Урок Моя малая Родина

Урок " Моя малая Родина"разработан для проведения на классном часе 1 сентября.Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек,любой гражданин России. Цель: создать  условия для развития  чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей  стране и малой родине.   Задачи урока: способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина; способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся, любви к своей стране и малой родине развивать у детей речь,  желание у детей больше узнавать о своем крае
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема « Моя малая Родина»

Цель : создать условия для развития чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине.

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;

  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся, любви к своей стране и малой родине

  • развивать у детей речь, желание у детей больше узнавать о своем крае

Ход урока.

  1. Организационный момент. Настрой на занятие.

Ребята, попробуйте подобрать « ключик» к шифровке и почесть слово, являющееся темой нашего урока. Слайд 3. РОДИНА

стихотворения З. Александровой «Родина»:

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…

Попробуйте продолжить мысль Зои Александровой о том, что ещё могут вспомнить люди, услышав слово « родина». (Дети рассуждают)

Каждый наверно вспомнит то, что ему дороже всего. А что дорого вам? Без чего вы не можете представить своей жизни? ( Ответы)

Попробуйте определить тему нашего урока.
II. Сообщение темы урока.

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» слайд 4

III. Постановка цели урока. Слайд 5

1.Понять, что значит моя малая родина.

2.Больше узнать о своём крае.

3.Научиться любить свою страну, свою малую родину.

IV. Введение в тему.

Очень трудно перечислить всё то, что стоит за коротким, но таким ёмким словом «Родина»,потому что Родина (Отечество, Отчизна) - это вся наша необъятная страна, гражданами которой мы являемся. И у каждого из нас в этой огромной стране есть своя, «маленькая» родина - место, где мы родились, где находится наш дом, где стоит наша школа, где живут близкие и любимые люди…Слайд 6,7,8.

V. Исторический экскурс

О́мск - крупный город в России, административный центр Омской области.

Столица Государства Российского (Белой России) в 1918-1920 годах.

Столица Сибирского казачьего войска. Город-сад с 1967 года.

Имеются памятники мирового значения: Успенский кафедральный собор внесён в каталог мировой храмовой культуры, Омская крепость включена на соискание звания Памятника всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

В Омске проходит единственный в России Сибирский международный марафон.

Население - 1 166 092 чел. (2014). Город является вторым по численности населения в Сибири и девятым в России.

Крупный транспортный узел. Крупный промышленный центр: лёгкая, пищевая, полиграфическая, химическая, нефтехимическая и авиакосмическая промышленности.

Город расположен в южной части Западно-Сибирской равнины, на месте впадения в Иртыш реки Омь, в центре южной части Омской области.

Первая Омская крепость была основана в 1716 году казачьим отрядом под командованием И. Д. Бухгольца, отправившимся расширять и укреплять рубежи Российской империи по именному указу Петра I. Омск служил пограничной крепостью для защиты от набегов кочевников, до 1797 года был острогом.

VI. Беседа.

Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан с большим домом, в котором человек получает путёвку в большую жизнь.

Как вы думаете, что это за дом? Слайд 9

Это, конечно, школа. Наша школа № 47 с УИОП открылась 1 сентября 1977года. На 1сентября 2013 года в школе обучались 713 человек, а в этом году на 50 учеников больше.

Школа находится на улице Ватутина. Улица названа в честь генерала армии 1943г. Николая Фёдоровича Ватутина, героя Советского Союза. В Москве находится мемориальная доска.

Ну, а в школе? Это ученики. Слайд 10.

Для того чтобы полюбить Родину всем сердцем нужно быть патриотом..

Кто такой патриот? (ответы.) Слайд 11.

Патрио́т- 1.Человек- тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

2.Человек - преданный интересам какого-нибудь дела, очень любящий что-нибудь.

Посадите деревья или цветы возле своей школы, и вы сделаете Родину немного красивее. Искренне поздравьте одноклассника с победой на олимпиаде так, чтобы поздравление запомнилось ему, и вы добавите чуточку тепла и заботы в человеческие отношения, а значит, станете ближе и дороже друг другу. Соберите всем классом игрушки, с которыми больше не играете, отнесите их в детский дом и подарите малышам, доставьте им радость, и вы почувствуете себя одной семьёй, гражданами одной страны. Поболейте за российских фигуристов на международных соревнованиях, и вы ощутите гордость оттого, что являетесь соотечественниками отличных спортсменов и что в честь их победы звучит Государственный гимн России! Жить одной жизнью со страной, радоваться ее победам и огорчаться неудачам, но при этом верить в неё и поддерживать - это значить любить Родину.

Но к сожалению на нашей планете совершаются злые дела. В 2004 году дети одной из школ Беслана были захвачены террористами. Эти жестокие люди были равнодушны к беззащитным. Давайте почтим память погибших ребят и взрослых минутой молчания.

(Минута молчания).Слайд 12

Случается иногда, что человек покидает свою Родину и уезжает в другую страну - жить или работать - на долгое время или даже навсегда. И, хотя жизнь складывается, но не радуют те вещи, к которым он стремился. Гложет тоска, и на душе кошки скребут…Называется такое чувство…Расшифруйте.(слайд 13)

У

Т

К

М

Я

Н

С

А

Р

И

Р

О

Л

Ь

Г





Ответ: НОСТАЛЬГИЯ,

Ностальгия - это тоска по Родине.

Почему же Родина не отпускает человека от себя так легко?

В чём загадка? (рассуждение детей)

Может быть, в том, что Родина - мать. А разве можно мать бросить?

Мама это самый близкий нам человек по крови, давший нам жизнь.

Так и Родина, она дорога нам, мы любим её просто потому, что она наша. Наша со своими достоинствами и недостатками; со своими праздниками и буднями, героями и предателями, со своими открытиями и неудачами. И каждый из нас - её маленькая частичка.

Народ сложил множество пословиц о любви к Родине.

Прочитай их : (слайд 14)

Первое в жизни - Ни сил, ни жизни не жалей.

Нет ничего на свете краше, Одна и родина.

Одна у человека родная мать, Чем родина наша.

Для родины своей Верно служить отчизне.

VII. Подведение итогов занятия.

Россия, Родина, Отечество. Родная сторона. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной город Омск всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Недаром говорят : «Где родился, там и пригодился».(Слайд 15)

Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

VIII. Рефлексия. (Слайд 16)

Сегодня я узнал….

Я понял, что….

Я почувствовал, что….

Меня удивило…

IX. Домашнее задание.(Слайд 17)

Чем вы гордитесь в своём родном городе? (рисунок,фотографии,рассказ,стихотворение.)

© 2010-2022