- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательное мероприятие Правила дорожного движения
Воспитательное мероприятие Правила дорожного движения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Володина А.А. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Воспитательное мероприятие по теме «Правила дорожного движения»
Для учащихся 7-11 лет
Тема: Правила дорожного движения
Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах
Задачи:
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок.
2. Развивать познавательную активность, внимание.
3. Воспитывать серьезное отношение к правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Пишумова:
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?
У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами на уроках об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади.
А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток предупреждает о чем-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, ни о чем не думает. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень-очень опасно. Случается, что за такую безграмотность не только пешеход, но и водитель расплачивается жизнью.
Вот сегодня на нашем мероприятии мы с вами и будем повторять правила дорожного движения. А о правилах поведения на дороге вам напомнит наш инспектор ГБДД. (входит в актовый зал инспектор ГБДД (педагог переодетый в инспектора))
Инспектор ГБДД: Здравствуйте Ребята! Почитаю вам стихи о правилах дорожных.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
Инспектор ГБДД: Вы вспомнили ребята правила дороги? Отгадайте мою загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Инспектор ГБДД: Ребята, а вы знаете сигналы светофора?
Ответы детей.
Ведущий: Инспектор ГБДД, наша дети все знают о сигналах светофора и сейчас они это покажут (на полу начерчена линия)
Ведущий: Ребята когда я буду показывать зеленый флажок вы шагаете. Когда я подниму оранжевый флажок вы поднимаете руку, что означает внимание! Когда увидите красный флажок стойте!
Инспектор ГБДД: Какие ребята внимательные, сигналы светофора знают.
Ведущий: Ребята кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
Что знаки говорят!
Инспектор ГБДД:
1. Знак "Дети":
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Ведущий: Ребята что означает этот знак?
2. Знак "Движение пешеходов запрещено":
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак "Велосипедная дорожка":
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак "Пешеходный переход":
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак "Остановка автобуса":
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место - остановка.
Физкультминутка:
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Это я, это я,
это все мои друзья (поднимание рук, подпрыгивание)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Это я, это я,
это все мои друзья.
Кто, пусть честно говорит,
На машинах не висит?
- Это я, это я,
это все мои друзья.
А кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Это я, это я,
это все мои друзья.
Ведущий: Ну вот мы вместе с инспектором ГБДД вспомнили правила дорожного движения и вам не трудно будет справиться с заданиями нашей викторины. Разделимся на 3 команды.
1 конкурс. Загадки о транспорте.
дети поднимают карточку с изображением нужного транспортного средства. (карточки лежат на столе для каждой команды)
Инспектор ГБДД: Интересно отгадаете или вы загадке о транспорте?
Спозаранку за окошком
Стук, и зов, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом - мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если кран откроет рот. (Экскаватор)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2 конкурс «Пропущенные буквы»
( На доске написаны слова с пропущенными буквами для каждой команды. Нужно вставить пропущенные буквы)
М_т_ц_к_ т_а_в_й т_а_т_р
В_л_с_п_д т_о_л_й_у_ А_т_б_с а_т_м_б_л_
- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
- Какой это транспорт? (наземный)
- Какой транспорт вы еще знаете? (Воздушный, водный, подземный)
3 конкурс Игра для команд «Перейди улицу», «Что за знак на пути?»
Инспектор ГБДД держит в руках - 2 кружка:
первый - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;
второй - с одной стороны красный, с другой - желтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком - играющие делают шаг вперед, красный - шаг назад, желтый - стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу" первым.
Дети переходят дорогу и встречают дорожные знаки называют их.
4 конкурс «Найди нарушения»
(Инспектор ГБДД раздаёт картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.)
Нарушения:
- Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.
- Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.
- Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.
- Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».
- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.
Итог занятия:
Инспектор ГБДД и ведущий (зачитывают стихотворение)
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с вопросами викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
7