Развитие эмоционально-волевой сферы

в эту брошюру включены виды и функции эмоций, понятия о воле и её функциях, понятие "эмоционально-волевая сфера", особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников, возрастание особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников, методы изучения эмоционально-волевой сферы младших школьников, способы коррекции(игры, упражнения для развития)
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие эмоционально-волевой сферыГБОУ СПО ЕПК КК



  • Введение

Содержание:

  • Глава 1: Эмоции и воля, как механизм регуляции поведения личности

  • 1.1 Что такое эмоционально-волевая сфера?

  • 1.2 Виды и функции эмоций

  • 1.3 Понятие о воле и её функциях

  • Глава 2: Особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников

  • 2.1 Возрастание особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников

  • 2.2 Методы изучения эмоционально - волевой сферы младших школьников

  • 2.3 Способы коррекции (игры, упражнения для развития или наоборот)

  • Заключение

  • Список используемой литературы

Глава 1
Эмоции и воля ,как механизм регуляции поведения личности

Эмоционально-волевая сфера личности включает в себя два тесно взаимосвязанных понятия, одним из которых являются человеческие эмоции и чувства, а другим - воля. Эти формы психического отражения свойственны всем живым существам. И выражаются не только во внутренних переживаниях, но и в виде телесных проявлений, таких как изменение мимики лица, жестов, позы, избыточного потоотделения или нарушения частоты дыхания и сердцебиения.



Виды и функции эмоций

Эмоции- это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и

мотивами.

Эмоции:

-отражают значимость действующих на человека явлений , необходимость для удовлетворения потребностей

-сопровождают любую активность человека и являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей

-связаны с потребностями, основываются на них и отражают степень их удовлетворенности

Функции эмоций.

  • Функция оценки.

  • Функция мобилизации.

  • Функция следообразования.

  • Функция компенсации

  • Функция коммуникации.

Понятие о воле и её функциях

Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это-способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.

Основные признаки волевого акта

  • а)приложение усилий для выполнения волевого акта;

  • б)наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта;

  • в)усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения;

  • г)нередко усилия воли направлены не только на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя.



Глава 2
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников

Возрастные особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников

«Младший школьный возраст-период впитывания, накопления, период усвоения. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются»- так характеризует этот возраст Н. С. Лейтес.

Методы изучения и коррекции эмоциональной сферы младших школьников

  • Методика "Незаконченные предложения"

  • Методика диагностики детских страхов (Захаров)

  • «Шкала социально-ситуативной тревоги Кондаша»

  • Анкета для родителей обучающихся

  • "Определение напряженности функционального состояния ребенка"

  • Методика "Несуществующее животное"

  • Тест-опросник Спилбергера-Ханина

  • Самооценка психического состояния:

Самочувствие, Активность, Настроение (САН)

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении «Секрет»

  • «Дракон»

  • «Строим цифры»

  • «Поводыри«

  • «Сиамские близнецы«

  • «Неваляшки«

  • «Поводырь«

  • «Маска»

  • «Рыбаки и рыбка»

  • «Два барана»

Способы коррекции (игры, упражнения для развития или наоборот)

Для развития воли, можно использовать такие игры как «Защита крепости», «Падающая палка», «Совушка».

Волевые качества личности :

  • Самостоятельность

  • Решительность

  • Мужество

  • Выдержка

  • Дисциплинированность

  • Настойчивость

  • Смелость

  • Целеустремленность

Без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.

Р. Роллан.

9


© 2010-2022