, как губка»

"Описание материала: Авторский час общения «ЧЕЛОВЕК, КАК ГУБКА» для учащихся 5-9 классов по направлению «Духовно-нравственное воспитание». Можно использовать в качестве материала для мастер-класса по воспитательной работе. Цель: создание педагогических условий для осознания школьниками необходимости духовно-нравственного развития личности, необходимости формирования активной гражданской позиции как условия создания современного нравственного общества и процветания нашей страны. Задачи: образовательные · познакомить обучающихся с основными этапами становления личности; · на наглядном примере через практическую работу с предметами показать влияние положительных и отрицательных факторов на формирование личности человека; · рассказать о последствиях неправильного воспитания и формирования личности и угрозах для общества и обще планетарной безопасности воспитательные · содействовать духовно-нравственному становлению личности; · воспитывать гражданскую позицию «От меня...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "СОШ №15 п. БЕРЕЗАЙКА" Макарова Л.Б. "Самый классный Классный-2014"

Конспект классного часа «Человек, как губка»Мастер-класс

"Человек, как губка"

Цель: создание педагогических условий для осознания школьниками необходимости духовно-нравственного развития личности, необходимости формирования активной гражданской позиции как условия создания современного нравственного общества и процветания нашей страны.

Задачи:

образовательные

  • познакомить обучающихся с основными этапами становления личности;

  • на наглядном примере через практическую работу с предметами показать влияние положительных и отрицательных факторов на формирование личности человека;

  • рассказать о последствиях неправильного воспитания и формирования личности и угрозах для общества и обще планетарной безопасности

воспитательные

  • содействовать духовно-нравственному становлению личности;

  • воспитывать гражданскую позицию "От меня зависит будущее ...";

развивающие

  • развивать конкретное и абстрактное мышление;

  • ППп;

  • содействовать коммуникативному развитию, развитию навыков коллективной, групповой, индивидуальной деятельности;

творческие, социальные

  • выполнить проект "Этапы формирования личности человека", чтобы сформировать у обучающихся понимание целостной картины жизни общества и показать роль каждой личности в жизни общества и страны.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, губки (по количеству участников мастер класса), нитка, ножницы (по количеству участников), лупа, поднос, 4 чашки: 1-ая с чистой водой, 2-ая пустая, 3-тья с подкрашенной жёлтой и приклеенной надписью "ДОБРО", 4-ая с чёрной подкрашенной водой и табличкой "ЗЛО" , силуэт человечка из белой бумаги, схемы-опоры - 3 шт. и печатные материалы: 1-ая группа возраст 0-10 лет, 2-ая группа - 11-17 лет, 3-тья группа - от18 и старше. Таблички: Я ХОЧУ, Я САМ, Я МОГУ- 2шт., Я ВЫБИРАЮ - 2 шт., Я ДОЛЖЕН- 1 шт., стрелки синие (отрицательные факторы), красные (положительные факторы) - 10 шт.)

В мастер классе участвуют и члены жюри.

Ход мастер-класса.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Оборудование

І. Орг. момент./цель: подготовить обучающихся к началу занятия, включить в деловой ритм работы, создать проблемную ситуацию.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Макарова Любовь Борисовна. Мне очень приятно будет с вами познакомиться. Представьтесь, пожалуйста.

- Надеюсь, что сегодня у нас состоится плодотворное сотрудничество.

Оглянитесь-ка вокруг,

Слева друг и справа друг.

Подари улыбку другу и пожми его ты руку.

Давайте улыбнёмся друг другу и пожмём руки.

- Посмотрите, что я принесла на наше занятие. (показываю губки разных размеров)

- Вижу, вы удивлены!

Что это?

- Как вы думаете, зачем я их взяла?

- Сейчас вы проверите свои предположения. Возьмите каждый по губке, кому какая нравится.

(дети, жюри берут губки)

- Давайте их рассмотрим. Какие они?

- Откуда они появились? Их создала природа или сделал человек?

- Потрогаем, попробуем узнать их свойства. Что скажете? Что нужно, чтобы проверить свойства.

(даю лупу, ставлю чашку с водой)

- А какое главное свойство есть у губки?

- Что ещё может губка?

- Проверьте, так ли это? (даю пустую чашку)

- А все ли губки одинаково? Если надо, давайте проверим.

- Сделайте вывод.





- Ребята, а на кого может быть похожа губка?

(если будут затрудняться, сказать : Внимательно послушайте мой вопрос "На кого похожа губка?"

- А чем? Как у вас сложилась ассоциация?

- Итак, давайте подведём итог. Всё о губке.





(если не скажут о размере - не выведут на возраст человека)

- Большая губка это кто? Какой человек?

- А маленькая губка?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Раз так, давайте сделаем из наших губок человечков. Возьмите нитки и ножницы.

1 шаг: Сначала сделаем голову - перевяжите верхнюю часть губки ниткой. Округлите ножницами голову.

2 шаг: Надрежем слева и справа, примерно начиная от половины к центру вверх к голове губки ручки.

3 шаг: Снизу посередине сделаем надрез - ножки.

4 шаг: отрежем лишнее под ручками.

Приветствуют педагога.

Представляются .



Жмём друг другу руки.



-Губки.

Высказывают свои предположения.

Берут каждый по губке.

Рассматривают. Говорят какие. (маленькие, большие, разноцветные)

- Они сделаны руками человека из синтетических материалов.

Трогают. Смотрят в лупу.

- Вода.

-Она может впитывать воду.

- Губка может отдать воду.

Отжимают губки в пустую чашку.

- Нет, по-разному.

- Губка может впитывать воду. Чем больше губка, чем больше воды она впитает. Чем меньше губка, тем меньше она впитала воды. Губка может отдавать воду: чем больше губка, тем больше воды она отдаст и наоборот. После отжимания на губке остаётся немного воды, но в маленькой губке меньше, в большой - больше.

Высказывания ребят.

- На человека.

Объясняют.

- Губка сделана человеком из синтетических материалов, бывает большая и маленькая, может впитывать воду: большая губка впитает много, а маленькая меньше. Может отдавать воду.

Губка похожа на человека, т.к. люди бывают большие (это взрослые) и маленькие (это дети).

- Взрослый.

- Малыш, ребёнок



Выполняют предложенную работу.






Слайд №1

Губки разных цветов и размеров на подносе для учащихся маленькие ___шт, средние __ шт.

и для жюри большие 7 шт.









Вода в чашке.



Пустая чашка.









Слайд №2(2щ)

Большая

маленькая

Сделана руками человека

Впитывает

Отдаёт

Слайд№3(3щ)

Ножницы всем, шаблоны (большие - для жюри, маленькие, средние для ребят)

ІІ. Формулирование темы занятия через проблемную ситуацию.

- Посмотрите, что у вас получилось! Да, совсем как Губка-боб! (шутка)

Как бы вы сформулировали тему нашего занятия по такой подсказке?

(Если будут затрудниться сказать: "Ну, человек не губка, а КАК губка" Мы же, просто сравнили)

- Ребята, какой возникает вопрос?

- А как ещё говорят о человеке?

Какие Метафоры используют?

В художественной литературе, да и в жизни тоже, вы встречались с такими сравнениями.



- Да, всё это люди. Но люди, наделённые какими - либо чертами (качествами) личности. Как вы знаете, совокупность черт личности - это характер. Это вам вторая подсказка.

- Человечек из губки.

Высказывают предположения (человек из губки, губка-человек)

"Человек, как губка"

1) Почему человека можно сравнить с губкой? Что он может впитывать и что отдавать?

Человек - тряпка (о безвольном)

- Человек - кремень (о волевом человеке)

- Человек-энциклопедия (об умном человеке)

- человек-вундеркинд (о способном человеке)

- Человек - супермен (о мужественном человеке)

- Человек-легенда

- человек-праздник

- человек-клоун и т.д.



Слайд№4(1щ) "Человек как губка"





Слайд№5(щ)







Слайд№6(2щ)

ІІІ. Формулирование целей и задач занятия. Создание мотива деятельности.

- Ребята, какой ещё вопрос возникает?



- Какую же цель мы поставим перед собой на нашем занятии? Объедините обе подсказки.

"ЦЕЛЬ: выяснить, что влияет на формирование качеств личности и почему человека можно сравнить с губкой"

- Чтобы достичь цели, мы должны поставить перед собой задачи, то есть найти ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ НАМИ ВОПРОСЫ.

Чтобы выяснить что влияет на формирование личности человека, его характер мы должны узнать !Обращаю их внимание на слайд

КАК ВЫ ДМАЕТЕ, ЧТО?

1) когда (в каком возрасте) и какие факторы, влияют на формирование личности.

2) какие факторы положительно влияют на характер, а какие отрицательно.

3) как и что "впитывает" и "отдаёт" человек, подобно губке?

- Ребята, а как вы думаете, данная тема касается вас? Стоит ли её обсуждать? Почему?

2) Почему люди становятся такими разными? Что влияет на формирование качеств личности человека, его характер?



Говорят:"ЦЕЛЬ: выяснить, что влияет на формирование качеств личности и почему человека можно сравнить с губкой"





Предполагают



Высказывания ребят.

( Мы все личности. Какими мы будем людьми? Отчего зависит формирование нашей личности?

А интересно, мы тоже как губки? Все люди как губки?)

Слайд№7 "Почему люди становятся такими разными?"

Слайд№8

"ЦЕЛЬ: выяснить, что влияет на формирование качеств личности и почему человека можно сравнить с губкой"

Слайд№9

"Задачи:

узнать

1) когда (в каком возрасте) и какие факторы, влияют на формирование личности.

2) какие факторы положительно влияют на характер, а какие отрицательно.

3) как и что "впитывает" и "отдаёт" человек, подобно губке?

Іv. Подготовка к групповой работе.

- Давайте, начнём разбираться с последнего вопроса. На каком основании вы присвоили свойства губки человеку? Что, от кого и чего может впитывать человек?

ОПЫТЫ:

Давайте проведём опыт №1.

ЧТО МОЖЕТ ВПИТАТЬ как губка ЧЕЛОВЕК?

Перед вами 2 чашки

(ставлю 2 чашки с цветной водой (желтая и чёрная),

!но надписи "ДОБРО" и "ЗЛО" отвёрнуты)

- Пожалуйста, подойдите ко мне 2 -ое ребят со своими губками-человечками - малышами

1-й опустите своего человечка-губку в эту чашку.

2-й, а Вы опустите вот в эту чашку.

- Расскажите, что произошло?

- А теперь давайте посмотрим во что "вляпались"губки, что они в себя впитали.

! (поворачиваю чашки надписями "ДОБРО" и "ЗЛО" к ребятам)

- Как вы понимаете, что скрывается под понятиями "ДОБРО" и "ЗЛО"?

- Вы правильно понимаете. Под понятиями "Добро" и "ЗЛО" скрываются положительные (+) и отрицательные (-) факторы (прикрепляю на доску человечка и две стрелки: синюю (-) и красную(+)

- Перенесите данное явление на личность человека.

- Каким станет человек, который в себя впитал "ЗЛО, ПЛОХОЕ"?

- А "ДОБРО, ХОРОШЕЕ"?

- Сделайте вывод.



- А что человек может отдавать? Вот вы, например, что давали, ну, скажем, своему (ей) другу?(подруге)

- Пожалуйста, выйдите ко мне ещё двое с большими губками. Возьмите подопытного человека-губку.

Давайте проведём опыт №2.

- Попробуем дать ответ на вопрос ЧТО МОЖЕТ ОТДАТЬ , как губка ЧЕЛОВЕК?

Перед вами 2 чашки

! (стоят 2 чашки с цветной водой

с надписи "ДОБРО" и "ЗЛО")

-Обмокните наших подопытных в купели с "Добром" и со "ЗЛОМ". Отожмите, чтобы не текло.

- Перед вами младенец (даю чистый белый лист бумаги по форме человека).

Ведь говорят: "Человек рождается чистым, как лист" .

- Дотроньтесь Вы к нему своей губкой.

- Теперь Вы.

- Что произошло?

- А с подростком или со взрослым человеком такое может произойти? Приведите пример из жизни.

- Сделаем вывод. Какие факторы могут влиять на личность? Как они влияют на её развитие.



- Ребята, а как вы думаете, маленький наш человечек станет плохим или хорошим?

От чего это зависит?

(если не скажут, что зависит от человека, то обратиться к жюри или сама)

- Совершенно правы те из вас, которые считают, что многое, все таки, зависит от личности и от того какие качества в ней заложены с детства, ведь детство это очень важный период становления личности человека. Это зависит и от того, насколько человек поддаётся чужому влиянию.

Вы, наверняка, смотрите телевизор и в психологических фильмах часто причины личностных проблем людей скрыты именно в ДЕТСТВЕ. Возьмите маньяков. Они ненавидят женщин, убивают их, потому что их мама в детстве не любила, обижала, унижала, предала.

Сильная личность может противостоять злу, побеждать его, а слабая - подчинится.

Приведите свои примеры.

- Человек (особенно маленький) впитывает то, что ему говорят родители, берёт с них пример, берёт знания в школе, например.





Проводят опыт под моим руководством с маленькими губками



- Моя губка впитала воду и стала красной (чёрной).





Ответы ребят.



- Так же, как губка впитывает, и человек может впитать в себя "Добро"(позитив), а может и "ЗЛО"(негатив)

- злым, жадным, жестоким, плохим и т.д.

- Добрым, хорошим, вежливым, отзывчивым и т.д.

- Человек, подобно губке впитывает в себя позитив и негатив и становится либо хорошим , либо плохим (приобретает хорошие или плохие качества)

Высказывания ребят: - Поделиться с друзьями конфетой, помочь однокласснику выполнить задание (знаниями), совершить полезное дело.

Выходят двое ребят с большими губками.



Выполняют опыт под моим руководством.





Делают отпечатки на фигурках человечков.

- Человечек стал жёлтым, чёрным. То есть у него появились плохие черты и хорошие.

- Да, мы все на себе испытывает влияние и плохого, и хорошего.

Делают вывод.

(положительные факторы - положительно, а отрицательные - отрицательно) человек как губка

- Если много зло вокруг, то, наверно, плохим.

- Если больше добра, то хорошим.

- Как сам решит. Не знаю.









Приводят примеры из жизни.

СЛАЙД №10

3) понять как и что "впитывает" и "отдаёт" человек, подобно губке?

2 чашки с желтой и чёрной водой, с надписями "Добро", "ЗЛО" (надписи отвёрнуты от ребят)































Белый лист бумаги в форме человечка







Слайд№11(2щ)

"Человек как губка"





Установка по работе над проектом

- А теперь, чтобы ответить на оставшиеся вопросы, мы выполним групповой проект. Разделимся на группы:

у кого маленькие человечки-губки - 1ая группа. Ваши малыши от рождения до 10 лет.

У кого губки-человечки побольше - им по 11-17 лет. Вы 2- ая группа.

И самые старшие у нас - им от 18 и старше. Вы - 3-тья группа.

Что будем выяснять, работая в группах, посмотрите на слайд:

1) Окружение, среда, в которой живёт личность? - общий вопрос для всех групп.

2) Какие установки в каком возрасте работают и как влияют на личность? И вам нужно будет соотнести, то есть составить неравенство, что в данном возрасте личность больше берёт или отдаёт.

- для каждой из групп.

1 группа в возрасте от рождения до 10 лет

2 группа: от 11 до 17 лет

3 группа (жюри): от 18 и старше

На эти вопросы вы будете отвечать в

Группах с помощью схемы-опоры.

Подготовьте коротко защиту вашего проекта.

Выдать план работы.

Делятся на группы, садятся по группам,

получают схемы-опоры.

Схемы-опоры

на 3 группы с учётом жюри

Слайд№12/14щ

Общий вопрос:

окружение, среда, в которой живёт личность?

Для групп:

какие установки в каком возрасте работают и как влияют на личность?

1 группа в возрасте от рождения до 10 лет

2 группа:

От11 до 17 лет

3 группа (жюри):

От 18 и старше



План работы для каждой группы

V. Работа в группах.

1 группа: какие установки в каком возрасте работают и как влияют на личность от рождения до 10 лет? (установка Я ХОЧУ - Я САМ - Я МОГУ)

СОСТАВИТЬ НЕРАВЕНСТВО: БЕРЁТ * ОТДАЁТ

2 группа: какие установки в каком возрасте работают и как влияют на личность от 11 до 17 лет? (установка Я МОГУ - Я ВЫБИРАЮ)

СОСТАВИТЬ НЕРАВЕНСТВО: БЕРЁТ * ОТДАЁТ

3 группа жюри: какие установки в каком возрасте работают и как влияют на личность от 18 и старше? (установка Я ВЫБИРАЮ - Я ДОЛЖЕН)

СОСТАВИТЬ НЕРАВЕНСТВО: БЕРЁТ * ОТДАЁТ

Работают, заполняют схемы-опоры, готовят доклад о полученных результатах.





для 1 группы: Я ХОЧУ, Я САМ, Я МОГУ - написано в опоре, СЕМЬЯ, ДЕТСКИЙ САД, начальная ШКОЛА

+ СОСТАВИТЬ НЕРАВЕНСТВО: БЕРЁТ ? ОТДАЁТ

Для 2 группы:

Я МОГУ, Я ВЫБИРАЮ написано в опоре,

СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВО, СМИ

+ СОСТАВИТЬ НЕРАВЕНСТВО: БЕРЁТ ? ОТДАЁТ

Для 3 группы:

Я ВЫБИРАЮ, Я ДОЛЖЕН - написано в опоре,

РОДИТЕЛИ, СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО, СТРАНА,

+ СОСТАВИТЬ НЕРАВЕНСТВО: БЕРЁТ * ОТДАЁТ

КЛЕЙ, ФЛОМАСТЕРЫ, Опоры-схемы, всем стрелки по длине окружностей синего и красного цвета (синие это"-" влияние, а красные - "+") и таблички

VІ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ В ГРУППАХ.

- Сейчас настало время Защиты ваших проектов.

Обратите внимание на то, что ваши выступления будут идти по определённому порядку. Точно в таком же порядке происходит становление (развитие) личности каждого человека.

Проще говоря, мы узнаем законы формирования личности.

Пожалуйста, предоставляю слово 1- группе.

(проекты прикрепляю на доску)

- Подведём итог. (обращаюсь к ребятам из других групп). Как вы поняли, ребята, что важно для развития личности в детстве, возрасте от 0 до 10 лет? Кто в основном влияет на формирование свойств личности?

- Обратите внимание, что личность на данном этапе развития больше берёт, чем отдаёт. Вспомните, маленькая губка больше взяла, а отдала меньше, в ней осталась вода, т.к она была мокрой. Сделаем вывод.



- Пожалуйста, представьте свой проект 2-ая группа.

- Подведём итог. (обращаюсь к ребятам из других групп). Как вы поняли, ребята, что важно для развития личности в возрасте от 11 до 17 лет - на этапе, когда вы учитесь в основной и старшей школе?

- Кто (вопрос ставлю правильно т.к. социум - это люди: сверстники, старшие ребята) влияет на формирование свойств личности в данном возрасте?

- Обратите внимание, что личность на данном этапе развития берёт- выбирает много, а отдаёт меньше по сравнению с тем, что взяла. Вспомните, большая губка по сравнению с маленькой во время опыта взяла больше и отдала больше, но в ней само осталось влаги больше, чем в маленькой губке. Так? Сделаем вывод.

- Представьте, пожалуйста, свой проект, 3 группа.

- Подведём итог. (обращаюсь к ребятам из других групп)

Сделаем общий вывод: Итак, скажите пожалуйста, что определяет правильное формирование личности?

- Верно.





Выступление 1-й группы.

2 и 3 группы делают вывод.

(родители, воспитатели, учитель начальных классов)

Важную роль в становлении личности от рождения до 10 лет играют родители (семейное воспитание), воспитатель д/с, учитель начальной школы.

Ребёнок всё впитывает и хорошее, и плохое, т.к. не разбирается, плохо разбирается , что такое хорошо, что такое плохо.

Выступление 2-й группы.

1 и 3 группы делают вывод.





На формирование личности в возрасте от 11 до 17 оказывает влияние семья и социум (общество): школа, СМИ, сверстники, старшие ребята. Личность впитывает как хорошее, так и плохое, только кто-то больше, т.к. подвержен большему влиянию, кто-то меньше.

Выступает 3 группа.

1 и 2 группы делают вывод.



Высказывания ребят.

- Воспитание, образование, пример родителей, социум (общество)

VІ.Надпредметность.

- Ребята, мы с вами сегодня узнали очень много о том, как происходит развитие личности, факторы, которые влияют на формирование характера человека.

Давайте вернёмся к теме нашего занятия "Человек, как губка". Почему же так говорят?

- Скажите, а так ли важно каждому человеку что-то брать, что-то отдавать? и Почему? Может, можно каждому прожить не беря и никому ничего не отдавая? Как часто мы слышим такую фразу: "Я никому ничего не должен и не обязан!" Возможно ли такое?

- Давайте подумаем, а отдавая другим добро, то хорошее, что мы имеем, с чем останемся сами? Становится ли беднее наша личность? Вспомните опыт с губкой.

- человек приобретает опыт духовный(духовности), удовлетворение, понимает, что он нужен другим.

- Почему, как вы думаете, личность должна формироваться правильно.

- А какую угрозу обществу несёт плохо воспитанная личность?

- Да, эта личность либо становится неполноценной, пассивной, с низкой самооценкой, либо становится социально опасной, т.е. опасной для общества.

Этап Личность, общество, страна

- Ребята, давайте теперь поразмышляем о судьбе страны, в которой живут, допустим, хорошие, нравственные люди.

- А плохие, невоспитанные, социально опасные?

- А как вы думаете, может ли быть общество, где только нравственные личности или только плохие, безнравственные?

- Так что же получается, и хорошие люди, и плохие живут рядом, одни приносят пользу обществу, а другие приносят только вред. На что обречено такое общество?

- Скажите, а как обществу обезопасить себя?

- А что каждый из нас с вами лично может сделать?





- Верно, ребята, чем больше в нашем обществе будет людей-губок, которые отдают другим свои знания, опыт, передают общечеловеческие и культурные ценности, тем комфортней будет всем жить, тем цивилизованней и гуманней (толерантней) будет общество, тем больше будет процветать наша великая Россия.

И вы сможете передать своим детям и внукам нашу цветущую, сильную, экономически развитую страну.

Скажите, пожалуйста, а есть ли среди ваших знакомых люди, которые являются примером-образцом духовной нравственности человека?

- Какими вы будете личностями, каким будет общество, какой будет наша страна в ближайшем будущем? Ответы на эти вопросы вы найдёте в притче, которую я хочу вам показать.

Притча "Всё в твоих руках"

!- Как вы, ребята, поняли смысл этой притчи?

- От вас, ребята , зависит какими личностями вы станете, хорошо или плохо впитаете то, чему вас учат родители, учителя и сама жизнь, что сможете отдать.

-Да, от каждой личности и её гражданской позиции зависит будущее. Всё в наших руках!



Высказывания ребят.

Высказываются.

- Нет, потому что люди связаны друг с другом, мы живём в обществе. Мы берём у других людей то, что не умеем, не знаем сами.

- добро вернётся, нам скажут спасибо, т.е. мы получим моральное удовлетворение, от нас не убудет, а личность не обеднеет, мы сделаем хорошее дело, совершим хороший поступок, нас похвалят и т. д.

- чтобы быть хорошим человеком, приносить пользу обществу ...

Неполноценная личность, пессимист, низкая самооценка, не приносит пользу обществу, а только берёт от других.

Преступность, фашизм, терроризм и т.п.

- В стране, где много хорошо воспитанных людей всем будет хорошо, комфортно, общество будет развиваться, потому что каждый приносит пользу.

-А в стране, где много невоспитанных, необразованных людей грозит гибель, разрушение, деградация общества.

- Нет, такого быть не может. Все люди разные, воспитаны тоже по- -разному.

- Оно будет конфликтовать. Стоять в своём развитии на месте. Или погибнет, или выживет.

- Нужно бороться с коррупцией, правонарушениями и т.д.

- иметь активную гражданскую позицию, не проходить мимо зла, а бороться с ним, брать только хороший пример

- получить хорошее воспитание и образование.

Вырасти духовно-нравственными личностями, приносить пользу своей стране, народу.







Приводят примеры (родители, учителя, известные люди, военные и т.д.)





Просмотр видеоролика

Высказываются

Слайд №13(1щ)

Человек, как губка

может брать, может отдавать





















Слайд №14(2щ)



Слайд №14(3щ)



















СЛАЙД №17



Слайд №18

СЛАЙД №19 "ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ"

VІІ. Рефлексия.

- Перед вами символическая капелька, пусть каждый из вас напишите на ней то, что "впитал", подобно губке, из состоявшегося разговора.

- Нашу капельку вы прикрепите на панно, где изображена символическая дорога жизни, которая у вас впереди. По неё идут люди. Благодатный дождь сопутствует им.

- Какой след на этой дороге оставите вы, решайте сами. Всё в ваших руках.

(Показываю своим примером, что дети должны делать)

-Берите своих человечков, возьмите у жизни то, что хотите отдать людям и оставьте свой след.

- Ребята, а почему вы сделали именно такой выбор? (спросить 3-4)

- Надеюсь, что из вас, ребята, вырастут высоконравственные, духовно богатые Личности, которые оставят в жизни только хороший след, возродят нашу страну из кризиса безнравственности и бездуховности.

Желаю вам быть губками, которые впитывают только хорошее и дарят добро людям.

Спасибо за внимание!

Пишут на капельке.

(Я буду... Я понял(а)....)



Прикрепляют капельки



Окунают человечков в купель "ДОБРО" и делают отпечаток на ватмане.

Отвечают на мой вопрос.



Звучит песня "Азбука любви и добра"



© 2010-2022