- Преподавателю
- Классному руководителю
- Развитие эмоционально-волевой сферы
Развитие эмоционально-волевой сферы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кнырь А.А. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ СПО ЕПК КК
-
Введение
Содержание:
-
Глава 1: Эмоции и воля, как механизм регуляции поведения личности
-
1.1 Что такое эмоционально-волевая сфера?
-
1.2 Виды и функции эмоций
-
1.3 Понятие о воле и её функциях
-
Глава 2: Особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников
-
2.1 Возрастание особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников
-
2.2 Методы изучения эмоционально - волевой сферы младших школьников
-
2.3 Способы коррекции (игры, упражнения для развития или наоборот)
-
Заключение
-
Список используемой литературы
Глава 1
Эмоции и воля ,как механизм регуляции поведения личности
Эмоционально-волевая сфера личности включает в себя два тесно взаимосвязанных понятия, одним из которых являются человеческие эмоции и чувства, а другим - воля. Эти формы психического отражения свойственны всем живым существам. И выражаются не только во внутренних переживаниях, но и в виде телесных проявлений, таких как изменение мимики лица, жестов, позы, избыточного потоотделения или нарушения частоты дыхания и сердцебиения.
Виды и функции эмоций
Эмоции- это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и
мотивами.
Эмоции:
-отражают значимость действующих на человека явлений , необходимость для удовлетворения потребностей
-сопровождают любую активность человека и являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей
-связаны с потребностями, основываются на них и отражают степень их удовлетворенности
Функции эмоций.
-
Функция оценки.
-
Функция мобилизации.
-
Функция следообразования.
-
Функция компенсации
-
Функция коммуникации.
Понятие о воле и её функциях
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это-способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.
Основные признаки волевого акта
-
а)приложение усилий для выполнения волевого акта;
-
б)наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта;
-
в)усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения;
-
г)нередко усилия воли направлены не только на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя.
Глава 2
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников
Возрастные особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников
«Младший школьный возраст-период впитывания, накопления, период усвоения. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются»- так характеризует этот возраст Н. С. Лейтес.
Методы изучения и коррекции эмоциональной сферы младших школьников
-
Методика "Незаконченные предложения"
-
Методика диагностики детских страхов (Захаров)
-
«Шкала социально-ситуативной тревоги Кондаша»
-
Анкета для родителей обучающихся
-
"Определение напряженности функционального состояния ребенка"
-
Методика "Несуществующее животное"
-
Тест-опросник Спилбергера-Ханина
-
Самооценка психического состояния:
Самочувствие, Активность, Настроение (САН)
Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении «Секрет»
-
«Дракон»
-
«Строим цифры»
-
«Поводыри«
-
«Сиамские близнецы«
-
«Неваляшки«
-
«Поводырь«
-
«Маска»
-
«Рыбаки и рыбка»
-
«Два барана»
Способы коррекции (игры, упражнения для развития или наоборот)
Для развития воли, можно использовать такие игры как «Защита крепости», «Падающая палка», «Совушка».
Волевые качества личности :
-
Самостоятельность
-
Решительность
-
Мужество
-
Выдержка
-
Дисциплинированность
-
Настойчивость
-
Смелость
-
Целеустремленность
Без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.
Р. Роллан.
9