- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внедрение инновационных технологий в школе будущего
Внедрение инновационных технологий в школе будущего
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дудникова (.А. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема доклада: внедрение инновационных технологий в школе будущего
Учитель математики МБОУСО Школы №17
Дудникова Александра Ильинична
Еще 7 лет назад, когда я заканчивала школу, я не могла и представить, что когда вернусь в роли учителя школа может настолько изменится. То о чем мы мечтали, станет обыденностью. Теперь я и не представляю, как провести интересный урок без интерактивной доски, анимационной компьютерной графики, видеоряда, мультимедийных технологий. Будущее -абстрактное понятие, прогресс не стоит на месте, и то, что было мечтой вчера, сегодня уже реальность, поэтому не зависимо от типа образовательного учреждения педагоги используют новые технические и педагогические возможности и средства, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. Для процесса обучения существует всегда своя технология, характерная для тех методов и средств, которые преподаватель использует при организации и проведения занятий. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой стороны - это наука о способах воздействия преподавателя на учащихся и взаимодействие с ними в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Новые жизненные условия выдвигают свои требования к формированию учащихся. Они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными и самостоятельными. Новые технологии не отбрасывают преподнесения информации ученикам, а просто меняют роль информации. Она необходима не только для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали её в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Всем известно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. В основе деятельностного подхода лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. В современной школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность, связи с этим меняются и задачи учителя. Главной задачей учителя, на мой взгляд, это социализация и развитие личности учащегося.
На сегодняшней день для достижения поставленной задачи, мною намечены основные направления деятельности в плане развития личности:
- ведется работа по выявлению и развитию одаренных детей;
- внеурочная работа по предмету: «Роль математики в современном мире»;
- Межпредметные связи математики с предметами естественного цикла;
- влияние математических наук на дальнейшее развитие личности ( выбор профессии).
Использую в разработке уроков и внеурочных занятиях такие методы как:
-
использование проектного метода, интеллектуальных игр и чтений с целью повышения качества образования школьников;
-
методы проблемного и проектного обучения; -
исследовательские методы; -
модульно - редуктивное обучение; -
игровые технологии; -
метод мозгового штурма; -
метод творческих заданий; -
внедрение в ходе практических занятий таких форм работы как «круглый стол», «мастерская», где школьники в ходе обсуждения решают важные предметные проблемы на основе собственных самостоятельных наработок; проведение дискуссий.
Так же современному учителю, связи с большим объемом информации с которой сталкивается ученик, необходимо обращать внимание на сохранение здоровья школьников, а оно начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса.
На первое место выходит проблема профилактики утомляемости учащихся. Однако биологическое значение утомления двояко. С одной стороны, оно является защитной реакцией организма от чрезмерного истощения, а с другой - стимулирует последующий рост работоспособности. Поэтому гигиенические правильная организация учебной деятельности должна быть направлена на отдаление появления усталости и ограждение организма школьника от его отрицательного влияния. Чтобы утомление не разрушало здоровье, важно учитывать суточные циклы работоспособности детей. К переутомлению учащихся приводит чрезмерная учебная нагрузка. Поэтому я считаю, что содержание одного урока не должно быть усвоено полностью к следующему уроку. Для того чтобы школьник осознал, полностью воспринял и усвоил учебный материал необходимо достаточно значительное время, при чём это время различно для каждого ребёнка, связи с этим я выстраиваю свой учебный план.
Здоровьесбережение безусловно зависит от объема и сложности, и домашнего задания. Учитель должен соизмерять объем и сложность с возможностями ученика.
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым и инновационные технологии помогут нам в этом.