Тематический классный час по профилактике подростковой наркомании в 5 классе Скажем наркотикам-нет!

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический классный час по профилактике подростковой наркомании в 5 классе.

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,

росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Этапы проведения классного часа:

1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).

2. Игра-активатор "Пирамида"(2-3мин).

3. Cлайдовая презентация "Я выбираю жизнь" (10 мин).

4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).

5. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями

Ход проведения мероприятия:

Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств, вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Наркоманы (ответ учащихся) - это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) - это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке?

Как в нашей жизни спасти детей?

Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании - главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков - в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков - для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию.

Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

  • Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.


  • Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.


  • Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.


  • Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.


  • Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Игра «ПИРАМИДА»

- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру - ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в "пирамиду". Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

2. Последствия употребления наркотиков

Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания

Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием:

Перечислить последствия употребления наркотиков

Подведение итогов выполнения заданий

Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики - это …

2. Наркоман - это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности

Диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики - обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы

Сценка

Дети играют у дерева

Говорит автор.

Был солнечный летний денек,
И счастье струилось повсюду.
Две девушки и паренек,
Играли у речки - Вакуду.

И жизнь их текла ровно, гладко,
И каждый их день был любим.
Но кто-то вдали показался,
И направлялся он к ним.

К детям идет человек

Тот человек был красив.
По модному шиты фасоны.
Был он и весел и говорлив.
Герой без изъянов и более ...

С речью такой обратился он к ним:

Говорит наркотик

- Вы жизнь прожигаете зря.
Летит быстро время, уходят года,
И молодость тоже уходит.
Так, по течению жизни плывя,
Вы тоните в бездне покоя.
Не лучше ли выпить, пойти покурить,
Или другим чем заняться?
А не сидеть и не смотреть,
Как люди везде веселятся.
Ведь вы посмотрите вдаль….

Приоткрывается занавес, срывается покрывало,

а там люди сидят веселяться.

Вдалеке…, в белой, как каша, тумане….
Вы разглядите счастье везде,
Будите вы не в обмане.
Люди без боли и без забот,
Без лишних хлопот и печали.
Им неизвестно страданье и мука,
Им неизвестна разлука.

Обращается к одной из девочек.

- А ты, посмотри на себя,

Кто ты есть?

Дает ей зеркало.

Читаешь журналы и книги.
Зубришь и зубришь что-то ты каждый день.
А время уходит…. А время…
А можно ведь танцевать до утра
С бокалом вина, с сигаретой.
Бросай эту книгу, войди в мир теней
И счастлива будь там навеки.

Девушка отвечает.

- Да, я неправа. Слова твои верны.
Да, я учу и дни прожигаю напрасно.
Я тоже счастья немного хочу
И буду…Мне это подвластно. (Уходит в мир теней)

Наркотик обращается к парню.

- А ты, чемпион, с утра и до ночи
В спортивные игры играешь?
А старость? Подумал ты и о ней?
Кто будешь? О чем ты мечтаешь?
Весь дряблый, понурый, угрюмый старик,
Висячая кожа, да кости.
Не лучше ль сейчас чашу жизни испить,
Чтоб вспомнить, что в старые годы?

Парень отвечает.

- Ты верно сказал. Век спортсмена недолог.
Уйдёт быстро слава, покинут друзья.
И оказавшись один у порога…
Я прожигаю время и зря. (Уходит в мир теней. )

Наркотик обращается ко 2 девочке

- Ты так красива, умна, без сомненья.
Тобою любоваться должен весь свет.
Стань же моделью, милая детка,
Стань же моделью мира теней.

Девушка отвечает.

- Я в своей жизни давно все решила.
Слова твои - песня, да плод - ядовит.
Прочь от меня, просить дважды не буду.
Прочь, уходи в царство теней. (уходит) Наркотик тоже уходит вместе с миром теней

Эпилог. Говорит автор

Прошел всего лишь один год.
Когда случилось это.
Той девушки и парня нет.
Их поглотил тот темный свет.
Душа сгорела где-то.
Девчонка умерла от рака,
А парень умер от укола.
Наркотик обещал им много.
Да… обещаний было много…
Другая девушка жива (девушка вместе с семьей входит в класс)
У ней семья и дети.
Она лучиста и светла, как лучик солнца на планете.
Свой путь она прошла сама.
Теперь её не сломят ни годы,
Ни болезнь, ни страшный ветер….

Подведение итогов:

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: - Я понял, что…

Учитель: Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!






© 2010-2022