- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Мы вместе
Классный час Мы вместе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.Н. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский промышленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Классный час
Тема: Мы вместе!
Разработала: Н.Н. Иванова, преподаватель
2014
Тема внеклассного мероприятия: Мы вместе!
Цель: Помочь сформировать ребятам в группе:
- собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к
событиям;
- собственные требования к себе и окружающим.
Задачи: 1. Формирование положительных качеств личности студента и
преодоление отрицательных.
2. Произвести анализ приоритетных качеств личности в группе.
Тип внеклассного мероприятия: беседа
Оборудование:
- электронная доска с мультимедийным проектором;
- карта с заданиями для работы студента.
Оформление: название внеклассного мероприятия на доске.
Структура внеклассного мероприятия (этапы проведения):
Этап №1 (организационный 2 мин.)
(Слад№1) Здравствуйте, тема нашего классного часа « Мы вместе!»
Этап№2 беседа со студентами по теме классного часа (заполнение карт с заданиями, 35 мин)
(Слад№2)
«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то
вроде чудесного факела, который попал мне
в руки на мгновение, и я хочу заставить его
пылать как можно ярче, прежде чем передать
грядущим поколениям»
Б. Шоу
Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том по какой дороге пойти, какой путь выбрать.
Ребята:
-
Что такое выбор?
-
Что мы выбираем?
-
Как мы выбираем?
-
Чем при этом руководствуемся, на что ориентируемся, делая выбор?
Сама жизнь - это уже выбор. Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос?
Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.
(Слад№3) Детство - это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далеко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.
(Слад№4) Ваш возраст - «пересаживание корней» - самоопределение. Время, когда у вас появляются собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас - как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти.
Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, а на некоторые мы постараемся ответить сейчас.
(Слад№5) А сейчас я вам предлагаю фрагменты вопросов, которые вы должны дописать и дать свои варианты ответов.
Что в жизни…?
Кем бы я…?
Зачем людям…?
Какие качества…?
Как выбрать…?
Смогу ли я...?
Что для меня...?
Есть ли у меня...?
Чего бы я...?
Можно ли обойтись без…?
Как преодолеть...?
Что человеку...?
Ответы детей.
(Слад№6) А для чего каждому из вас необходимо задумываться о своем жизненном пути?
(Слад№7) Значит, одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения. Расул Гамзатов писал:
Глаза у нас намного выше ног:
В том смысл я вижу и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.
А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни.
Задание: Выберите пять самых главных для вас приоритетов в жизни, используя карточки со словами: образование, семья, здоровье, творчество, труд, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги, друзья.
(Работа студентов)
(Слад№8) Поэтесса Вероника Тушнова писала:
Человек живет совсем немного -
Несколько десятков лет и зим,
Каждый час, отмеривая строго
Сердцем человеческим своим.
(Слад№9) Вопрос. Учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своем жизненном пути?
Попробуем определить, какие же задачи стоят перед вами, исходя из этих приоритетов.
А для этого я хочу вам зачитать отрывок из речи Питирима Сорокина, произнесенной на торжественном собрании 21 февраля 1922 г в честь 103 -й годовщины Петербургского университета.
«Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача - бесконечно трудная и тяжелая. Сумеете ли вы выполнить ее? Сможете ли выдержать этот экзамен истории?...
Первое, что вы должны взять с собой в дорогу, - это знание… безошибочно указывающее, где Истина и где Заблуждение…
Второе, что вы должны взять с собой, это любовь и волю к производительному труду - тяжелому, упорному, умственному и физическому… Мир - не зал для праздношатающихся, а великая мастерская, и человек - не мешок для переваривания пищи и пустого проживания жизни, а прежде всего - творец и созидатель…
Но мало и этого. Нужно запастись вам еще и другими ценностями. Мир - не только мастерская, но и величайший храм, где всякое существо, прежде всего всякий человек, - луч божественного, неприкосновенная святыня. Человек человеку - бог - вот что должно служить нашим девизом. Нарушение его, а тем более замена его противоположным заветом, заветом зверской борьбы, волчьей грызни друг с другом, заветом злобы, ненависти и насилия не проходили никогда даром ни для победителя, ни для побежденных… Распинаю других, мы распинаем себя…
Отправляясь в путь, запаситесь, далее, совестью, моральными богатствами. Не о высоких словах я говорю: они дешевы…, а говорю о моральных поступках, о нравственном поведении и делах.
Позволю обратить ваше внимание и еще на один факт: на семью. Вы… должны знать и то, что без здоровой семьи невозможно здоровое общество…
Таковы те главные ценности, которыми вы, с моей точки зрения, должны запастись, пускаясь в великий путь и подготовляясь к великому экзамену. Я не знаю, выдержите ли вы это тягчайшее из жизненных испытаний. Но надеюсь, что «сим победивши».
(Слад№10) А сейчас я предлагаю вам прочитать Правила жизни великих людей и выбрать для себя самое главное.
(Слад№11) Томас Джефферсон (американский философ, третий президент США, автор проекта Декларации независимости):
1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.
3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
4. Ничего не делай против своей воли.
5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
7. Никогда не отступай перед трудностями.
Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):
-
Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.
-
Прямота в словах и поступках.
-
Обдуманность действий.
-
Решительность.
-
Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
-
Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
-
Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
-
Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).
(Работа студентов)
Томас Джефферсон и Константин Дмитриевич Ушинский стали идеалом для многих людей. Каждый из вас задайте себе вопрос, а сможете ли вы стать идеалом для других.
(Слад№12) Как мы уже с вами сказали - одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения. Вторая составляющая часть личности - преодоление, т. е. - характер, воля, реализация выбора.
Работа с карточками: доброта, предательство, глупость, сила, лживость, честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, зависть, правдивость, терпимость
Вычеркните качества, от которых нужно избавляться, аргументируя свой выбор.
Аргументированные ответы студентов.
(Слад№13)
Наш разговор я хочу завершить стихотворением Юрия Левитанского
«Каждый выбирает для себя»
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
(Слад№14) Ребята, спасибо за сегодняшний разговор. Надеюсь, он вам понравился?
Рефлексия: Если да, то на карточках обведите весёлый смайлик, если нет - то грустный смайлик.