- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тематический классный час по профилактике подростковой наркомании в 5 классе Скажем наркотикам-нет!
Тематический классный час по профилактике подростковой наркомании в 5 классе Скажем наркотикам-нет!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова О.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематический классный час по профилактике подростковой наркомании в 5 классе.
Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Этапы проведения классного часа:
1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
2. Игра-активатор "Пирамида"(2-3мин).
3. Cлайдовая презентация "Я выбираю жизнь" (10 мин).
4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
5. Подведение итогов (2-3 мин).
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями
Ход проведения мероприятия:
Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы.
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.
В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств, вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.
Наркоманы (ответ учащихся) - это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.
Наркомания (ответ учащихся) - это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.
Учитель: Как сберечь человеческое в человеке?
Как в нашей жизни спасти детей?
Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании - главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.
Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.
Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.
Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков - в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.
Третий тип потребления наркотиков - для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.
Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию.
Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».
-
Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
-
Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
-
Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.
-
Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.
-
Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.
Игра «ПИРАМИДА»
- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру - ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в "пирамиду". Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
2. Последствия употребления наркотиков
Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания
Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием:
Перечислить последствия употребления наркотиков
Подведение итогов выполнения заданий
Тест «Незаконченные предложения»
1. Наркотики - это …
2. Наркоман - это …
3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …
4. Я считаю, что наркотики нужно …
5. Наркотик дает возможность ….
6. Наркотик не дает возможности
Диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.
Миф №1: наркотики - обязательный атрибут красивой жизни.
Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.
Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы
Сценка
Дети играют у дерева
Говорит автор.
Был солнечный летний денек,
И счастье струилось повсюду.
Две девушки и паренек,
Играли у речки - Вакуду.
И жизнь их текла ровно, гладко,
И каждый их день был любим.
Но кто-то вдали показался,
И направлялся он к ним.
К детям идет человек
Тот человек был красив.
По модному шиты фасоны.
Был он и весел и говорлив.
Герой без изъянов и более ...
С речью такой обратился он к ним:
Говорит наркотик
- Вы жизнь прожигаете зря.
Летит быстро время, уходят года,
И молодость тоже уходит.
Так, по течению жизни плывя,
Вы тоните в бездне покоя.
Не лучше ли выпить, пойти покурить,
Или другим чем заняться?
А не сидеть и не смотреть,
Как люди везде веселятся.
Ведь вы посмотрите вдаль….
Приоткрывается занавес, срывается покрывало,
а там люди сидят веселяться.
Вдалеке…, в белой, как каша, тумане….
Вы разглядите счастье везде,
Будите вы не в обмане.
Люди без боли и без забот,
Без лишних хлопот и печали.
Им неизвестно страданье и мука,
Им неизвестна разлука.
Обращается к одной из девочек.
- А ты, посмотри на себя,
Кто ты есть?
Дает ей зеркало.
Читаешь журналы и книги.
Зубришь и зубришь что-то ты каждый день.
А время уходит…. А время…
А можно ведь танцевать до утра
С бокалом вина, с сигаретой.
Бросай эту книгу, войди в мир теней
И счастлива будь там навеки.
Девушка отвечает.
- Да, я неправа. Слова твои верны.
Да, я учу и дни прожигаю напрасно.
Я тоже счастья немного хочу
И буду…Мне это подвластно. (Уходит в мир теней)
Наркотик обращается к парню.
- А ты, чемпион, с утра и до ночи
В спортивные игры играешь?
А старость? Подумал ты и о ней?
Кто будешь? О чем ты мечтаешь?
Весь дряблый, понурый, угрюмый старик,
Висячая кожа, да кости.
Не лучше ль сейчас чашу жизни испить,
Чтоб вспомнить, что в старые годы?
Парень отвечает.
- Ты верно сказал. Век спортсмена недолог.
Уйдёт быстро слава, покинут друзья.
И оказавшись один у порога…
Я прожигаю время и зря. (Уходит в мир теней. )
Наркотик обращается ко 2 девочке
- Ты так красива, умна, без сомненья.
Тобою любоваться должен весь свет.
Стань же моделью, милая детка,
Стань же моделью мира теней.
Девушка отвечает.
- Я в своей жизни давно все решила.
Слова твои - песня, да плод - ядовит.
Прочь от меня, просить дважды не буду.
Прочь, уходи в царство теней. (уходит) Наркотик тоже уходит вместе с миром теней
Эпилог. Говорит автор
Прошел всего лишь один год.
Когда случилось это.
Той девушки и парня нет.
Их поглотил тот темный свет.
Душа сгорела где-то.
Девчонка умерла от рака,
А парень умер от укола.
Наркотик обещал им много.
Да… обещаний было много…
Другая девушка жива (девушка вместе с семьей входит в класс)
У ней семья и дети.
Она лучиста и светла, как лучик солнца на планете.
Свой путь она прошла сама.
Теперь её не сломят ни годы,
Ни болезнь, ни страшный ветер….
Подведение итогов:
Учитель:
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.
- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)
(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)
- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:
Поступать по совести.
Развивать свои творческие возможности.
Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
Рефлексия: - Я понял, что…
Учитель: Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!