- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад: Как провести хорошее родительское собрание
Доклад: Как провести хорошее родительское собрание
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макеева З.Е. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАК ПРОВЕСТИ ХОРОШЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ?
Семь обязательных правил:
-
Уважайте
-
Доверяйте
-
Помогайте
-
Учите
-
Благодарите
-
Объясняйте
-
Спрашивайте
Структура поведения:
Информация общего характера.
Достижения и перспективы развития школы, изменение учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему. Отдельно - благодарность тем родителям, которые помогали школе.
Анализ развития детей за определенный период.
Личностные изменения:
-
характеристика группового взаимодействия (проблемы, возникающие между детьми);
-
данные школьной и внешкольной диагностики (чем «наши» дети отличаются от других).
ВАЖНО! Говорить о проблеме, а не о персоналиях.
Учебная деятельность - уровень мотивации; достижения; проблемы.
ВАЖНО! Отметить успехи и резервы (что надо откорректировать, в чем и как помочь). Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех за что-нибудь.
Обсуждение конкретной проблемы.
В зависимости от того, что вы считаете необходимым обсудить с родителями, строится порядок работы.
Психолого-педагогическая проблема:
-
выделяется существующая (возникшая проблема);
-
определяются, по возможности, причины ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше; смотрим на проблему с разных сторон);
-
предпринимаются попытки ее теоретического разрешения (бесценен чужой опыт), обсуждаются варианты и оцениваются их эффективность, реальность воплощения, приемлемость, прогнозируются возможные результаты (к чему это может привести);
-
определяются участники разрешения (решения) данной проблемы, распределяется ответственность.
Методическая проблема:
-
выделяется характер затруднений (родителей, детей) при освоении учебного курса;
-
анализируются причины затруднений (как правило, причин бывает несколько);
-
происходит совместное обсуждение, сбор информации, обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет;
-
даются методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т.д.).
Пожалуйста, не употребляйте безликих фраз вроде «Позанимайтесь с ребенком!». Помогите родителям понять, что конкретно они могут сделать вместе с ним.
ВАЖНО! Использовать наглядные примеры - как надо, как правильно. Какие необходимы ресурсы - дополнительная литература, фильмы, телепередачи, спектакли, экскурсии, и чтобы помочь ребенку в преодолении затруднений.
Индивидуальные консультации с родителями.
ВАЖНО! Не превращать индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают). Как этого избежать? Предложить родителям интересную литературу, которую они могли бы посмотреть, пока вы заняты.
Предложите родителям заполнить опросный лист.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА
Информационный лист.
Ф. И. О. учащегося ________________________________________________
Число, месяц, год рождения ________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Телефон _________________________________________________________
Сведения о родителях _____________________________________________
Место работы родителей ___________________________________________
Рабочий телефон ___________________________________________________
Дата поступления в школу ___________________________________________
Социальная карта
Жилищные условия: отдельная квартира ___________________________
дом __________________________________________
отдельная комната ____________________________
квартира снимается, нет жилья _________________
Ребенок проживает: с матерью ____________________________________
с отцом _______________________________________
с бабушкой ___________________________________
с дедушкой ___________________________________
с другими людьми (указать степень родства) ____
с сестрами и братьями _________________________
Учебное место учащегося: своя комната ____________________________
свой детский уголок _____________________
свой письменный стол ___________________
условий для занятий нет _________________
Количество членов семьи ____________________________________________
Отношения с соседями ______________________________________________
Материальное положение семьи ______________________________________
Дополнительная информация _________________________________________
Учебная карта (_________ учебный год)
Учебная деятельность
параметры
Мнение ученика
Мнение родителей
Мнение учителей
Предметы, изучаемые с удовольствием
Предметы, вызывающие трудности
Предметы, которые хотел бы изучать дополнительно
Оказание помощи со стороны родителей
параметры
Мнение ученика
Мнение родителей
Полностью самостоятелен
Оказывается эпизодическая помощь по предметам (указать по каким)
Оказывается постоянная помощь
Не интересуется состояние учебы
Поручения в классе
1 четверть _________________________________________________________
2 четверть _________________________________________________________
3 четверть _________________________________________________________
4 четверть _________________________________________________________
Занятость в кружках
1 четверть _________________________________________________________
2 четверть _________________________________________________________
3 четверть ________________________________________________________
4 четверть _________________________________________________________
Успеваемость
1 четверть _________________________________________________________
2 четверть _________________________________________________________
3 четверть _________________________________________________________
4 четверть _________________________________________________________
Подготовка к урокам:
параметры
Мнение ученика
Мнение родителей
Мнение учителей
Затраты времени на подготовку домашнего задания по предметам
Порядок подготовки предметов
Какую помощь могут оказать ребенку родители _______________________
Рекомендации учителей ____________________________________________