Воспитательное мероприятие Правила дорожного движения

Воспитательное мероприятие по теме «Правила дорожного движения»Для учащихся 7-11 лет Тема: Правила дорожного движенияЦель: профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах Задачи:1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок.2. Развивать познавательную активность, внимание. 3. Воспитывать серьезное отношение к правилам дорожного движения.
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие по теме «Правила дорожного движения»

Для учащихся 7-11 лет

Тема: Правила дорожного движения

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах

Задачи:

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок.

2. Развивать познавательную активность, внимание.

3. Воспитывать серьезное отношение к правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Пишумова:

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц и наших дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами на уроках об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади.

А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток предупреждает о чем-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, ни о чем не думает. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень-очень опасно. Случается, что за такую безграмотность не только пешеход, но и водитель расплачивается жизнью.

Вот сегодня на нашем мероприятии мы с вами и будем повторять правила дорожного движения. А о правилах поведения на дороге вам напомнит наш инспектор ГБДД. (входит в актовый зал инспектор ГБДД (педагог переодетый в инспектора))

Инспектор ГБДД: Здравствуйте Ребята! Почитаю вам стихи о правилах дорожных.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

Инспектор ГБДД: Вы вспомнили ребята правила дороги? Отгадайте мою загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Инспектор ГБДД: Ребята, а вы знаете сигналы светофора?

Ответы детей.

Ведущий: Инспектор ГБДД, наша дети все знают о сигналах светофора и сейчас они это покажут (на полу начерчена линия)

Ведущий: Ребята когда я буду показывать зеленый флажок вы шагаете. Когда я подниму оранжевый флажок вы поднимаете руку, что означает внимание! Когда увидите красный флажок стойте!

Инспектор ГБДД: Какие ребята внимательные, сигналы светофора знают.

Ведущий: Ребята кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все,

Что знаки говорят!

Инспектор ГБДД:

1. Знак "Дети":

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Ведущий: Ребята что означает этот знак?

2. Знак "Движение пешеходов запрещено":

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак "Велосипедная дорожка":

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак "Пешеходный переход":

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак "Остановка автобуса":

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место - остановка.

Физкультминутка:

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Это я, это я,

это все мои друзья (поднимание рук, подпрыгивание)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я,

это все мои друзья.

Кто, пусть честно говорит,

На машинах не висит?

- Это я, это я,

это все мои друзья.

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Это я, это я,

это все мои друзья.

Ведущий: Ну вот мы вместе с инспектором ГБДД вспомнили правила дорожного движения и вам не трудно будет справиться с заданиями нашей викторины. Разделимся на 3 команды.

1 конкурс. Загадки о транспорте.

дети поднимают карточку с изображением нужного транспортного средства. (карточки лежат на столе для каждой команды)

Инспектор ГБДД: Интересно отгадаете или вы загадке о транспорте?

Спозаранку за окошком

Стук, и зов, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

два блестящих огонька. (Автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом - мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если кран откроет рот. (Экскаватор)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2 конкурс «Пропущенные буквы»

( На доске написаны слова с пропущенными буквами для каждой команды. Нужно вставить пропущенные буквы)

М_т_ц_к_ т_а_в_й т_а_т_р

В_л_с_п_д т_о_л_й_у_ А_т_б_с а_т_м_б_л_

- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт? (наземный)

- Какой транспорт вы еще знаете? (Воздушный, водный, подземный)

3 конкурс Игра для команд «Перейди улицу», «Что за знак на пути?»

Инспектор ГБДД держит в руках - 2 кружка:

первый - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;

второй - с одной стороны красный, с другой - желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком - играющие делают шаг вперед, красный - шаг назад, желтый - стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу" первым.

Дети переходят дорогу и встречают дорожные знаки называют их.

4 конкурс «Найди нарушения»

(Инспектор ГБДД раздаёт картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.)

Нарушения:

- Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

- Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

- Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

- Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.Воспитательное мероприятие Правила дорожного движения




Итог занятия:

Инспектор ГБДД и ведущий (зачитывают стихотворение)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с вопросами викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

7


© 2010-2022